По специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»



 

Составитель: к.э.н., доцент каф. Теории и истории права и государства Е.Н.Гордиенко.

 

Ростов-на-Дону

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

 

1. Рабочая программа дисциплины………………………………3

2. Ситуационные задачи………………………………………………..…..8

3. Промежуточный контроль знаний студентов……………….27

4. Сокращенный курс лекций……………………………………49

5. Сведения о ППС………………………………………………624

6. Использование инновационных методов……………………625

7. Словари, глоссарии………………………….............................629

8. Методические рекомендации………………………………….630

 

 

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ

Проректор Н.П.Маслова

___________________________

ГСЭ.Ф.5 Правоведение

(индекс) (наименование)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ(И)

080109.65 Бухгалтерский учет, анализ, аудит.

(код) (наименование)

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ(И)

.

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ Юридический
КАФЕДРА Теории и истории права и государства

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* Работы студента в час. ГОС уч. план Очная форма Заочная форма
  3 года 6 мес. 5 лет 5 лет 6 мес. 3 года 6 мес.
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
- лекций, (6ой семестр)  
  6 сем.    
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам        
       
- практические занятия, по семестрам    
  6 сем.    
Индивидуальная работа, час        
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:
- контрольные работы по семестрам 1 курс   3 курс 3 курс
- курсовые работы по семестрам        
- курсовые проекты по семестрам        
- др. виды работы по семестрам 1. подготовка к семинарским занятиям   2. написание реферата 3. подготовка к зачету 4. подготовка к экзамену        
Зачеты, по семестрам, час        
Экзамены, по семестрам, час 1 курс 6 сем. 3 курс 3 курс

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ ГОС ВПО по специальности 060500 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» от 17.03.2000. Уч. план по специальности060500 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» одобрен уч. советом вуза 29.04.2003г. протокол №8

___________________________________________________________________________

Нормативные документы и реквизиты (ГОС, Учебный план, примерная программа и др.,)

 

АВТОР к.э.н., доцент, доцент каф. ТиИПГ   Гордиенко Е.Н.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой Теории и истории права и государства   Напалкова И.Г. 30.08.2008
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Учебно-методическим советом специальности      

 

Учебно-методическим управлением      

 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель: внесение своей лепты в формирование подлинно правового государства, провозглашенного статьей 1 Конституции России.

Задачи дисциплины, занимающей важное место в ряду гуманитарных и социально- экономических дисциплин, изучаемых студентами экономических вузов и факультетов: - повышение правовой культуры, искоренение правового нигилизма; - определение роли государства и права в жизни российского общества; - определение основ правового регулирования экономической деятельности в России; - признание прав и свобод граждан основной ценностью государства, умение защищать права и свободы личности; - знание основ гражданского права в условиях развития рыночных отношений, для решения профессиональных вопросов в дальнейшем; знание основ трудового законодательства для защиты трудовых прав работников от произвола и злоупотреблений работодателя; - краткое представление о законодательстве в области финансов, банков, налогов, бухучета с учетом того, что студенты специальности «бухгалтерский учет, анализ, аудит» изучают указанные курсы в качестве самостоятельных дисциплин.

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать:в каком государстве он живет (основы конституционного строя России), основы российского права..
Студент должен уметь: защитить свои конституционные права и свободы гражданина и человека вплоть до подачи жалобы в Европейский суд по правам человека.
Студент должен иметь представление: о федеративном устройстве России, о ветвях государственной власти РФ, органах местного самоуправления, о судебной системе и иных правоохранительных органах России.

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
-Финансовое право. Разделы: финансовый контроль. - Налоговое право. Разделы налоговое регулирование предпринимательской деятельности; ответственность за нарушение налогового законодательства; - Страхование. Разделы: договор-страхование; страхование санкции.    

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – чтение лекций, семинарские занятия, обеспечивающее усвоение учебного материала, решение практических задач, составление некоторых образцов правовых документов, контроль в течение семестра с помощью тестирования.

Применяются методы: 2. монологический; 2.2. диалогический; 2.3. Эвристический; 2.7. программированный.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Объяснительно-иллюстративный метод(монологическое и проблемное изложение материала сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала) О-И  
Интерактивный метод «мозговой штурм» Интерактивные методы, применяемые в процессе преподавания Истории государства и права зарубежных стран, связаны с «погружением» студента в ситуацию профессиональной деятельности. Это проблемное обучение через действие. Интерактивные методики предоставляют уникальную возможность тренинга профессиональных навыков. Задача интерактивного метода «мозговой штурм» состоит в активизации мыслительной деятельности студентов путем постановки вопроса, который отличается поливариантностью ответов. Преимущества этого интерактивного метода состоят в вовлечении в работу всех студентов группы с различным уровнем подготовки и активности; а также в структуризации изученного материала. МШ
Интерактивный метод «сократовский диалог» Сократический диалог или «Сократовский метод» состоит в том, чтобы, задавая последовательно вопросы, подвести студента к определенному правильному утверждению. Это позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога. Вопросы может задавать не сам преподаватель, а студенты в рамках работы малых групп или каждый индивидуально. СД
Интерактивный метод «работа в малых группах» Работа в малых группах предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждение полученных результатов. Этот метод развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения, аналитические способности. Он предусматривает распределение в рамках группы ролей: ведущего (организатор работы группы), секретаря (записывает результаты обсуждения), докладчика (представляет результаты коллективного анализа проблемы). Смысл работы в малых группах заключается не только в том, чтобы сформулировать решение какой-либо задачи, но и объективно оценить как свою работу, так и результаты работы других групп. Результаты работы групп можно оценивать по выработанной заранее шкале баллов. РМГ
Творческие заданияиспользуются для активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах. ТЗ

