Boeing C-17A Globemaster III (серийный номер F-253/IAF-1, индийский бортовой номер СВ-8001) совершает посадку по завершении первого испытательного полета. Лонг-Бич, 11.01.2013 (с) Kevin Joyce 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Boeing C-17A Globemaster III (серийный номер F-253/IAF-1, индийский бортовой номер СВ-8001) совершает посадку по завершении первого испытательного полета. Лонг-Бич, 11.01.2013 (с) Kevin Joyce



 

вооружений в индийских вооруженных силах. На сегодня объем двусторонней торговли превысил 100 миллиардов долларов, а американские инвестиции в Индии превзошли 25 миллиардов. США стремятся максимально расширить присутствие своего бизнеса в Индии, которая в ближайшие десять лет должна стать третьей экономикой мира. Российско-индийский товарооборот в 2012 году составил 11 миллиардов долларов, объем накопленных российских инвестиций в экономику Индии – 623,5 миллиона долларов. Ослабляются позиции России на рынке вооружений Индии. Ранее незыблемые позиции российской военной техники перехватывают США и страны НАТО. Но военно-техническое сотрудничество теснейшим образом взаимосвязано с политической стратегией. Индийцы опаса-ются роста экономического и военного могущества Китая, и крупные заказы у США обусловлены стремлением укрепить военно-политическое партнерство с Вашингтоном. И нарастающая антиамериканская риторика Кремля и объявление Китая приоритетным стратегическим партнером вызывают в Нью-Дели непонимание. В декабре 1998 года премьер-министр России Е. М. Примаков в ходе официального визита в Индию высказал мнение о желательности формирования «стратегического треугольника Москва – Нью-Дели – Пекин. Возникла концепция создания противовеса авантюристической, откровенно антироссийской политике администрации Буша, а позже и Обамы и НАТО посредством ШОС (БРИК). Однако, дальнейшее развитие отношений с Китаем вызвало определенную озабоченность. ШОС выглядел как преимущественно китайский проект с преобладающим влиянием Китая и его название отражает суть дела. Начавшиеся потери позиций России в Индии, как политических, так и экономических, – это плоды воздушных замков российской стратегии.

Согласно принятой 12 мая 2009 года Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Россия переходит от блокового противостояния к принципам многовекторной политики. В приложении к реальным практическим шагам России в отношении Индии и Китая получается следующее.

Москва и Пекин подписали совместное заявление о всестороннем углублении российско-китайского стратегического партнерства, а также соглашение о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. В то же время Россия и Индия подписали соглашение о совместной борьбе с терроризмом и обмене разведывательной информацией. По заявлению Министр иностранных дел РФ Сергея Лаврова российско-индийское стратегическое партнерство подразумевает не только высочайший уровень взаимного доверия, совместимость коренных национальных интересов, совпадение целей и задач развития двух стран, близость подходов к большинству актуальных проблем современности, но и масштабность и перспективы сотрудничества. Принято решение о российско-китайских совместных антитеррористических учениях на Чебаркульском полигоне. В то же время, согласованы российско-индийские учения антитеррористической направленности «Индра-2013» на полигоне «Махаджан» на территории Индии. За считанные недели до решения России о проведении совместных с Китаем военных учений на индийско-китайской границе подразделение НОАК перешло участок границы с Индией в Ладахе, который на протяжение пятидесяти лет является зоной тлеющего приграничного конфликта. Навстречу китайцам выступили индийские пограничники. Урегулирование инцидента состоялось 5 мая: военные обеих сторон отошли на исходные позиции. Индийские эксперты прогнозируют начало войны между двумя ведущими азиатскими державами в ближайшее десятилетие. Индия сейчас формирует военно-политические союзы с целью сдерживания потенциального агрессора. Многовекторная политика России становится не самым лучшим средством укрепления отношений с Индией. Это усугубляется политикой экспорта российского вооружения. 24 декабря 2012 года Москва заключила с Нью-Дели несколько соглашений в области военно-технического сотрудничества на общую сумму 2,9 миллиарда долларов, в том числе, на поставку в Индию технологических комплектов для лицензионной сборки 42 истребителей Су-30МКИ. Чуть позже появились сообщения о том, что Россия поставит Китаю партию новейших многофункциональных истребителей Су-35. Поставки КНР самолетов Су-35, а также противовоздушной и военно-морской техники обсуждался в марте в ходе визита в Москву китайской государственной делегации во главе с председателем КНР Си Цзиньпином.

