![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разговорный стиль речи. Формы и методы общения с пациентами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Разговорный стиль употребляется в разговорной речи. Цель этого стиля – общение, обмен мнениями, чаще всего по бытовым вопросам. Сфера использования: непринуждённая, неофициальная обстановка, бытовые отношения. Форма реализации, жанры: диалог (дружеская беседа, частный разговор), записки, частные письма. Языковые средства выражения: стилистически сниженные (разговорные), просторечные слова (брякнуться, давеча, завсегда), эмоционально окрашенные слова (тётенька, родненький), фразеологизмы (бедовая голова). Но большинство слов относятся к нейтральной лексике. Общестилевые признаки: неофициальность, непринужденность общения; неподготовленность речи, её автоматизм; эмоциональность, образность, конкретность, простота речи. Важную роль играют вспомогательные средства: жесты, мимика, ситуация общения, характер взаимоотношений собеседников. Языковые особенности разговорного стиля · При произношении слов утрачиваются некоторые звуки и даже целые слоги, деформируются слова: [знач’] – значит. · Использование в переносном значение бытовых слов (чесать, шлёпать, нянчится, лапша, колода); использование слов, не несущих смысловой нагрузки типа дело, вещь, штука, история, факт. Наблюдаются повторы слов. · Глаголы используются чаще существительных. Широко распространены местоимения разных видов; притяжательные прилагательные (Васин портфель); частицы (ну, ведь, так что), глагольные междометия (бряк, ам); укороченные звательные формы (Мам! Петь!); причастия, деепричастия, краткие прилагательные почти не используются. · Словообразовательные элементы связаны с экспрессивностью и оценочностью: черн ух а, вор юг а, мил еньк ий, задава л а, растер ях а, на бегать ся, за уважать, рас кричать ся. · Предложения могут быть неполными и незаконченными, так как в разговорной речи мы стремимся к быстрому темпу и экономии языковых средств. Часты конструкции с особым, ненормативным для письменной речи порядком слов. Элементы разговорного стиля могут использоваться как в публицистическом, так и в художественном стиле. В отношениях медицинского работника и пациента складывается своеобразный моральный микроклимат. Здесь важны неповторимые нюансы общения двух личностей, диалог которых ведется на совершенно определенной нравственной основе — авторитетности медицинского работника, с одной стороны, и доверии к нему пациента, с другой (пациент ждет помощи, облегчения своих страданий от медицинского работника, а тот изыскивает пути более рационального оказания ее). Чтобы это общение было продуктивным и оправдало ожидания больного, медицинский работник должен иметь определенные знания и навыки в области медицины, а установление контакта с больным — это искусство, которое надо отнести прежде всего к речевым. Овладение мастерством установления контакта и общения с больным является одной из основных профессиональных проблем медицинского работника. Оно не только полезно для каждого специалиста, но и украшает его, укрепляет его авторитет. Ведь профессия медицинского работника — речевая, риторическая в смысле необходимости владеть искусством эффективной и убедительной речи. Практика свидетельствует: чем выше уровень речевого искусства, тем медицинскому работнику легче общаться с больным.