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя Кол. час Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
Тема: «Введение». Лекция №1. Введение. «Основы российского права как учебная дисциплина; требования ГОС, утв.17.03.2000г. по специальности 06.05.2000г.; Важнейшие нормативные акты, учебная литература».   М  
Семинар №1. «Вводный семинар: цель и значение практических (семинарских) занятий; характеристика важнейших Федеральных законов и подзаконных актов». М    
2-3 Тема: «Государство и право, их роль в жизни общества». Лекция №2. «Понятие и признаки государства в политической системе общества; функции государства; форма государства; правовое соотношение государства и права».   М  
    Семинар №2. «Формирование правового государства. Государственный аппарат, принцип разделения властей и его значение». Д
Тема: «Вопросы теории права». Лекция №3. «Право как регулятор общественных отношений в системе социальных норм; норма права и нормативно-правовые акты; система российского права; отрасли права и институты права. Правоотношение».   М
Семинар №3. «Законность и правопорядок в современном обществе; правотворчество. Реализация права. Правовое поведение и юридическая ответственность». Д Э
Тема: «Основы конституционного права России.». Лекция №4. «Конституционный строй Российской Федерации. Система органов государственной власти России. Судебная система».   М
Семинар №4. «Конституционно-правовой статус гражданина России: права, свободы, обязанности граждан. Правоохранительные органы».   Д
Семинар №5. Компьютерное тестирование по пройденному материалу. ПГ
Тема: «Экологическое право» Лекция №5. «Понятие, предмет и метод экологического права. Правонарушения и ответственность».   М
Тема: «Основы правового регулирования экономической деятельности». Семинар №6. «Государство и управление экономикой; лицензирование; антимонопольное законодательство».   Д
Тема: «Гражданское право» Лекция №6. «Особенности гражданско-правового регулирования. Субъекты, объекты, содержание гражданских правоотношений». «Нематериальные блага и их защита».   М
Семинар №7. «Субъекты предпринимательской деятельности. Законодательство о банкротстве». Д
Лекция №7. «Правосубъектность физических лиц. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Правосубъектность юридических лиц». М
Семинар №8. «Организационно-правовые формы юридических лиц». Д
Лекция №8. «Гражданско-правовая сделка: понятие, виды, формы сделок. Последствия недействительности сделок». М
9-10 Семинар №9. « Представительство в гражданском праве. Коммерческое представительство. Исковая давность: понятие, сроки, значение. Составление искового заявления в суд». Д Э
Лекция №9. «Право собственности. Понятие собственности и права собственности. Содержание права собственности. Формы собственности; способы защиты права собственности». М
Семинар №10. «Способы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность». Д Э
Лекция №10. «Общие положения об обязательствах: понятие обязательств, виды. Принципы исполнения обязательств». М
Лекция №11. «Способы обеспечения исполнения обязательств». М
Семинар №11. «Значение договоров в хозяйственной деятельности. Защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. Гражданский процесс, арбитражный процесс». Д Э
13-14 Лекция №12. «Гражданско-правовой договор: содержание, порядок заключения, форма договора. Порядок изменения и прекращения договора». М
Семинар №12. Компьютерное тестирование по темам гражданского права. ПГ
14-15 Тема: « Трудовое право» Лекция №13. «Трудовой договор: понятие, содержание, порядок заключения, форма. Перевод на другую работу, основания прекращения трудового договора». М
Семинар №13. «Увольнение по инициативе работника. Увольнение по инициативе работодателя. Увольнение по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Обеспечение занятости временно безработных». Д
15-16 Лекция №14. « Рабочее время и время отдыха. Дисциплинарные взыскания; материальная ответственность работника за ущерб, причиненный имуществу работодателя; виды материальной ответственности». М
Семинар №14. «Трудовые споры, порядок их рассмотрения. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Право на забастовку». Д Э
Тема: «Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета». Лекция №15. « Финансовое право, его основные институты. Финансовые правоотношения. Финансовый контроль. Налоговое право: роль и виды налогов. Ответственность за нарушение налогового законодательства». М
Семинар №15. Компьютерное тестирование по темам трудового права. ПГ
Лекция №16. «Правовой статус Банка России. Банковское законодательство. Законодательство в сфере страховой деятельности. Договор страхования. Страховые санкции». М
Семинар №16. Компьютерное тестирование по законодательству в области финансов, банков и бухгалтерского учета». ПГ

2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
    Темы: Международное право как особая система права. Особенности федеративного устройства России, изменения в федеративном устройстве России. Российская Федерация - социальное государство. Государство и гражданское общество - их взаимодействие. Принципы судебной власти в Российской Федерации; судебная система, прокуратура. Местное самоуправление в России. Нематериальные блага и их защита по нормам ГК РФ. Наследственное право: общие положения о наследовании. Наследование по закону. Наследование по завещанию. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Взаимные права и обязанности родителей и детей. Брачный договор. Презумпция невиновности в уголовном праве. Защита прав потребителей в РФ. Социальное партнерство в сфере труда, значение коллективного договора. Правовые основы защиты информации и Государственной тайны. Промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины  

2.3. Самостоятельная работа студента



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.012 с.)