Су-35С – глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++», по своим тактико-техническим характеристикам значительно превосходящий Су-30МКИ. Индия прямо объявила, что наращивание Китаем военно-морской мощи является основным поводом беспокойства Индии. При этом, в рамках многовекторной политики Москва пытается наладить экспорт оружия еще одному потенциальному индийскому противнику – Пакистану, укрепление взаимосвязей с которым, особенно в военно-политической сфере, бесперспективно и могут иметь негативные последствия. Пакистан не столько желает укрепить свою обороноспособность, сколько нарушить российско-индийские военно-политические связи. Россия в 2011 году, недовольная проигрышем тендера на поставку Индии 126 многофункциональных истребителей и попытками Нью-Дели закупать запасные части к российскому вооружению у третьих стран, решила «наказать» своего партнера продажей оружия Пакистану, чем вызовет лишь резкую реакцию Индии. Принимая во внимание все эти «издержки» многовекторной политики, не приходится удивляться постепенному спаду российского влияния в Индии и в военном, и в политическом, и в экономическом смысле. По итогам переговоров 31 мая в Токио Япония и Индия создают новую ось в Азии, поднимают уровень своего стратегического партнерства на новую ступень, обязуясь работать сообща в интересах стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где все чаще играет мускулами Китай, расширяют военно-техническое сотрудничества. Индия и Япония договорились о проведении совместных маневров ВМС, о поставках японскими компаниями индийским ВВС военных самолетов и атомных реакторов. У российских экспортеров появился еще один серьезный конкурент.

Истребитель Су-35С с бортовым номером "04 красный" Несет две ракеты серии Х31, четыре ракеты РВВ-СД и две ракеты Р-73. Жуковский, февраль 2013 года (с)

Вячеслав Бабаевский / russianplanes.net

Результатом многовекторного курса российской политики станет только прогрессирующее вытеснение России из Индии Соединенными Штатами, Японией и прочими заинтересованными сторонами при постоянно возрастающем весе Нью-Дели на международной арене и в мировой экономике. Пора бить тревогу и исправлять ошибки. У России сегодня фактически нет надежных, сильных в военном и экономическом отношении союзников. Нарастающий уровень напряженности в международных отношениях и все более отчетливая угроза новой мировой войны, ставят вопрос о военно-политическом союзе с Индией критически важным. Потенциал российско-индийского сотрудничества представляет собой весьма значительную величину. 21 марта официальный Нью-Дели к подписанию соглашения о всестороннем экономическом сотрудничестве с Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана. У нашей страны появился уникальный шанс придать новый импульс российско-индийскому сотрудничеству созданием оси Москва – Нью-Дели, союза двух исторически и политически близких великих держав прямо влияющих на весь дальнейший ход мировой истории.