Прямая обязанность медицинского работника — разрушить психологическую преграду в контакте с больным, вызвать его доверие, создав обстановку участия и теплоты, Обратим внимание на то, что завоевание доверия всегда считалось главной целью ритора (оратора) как участника речи. Некоторые причины несоблюдения лечебного плана (врачебных назначений): - непонимание или неправильное понимание инструкций;
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Задание 1. Составьте конспект данного материала. Задание 2. Какие из приведенных слов в своем прямом (не переносном) значении являются стилистически нейтральными, а какие имеют стилистическую окрашенность? Какова эта окрашенность? (нейтральная, разговорная, книжная; научная, официально-деловая, публицистическая; фамильярная, уничижительная и т.п.) Арбуз, барабан, билетерша, белобрысый, биссектриса, вода, вразнобой, голова, гуськом, дисциплинарный, завзятый, леди, монофтонгизация, нос, небезызвестный, получать, абонент, барахтаться, бойкотировать, иск, кубарем, лед, малыш, митинг, обновка, сорвиголова, струхнуть, арык, долговязый, коалиция, чаевничать, лодка, ирреальный, йотированный, хваткий, бестия, задира, река, дева, рядком, целесообразность, жарища, антенна. Задание 3. В отрывке из рассказа М. Зощенко “Качество продукции” найдите разговорные, нейтральные, и книжные слова. Какую роль играют эти слова в тексте рассказа? Качество продукции У моих знакомых, у Гусевых, немец из Берлина жил. Комнату снимал. Почти два месяца прожил.И не какой-нибудь там чухонец или другое национальное меньшинство, а настоящий германец из Берлина. По-русски - ни в зуб ногой. С хозяевами изъяснялся руками и головой. Одевался, конечно, этот немец ослепительно. Бельё чистое. Штаны ровные. Ничего лишнего. Ну, прямо гравюра. А когда уезжал этот немец, то много чего оставил хозяевам. Цельный ворох заграничного добра. Разные пузырьки, воротнички, коробочки. Кроме того, почти две пары кальсон. И свитер почти не рваный. А мелочей разных и не счесть - и для мужского, и для дамского обихода.Всё это в кучу было свалено в углу, у рукомойника. Хозяйка, мадам Гусева, дама честная, ничего про неё такого не скажешь, намекнула немчику перед самым отъездом, - дескать, битте-дритте, не впопыхах ли изволили заграничную продукцию оставить. Немчик головой лягнул, дескать, битте-дритте, пожалуйста, заберите, об чём разговор, жалко, что ли. Тут хозяева налегли на оставленную продукцию. Сам Гусев даже подробный список вещам составил. И уж конечное дело, сразу свитер на себя напялил и кальсоны взял. После две недели ходил с кальсонами в руках. Всем показывал, невозможно как гордился и хвалил немецкое качество. Задание 4. Напишите несколько названий телепередач, для которых характерна в основном книжная речь, и передач, в которых преобладает разговорная речь. От чего это зависит? Для справок: «Новости», «Дом», «Час суда»», «Дог-шоу», «Вокруг света», «Времена», «Пока все дома», «Однако», «Слово пастыря», «Вести. Дежурная часть», «В мире животных», «Евроньюс», «Истории в деталях», «Человек и закон», «Здоровье», «Школа ремонта», «Ночной полет», «Порядок слов», «Доброе утро, Россия». Задание 5. Произведите стилистический анализ текста. Отрывка из рассказа М. Зощенко «Аристократка»: охарактеризуйте речевую ситуацию и задачи высказывания; перечислите основные стилевые черты, укажите языковые средства, с помощью которых эти стилевые черты реализуются в данном тексте. И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом и жрет. А денег у меня - кот наплакал. Самое большое, что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю. Смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег - с гулькин нос.
Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер. А не при деньгах. Я хожу вокруг нее, что петух. А она хохочет и на комплименты напрашивается. Я говорю: - Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть. А она говорит: - Нет. И берет третье. Я говорю: - Натощак - не много ли? Может вытошнить. А она: - Нет, - говорит, - мы привыкшие. И берет четвертое. Тут ударила мне кровь в голову. - Ложи, - говорю, - взад! А она испужалась. Открыла рот, а во рте у ней зуб блестит. А мне как будто попала вожжа под хвост. Все равно, думаю, теперь с ней не гулять. - Ложи, - говорю, - к чертовой матери! Положила она назад. А я говорю хозяину: - Сколько с нас за скушанные три пирожные? А хозяин держится индифференто - ваньку валяет. - С вас, - говорит, - за скушанные четыре штуки столько-то. - Как, - говорю, - за четыре?! Когда четвертое в блюде находится. - Нету, - отвечает, - хотя оно и в блюде находится, но надкус на ем сделан и пальцем смято. - Как, - говорю, - надкус, помилуйте! Это ваши смешные фантазии. А хозяин держится индифферентно - перед рожей руками крутит.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.236 (0.014 с.) |