Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разговорный стиль речи. Формы и методы общения с пациентами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Разговорный стиль употребляется в разговорной речи. Цель этого стиля – общение, обмен мнениями, чаще всего по бытовым вопросам. Сфера использования: непринуждённая, неофициальная обстановка, бытовые отношения. Форма реализации, жанры: диалог (дружеская беседа, частный разговор), записки, частные письма. Языковые средства выражения: стилистически сниженные (разговорные), просторечные слова (брякнуться, давеча, завсегда), эмоционально окрашенные слова (тётенька, родненький), фразеологизмы (бедовая голова). Но большинство слов относятся к нейтральной лексике. Общестилевые признаки: неофициальность, непринужденность общения; неподготовленность речи, её автоматизм; эмоциональность, образность, конкретность, простота речи. Важную роль играют вспомогательные средства: жесты, мимика, ситуация общения, характер взаимоотношений собеседников. Языковые особенности разговорного стиля · При произношении слов утрачиваются некоторые звуки и даже целые слоги, деформируются слова: [знач’] – значит. · Использование в переносном значение бытовых слов (чесать, шлёпать, нянчится, лапша, колода); использование слов, не несущих смысловой нагрузки типа дело, вещь, штука, история, факт. Наблюдаются повторы слов. · Глаголы используются чаще существительных. Широко распространены местоимения разных видов; притяжательные прилагательные (Васин портфель); частицы (ну, ведь, так что), глагольные междометия (бряк, ам); укороченные звательные формы (Мам! Петь!); причастия, деепричастия, краткие прилагательные почти не используются. · Словообразовательные элементы связаны с экспрессивностью и оценочностью: черн ух а, вор юг а, мил еньк ий, задава л а, растер ях а, на бегать ся, за уважать, рас кричать ся. · Предложения могут быть неполными и незаконченными, так как в разговорной речи мы стремимся к быстрому темпу и экономии языковых средств. Часты конструкции с особым, ненормативным для письменной речи порядком слов. Элементы разговорного стиля могут использоваться как в публицистическом, так и в художественном стиле. В отношениях медицинского работника и пациента складывается своеобразный моральный микроклимат. Здесь важны неповторимые нюансы общения двух личностей, диалог которых ведется на совершенно определенной нравственной основе — авторитетности медицинского работника, с одной стороны, и доверии к нему пациента, с другой (пациент ждет помощи, облегчения своих страданий от медицинского работника, а тот изыскивает пути более рационального оказания ее). Чтобы это общение было продуктивным и оправдало ожидания больного, медицинский работник должен иметь определенные знания и навыки в области медицины, а установление контакта с больным — это искусство, которое надо отнести прежде всего к речевым. Овладение мастерством установления контакта и общения с больным является одной из основных профессиональных проблем медицинского работника. Оно не только полезно для каждого специалиста, но и украшает его, укрепляет его авторитет. Ведь профессия медицинского работника — речевая, риторическая в смысле необходимости владеть искусством эффективной и убедительной речи. Практика свидетельствует: чем выше уровень речевого искусства, тем медицинскому работнику легче общаться с больным. Прямая обязанность медицинского работника — разрушить психологическую преграду в контакте с больным, вызвать его доверие, создав обстановку участия и теплоты, Обратим внимание на то, что завоевание доверия всегда считалось главной целью ритора (оратора) как участника речи. Некоторые причины несоблюдения лечебного плана (врачебных назначений): - непонимание или неправильное понимание инструкций; ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Задание 1. Составьте конспект данного материала. Задание 2. Какие из приведенных слов в своем прямом (не переносном) значении являются стилистически нейтральными, а какие имеют стилистическую окрашенность? Какова эта окрашенность? (нейтральная, разговорная, книжная; научная, официально-деловая, публицистическая; фамильярная, уничижительная и т.