Возвращение с испытаний тяжелого авианесущего крейсера Викрамадитья

(Адмирал Горшков) Фото Олега Кулешова с сайта www.sevmash.ru

Успешно завершился цикл испытаний авианосца «Викрамадитья». С борта корабля взлетают и совершают посадку на палубу истребители МиГ-29К/КУБ. Закончены испытания авиационно-технических систем. Авианосец передан индийским ВМС и индийский флот стал авианосным. Этот корабль фактически построен заново для ВМС Индии на базе корпуса ТАВКР «Баку». Такого объёма модернизации боевого корабля не проводилось нигде в мире. Легче было бы построить корабль заново. При этом у специалистов «Севмаша» полностью отсутствовал опыт постройки авианесущих кораблей. Все советские авианесущие корабли строились и вводились в эксплуатацию на территории, ныне отделённой от России. Успешные испытания «Викрамадитьи» не оставляют сомнений, что теперь мы можем строить такие корабли и для себя, что мы восстановили воспроизводство ещё одного класса вооружений, который был утерян после распада СССР. Теперь у нас есть не только самолёты, способные действовать с палубы, и не только корабли, с которых могут взлетать самолёты: у нас есть живой опыт эксплуатации и применения такой техники. Этот опыт долго и трудно накапливался и передавался в ходе боевых служб ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Теперь Индия получит не только корабль и самолёты, но и опыт, накопленный российскими моряками и лётчиками. Индийские моряки под руководством моряков Беломорской ВМБ начинают осваивать корабль. Индия увеличивает возможности своих вооружённых сил.. Китай проходит этот путь более самостоятельно, достроив и введя в эксплуатаию советский ТАВКР «Варяг» и поэтому китайских моряков и лётчиков ждут ещё многие трудности. Для стран, стремящихся занять лидирующие позиции, необходимо развивать вооружённые силы. Укрепление государственности и укрепление обороноспособности — это почти синонимы. Китай и Индию ещё недавно трудно было назвать развитыми странами — только СССР мог бросить вызов западному миру по уровню передовых технологий и мощи вооружённых сил. Но сегодня, после катастрофы, мы восстанавливаем некоторые виды вооружений, такие как авианосцы, которые мы могли создавать самостоятельно в недавнем прошлом, и снова способны строить такие корабли. Индийцы смогли сократить время, необходимое для получения боеспособной боевой единицы, а мы восстановили возможности промышленности (фактически производственный комплекс был создан заново). Теперь остаётся использовать и имеющийся опыт, и возможности промышленности для себя.


Владимир Путин Источник: siryx.ru

Уже во время своего первого президентства (с 2000 по 2008 год), вопреки тяжелому ельцинскому наследию, Владимир Путин провел глубокий анализ имперской политики США и последствий их воинственного курса, подвергнув жесткой критике - в числе прочих невыполненных обещаний - расширение НАТО и приближение его инфраструктуры к границам России. Противоракетный щит развертывается в Европе и вынашиваются планы расширения его до Израиля и ряда арабских государств с реакционными правящими режимами. Пентагон объявил Азиатско-Тихоокеанский регион зоной своих приоритетных интересов, а в это время продолжается агрессия против Ирака и Афганистана, ведется грязная война с целью смены режима в Сирии по ливийскому сценарию. В этих условиях невозможно сидеть, сложа руки, и наблюдать, как раскручивается новая спираль холодной войны. Рост военного бюджета США, составляет 43% мировых военных расходов (несмотря на острейший экономический кризис, в котором они погрязли по уши). Россия выделила 1,2 миллиарда долларов на ускоренную модернизацию ракетных систем «Искандер-М», способных вывести из строя элементы американской ПРО, размещенные в Европе. При этом российское руководство не перестает призывать к предотвращению возможного обострения, которое может привести ко вселенской катастрофе. После размещения элементов американской ПРО в Чехии и Польше комплексы «Искандер-М» развернуты в Калининградской области. Россия ускоренными темпами принимает на вооружение гиперзвуковые ядерные ракеты морского базирования «Булава», траекторию полета которых невозможно предугадать, что весьма затрудняет их перехват. Не нужно обладать особым даром провидения, чтобы различить «смутный объект желания» правящей верхушки мирового капитализма, вошедшего в свою позднюю стадию. Обладая богатыми запасами полезных ископаемых, огромной территорией (и в силу этого возможностью влиять на развитие ситуации в богатых энергоресурсами восточных странах от Пакистана до Магриба) и выступая в качестве уравновешивающего фактора в обостряющемся с каждым днем соперничестве между США и Китаем, Россия с каждым днем играет все более весомую роль на мировой арене. И эта роль подкрепляется ее большим национальным достоинством. Неспроста русский медведь сердится и рычит.

