Основные синтаксические конструкции, используемые в диалоге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные синтаксические конструкции, используемые в диалоге



«медработник – пациент»:

Не могли ли попытаться рассказать (вспомнить) о…

Я вижу, что вы расстроены, но давайте…

Давайте выясним, как можно помочь вам и вашей семье…

Что вас так расстроило?

Ничего, поплачьте, не смущайтесь…

Что вы заметили в своём самочувствии, когда жаловались…

Что бы ни случилось, мы не оставим вас…

Несмотря ни на что, мы будем регулярно наблюдать вас…

Сейчас я постараюсь вам помочь, только сначала мне надо осмотреть вас и задать несколько вопросов…

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Задание 1. Составьте конспект данного материала.

Задание 2. Подготовьте диалог «Медработник – пациент», в котором попытайтесь решить психологическую проблему пациента (условия стационара, социальное окружение и т.д.).

Задание 3. Перед вами две задачи, примеры из многолетнего опыта работы старшей медсестры психоневрологического отделения. Закройте правый столбик с правильным ответом и попробуйте решить эти проблемы с точки зрения этических норм. Сверьте решения.

задачи решение
1. Родители детей - пациентов отделения с такими стигматизирующими диагнозами, как умственная отсталость, детский аутизм, шизофрения, эпилепсия и др., —просят выдать им две выписки из истории болезни ребенка: одну (объективную) — только им “на руки”, а другую (с завуалированным или смягченным диагнозом) для предоставления в ЛПУ по месту жительства (проживают в небольшом поселке). Из этой ситуации можно сделать вывод о том, что проблема сохранения (защиты, гарантий неразглашения) конфиденциальной медицинской информации, даже после введения в действие ст. 49 Основ “Экспертиза временной нетрудоспособности”, запрещающей вписывать в листки нетрудоспособности диагноз заболевания без согласия самого пациента, остается чрезвычайно острой и ее решение прежде всего зависит от уровня этической подготовки врачей, медицинских сестер, других медработников всех учреждений здравоохранения.
2. Кто-то звонит по телефону, называется громким именем и требует сообщить диагноз и прогноз заболевания одного из пациентов отделения. Приходится всегда отвечать, что без согласия пациента или его окружения информация не может быть предоставлена, т. к. является медицинской тайной.

Задание 4. Решите ситуационные задачи.

1. Ксюше П.(4 года) назначено биохимическое исследование крови.

Вариант убеждающей беседы:

- Здравствуй! Меня зовут Аня. Я хочу рассказать тебе историю. Внутри тебя живут маленькие человечки (показывает рисунок). Они появились в тебе, как только ты родилась. Человечки очень симпатичные, добрые и весёлые. Это твои маленькие друзья, все они находятся в крови и тоже имеют красный цвет. Вместе с кровью человечки гуляют из одной части тела в другую. Они очень любят играть. Но ещё эти человечки, как и ты, малышка, растут. У них тоже есть мамы и папы, бабушки и дедушки, много братиков и сестричек. Твоё тело не успевает расти так быстро, как они, и поэтому им становится так тесно, что даже нельзя поиграть. А ты ведь знаешь как трудно жить без игры. Давай им поможем!?

- А как?

- Это очень просто! У меня есть специальная трубочка, по которой человечки могут смело перейти в новый дом. Сейчас мы поможем им пробраться к выходу верёвочкой (жгутом). Ты не пугайся, будет немножко неприятно. Чувствуешь, как человечки переходят через туннельчик в новый дом? Вот и всё! Теперь благодаря тебе у них есть свой домик, вот в этой пробирке. Ты очень смелая! Спасибо!

Задание:

- предложите свой вариант терапевтической игры.

- снабдите игру красочными рисунками.

 

2. Коля И.(12 лет) госпитализирован в детское пульмонологическое отделение. У пациента стойкая боязнь к проведению назначенных процедур, особенно негативное отношении к инъекциям. Кроме того, мальчик боится отстать от школы. В ходе беседы сестра выяснила, что Коля хорошо учится, является победителем школьных олимпиад. Ему часто звонят школьные друзья.

Задание:

- смоделируйте беседу с пациентом.

- приведите убедительные доводы в необходимости назначенного лечения и обследования.

- привлеките в союзники тех детей в отделении, которые не боятся лечения, а также школьных друзей.

 

3. В приёмное отделение детской гематологической больницы поступила девочка Юля И. (10 лет). Привезла её мама, обеспокоенная тем, что у девочки на теле появились линейные синяки различной формы. При этом девочка не получала каких-либо травм. Когда доктор сказал, что ребёнка следует положить в больницу и обследовать, девочка заплакала и стала требовать, чтобы мама скорее увезла её домой.

Задание:

- убедите ребёнка в необходимости остаться в больнице.

