Запуска новой межконтинентальной баллистической ракеты Р-36 «Рубеж» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запуска новой межконтинентальной баллистической ракеты Р-36 «Рубеж»



Самая большая мобильная МБР на службе России – это SS-29 "Ярс", которая использует восьмиосную транспортно-подъемную-пусковую установку. РС-26 весит 36 тонн и имеет длину около 12 м – примерно такого же размера и баллистическая ракета подводных лодок «Булава» Р-36. Ракета работает на твердом топливе и может нести либо только одну боеголовку, либо несколько независимых боеголовок (РГЧ ИН) - обе конфигурации тестировались в этом году. Комментируя один из тестов, вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, назвал эти боеголовки «противоракетными киллерами». Вкупе с передовой системой наведения МБР, которая в настоящее время разрабатывается в России, эта ракета будет способна преодолеть все самые надежные противоракетные системы в мире.


Межконтинентальная трехступенчатая баллистическая ракета РС-22

США имеет самый большой арсенал ядерных боеголовок -- 1688 развернутых вооружений, тогда как Россия - 1400. США также имеет самый большой флот несущих платформ для ядерного оружия - 809, для сравнения Россия имеет всего 473. Но цифры не дают полной картины. В то время как США постоянно сокращает свои вооружения, доходя до угрожающего предела, Россия стремится улучшить свой арсенал более мощным оружием. Ведётся разработка и производство МБР железнодорожного базирования, которая также может быть развернута к 2020 году. Первые советские железнодорожные МБР SS-24 поступили на вооружение в 1987 году, к 1991 году насчитывалось 12 ракетных поездов. В 2007 году в соответствии с договором СНВ последняя ракета была снята с вооружения, но новое соглашение по СНВ не запрещает развертывание МБР железнодорожного базирования. Возврат к МБР такого базирования станет ответом на развертывание элементов американской ПРО в Восточной Европе. Новая жидкотопливная МБР будет иметь лучшее сооотношение полезной нагрузки к стартовой массе, чем у твердотопливных ракет. В результате ракета будет нести более мощные боеголовки и больше ложных целей для преодоления системы ПРО. Наличие мощной жидкотопливной МБР даст нам возможность создания стратегического высокоточного оружия с обычными боеголовками и практически глобальной дальностью полета, если США не откажутся от своей программы «Глобального быстрого удара. В 2010 году США испытали прототип платформы PGS на МБР типа Minuteman III, но затем решили разрабатывать гиперзвуковые платформы для обеспечения быстрого глобального удара.

РВСН к 2021 году практически полностью перейдут на ракетные комплексы пятого поколения и доля новых ракетных комплексов в группировке РВСН будет постоянно возрастать, так что к 2016 году новые ракетные комплексы составят около 60% ударной группировки, а к 2021 году их доля возрастет до 98%. Наряду с перевооружением войск на ракетные комплексы стратегического назначения 5-го поколения («Ярс» и «Тополь-М»), модернизируются существую-щие и строятся новые пункты управления РВСН, ведется оснащение этих объектов современ-ными системами боевого управления, средствами связи, системами охраны, другим вооруже-нием и техникой. В 2013 году в Новосибирское и Тагильское ракетные соединения поставлено более 100 ед. военной и специальной техники, в том числе новые агрегаты ракетных комплексов.

Для России конец ХХ века стал концом целой эпохи. Тяжким бременем лёг на плечи народа развал СССР и это отразилось на всех сферах жизни общества от сельского хозяйства и ЖКХ до машиностроения, науки, культуры, образования, здравоохранения. Коллапс промышленности страны поставил армию на грань выживания, где наиболее тяжёлый удар получил ВМФ, оставшись без должного финансирования, ГСМ, ЗИП, без обеспечения боего-товности, модернизации, ремонта. Флот потерял десятки кораблей, многие из которых «пущены на иголки». Россия утратила свои позиции не только в мировом океане, но и у своих берегов, в то время как её соседи существенно изменили расклад сил в свою пользу. Поставляемые сегодня флоту немногочисленные корабли имеют небольшое водоизмещение (корветы, ракетные катера, патрульные корабли), способные контролировать прибрежные воды. Лишь около полутора десятков боевых надводных кораблей (6 - на Северном флоте, 2 - на Черноморском флоте, 1 – на Балтийском и 7 – на Тихоокеанском) способны выполнять задачи за пределами 200-мильной экономической зоны России. Всего сегодня в составе ВМФ России находится лишь 16 боевых надводных кораблей, способных решать задачи на просторах мирового океана, да и их средний срок службы превышает два десятилетия. Предпринимаются попытки расконсервации и модернизации планировавшихся для списания кораблей (крейсера проекта 1144 «Орлан», РК «Маршал Устинов» проекта «Атлант»), осна-щённых мощным ракетным вооружением, предназначенным для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения и способные Ударными Корабельными Группами в сопровождении эсминцев перекрыть основные удароопасные направления. Назрела крайняя потребность в разработке и постройке новых проектов кораблей. При реализации намеченных программ России под силу решить многие проблемы в ближайшие десятилетия и встать на ноги, восстановив утраченные позиции в мировом океане.