Одна из отличительных характеристик президентства Владимира Путина — это его стремление к возрождению и укреплению российских вооруженных сил. Путин, неоднократно отмечавший, что кажущаяся слабость России делает ее уязвимой для давления извне и для внутреннего раскола, настаивает на увеличении финансирования армии, чтобы превратить ее из обессиленных останков старой военной машины советской сверхдержавы в меньшую по численности, но более современную, мобильную, передовую в техническом отношении и боеспособную силу 21 века. В своей речи в День защитника Отечества, российский президент заявил: «Обеспечение надежной обороноспособности России — приоритет нашей государственной политики. Современный мир пока далек, к сожалению, от спокойного, безопасного развития. К давним, застарелым конфликтам добавляются новые, не менее сложные, растет нестабильность в огромных регионах мира». И эти слова подкрепляются соответствующими денежными средствами: Россия сегодня проводит крупнейшее наращивание военной мощи со времен распада Советского Союза, ежегодно вплоть до 2020 года существенно увеличивая военные ассигнования даже вопреки возражениям некоторых руководителей из Кремля, обеспокоенных объемами затрат. Оппозиция увеличению военных расходов стала одной из причин ухода из Правительства министра финансов Алексея Кудрина. И мир не оставляет эти действия без внимания. Если на протяжении последних нескольких лет на Россию смотрели как на «Верхнюю Вольту с ракетами», то сейчас российские планы военной реформы и перевооружения вызывают обеспокоенность. Особенно озабочены США, считавшие, что Россия не в состоянии проецировать силу за пределы своих границ. Однако, Россия возобновила полеты бомбардировочной авиации над Атлантикой и Тихим океаном, отправляет в походы отряды боевых кораблей (в том числе, в зону Карибского моря), провела в 2008 году военную кампанию против Грузии, а также увеличила масштабы и сложность отрабатываемых задач ежегодных военных учений, проводимых совместно с китайской армией и флотом. На Россию снова стали смотреть как на военную угрозу и в обоснованиях военных расходов США, прежде сосредотачивавших внимание на китайских оборонных ассигнованиях, учитывается и наращивание военной мощи России. Российские планы, инициаторами которых являются министр обороны Сергей Шойгу и отвечающий за оборонный сектор заместитель премьер-министра Дмитрий Рогозин, весьма внушительны. Россия сегодня тратит на строительство новых кораблей около половины того, что выделяется на эти цели американским ВМС. К 2020 году сухопутные войска России будут иметь боеспособные и готовые к быстрому развертыванию бригады, как минимум, на 70% оснащенные боевой техникой и вооружением нового поколения. По плану, в российских вооруженных силах к 2020 году на действительной военной службе снова будет один миллион военнослужащих, 2300 новых танков, примерно 1200 новых самолетов и вертолетов, а ВМФ будет иметь в своем составе 50 новых надводных кораблей и 28 подводных лодок. А 100 новых спутников будут обеспечивать российскую систему связи и управления войсками. Для выполнения этих задач Путин пообещал выделить в следующем 10-летии примерно 755 миллиардов долларов. Наращивание военной мощи поддерживает 46% российских граждан, выступающих за увеличение военных расходов, даже если это приведет к снижению темпов роста в экономике. Это вызывается опасением, что огромные запасы полезных ископаемых России, особенно в Арктике, окажутся в опасности, если у страны не будет средств для их защиты и без современных вооруженных сил страна в будущем непременно будет «разграблена».

Некоторые обозреватели пренебрежительно машут на эти планы рукой, называя их потемкинскими деревнями, новым способом увода государственных средств в частные руки через коррупционные схемы. Конечно, и такие злоупотребления имеют место, но есть и явные свидетельства наращивания военной мощи, восстановления боевого потенциала российских вооруженных сил, утраченного с распадом Советского Союза. Проводятся военные учения таких масштабов, каких страна не знала со времен холодной войны. Выявляется наличие проблем в системе управления войсками и в качестве военной техники, и в то же время, эти учения демонстрируют, что Россия получает более мобильные и эффективные вооруженные силы. Это тревожит НАТО, предполагавшую, что Россия больше не представляет угрозы.