Задание 5.Выберите наиболее уместный вариант ответа в следующих ситуациях. Аргументируйте свой ответ. 1. У больного печеночная колика, сопровождающаяся приступами рвоты. У него подозрения на аппендицит или инфаркт. Он вызвал «скорую» и поделился опасениями с фельдшером. Тот отвечает:

а) да, Вы правы. Надо обязательно снять ЭКГ, а до тех пор соблюдать строгий постельный режим!

б) Я, думаю, Вы тревожитесь напрасно. Сердце у Вас хорошее, живот также не внушает опасений, рвота вызвана печеночной коликой. На всякий случай ЭКГ мы сделаем, но я уверен, что она окажется нормальной. Пока побудьте дома, полежите, но инфарктный режим я вам не назначаю.

2. Фельдшер выписывает пациенту таблетки: «Принимайте по одной три раза в день» «А как долго?»

а) да недели две или три. До свидания.

б) две недели, после чего обязательно покажитесь мне. До встречи через две недели.

3. Больной приходит на прием. У него страшные боли, он стонет, ему тяжело. Фельдшер:

а) Сейчас, голубчик, я постараюсь Вам помочь, только сначала мне надо Вас осмотреть и задать несколько вопросов. Так что потерпите немного.

б) Фамилия, имя? На что жалуетесь?

4 .При расспросе о симптомах заболевания фельдшер задает вопрос:

а) Есть ли у Вас одышка при ходьбе?

б) - Если Вы опаздываете, можете ли Вы подбежать к остановке или быстро перейти улицу?

–Нет.

– Что же Вам мешает: Вы устаете, ноги болят или одышка появляется или сердце начинает сильно биться?

5 .Пациент на приеме: «Я к Вам по поводу своей ишемической болезни». Фельдшер:

а) направляю Вас на ЭКГ, назначаю …

б) подождите, сейчас нам важно выяснить, что Вас беспокоит, Что мешает Вам жить, а уже потом Вы расскажете нам про свои диагнозы.

6 .Фельдшер ставит заключительный диагноз, на вопрос пациента: «У меня астма?» отвечает:

а) Да, астма;

б) Нет, у Вас бронхит с астмоидным компонентом.

Задание 6. Выполните контрольный тест.

1. Определите стилевую принадлежность высказывания.

В целях подготовки юношей к военной службе в школах организуются

специальные секции.

1. публицистический

2.официально-деловой

3. научный

4. разговорный

2. Стилистически нейтральным является слово…

1. ответственность

2. сказать

3. теорема

4. неординарный

3. Одной из основных черт официально-делового стиля НЕ является:

1. экспрессивность

2. логичность

3. объективность

4. стандартизованность

4. Жанром научного стиля НЕ является:

1. диссертация

2. реферат

3. памфлет

4. аннотация

5. Гриф - это…

1. подпись, подтверждающая факт ознакомления должностного лица с

документом

2. пометка, указывающая на особый характер или особый способ

пересылки деловой корреспонденции

3. документ, содержащий обязательные к исполнению указания

4. условные обозначения, присваиваемые документам в процессе регистрации

и исполнения

6. Лексическая ошибка допущена в словосочетании…

1. провести мероприятия по озеленению города

2. осуществить в жизнь ряд идей

3. в целях более рациональной организации работы

4. контроль над исполнением настоящего приказа

7. Речевая избыточность наблюдается в словосочетании…

1. в соответствии с настоящим договором

2. собранные вместе материалы

3. свободные остатки средств на счете

4. принимаем на себя обязательства по организации

8. Звук [о] произносится в слове…

1. безнадежный

2. острие

3. гололедица

4. бытие

5. иноплеменный

6. новорожденный

9. Согласный перед е произносится твердо в слове…

1. декада

2. индексация

3. прессинг

4. крем

10. Сочетание согласных чн произносится [шн] в слове…

1. съемочный

2. молочная (железа)

3. яичница

4. сердечные (капли)

5. прачечная

11. Слово … произносится с ударением на первом слоге.

1. догмат

2. взяла

3. завидный

4. цемент

12. Ударение падает на второй слог в слове…

1. некролог

2. свекла

3. анатом

4. каталог

13. На третий слог ударение падает в слове…

1. премировать

2. позвоним

3. христианин

4. ходатайство

14. К женскому роду относится слово…

1. зануда

2. шампунь

3. бра

4. салями

15. Ошибка в согласовании прилагательного с существительным в словосочетании…

1. справедливое жюри

2. белая тюль

3. свежая кольраби

4. широкая авеню

16. Словом среднего рода является…

1. пони

2. кулачище

3. пенальти

4. резюме

17. К мужскому роду относится аббревиатура…

1. ГЭС

2. ТЭЦ

3. СПИД

4. ФСБ

18. Ошибка в образовании формы множественно числа существительного допущена…

1. инженера

2. бухгалтеры

3. сторожа

4. катера

19. В словосочетании … ошибка в образовании формы слова.

