Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Редактирование текста выступления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Как только текст написан полностью (вступление, основная часть, заключение), следует просмотреть его в целом, чтобы выявить и ликвидировать: 1.несоответствия рабочему плану; 2.случайные смысловые повторы; 3.лексические повторы (тавтология и плеоназм). Первый этап редактирования готового текста – работа над лаконичностью речи. Чтобы речь была лаконичной (немногословной), необходимо избегать необоснованных повторов. Тавтология – это 1. тождесловие, повторение сказанного другими словами, не вносящее ничего нового (авторский стиль – это стиль автора). 2. повторение в предложении однокоренных слов (крайне важным условием для удачного заключения является удачный выбор момента, когда надо закончить речь). 3. неоправданная избыточность выражения (более лучшее предложение). Плеоназм – многословие, выражение, содержащее одинаковые по значению и тем самым излишние слова (если только это не связано со стилистическим заданием), неоправданная избыточность выражения (каждая секунда времени (секунда всегда связана с понятием времени); своя автобиография (в слове автобиография уже содержится понятие «своя»). Для того чтобы речь была точной, необходимо соблюдать несколько основных правил при написании и редактировании текста. 1.нужно избегать двусмысленности: а) многозначные слова в контексте должны прочитываться однозначно; б) слова (фразеологизмы) должны быть употреблены в присущих им языковых значениях. 2.при редактировании текста также нужно обращать внимание на сочетаемость слов и фразеологизмов. В научной речи также: 1.следует четко определять базовые и новые термины; 2. общие для ряда наук термины необходимо использовать только по необходимости. Вывод. Каждое слово в тексте должно быть понятно прежде всего самому говорящему (пишущему)! Заимствование – иноязычное слово; слово, заимствованное из другого языка. Неологизм – новое, недавно появившееся в языке слово или выражение; обычно его значение понятно не всем слушателям (читателям). Многие неологизмы по своему происхождению — заимствования. Многозначные слова – слова, имеющие два и более лексических значения. Паронимия – такое явление в речи, когда два слова близки по произношению, но имеют разные значения и при этом являются одной и той же частью речи (преимущественно это существительное, прилагательное, наречие или глагол). Для паронимов нередко характерно родство корней. Паронимы могут смешиваться в речи (обычно устной) потому, что: - имеют сходное звучание; - иногда близки по значению. Необходимо избегать и грамматических ошибок. Некоторые виды грамматических ошибок Таблица 26.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Задание 1. Составьте конспект данного материала. Задание 2. Прочитайте отрывок из рассказа Н. Тэффи «Ораторы». Выполните задания после его прочтения. Ораторы. Ораторы – это моя слабость. Моё блаженство и мученье. Завидую. Хочу тоже говорить – и не умею. Удивительное это дело. Иногда какой-нибудь маленький, корявенький человечек сидит тихо, жуёт банкетную телятину да вдруг как вскочит, стукнет вилкой об стакан и пошёл, и пошёл – откуда что берётся. - Милостивые государи! Под этой гостеприимной кровлей, объединяющей могучим куполом… Господа! Я хочу обрисовать перед вами доступными мне штрихами личность Семёна Петровича Вспомните, господа, слова поэта: «Казак на север держит путь, казак не хочет отдохнуть». Вынем эти слова из уст поэта и вложим их в уста Семёна Петровича Волны красноречия бегут, набегая друг на друга, гонят, тонут, хлещут, блещут. А потом поднимается другой и скажет задушевно и вдумчиво: - Господа! Я не оратор. Слёзы мешают мне говорить. Не знаю, что было бы, если бы они не мешали, потому что и с этой помехой он легко и свободно заполняет полтора часа. И чего-чего только не коснётся это талантливое существо: Фридриха Барбароссы, планетоидов, пророка Самуила, Анны Павловой, геологических наслоений Северной Гвинеи, «Подарка молодым хозяйкам» Молоховец, аппендицита, Оскара Уайльда, малороссийских бахчей, Пифагора, фокстрота… Но самый страшный тип оратора – оратор спокойный, который перед своей речью взглянет на часы, щёлкнет крышкой и скажет твёрдо – Господа! Я буду краток. Ах, не верьте ему! – Мы собрались здесь, объединённые общей целью отпраздновать юбилей высокочтимого Семёна Петровича Чолкина. Дорогой Семён Петрович! Думали ли вы, когда невинным ребёнком резвились в полях и рощах Тамбовской губернии, сначала в дошкольном возрасте, а затем гимназистом, думали ли вы, что когда-нибудь в далёкой, чужой вам стране друзья ваши будут праздновать ваш юбилей? Оратор этого сорта решительно ничего не замечает. Во время его речи громко разговаривают, ходят друг к другу в гости, иногда даже начинают концертное отделение. Задания к тексту 1) Какой фразеологической единицей можно охарактеризовать первый тип оратора? А) владеть собой; Б) переливать из пустого в порожнее; В) язык хорошо подвешен. 2) Какой фразеологической единицей можно охарактеризовать второй тип оратора? А) язык без костей; Б) называть вещи своими именами; В) сердце кровью обливается. 3) Какой фразеологической единицей можно охарактеризовать третий тип оратора? А) потерять почву под ногами; Б) язык проглотить; В) бросать слова на ветер. 4) Какая распространённая речевая ошибка присутствует в речи третьего оратора? А) тавтология; Б) плеоназм; В) канцеляризмы. Задание 3.Весной 1918 г. Великий русский ученый, лауреат Нобелевской премии академик И.П. Павлов выступил в Петрограде с двумя публичными лекциями «Об уме вообще и русском в частности». Лекции И.П. Павлова были застенографированы его женой и выправлены самим ученым. В первой лекции, посвященной человеческому уму вообще, и прежде всего - уму естественнонаучному, И.