Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устранение противоречия между городом и деревней.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из важнейших противоречий современного общества является противоречие между городом и деревней. Выделившись на заре большой частнособственнической формации в самостоятельное производство, ремесло стало основой роста городов. Произошедшее разделение труда в общественном производстве стало мощным рычагом его развития, но оно породило и противо-речие между основными видами труда, лишив одних людей возможности участвовать в земле-делии и скотоводстве, а других – активно заниматься ремеслом и, в конечном счёте, лишив городской культуры, науки, благоустроенного жилища, способа городской жизни. Разделение труда между городом и деревней появляется с разложением первобытнообщинного строя, с появлением частной собственности и исчезает с отмиранием частнособственнического производства. Частная собственность по мере её развития делит труд на всё более частичные виды его, вплоть до капиталистического разделения труда в процессе производства. Общественная собственность, наоборот, соединяет все разделённые ранее виды труда воедино. Происходит анализ и синтез, соединение и разобщение, сегрегация и интеграция. Выделение ремесла, города, из общественного производства происходило не путём постепенного уменьшения доли земледельческого труда у части членов общества и увеличения доли ремесленного труда этих же людей. Возникновению ремесленной мастерской в городе предшествовала утрата крестьянином в деревне земли, заработка, дохода. Опролетаренный крестьянин, обедневший помещик перебирались в город, где обучались мастерству, либо создавали свою технологию, свои орудия труда и организовывали производство на новом месте. Между сельскохозяйственным производством и ремесленным был непроизводственный период. Параллельно с вновь организованной мастерской оставались и деревенские крестьяне и горожане многих отраслей, что создавало иллюзию постепенности перехода к новому способу производства, хотя такое эволюционное выделение ремесла в обществе в целом сопровождалось революционным преобразованием в конкретной мануфактуре. Возникновение мануфактур, городов, носило скачкообразный, квантообразный характер. Ремесленник должен был окончательно порвать с землёй, переселиться на новое место, объединиться с другими такими же ремесленниками, создать общие условия жизни и производства, управления, защитные сооружения, оборонные средства и др. Только после этого общество разделяется на город и деревню. А вернее, из деревни выделяется город. Соответственно и соединение города с деревней идёт обратным путём, не перерастанием деревни в город, а квантообразным соединением обоих видов труда в каждом человеке, участвующем в этом процессе. Не одновременно всем обществом, а выделением той его части, производственные отношения которой соединяют одновременно оба вида труда в каждом человеке. Никакое постепенное перерастание разделённого труда в соединённый не существует. Разделение труда для того и существует, чтобы не допускать его соединения. И пока оно правит в обществе, разница между ними не только не может уменьшаться, но она не может не возрастать. Не могут не углубляться противоречия между видами труда с развитием средств производства и знаний о производстве. Поэтому естественным образом разделение труда не отмирает, а скачкообразно устраняется сознательной деятельностью людей, волей и разумом человека при достижении обществом необходимого уровня развития производительных сил, формы собственности на основное производство, осознании необходимости и путей этого устранения, познании объективных стихийно действующих законов развития и подчинения этой стихии потребностям человека. «Общественные силы, подобно силам природы, действуют слепо, насильственно, разрушительно, пока мы не познали их и не считаемся с ними. Но раз мы познали их, поняли их действие, направление и влияние, то только от нас самих зависит подчинять их всё более и более нашей воле и с их помощью достигать наших целей». (Ф. Энгельс, «Развитие социализма от утопии к науке», с. 69). Разделение труда (образа жизнедеятельности) всегда было и остаётся важнейшей производительной силой в природе: неживой мир – растительный мир – животный мир – человек. Живые организмы в течение всей истории Земли дифференцировались на типы (классы, виды и т. д.). Люди, выделились из животного мира, благодаря разделению труда в общине (роде). Согласно системно-векторному психоанализу, первое разделение труда у людей, принципиально изменившее психотип человека, произошло 50 000 лет назад путём разграничения обязанностей в общине (роде) на восемь групп: - стратеги-вожди-старейшины, ответственные за расширение жизненного пространство и рост числа членов рода; - советники вождя; - добытчики