Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отнимает право существованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
У революционного направления и Неизбежно обрекает его, Рано или поздно, На политический крах» (В. И. Ленин, ПСС, т.6, с.379)
«Настанет время, Когда потомки наши будут удивляться, Что мы не знали таких очевидных вещей". Сенека СОДЕРЖАНИЕ 1. ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………………….. 164 2. ВСЕЛЕННАЯ, ЧЕЛОВЕК, БИОСФЕРА ЗЕМЛИ ……..…..…... 167 3. КОММУНИЗМ В ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ………………... 173 4. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНЫ …………………... 179 5. ГЕНДЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ……………………………….… 187 6. ЕСТЕСТВЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ……………...…….. 195 7. ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ …. 198 8. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ……………………...……………….… 202 9. ГОРОД И ДЕРЕВНЯ …………………...……………………... 212 10. АВТОМАТИЗАЦИЯ …………………………………………..…. 231 11. ТЕХНОСФЕРА КОММУНЫ …………..……………………….. 247 12. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ………………………………… 253 ОСОБЕННОСТИ КОММУНИСТИЧЕСКОГО МЕНТАЛИТЕТА 254 КОММУНА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 259 15. ОТ КОММУНЫ К КОММУННЫМ КОМПЛЕКСАМ ………... 271 16. ПОСЛЕСЛОВИЕ …………………….…………..……….…….… 276 17. ПРОЕКТЫ КОММУНЫ ………….…………………………….…. 279 ПРЕДИСЛОВИЕ На смене тысячелетий произошло немало событий, имеющих значение исторических вех. Пало первое в истории человечества социалистическое государство – СССР. Мировой общий кризис поразил всю капиталистическую систему. Человечество энергично вышло в Ближний Космос, приступив к широким исследованиям Дальнего Космоса. Многие фундаментальные науки подверглись революционным пересмотрам. За последние 50 лет объём знаний человечества вырос больше, чем за всю его предыдущую историю. Совершены квантовая, компьютерная и биотехнологическая революции. Нанотехнологии позволяют людям стать «богами», самим конструировать и создавать несуществующие в природе вещества, материалы на уровне атомов, элементарных частиц. Заканчивается очередной период бурного познания человеком законов природы, он вторгается в ДНК клетки, полностью расшифровав ДНК человека, создаёт клоны живых организмов уже для практического использования, нанобиороботов, человек перестраивает свой собственный организм по своему желанию, он стоит на пороге управления длительностью своей жизни, практически, на пороге бессмертия. Пределы знаний и их применения человеком расширились в ещё совсем недавно непостижимых размерах, благодаря мощным суперкомпьютерам, космической технике, мощным синхрофазотронам. Материальное производство получило технологии и материально-техническую базу, позволяющие человечеству, наконец-то, избавиться от страха перед возможностью голода, утратой удовлетворения первейших природных потребностей людей в жилье и одежде, получив время и возможность переключить свою деятельность на познание природы, людей, развивать максимально свои способности. Заканчивается человечество, пожирающее Землю, её невозобновляемые энергетические и минеральные ресурсы, на смену ему идёт новая земная цивилизация, способная подчинить себе возобновлямую энергию атмосферы Земли, её океанов, Солнца, плазмы, обеспечить себя неограниченной энергией, позволяющей стать хозяином нашей галактики Млечный путь и, даже, Вселенной. Вот-вот люди научатся мгновенной связи с любой точкой Вселенной, телепортации, свободным перемещениям по Вселенной, освоят многомерность времени и пространства. Только несоответствие всем этим возможностям существующего общественного порядка сдерживает взрывной потенциал развития человека. Антагонистическое противоречие между выросшими производительными силами и существующими производственными (общественными) отношениями настоятельно требует его разрешения. Накопленное количество развития жизни на Земле, её содержание, уже не вмещается в существующие формы, требует новых качественных изменений, изменений общественного устройства, производительной жизнедеятельности людей. А «форма есть высшее содержание» (Ф. Геббель). Земная цивилизация поставлена перед необходимостью выбора нового дальнейшего пути, или она