Процесс наращивания военной мощи не обещает российскому правительству спокойной жизни. Оптимистичные прогнозы темпов перехода российских заводов и верфей на выпуск новой техники исходят из того, что не будет никаких задержек, технических и конструкторских проблем, а также узких мест. Но государственный заказ на закупку тридцати семи самолетов Су-35 уже задержан на два года и будет выполнен не ранее 2016 года. Серия неудач с пусками ракет «Булава» с подводных лодок, несоблюдение графика строительства новых кораблей и переоборудования авианосца «Адмирал Нахимов» / «Викрамадитья» для передачи индийским ВМС), а также проблемы качества транспортных средств вызывают на мировом рынке недоверие к надежности военной продукции российского производства. Бывший министр обороны Анатолий Сердюков стойко сопротивлялся давлению, направленному на то, чтобы заказывать подновленные версии старой советской техники, пытался закупать за рубежом беспилотные летательные аппараты в Израиле, легкие многоцелевые машины Iveco в Италии и десантные корабли класса «Мистраль» во Франции. Недовольство стремлением Сердюкова обращаться к иностранным поставщикам стало одной из причин его отставки с поста министра обороны. В России налицо дефицит трудовых ресурсов. Из-за отсрочек и роста проблем со здоровьем у российского населения примерно 60% подлежащих призыву молодых людей не идут в армию. Хотя планируется к 2020 году создать 40 новых бригад (в дополнение к 70 уже существующим), многие части сегодня имеют некомплект личного состава примерно в 25%. Необходимое финансирование на службу по контракту (увеличение денежного довольствия, льготы и средства поощрения), может превысить объем средств, который готов выделять военный истэблишмент. Получит ли российская казна необходимый объем денежных средств от экспорта нефти и газа, способный обеспечить преобразования в вооруженных силах. Любое серьезное снижение цен на энергоресурсы поставит эти планы под угрозу. Это важно не только для выполнения требований Путина, но и для сохранения традиционно прибыльной экспортной торговли российским оружием. Россия уступит свои конкурентные преимущества не только американ-ским и европейским соперникам, но и китайским компаниям, если не сможет идти в ногу с новыми разработками военной техники. И сумеет ли российская армия получить то количество личного состава, которое ей необходимо — будь-то за счет улучшения условий контрактной службы или за счет набора русскоязычных контрактников в бывших советских республиках. Но пусть даже амбициозные планы Министерства обороны по набору личного состава и принятию на вооружение современной боевой техники не будут выполнены в полной мере, российские вооруженные силы сегодня все равно крепнут и усиливаются и, если принять во внимание региональные тенденции, особенно в Европе, Россия возрождает свой неядерный боевой потенциал, подкрепляя тем самым свои претензии на статус великой державы.