и хранители пищи + воины, охраняющие внешнюю границу территории рода; - хранители жилища (пещеры), костра, домашнего очага, наставники, передающие и накапливающие знания и навыки; - дневные охранники территории рода; - ночные охранники территории рода; - рядовые работники, строители, воины; - загонщики добычи на охоте. Эти психотипы (векторы, по терминологии системно-векторного психоанализа) навсегда закрепились в человеческом обществе, образуя комбинации, комплексы, изучение которых сегодня необходимо всем давать со школьной скамьи и уж, по крайней мере, всему взрослому населению. Каждый последующий этап развития общества был связан с очередным разделением труда. Нельзя согласиться с мнением, что уничтожение противоположности между городом и деревней может быть достигнуто, благодаря выравниванию условий труда в них, благодаря использованию машинного производства, равенства экономических условий жизни людей. Это иллюзия. Разделение труда перестало бы быть самим собой, если бы оно допустило при любом равенстве условий труда превращение горожанина в земледельца и наоборот. Будь даже в несколько раз условия труда и быта в деревне благоприятнее, чем в городе, всё равно земледелец останется земледельцем, а промышленный рабочий – промышленным рабочим, потому что разделены не условия труда, а сам труд разделён на виды, при которых один человек работает на земле, выращивает скот, а другой, живя в городе, лишён возможности производить на земле, один трудится в живой природе, другой – в бетонном лабиринте зданий, площадей, машин, один лишён (полностью или частично) городской культуры, другой – деревенской живой природы, труда в ней. Каждый односторонне развит. Изменить это положение можно лишь уничтожением самого разделения труда на городской и сельский, а не изменением условий. Только соединение в каждом человеке обоих видов труда может сделать людей способными в равной мере пользоваться преимуществами каждого отдельного вида: и деревенского, и городского. Радикальным образом это возможно лишь с устранением труда в крупных городах, а ещё вернее -- в коммунах, где промышленному производству сопутствует сельскохозяйственная территория, на которой расположена коммуна, где каждый человек полноценно и с меньшим рабочим временем трудится и на земле, и в промышленности, и в общественной и культурной сферах, и в науке. Но пока есть деление труда на виды, пока есть грузчик и композитор как представители разделённого труда, пока есть полевод и станочник, крестьянин и рабочий, до тех пор нет и не может быть равенства между ними, как бы мы ни перекладывали с места на место условия труда и жизни, потому что сам труд разный, односторонний, разделённый. Можем ли мы восхищаться современным сельскохозяйственным комбайном, сельскохозяйственной машиной? И да, и нет. Да, если сравнивать их с ещё недавним ручным трудом, господствовавшем в деревне. И мы не имеем права в этом случае не оценить громадной производительности машины. И нет, если сопоставить их с современным промышленным автоматизированным производством, в сравнении с которым эта сельскохозяйственная техника остаётся лишь машиной. И здесь лучший трактор, лучший комбайн – всего лишь деревянная соха современности. Передний фронт технической базы сегодняшнего производства – автоматизированное производство, независящее от капризов погоды и сезона работ, создающее оптимальные условия для развития растений и животных, способное изменять эти условия по потребности. Гармонично развивающееся общество, включает в себя все предшествующие способы производства. Поэтому не исчезнет полностью и деревня. Она будет постепенно вытесняться коммуной экономически из общественного производства. По мере роста числа коммун основная масса сельскохозяйственной продукции станет производиться коммунистическим способом. Сосуществующая же с коммуной деревня будет иметь подсобный характер, подобно крестьянскому индивидуальному хозяйству, дополняющему государственное и колхозное производство. Регулируется доля производства той и другой стороны экономически. Преувеличение и недооценка любой из сторон вредны. Надвигающийся мировой продовольственный кризис объективно выдвигает требование изменить способ производства сельскохозяйственной продукции, приблизив его к потребителю. С другой стороны, в школах США стали возникать учебные плантации для воспитания учащихся выращиванию растений и животных, агрикультурному труду. Ученики охотно и с большим энтузиазмом учатся ботанике, зоологии в живой природе. Были подобные пришкольные участки и в советских школах. Это - признак приближения человечества к изменению системы образования на способ воспитания в производстве, совмещение школьной парты с живым трудом, что осуществляется в коммуне наилучшим образом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.231.197 (0.011 с.) |