Большие потери за последнюю четверть века понесла и морская авиация. Если к началу 90-х годов российский флот имел 500 боевых самолётов и вертолётов (без учёта транспорт-ных, разведывательных, спасательных и РЭБ), то на 2012 год парк авиатехники насчитывал около 300 летательных аппаратов, из которых технически исправными, способными выполнять боевую задачу в полном объёме, не более 50%. А годовой налёт, в среднем на экипаж, - в пределах 30 часов. Количество флотских боевых самолётов и вертолётов сократилось в 3 раза. Сократилось и боевое патрулирование самолётами, слежение за подводными лодками противника в международных водах, прикрытие зоны вероятного патрулирования своих стратегических ракетоносцев, наблюдение за активностью вражеских подводных лодок, которые могут представлять угрозу российским ПЛАРБ при ведении ими боевого дежурства. Требуется пополнение парка летательных аппаратов, замена их современными машинами, модернизация сохранивших ресурс самолётов и вертолётов с целью повышения их возможностей. Устарела физически и морально и разведывательная флотская авиация.

В последние годы Россия предпринимает усилия по восстановлению своего военного потенциала. Черноморский флот почти восстановил постоянное присутствие в Средиземном море. Ожидается в ближайшей перспективе его пополнение 20-ю новыми кораблями, рост боевого потенциала флотской авиации в 2,5 – 3 раза. «Корабли ЧФ в 2012 -13 годах выполнили 17 походов на боевую службу, в ходе которых осуществили 39 визитов и деловых заходов в порты иностранных государств. За 12 месяцев они суммарно прошли 52,5 тысячи морских миль, а продолжительность действий сил в море превысила 650 суток», - говорит командующий ЧФ Федотенков. Корабли и береговые войска в 2012 году провели более 300 боевых упражнений, две стрельбы крылатыми и более 30 стрельб зенитными ракетами, а также 170 артиллерийских стрельб. В январе 2013 года завершились крупнейшие за последнее десятилетие учения межфлотской группировки ВМФ России в Средиземном море с участием кораблей Балтийского, Северного и Черноморского флотов. Для продолжения несения боевой службы в Средиземное море направлены большие десантные корабли «Калининград», «Шабалин», «Саратов» и «Азов», создано управление оперативного соединения ВМФ в Средиземноморской зоне для обеспечения функционирования этого соединения из 5 – 6 кораблей первого ранга (фрегаты, крейсеры) на постоянной основе.

ДЭПЛ класса "Кило" пр.636. Фото armstass.su.

Ожидается поступление новых сторожевых кораблей (фрегатов), оснащённых корабельным комплексом большой дальности «Калибр» с высокоточной крылатой ракетой, шести подводных лодок, семи боевых катеров, малых артиллерийских кораблей, при постройке которых применены «стелс-технологии», и иных кораблей. Всего в ближайшей перспективе будет получено до 20 новых надводных кораблей, подводных лодок и боевых катеров, самолёты Су-24М. Если экономика будет стабильной, программа перевооружения будет выполнена, пусть даже с запозданием на один – три года.