Дмитрий Рогозин Источник: twitter.com/Rogozin/media

«В этом году мы провели сразу три крупных мероприятия, на которые раньше вряд ли решились бы, – говорит Дмитрий Рогозин, – Это Международный Санкт-Петербургский военно-морской салон, МАКС-2013, выставка вооружений в Нижнем Тагиле. Тот же МАКС был примечателен тем, что мы показали в воздухе новую технику, которая была представлена не единичными экземплярами, а малыми сериями». На российской выставке вооружений в Нижнем Тагиле Russia Arms EXPO 2013 представлялись совершенно новые образцы ВВТ, в частности три бронеплатформы: «Армата», «Бумеранг», «Курганец». “В будущем вся наша техника на поле боя станет роботизированной. В случае ранения экипажа, например, можно дистанционно его эвакуировать”.«Армата» – модульная тяжелая бронетанковая гусеничная техника, построенная с широчайшим использованием электроники, рассчитанная на создание порядка 10 моделей различных боевых машин В ней нет вообще механического управления а на одной и той же гусеничной платформе обеспечивается создание целого семейства бронетехники: тяжелый танк с орудием 125-мм калибра с новым боеприпасом, позволяющим эффективно бороться как с бронированными целями, так и с пехотой. Тяжелая очень комфортная БМП с танковой броней - машина для мотопехоты, позволяющая безопасно доставлять отделения на поле боя. Инженерная машина, способная эвакуировать танк и производить в боевых условиях замену вышедших из строя агрегатов, благодаря их модульной компоновке. «Бумеранг» - это колесная техника с повышенной устойчивостью к минно-фугасной борьбе с уникальным очень перспективным боевым модулем, чтобы одна единица бронетехники с необитаемой башней могла вести борьбу с воздушными и бронецелями, и с пехотой. Поэтому проект очень перспективен. «Курганец» – более легкая гусеничная техника по сравнению с «Арматой». «Терминатор-2» – машина с танковой броней, предназначенной на экспорт, называемой боевой машиной поддержки танков (БМПТ. БМПТ имеет универсальное применение и может поддерживать танки, и самостоятельно вести боевые действия, в том числе в городских условиях. Это тактический прорыв, позволивший быстро, в установленные сроки осуществить все работы по НИР и выйти на ОКР, наверстать отставание в производстве бронетехники, которое у нас было. У оборонной промышленности было немало проблем в минувшие годы, и сейчас приходится восстанавливать многие предприятия, обучать персонал, закупать новое оборудование, что сказывается на объемах и качестве продукции, производительности труда. В разных отраслях ВПК рост объемов производства 12–14 процентов, в частности в авиа- и судостроении, электронной промышленности. Он отстает от роста заработной платы, но в целом ее увеличение составило в «оборонке» от 23 до 25 процентов за год. В создании боевой авиатехники всё идет по плану, за исключением авиадвигателестроения, где ситуация крайне непростая, связаная с тем, что в прежние годы было утеряно производство двигателей на кузнецовской фирме, работавшей на стратегическую авиацию, всё было утеряно и восстанавливать приходится с нуля старые двигатели, собирать их вручную, чтобы запустить хотя бы малые серии. Наша стратегическая авиация должна продержаться до появления нового стратегического бомбардировщика. решение о создании которого уже принято в рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации». Проблемная ситуация с электронной компонентной базой (ЭКБ). В стране не производится даже телевизоров, не говоря уже о сложных электронных устройствах. Формируется объединенная ракетно-космическая корпорация, которая будет консолидированной, компактной, с отдельными холдингами: двигателестроение, системы выведения, управления и т. д. Есть проблема со спецхимией, производством порохов, боеприпасов. Последние 20 лет тут вообще не поступало заказов по ГОЗ, даже оборудование не обновлялось. Вся производившаяся продукция шла на экспорт на американский рынок. Сейчас производится реструктуризация данной отрасли, обновление производства с соблюдением самых серьезных мер безопасности, поскольку в цехах скопились многолетние отложения пороховой пыли. В военном судостроении проблема одна -– отсутствие необходимого производственного потенциала, как и во всей «оборонке»: старые, изношенные основные фонды. Некоторые предприятия проще закрыть, чем реформировать. Вообще, когда Рогозин принял должность, по верфям стояло у стенок на приколе 40 кораблей – полупостроенные, полуразрушенные, с неопределенной судьбой. Сейчас таких осталось всего два – одна лодка в Вилючинске и одна лодка в Комсомольске-на-Амуре. В судостроении ВМФ до сих пор отсутствуют четкие критерии определения цены на продукцию, что отражается на формировании ГПВ. Производители судового оборудования и вооружения, иных систем должны работать в рамках самой ОСК, внутри нее, чтобы Министерство обороны могло заказывать сразу систему в целом, а не договариваться по отдельности с кучей исполнителей. Танк без системы вооружения -– просто трактор. И подводная лодка без торпедного вооружения, акустической системы, не выполнит боевую задачу. Значит, к закупкам этого вооружения нужен комплексный подход. «Мы должны закончить эту работу до января следующего года, – подчеркнул Дмитрий Рогозин. – И доложить президенту России уже согласованный план реформирования всего производства Военно-морского флота». Уральский оптико-механический завод (холдинг «Швабе») по поручению ВПК занимался локализацией производства неохлаждаемой матрицы, появились также уникальные тепловизионные прицелы, которые совмещают в себе функции лазерного дальномера, электронного баллистического вычислителя, метеостанции, видеокамеры, калиматора, имеют тепловизионную матрицу высокого разрешения, waifai. В будущем вся техника на поле боя станет роботизированной, на необитаемых боевых модулях -- интеллектуальное оружие. Ковровский завод сейчас специализируется на создании боевых роботов на танковой основе для эвакуации раненых с поля боя.

