Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разговорный стиль речи. Способы эффективного общения с коллегами, руководством, пациентами и их окружением.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ При общении с коллегами ►необходимо уметь дать ответ налюбые вопросы. Даже отвечая на простейший вопрос, задаваемый ежедневно по несколько раз (Как дела?), следует всегда помнить о чувстве меры. Ничего не ответить — невежливо; буркнуть «нормально» и пройти мимо — тоже невежливо; пуститься в долгие рассуждения о своих делах — значит, прослыть занудой. В таких случаях деловой этикет предписывает отвечать примерно следующее: Спасибо, нормально, Спасибо, пока жаловаться грех — и в свою очередь поинтересоваться: Надеюсь, что и у вас дела обстоят нормально? Такие ответы нейтральны, они устраивают всех, соответствуют сложившимся в России нормам. Комплимент — не механизм лести. Лесть, особенно грубая, — это маска, за которой, как правило, скрывается меркантильный интерес. Комплимент (тем более, если партнер — женщина) является необходимой частью речевого этикета. Во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов. Они воодушевляют партнера, придают ему уверенность, ободряют. Особенно важно помнить о комплименте, если вы имеете дело с новичком, к тому же потерпевшим на первых порах неудачу. Не случайно в японских фирмах запрещена открытая критика своих работников: фирме это невыгодно, т. к. трудовая активность и инициатива персонала снижаются. ►Вовлечь собеседника в активное обсуждение вопроса, когда у него нет особого желания, можно путем создания непринужденной атмосферы общения. Конечно, это своего рода искусство. Можно уместно использовать шутку (но следует помнить, что одно шутливое замечание может полностью разрушить даже тщательно построенную аргументацию) или сослаться на авторитет (достаточно упоминания одного известного имени). ► Повысить эмоциональный тонус собеседника — значит присвоить собеседнику желательное качество: “Зная вашу старательность...”, “Вы такой настойчивый...”, опыт крайне интересен для нас в решении этой проблемы”. Можно использовать связи”: ►Старайтесь запомнить и при обращении к собеседнику правильно произносить его имя и отчество. Запомнив имя и непринужденно употребляя его, вы делаете человеку тонкий комплимент. Но стоит забыть имя или неправильно написать его, и вы поставите себя в весьма невыгодное положение. ►Во время делового общения следует обращаться к партнеру с таким именем, под каким его вам представили или он сам представился. ►Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Чем понятнее собеседнику ваша речь, тем больше вероятность того, что вы найдете общий язык. Облегчает процесс общения умение слушать и умение говорить.
При общении с пациентами и их окружением деловой этикет требует особого поведения.В каждом виде услуг, оказываемых пациентам, особенно хозрасчетными клиниками, есть свои профессиональные тонкости в поведении. ►Всегда надо помнить, что определяет отношения с пациентами самый главный принцип: пациент – самый дорогой человек в вашем лечебном учреждении. ►В работе с пациентами необходимо стараться осуществлять гуманистический подход, основанный на человеколюбии и понимании. ►Важным видом межличностной коммуникации является коммуникация между медицинским работником и семьей пациента. Ближайшее социальное окружение (семья, друзья) играет важную роль в процессе лечения больного. Члены семьи наравне с другими авторитетными людьми способны повлиять на поведение пациента в отношении здоровья, на его способность противостоять болезни и следовать курсу лечения. Однако для того чтобы оказывать поддержку, члены семьи нуждаются в достоверной «доказательной» информации. Именно поэтому особое внимание необходимо уделять семьям пациентов и применению в отношении к ним коммуникативных стратегий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.95 (0.01 с.) |