П. Павлов установил и охарактеризовал восемь «основных свойств и приемов, какими обладает надлежащий действующий ум». Во второй лекции он приложил «эту характеристику как критерий, как мерку к русскому уму». Выделите структурно-смысловые части текста, отметьте ключевые слова или ключевые предложения каждой части. О русском уме. Милостивые государи! Заранее прошу меня простить, что в гнетущее время, которое мы переживаем, я сейчас буду говорить о довольно печальных вещах. Но, мне думается, или вернее сказать, я чувствую, что наша интеллигенция, т.е. мозг родины, в погребальный час великой России не имеет права на радость и веселье. У нас должна быть одна потребность, одна обязанность - сохранять единственно нам оставшееся достоинство: смотреть на самих себя и окружающее без самообмана. Побуждаемый этим мотивом, я почел своим долгом и позволил привлечь ваше внимание к моим жизненным впечатлениям и наблюдениям относительно нашего русского ума.<…> В чем можно видеть русский ум? На этом вопросе необходимо остановиться. Конечно, отчетливо выступает несколько видов ума. Во-первых, научный русский ум, участвующий в разработке русской науки. Я думаю, что на этом уме мне останавливаться не приходиться, и вот почему. Это ум до некоторой степени оранжерейный, работающий в особой обстановке. Он выбирает маленький уголочек действительности, ставит ее в чрезвычайные условия, подходит к ней с выработанными заранее методами, мало того, этот ум обращается к действительности, когда она уже систематизирована, и работает вне жизненной необходимости, вне страстей и т.д. Значит, в целом это работа облегченная и особенная, работа, далеко идущая от работы того ума, который действует в жизни. Характеристика этого ума может говорить лишь об умственных возможностях нации. Далее. Этот ум есть ум частичный, касающийся очень небольшой части народа, и он не мог бы характеризовать весь народный ум в целом. Количество ученых, я разумею, конечно, истинно ученых, особенно в отсталых странах, очень небольшое.<…> Поэтому, мне кажется, я прав, если в дальнейшем не буду учитывать научного ума. Но тогда каким же умом я займусь? Очевидно, массовым, общежизненным умом, который определяет судьбу народа. Но массовый ум придется подразделить. Это будет, во-первых, ум низших масс и затем уж интеллигентный. Мне кажется, что если говорить об общежизненном уме, определяющим судьбу народа, то ум низших масс придется оставить в стороне. <…> Поэтому-то я и думаю, что то, о чем стоит говорить и характеризовать, то, что имеет значение, определяя судьбу науки, - это, конечно, есть ум интеллигентный. И его характеристика интересна, его свойства важны. Мне кажется, что то, что произошло сейчас в России, есть безусловно дело интеллигентного ума, массы же сыграли совершенно пассивную роль, они восприняли то движение, по которому их направляла интеллигенция. Отказываться от этого, я полагаю, было бы несправедливо, недостойно.<…> Однако мне могут возразить следующее. Как же я обращусь к этому интеллигентному уму с критерием, который я установил относительно ума научного? Будет ли это целесообразно и справедливо? А почему нет, спрошу я. Ведь у каждого ума одна задача - это правильно видеть действительность, понимать ее и соответственно этому держаться. Нельзя представить ум существующим лишь для забавы. Он должен иметь свои задачи, и, как вы видите, эти задачи и в том и в другом случае одни и те же. Разница лишь в следующем: научный ум имеет дело с маленьким уголком действительности, а ум обычный имеет дело со всею жизнью. Задача по существу одна и та же, но более сложная, можно только сказать, что здесь тем более выступает настоятельность тех приемов, которыми пользуется ум вообще. Если требуются известные качества от научного ума, то от жизненного ума они требуются в еще большей степени.<…>
Задание 4.Прочитайте фрагменты газетных статей. Найдите в них стилистические ошибки, исправьте их. 1. Президенту следует внести ряд изменений в систему финансирования работ по восстановлению экономики и социальной сферы Чечни. Информация, что деньги из федерального бюджета там неизвестно где гуляют, поступает постоянно. 2. Авторы многое придумали для того, чтобы сделать музыкальный эфир более интересным. Программа предложила совершенно новую концепцию музыкальной передачу сделав ее более модной, стильной, современной, придумав огромное количество компьютерных фишек и наворотов, применив новую технику монтажа. 3. Судя по всему, авторы проекта не учитывают российской сообразительности. Не ценят живого пытливого ума наших с вами соотечественников, которых не следует держать за полных лохов. 4. Огромное количество колдунов, прорицателей, целителей, появившихся в последнее время, настолько заворожило внимание людей, что желающих попасть на такие сеансы очень много. Я спросил у И., постоянного посетителя встреч с А. Кашпировским, о его ощущениях. После первого сеанса он так отъехал, что еле мог шевелиться. 5. По мнению экспертов российского посольства в Анкаре, таможенный союз будет (по крайней мере на первых порах) более выгоден ЕС. Реальную пользу Турция получит прежде всего от снятия квот на экспорт своего текстиля в страны Европы. Между тем европейцам светят значительные выгоды от либерализации импорта в Турцию. 6. Психологическая атмосфера в семье Сталина также была тяжелой. Его сын Василий был пьяницей и бабником, которого Сталин презирал. Его дочь Светлана, дважды, к неудовольствию отца, выходившая замуж, давно уже перестала его навещать. 7. Специалисты установили, что некоторые случаи кардиофобии сопровождаются полной клинической картиной всамделишных сердечных заболеваний. 8. Тут с террористами не цацкались бы, поскольку наша страна строго придерживается положений Чикагской (1944 г.) конвенции, в соответствии с которыми обязались выдавать угонщиков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.009 с.) |