Развёртывание по границам России, а также в прибрежных морях и океанах американской системы противоракетной обороны ПРО, включая и ЕвроПРО, вызвали у российского руководства озабоченность, что НАТО угрожает российским силам стратегического сдерживания, расположенным в европейской части России и Россия запросила у должностных лиц США и НАТО чётких юридических обязательств о неприменении ЕвроПРО против России, которые бы не на основе обещаний и заверений, а по объективным военно-техническим критериям, позволяющим судить о соотношении деклараций с действиями США и НАТО, не взламывается ли стратегический ядерный паритет, на что последовал жёсткий отказ. В ответ, Россия в Калининграде вводит радиолокационную станцию системы предупреждения о ракетном нападении (РЛС СПРН) и прикрывает ракетными комплексами С-400 «Триумф» объекты стратегических ядерных сил, разворачивает ракетный комплекс «Искандер» и авиационный полк в Белоруссии, а Ракетные войска стратегического назначения и ВМФ оснащаются перспективными комплексами преодоления ПРО и новыми высокоэффективными боевыми блоками на подвижных ракетных комплексах РС-24 «Ярс», несущих 3–6 разделяющихся боевых частей индивидуального наведения (РГЧ ИН), морской твёрдотопливной стратегической ракеты РСМ-56 «Булава», несущей 6 – 10 РГЧ ИН и жидкостной морской стратегической ракеты РСМ-54 «Синева» с 10 боевыми блоками индивидуального наведения. Бригада оперативно-тактического комплекса «Искандер-М» способна наносить удары по узлам, системам управления и боевым позициям огневых средств противника, преодолевая любые системы ПРО на расстоянии до 500 км. Российское руководство пригрозило возможным его выходом из Договора СНВ, отказавшись от дальнейших шагов по разоружению и контролю над вооружениями, сообразно реальному развитию событий, исходя из необходимости сохранения у страны потенциала стратегического сдерживания как главного гаранта безопасности страны. Исчерпав потенциал дипломатии на поиск компромисса по ЕвроПРО, не желая «оставаться в дураках», испытывая политическое разочарование от сотруд-ничества с США и НАТО, Россия предприняла комплекс адекватных мер военно-политического и военно-технического характера для защиты своей территории.

