Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное и внутригосударственное право.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проблема соотношения международного и внутригосударственного права необычайно актуальна в условиях мировых интеграционных процессов и современного этапа демократической модернизации России. В настоящее время наблюдается тенденция к возрастанию роли международного права в функционировании национальных правовых систем. Инкорпорированные нормы международного права стали регулировать отношения, ранее изолированные от международного права, в частности, права и интересы физических и юридических лиц. Отечественное правоведение рассматривает международное и внутригосударственное право как самостоятельные, но активно взаимодействующие правовые системы. Показателем влияния международного права на внутригосударственное являются нормы о правах человека, которые обеспечивают реализацию международных стандартов в конституционном законодательстве. Включение международно-правовых норм в национальные правовые системы предполагает создание необходимых правовых условий и механизмов для реализации взятых на себя международных обязательств. Важнейшим условием применения международно-правовых норм, признанных данным государством, является их юридическая совместимость с национальной правовой системой. Это достигается согласованием национальных и международных норм в процессе подготовки международных договоров и последующим приведением национального законодательства в соответствие с положениями ратифицированных международных договоров. Одним из основных принципов международного права является добросовестное выполнение международных обязательств. Согласно Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. государство-участник международного договора не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора (ст. 27). Поэтому необходимым условием выполнения договора является согласование международных и внутригосударственных норм. Способы воздействия международно-правовых актов на национальные правовые системы различны. Международное право содержит общие принципы и стандарты, оказывающие ценностно-ориентирующее влияние на национальные правовые системы. Признание приоритета норм международного права над внутригосударственным правом становится определяющим при толковании норм национальных правовых систем. В случае коллизий норм международного и внутригосударственного права предусматривается примат международно-правовых норм, но в этом случае международные договоры подлежат обязательной ратификации. Конституционное законодательство многих стран, включая Россию, закрепляет приоритет международно-правовых норм над внутригосударственным правом, провозглашает международно-правовые акты составной частью национальных правовых систем. В данном случае речь идет о трансформации международно-правовых норм во внутригосударственное право. На практике выработаны различные способы включения норм международного права в национальные правовые системы: инкорпорация, легитимация и отсылка. Инкорпорация — формальное включение норм международного договора во внутреннее право государства посредством включения самого договора в его законодательство. В данном случае текст международного договора воспроизводится во внутригосударственном правовом акте и полностью повторяет его внешние признаки, что порождает определенные обязательства для данного государства, его органов и граждан. Легитимация — принятие особого внутригосударственного акта с целью обеспечения выполнения государством норм международного права или индивидуальных международно-правовых установок. Отсылка — использование международно-правовых норм для урегулирования каких-либо внутригосударственных отношений на основании положений внутригосударственного права. Конституция Российской Федерации 1993 г. установила, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15). Тем самым было признано непосредственное действие международно-правовых норм. Согласно Конституции РФ правила международных договоров обладают приоритетом над национальным законодательством в случае их противоречия. Это касается не любой нормы, а лишь двух категорий норм международного права: общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. Общеобязательной является норма, «которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой международного права, носящей такой же характер» (ст. 53 Венской конвенции оправе международных договоров 1969 г.). К их числу следует отнести основные принципы международного права, содержащиеся в Уставе ООН и в Декларации о принципах международного права 1970 г. Непосредственность действия международно-правовых норм не означает их действия вне правовой системы Российской Федерации и вопреки основам конституционного строя РФ. В Конституции РФ закреплено, что международные договоры Российской Федерации, не соответствующие Конституции РФ не подлежат введению в действие и применению (ч. 6 ст. 125). Включение международно-правовых норм и положений международных договоров в правовую систему Российской Федерации осуществляется после выполнения необходимых правовых процедур (п. «б» ст. 86, п. «г» ст. 106, ч. 6 ст. 125 Конституции РФ). Российское законодательство предусматривает следующие процедуры включения положений международно-правовых актов, международных соглашений России в российскую правовую систему: согласие РФ на обязательность для нее международного договора; подписание международного договора; обмен документами, образующими договор; ратификация; утверждение; принятие; присоединение; иные способы выражения согласия по договоренности сторон (ст. 6 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 16 июня 1995 г.). В качестве источника российского права может выступать только ратифицированный Россией международный договор, что является основанием возникновения у России обязательств по международному договору. Принципы и стандарты международного права должны быть признаны Российской Федерацией, после чего они могут считаться частью ее правовой системы и порождать соответствующие обязательства. Процесс включения международно-правовых норм во внутригосударственное законодательство сопряжен с определенными проблемами юридического и политического порядка. Показательным в этом смысле является процедура присоединения России к Уставу Совета Европы. Вступление в 1996 г. в эту европейскую организацию налагает на Россию обязательства привести свою правовую систему в соответствие с основными принципами общего правового пространства европейского сообщества. Прежде всего, речь идет об уважении прав человека. Ратификация Россией Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод требует приведения в соответствие с ней российского законодательства и правоприменительной практики. Россия обязана признать юрисдикцию Европейского Суда и Европейской комиссии по правам человека и обеспечить российским гражданам право непосредственного обращения в соответствующие международные организации в случае, если внутригосударственные средства защиты прав и свобод исчерпаны. Причем России необходимо обеспечить не только формальное соответствие внутригосударственного законодательства требованиям международных договоров, но и фактическое выполнение взятых на себя международных обязательств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.007 с.) |