обречена на гибель. Понять себя, своё место в природе, определить цели существования, технологии выживания в современном мире, справедливую по современным условиям организацию общества, жизнедеятельности людей, их взаимоотношения с биосферой (ноосферой) Земли, осознать себя единым организмом как внутри человеческой цивилизации, так и в Космосе, во Вселенной – такова сегодня первостепенная задача людей Земли. Решение этих задач требует общечеловеческого переструктурирования, выработки новых концепций развития земной цивилизации, единых органов и механизмов управления. Пришло время революций в науках. Пришло время активного использования новых накопленных революционных знаний, время созидания, сотворения нового мира, нового человека – Человека Космического, Человека Коммунистического, человека сознательного альтруизма. Существовавшие до сих пор теории и практика прогрессивного развития человечества уже изжили себя, пришли в противоречие с требованиями жизни. Нужны новые концепции, знания и всестороннее переосмысление всех аспектов жизнедеятельности людей. Неспособность разрешить это противоречие приведёт к деградации всей жизни на Земле и, возможно, к её разрушению. Катастрофическая нехватка элементарных знаний о природе означает, что пришло время революций в науках. Человечество никогда не продуцировало новые теории, новые знания толпой: новые знания всегда приходили от «сумасшедших» одиночек. Общество, даже на научном уровне встречало, как правило, новые теории неприятием нового, инквизиторским шельмованием и запретом новых знаний. Люди, поднимающие науку на новую ступень, обычно прозябали в нищете и забвении. И только спустя некоторое, порой значительное, время, общество дорастало до осознания истины и пользы предложенного понимания новой реальности в науке. Общеизвестно, что во все времена рождались гении, значительно опережавшие своё время (как с Луны упавшие). Были и есть люди, принадлежащие не одному народу, а всему человечеству, оставляющие своё воздействие на развитие его через десятилетия, века и тысячелетия, несмотря на то, что многие имена их потомки уже не помнят, не знают, не почитают. Ну кто сегодня знает изобретателя колеса?! Можно приводить массу примеров, когда, не только консервативные догмы религий, но и светское общество и учёный мир подвергали первооткрывателей всевозможной инквизиции. Джордано Бруно, Галилео Галилей, Коперник, Ломоносов, Зигмунд Фрейд, Карл Маркс… А сегодня и Ленин, и Сталин. И политические, и научные революции начинаются с осознания неадекватности существующих теорий действительности, с возрастания понимания сначала узким кругом людей, а затем всё большим их числом, что существующая парадигма, ранее успешно работавшая, теперь не функционирует адекватно при исследовании каких-то сторон природы. Прежняя теория и новая концепция различаются по содержанию и по методам. Новая теория имеет более действенный инструментарий и продвигает исследование проблемных сторон науки. Прежние объяснения ссылались на какие-либо скрытые качества объекта, ситуации, а новая теория не только описывает эти скрытые характеристики, но и способна выявить другие, даже не подозревавшиеся в прежней концепции. Революция в науке меняет взгляд на мир, проводя этот взгляд через естественный путь развития знания, через опровержения, споры, дискуссии, сопротивление общества, шельмование открытия, отрицание его значимости. Время перехода от застоя и кризиса к росту и развитию зависит от зрелости и профессионализма научного сообщества. Со временем всё больше и больше людей убеждаются, что помимо воспринимаемых предметов очевидно существование ранее не замечавшихся, отвергавшихся, как аномалии, не отвечавшие устоявшимся правилам и нормам. Совершающий открытие учёный – не интерпретатор, а человек, смотрящий через новый инструмент. Чтобы наука не была домыслом, она должна пройти этапы наблюдения, исследования, эксперимента и анализа результатов, одинаково подтверждённых у разных экспериментаторов. Такой путь прошло и учение Карла Маркса о научном коммунизме. Первоначально, хранившиеся в памяти народов мира представления о «золотом веке» первобытного общества вырастали в утопические попытки воспроизвести коммунистические общины, «город Солнца». Затем, появилась