Складывается сложная многоходовая игра как экономического, так и военного плана на Кавказе. Дело в том, что государства Южного Кавказа уже в ноябре 2013 года собирались подписать соглашение об ассоциации с ЕС в рамках саммита Восточного Партнерства и соглашение о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли с Евросоюзом. Осуществление этого плана, скорее всего, нейтрализует идеи интеграционных проектов России на постсоветском пространстве. Запад уже дал свою негативную оценку в отношении интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Официальный Вашингтон и Брюссель не скрывают своих позиций по поводу Таможенного союза, ЕврАзЭС и Евразийского союза. Так, еще экс-госсекретарь США Хиллари Клинтон открытым текстом заявляла, что ее страна пытается разработать эффективные пути для того, чтобы замедлить или предотвратить интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Новая «советизация» стран Восточной Европы и Средней Азии может проходить под видом присоединения их к Таможенному и Евразийскому союзу, выражала опасение Клинтон. Время не ждет, и Россия вынуждена начать использование всех своих рычагов, начиная от интеграционных проектов, нацеленных на создание единых экономических пространств и заканчивая усилением своего военного присутствия в южном направлении. Сегодня, Россия не имея возможности предложить крупные инвестиционные проекты, для того чтобы присутствовать в регионе просто вынуждена всячески укреплять свои военно-политические позиции. Россия начала свою наступательную политику в регионе с Армении, так как именно на нее, как известно, она имеет наибольшее влияние на Южном Кавказе. Российская сторона привязывает откладывание по времени повышение цены на газ. Кремль начинает наступление с использованием своих рычагов влияния, как на Кавказе, так и в Центральной Азии (предположительно с Киргизии) с целью институционального закрепления своего геополитического господства на постсоветском пространстве. Для обеспечения геополити-ческого прорыва на Кавказе необходимо добиться сдерживания «ползучей» западной экспансии во всех направлениях, и прежде всего в военной сфере. Тлеющие конфликты в регионе вынуждают Россию делать ставку на Армению, а также Абхазию и Южную Осетию, где у нее имеются военные базы. За короткий период была полностью оптимизирована 102-я военная база, семьи военнослужащих вывезены в Россию, а российский гарнизон, дислоцированный близ Еревана, сокращен, воинские подразделения, дислоцированные там, переведены в район Гюмри, поближе к турецкой границе. В ускоренном режиме подготовлен договор с Арменией о развитии военно-технического сотрудничества. Минобороны к 15 января 2013 года выполнило план комплектования контрактниками 102-й военной базы РФ, дислоцированной в Гюмри. За полгода их количество там увеличилось в два раза. Фактически все боевые части и подразде-ления группировки войск в Армении (особенно ВВС, ПВО, разведки и т.д) уже укомплектованы профессионалами. Ясно, что добиться сохранения существующего расклада в случае силового сценария урегулирования иранского конфликта рассчитывая на проатлантически ориентирован-ную Грузию и Азербайджан, в качестве союзников не удастся. Противостояние между Россией и НАТО на Южном Кавказе со времени военного конфликта с Грузией в 2008 году, только усилилось. Расширение зоны НАТО на Южный Кавказ с приемом в состав альянса Грузии и Азербайджана и размещение на территории региона воинских контингентов и элементов военной инфраструктуры США и НАТО (аэродромы, порты, средства ПВО, связи и др.) приведут к заметному осложнению для России положения на кавказском направлении и потребуют принятия ответных адекватных мер. НАТО стремится выйти на глобальный уровень и стать мировым жандармом, подменив собой ООН. Непомерные амбиции расширения блока с поглощением всего, что плохо лежит, включая Украину, Молдавию и страны Закавказья осложняются договоренностями между США и Турцией о размещении на её территории элементов противоракетной обороны НАТО, которая будет в будущем уменьшать наступательную способность российских ракет, перехватывая их на ближних высотах. Вдобавок к этому Россия не смогла получить юридических гарантий о неиспользовании натовских ракет против своей территории, что еще больше усугубило ситуацию. Не исключается использование военной базы Гюмри для превентивного удара при начале боевых действий с Турцией. Размещение на территории Армении зенитно-ракетных комплексов С-300 и истребителей МиГ-29, отодвигает рубежи воздушного перехвата дальше от границ России. При более серьезной угрозе в Гюмри могут быть перебазированы дополнительные силы и средства ПВО и истребительной авиации.

Согласно плану деятельности Министерства обороны России до 2020 года, увязанной с Государственной программой вооружения до 2020 года доля новой военной техники и оружия в армии будет доведена до 70% и доля современных образцов вооружения, военной и специаль-ной техники должна достичь 70 – 100%. Доля современных подводных лодок к концу 2014 года должна составить 47%, а вертолётов – 54%, а к 2015 году увеличится до 51% и 63% соответственно, достигнув к 2020 году 71% новых подлодок и 85% вертолётов. С 2019 года начнётся серийное строительство эсминцев. Численность военнослужащих-контрактников к 2020 году достигнет 425 тысяч человек, а оснащение наземной техники аппаратурой системы ГЛОНАСС должно быть оснащено до 70% всей техники, поставлена задача сформировать филиалы Государственного центра беспилотной авиации в военных округах и научно-исследовательский центр передовых технологий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.019 с.)