1. килограмм абрикосов

2. пара туфель

3. пачка макаронов

4. банка консервов

20. Допущена ошибка в склонении числительного:

1. встреча с четырьмястами шестьюдесятью избирателями

2. проехать около двухсот двадцати километров

3. аттестаты вручены девятьсот сорока выпускникам

4. рассказано о трехстах тридцати видах комнатных цветов

21. Предложение … без грамматической ошибки.

1. Деревья растут по обоим сторонам дороги.

2. Двое старшеклассниц участвовали в олимпиаде.

3. С ними троими я дружил с детства.

4. Троих студенток на семинаре не было.

22. Грамматически правильным является продолжение предложения:

Составляя предложения,

1. мне было сделано замечание.

2. мною была допущена ошибка.

3. нужно учитывать как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4. обдумывается его структура.

23. Правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:

1. Опровергая общее утверждение, у нас завязался спор.

2. Рассматривая рисунок, мне вспомнилось лето.

3. Записывая математическое выражение, мною была допущена ошибка.

4. Составляя модель задачи, переведите ее условие на математический язык.

24. Ошибка в употреблении падежной формы в словосочетании:

1. согласно полученного заявления

2. успеть благодаря удачному стечению обстоятельств

3. встретиться по окончании процесса

4. поступить вопреки распоряжению начальника

25. Ошибка в согласовании подлежащего со сказуемым:

1. Группа подростков стояли у арки.

2. Несколько замечаний нами были учтены.

3. Приехало множество народу.

4. Колонна машин двигалась по дороге.

26. Грамматическая ошибка допущена в предложении:

1. Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют

тире вместо двоеточия.

2. У всех, кто обладает способностью к точным наукам, хорошо развито логическое

мышление.

3. Те, кто много занимались спортом, знают этого выдающегося тренера.

4. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

27. Предложение без грамматической ошибки:

1. Зрители ожидали и надеялись на встречу с уважаемым ими телеведущим.

2. Вопреки распространенному суеверию, женщины на корабле приносят удачу.

3. О поэме А. Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.

4. Все, кто были на спектакле, остались довольны.

28. Неправильно подобран антоним в паре …

1. просторный - тесный

2. берег - море

3. ускорить - замедлить

4. единственный - многочисленный

29. Значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок» имеет слово

1. дезактивация

2. деградация

3. дестабилизация

4. эволюция

30. Вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить ВОИНСКИЙ в предложении:

1. Военный городок еще не успели построить, однако солдат сумели разместить.

2. Все работники госпиталя имели военные звания.

3. Начался новый этап в развитии военной прозы, героем которой становится

обыкновенный русский солдат.

4. Скворцов получил диплом военного врача и уехал на фронт.

31. Неверно определено значение слова…

1. ОВАЦИЯ - бурные аплодисменты

2. АДРЕСАНТ - лицо, получающее корреспонденцию

3. ОППОНЕНТ - противник в споре

4. ТЩЕТНО – напрасно.

СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ

Аргументы — это доводы, положения, доказательства, которые приводятся, чтобы обосновать свою точку зрения.

Дискуссия – такой публичный диалог, в процессе которого сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения.

Диспут – публичный диалог, как правило, подготовленный, на тему о новой книге, просмотренном фильме или спектакле и т.д., в процессе которого сталкиваются разные точки зрения.

Доверенность – документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринять за него какие-либо действия.

Докладная записка - документ, адресованный руководи­телю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя.

Заявление – документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

Канцеляризм – слово, устойчивое словосочетание, грамматическая форма или конструкция, употребление которой в литературном языке закреплено традицией за официально – деловым стилем речи

Конспект краткое письменное изложение содержания текста, письменная фиксация основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

Консультирование — это конфиденциальное двухстороннее общение с пациентом с целью помочь ему принять определенные решения и/или справиться с чувствами, связанными непосредственно с его состоянием или ситуацией.

Контракт или договор - соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Объяснительная записка – документ, содержащий объяснение причин какого-либо нарушения.

Постановление - правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управ­ления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами.

Практическая стилистика изучает различия в параллельных способах выражения одной и той же информации.

Приказ является самым распространенным видом распоря­дительного документа, применяемого в практике управления.

Расписка – документ, удостоверяющий получение чего-либо, заверенный подписью получателя.

Распоряжение - акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, кото­рым распоряжение адресовано.

Резюме – краткое описание занимаемых должностей, мест работы, образования, способностей с целью получить желаемую работу.

Реквизиты – составные части делового документа.

Реферат доклад, тематический конспект, обеспечивающий единство содержания, логическую и грамматическую связь всех частей и выражающий ваше собственное мнение по затрагиваемым вопросам.

Справка- документ, содержащий описание и подтверж­дение тех или иных фактов и событий.

Стилистические нормы - это совокупность правил, определяющих целесообразность, правильность и уместность использования языковых средств в зависимости от функционирования их в речи, т.е. с учётом сферы, целей и условия высказывания.

Тематический конспект – использование нескольких источников, посвящённых одной теме.

Убеждающее выступление — это выступление, целью которого является доказательство истинности или ложности высказанного положения (тезиса).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.102 с.)