наука о коммунистическом обществе, детально разработанная К. Марксом. Далее, возникли марксистские кружки, изучавшие и распространявшие эту науку, появились марксистские партии, ставившие себе целью уничтожение капиталистического общества и замену его на социалистическое – фундамент коммунистической общественно-экономической формации. Свершившаяся в октябре 1917 года Великая Октябрьская социалистическая революция позволила осуществить практическое построение первого в истории социалистического государства – Союз Советских Социалистических Республик, а затем и мировую социалистическую систему. Теория Маркса получила всеобщее признание, несмотря на продолжающуюся по сей день идеологическую борьбу её с ожесточённым сопротивлением буржуазии. Ослабление бдительности Советского государства в идеологическом противоборстве с капитализмом, убеждённость в окончательной победе над буржуазией в СССР привели к утрате завоеваний рабочего класса, реставрации буржуазного государства. Сталин предупреждал: «Конечно, старая система рушится, разлагается. Это верно. Но верно и то, что делаются новые потуги иными методами, всеми мерами защитить, спасти гибнущую систему… Старый мир рушится. Но вы не правы, когда думаете, что он рухнет сам собой. Нет, замена одного общественного порядка другим общественным порядком является сложным и длительным революционным процессом. Это не просто стихийный процесс, а это борьба, это процесс, связанный со столкновением классов. Капитализм сгнил, но нельзя его сравнить просто с деревом, которое настолько сгнило, что оно должно само упасть на землю. Нет, революция, смена одного общественного строя другим всегда была борьбой, борьбой на жизнь и смерть. И всякий раз, когда люди нового мира приходили к власти, им надо было защищаться от попыток старого мира вернуть силой старый порядок, им, людям нового мира, всегда надо было быть настороже, быть готовыми дать отпор покушениям старого мира на новый порядок». Социализм, будучи полукапитализмом-полукоммунизмом балансирует в ожесточённой борьбе этих двух своих противоположностей. В.И. Ленин с сарказмом писал: «Середины нет. О середине мечтают попусту барчата, интеллигентики, господчики, плохо учившиеся по плохим книжкам». К концу 20-го столетия назрел кризис социализма, обусловленный его собственными противоречиями, кризисом научных знаний о дальнейших путях перерастания социализма в коммунистическое общество, фантастические представления о котором подменяли реальные научные знания. Несмотря на довольно подробно разработанные Марксом основы теории научного коммунизма, окостеневшая и догматизированная наука, отказавшаяся от своевременного творческого осмысления реальной жизни, не смогла выйти на очередной уровень представления о дальнейшем развитии общества в значительно изменившихся как внутренних, так и внешних условиях. Общий кризис социализма говорит о том, что сложившиеся в СССР представления о самопроизвольном перерастании социализма в коммунизм без кардинальных изменений в общественном устройстве ошибочны. Он показывает также, что в парадигме и методах науки о коммунизме обнаружились явления, необъяснимые прежними инструментами и требуется новый взгляд через новые научные инструменты, способный дать и объяснение произошедшим кризисным явлениям, и показать новые пути достижения целей построения коммунистического общества, дать механизмы стабилизации социалистического государства. Составной частью решения этого вопроса является выяснение основ организации первичной ячейки коммунистического общества – коммуны, выяснение её места в современном и в будущем мире. И не случайно есть мнение, что СССР, социализм, проиграли Западу, капитализму, идеологическую войну: прежде всего, она проиграна в самом социализме, не сумевшем разрешить свои противоречия. Борьба общественных систем за выживание продолжается. СССР был лишь маленьким фрагментом истории человечества. Законы развития природы, общества, как её части, непре-менно приведут и постсоветское человечество к социализму, к коммунизму.И нет сомнения, что Россия, русский народ, остаются в центре этих процессов, что будущее человечества напрямую зависит от возвращения социализма в Россию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.009 с.) |