Представленная на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2013 года боевая российская техника ВМФ не уступает лучшим мировым образцам. Россия восстановила высокий технологический уровень своей промышленности. Представленный на салоне фрегат «Гепард-3.9», созданный на базе сторожевого корабля проекта 11661, использует архитектуру STEALTH и современен по обводам, оснащён комбинированной дизель-газотурбинной установкой мощностью 37900 л. с. И способен развивать скорость до 28 узлов. Корабль предназначен для поиска и уничтожения надводных, подводных и воздушных целей и потому разнообразно и сбалансировано вооружён: противокорабельный ракетный комплекс «Уран», универсальная 76,2-мм артустановка АК-176М, зенитно-артиллерийский комплекс «Пальма» с зенитной управляемой ракетой «Сосна-Р» с дальностью стрельбы до 10 км, зенитный ракетный комплекс «Штиль-1» с вертикальной пусковой установкой. Два корабля этого проекта уже приняты на вооружение ВМФ России. Они могут эффективно действовать самостоятельно или в составе группы, выполнять конвойные операции, нести патрульную службу, охранять морскую границу и экономическую зону. Патрульный катер проекта 14310 «Мираж» с механизацией днища, позволяющей развивать скорость до 50 узлов. Одна из самых малошумных, неатомная подводная лодка «Амур-1650» проекта 677 «Лада», вошедшая в состав ВМФ России под именем «Санкт-Петербург» имеет мощный и сбалансированный комплекс вооружения, включающий противокорабельные ракеты с возможностью их залпового пуска из всех торпедных аппаратов, а также крылатые ракеты не имеющие аналогов и уникальные гидроакустические комплексы увеличенной дистанции обнаружения цел Представленная на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2013 года боевая российская техника ВМФ не уступает лучшим мировым образцам. Россия восстановила высокий технологический уровень своей промышленности. Представленный на салоне фрегат «Гепард-3.9», созданный на базе сторожевого корабля проекта 11661, использует архитектуру STEALTH и современен по обводам, оснащён комбинированной дизель-газотур-бинной установкой мощностью 37900 л. с. И способен развивать скорость до 28 узлов. Корабль предназначен для поиска и уничтожения надводных, подводных и воздушных целей и потому разнообразно и сбалансировано вооружён: противокорабельный ракетный комплекс «Уран», универсальная 76,2-мм артустановка АК-176М, зенитно-артиллерийский комплекс «Пальма» с зенитной управляемой ракетой «Сосна-Р» с дальностью стрельбы до 10 км, зенитный ракетный комплекс «Штиль-1» с вертикальной пусковой установкой. Два корабля этого проекта уже приняты на вооружение ВМФ России. Они могут эффективно действовать самостоятельно или в составе группы, выполнять конвойные операции, нести патрульную службу, охранять морскую границу и экономическую зону. Патрульный катер проекта 14310 «Мираж» с механизацией днища, позволяющей развивать скорость до 50 узлов. Одна из самых малошумных, неатомная подводная лодка «Амур-1650» проекта 677 «Лада», вошедшая в состав ВМФ России под именем «Санкт-Петербург» имеет мощный и сбалансированный комплекс вооружения, включающий противокорабельные ракеты с возможностью их залпового пуска из всех торпедных аппаратов, а также крылатые ракеты не имеющие аналогов и уникальные гидроакустические комплексы увеличенной дистанции обнаружения целей.


Фрегат проекта 11661Э «Гепард-3.9» для ВМС Вьетнама

Корвет «Бойкий» проекта 20380. Источник: www.korabli.eu

В середине мая 2013 года новейший корвет-"невидимка" "Бойкий", построенный с использованием стелс-технологии, был передан Балтийскому флоту. "Бойкий" способен решать задачи по поиску, слежению и уничтожению боевых кораблей, подводных лодок и средств воздушного нападения противника, по вооружению способен вступать в бой даже с фрегатами и крейсерами. Это - единственный в мире боевой корабль, имеющий надстройку, выполненную целиком из композитов, да еще в едином коконе. Корвет практически не видим в радиолокационном диапазоне. В военном и гражданском судостроении композиты применяются широко, и наша страна - не в аутсайдерах. В Казани открылся завод по производству композиционных материалов и профилей для воздушных судов. Для нас это - прорыв века.

В условиях скоротечных конфликтов, которые прогнозируются на ближайшие 10-20 лет, закупаемые МО десантные корабли на воздушной подушке (ДКВП) проектов «Зубр» и «Мурена» судостроительной фирмы «Алмаз» позволяют оперативно доставить технику и войск в нужную точку. Показан очень грозный мобильный защитный комплекс береговой обороны «Бал» с боекомплектом до 64 ракет различного типа, поражающих любые морские цели на дальности от 5 до 260 км. Модульные комплексы ракетного оружия «Клаб» содержат в стандартных грузовых контейнерах ракеты различной мощности и системы управления с выдвижным радаром кругового обзора и беспилотный вертолёт-разведчик.


Десантный корабль на воздушной подушке проекта 1232 «Зубр». Фото: www.milrus.com

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.009 с.)