п.) Арбуз, барабан, билетерша, белобрысый, биссектриса, вода, вразнобой, голова, гуськом, дисциплинарный, завзятый, леди, монофтонгизация, нос, небезызвестный, получать, абонент, барахтаться, бойкотировать, иск, кубарем, лед, малыш, митинг, обновка, сорвиголова, струхнуть, арык, долговязый, коалиция, чаевничать, лодка, ирреальный, йотированный, хваткий, бестия, задира, река, дева, рядком, целесообразность, жарища, антенна. Задание 3. В отрывке из рассказа М. Зощенко “Качество продукции” найдите разговорные, нейтральные, и книжные слова. Какую роль играют эти слова в тексте рассказа? Качество продукции У моих знакомых, у Гусевых, немец из Берлина жил. Комнату снимал. Почти два месяца прожил.И не какой-нибудь там чухонец или другое национальное меньшинство, а настоящий германец из Берлина. По-русски - ни в зуб ногой. С хозяевами изъяснялся руками и головой. Одевался, конечно, этот немец ослепительно. Бельё чистое. Штаны ровные. Ничего лишнего. Ну, прямо гравюра. А когда уезжал этот немец, то много чего оставил хозяевам. Цельный ворох заграничного добра. Разные пузырьки, воротнички, коробочки. Кроме того, почти две пары кальсон. И свитер почти не рваный. А мелочей разных и не счесть - и для мужского, и для дамского обихода.Всё это в кучу было свалено в углу, у рукомойника. Хозяйка, мадам Гусева, дама честная, ничего про неё такого не скажешь, намекнула немчику перед самым отъездом, - дескать, битте-дритте, не впопыхах ли изволили заграничную продукцию оставить. Немчик головой лягнул, дескать, битте-дритте, пожалуйста, заберите, об чём разговор, жалко, что ли. Тут хозяева налегли на оставленную продукцию. Сам Гусев даже подробный список вещам составил. И уж конечное дело, сразу свитер на себя напялил и кальсоны взял. После две недели ходил с кальсонами в руках. Всем показывал, невозможно как гордился и хвалил немецкое качество. Задание 4. Напишите несколько названий телепередач, для которых характерна в основном книжная речь, и передач, в которых преобладает разговорная речь. От чего это зависит? Для справок: «Новости», «Дом», «Час суда»», «Дог-шоу», «Вокруг света», «Времена», «Пока все дома», «Однако», «Слово пастыря», «Вести. Дежурная часть», «В мире животных», «Евроньюс», «Истории в деталях», «Человек и закон», «Здоровье», «Школа ремонта», «Ночной полет», «Порядок слов», «Доброе утро, Россия». Задание 5. Произведите стилистический анализ текста. Отрывка из рассказа М. Зощенко «Аристократка»: охарактеризуйте речевую ситуацию и задачи высказывания; перечислите основные стилевые черты, укажите языковые средства, с помощью которых эти стилевые черты реализуются в данном тексте. И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом и жрет. А денег у меня - кот наплакал. Самое большое, что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю. Смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег - с гулькин нос. Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер. А не при деньгах. Я хожу вокруг нее, что петух. А она хохочет и на комплименты напрашивается. Я говорю: - Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть. А она говорит: - Нет. И берет третье. Я говорю: - Натощак - не много ли? Может вытошнить. А она: - Нет, - говорит, - мы привыкшие. И берет четвертое. Тут ударила мне кровь в голову. - Ложи, - говорю, - взад! А она испужалась. Открыла рот, а во рте у ней зуб блестит. А мне как будто попала вожжа под хвост. Все равно, думаю, теперь с ней не гулять. - Ложи, - говорю, - к чертовой матери! Положила она назад. А я говорю хозяину: - Сколько с нас за скушанные три пирожные? А хозяин держится индифференто - ваньку валяет. - С вас, - говорит, - за скушанные четыре штуки столько-то. - Как, - говорю, - за четыре?! Когда четвертое в блюде находится. - Нету, - отвечает, - хотя оно и в блюде находится, но надкус на ем сделан и пальцем смято. - Как, - говорю, - надкус, помилуйте! Это ваши смешные фантазии. А хозяин держится индифферентно - перед рожей руками крутит.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.186 (0.007 с.) |