Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статей, предложенных таборитами пражанамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
…Мы, община таборитов и вся община пришельцев, предлагаем вам, общине пражской, нижеследующие статьи: Во-первых, чтобы принятые взаимно между нами положения и предписания соблюдались и выполнялись с той и другой стороны во всей своей неприкосновенной чистоте. И еще, чтобы статьи, на которые согласились капитаны, консулы и община, ввиду того что они уже давно оглашены проповедниками, сохранялись и сообщались под страхом объявленных наказаний. И еще, чтобы не терпеть и не оставлять без наказания ни одного явного грешника, как-то: прелюбодеев и прелюбодеек, распутников и распутниц, соблазнителей и соблазнительниц, блудников и блудниц, как явных, так и тайных, бездельников и бездельниц, разбойников и всех противников бога, богохульников и умалителей, какого бы они ни были общественного положения и сословия. И еще, чтобы не допускалось под страхом установленных наказаний распитии в корчмах каких бы то ни было напитков, а также внесение их, как только согласно объявлениям 1. И еще, чтобы не носили роскошных одежд и не допускали бы ношение другими слишком против господа бога драгоценных, как-то: пурпурных, расшитых, тканных серебром или тисненных, вырезных, серебряных поясов, застежек и всяких украшений и драгоценностей, располагающих к гордости. И еще, чтобы заботились о том, чтобы под страхом соответствующих наказаний ни в ремеслах, ни на рынке не было обманов, утайки [материалов], чрезмерной наживы, божбы, [производства] всяких бесполезных и суетных вещей, хитрости, надувательств. И еще, чтобы устранены были не согласные с законом божьим права народов неверных 2 и тевтонские 3 и чтобы все управление, суд и все распоряжения производились сообразно с божественным правом. И еще, чтобы священники, которые должны служить примером, соблюдали порядок, установленный богом, и подражали апостолам и пророкам. И еще, чтобы начальники (magistri) соблюдали божественное право наряду с другими верующими христианами и свои распоряжения согласовывали с волей божьей и представляли в ратушу для проверки на основе закона божьего. И еще, чтобы все платежи священникам были обращены на общее благо и чтобы уничтожены были ростовщические сделки на дома 4, на лавки и на что-либо другое, где бы это ни оказалось, и чтобы упразднены были всякие лихоимные записи 5, чтобы священники содержались по усердию верующих (fide). И еще, чтобы изгнали от себя всех противников истины божьей и беглецов и изгнанников к себе не принимали, потому как они сами не соблюли верности ни перед собой, ни перед богом, так и им не должно быть оказано доверие ни по какой милости. И еще, чтобы упразднили и разрушили все еретические монастыри ненужные церкви и алтари, иконы, сохраненные явно и тайно, драгоценные украшения и золотые, и серебряные чаши, и все антихристово насаждение, идолопоклонство и симонические заблуждения, не исходящие от господа нашего, отца небесного. Поэтому, дорогие братья, выставляем мы для себя такие правила, что хотим всем своим имуществом, душой и телом исполнить волю господню, так как уже многие братья наши на изложенную здесь истину пролили свою кровь и отдали свою жизнь. И мы с божьей помощью ни за что ее не забудем,и вам всем того же желаем, и помогаем в этом, и, поскольку будем жить и иметь силу, будем помогать и в будущем, если вы сами не будете пренебрегать предписаниями (С. 103 - 105).
Примечания: 1. Т. е. согласно разрешению. 2.Вероятно, подразумевается римское право. 3. Под этим, вероятно, подразумевается городское право, составленное по образцу Нюрнбергского и Магдебургского городского права. 4. Имеются ввиду долги, записанные на владельцев домов и носившие название ренты. 5. Не совсем ясный латинский текст дополняем выражениями из параллельного старочешского перевода, именно используем выражение: lichv Bzkazeny lichnevy zapisove; под сокровищницами следует понимать накопление ценностей в руках ростовщиков и духовенства. О таборах Так как мы очень часто употреляем название таборитов 1, то полезно будет для потомства описать их обычаи, происхождение и нравы, особенно ввиду того, что хотя они и называют себя ревнителями закона божия, но некоторые из них впали во многие заблуждения. Итак, зародилось это течение в окрестностях Бехини, и первоначальной причиной их объединения было причащение под обоими видами. Когда верными господу пресвитерами было объявлено подобное причащение во многих местах Богемии и Моравии, то, несмотря на упорство враждебного этому клира, объявлявшего всех совершавших такое причащение еретиками, день ото дня удивительным образом все больше распространялось в народе святейшее причащение телом и кровью, так как люди познали, что в этом есть евангельская истина... Таким образом, в лето господне 1419-е случилось так, что пресвитеры со своими викариями слишком грубо стали нападать в окрестностях замка Бехини на тех, кто совершал такое причащение, и с оружием в руках прогоняли их из храмов, как лиц заблуждавшихся и еретиков. Поэтому [верные господу] пресвитеры с примкнувшим к ним народом взошли на большую гору 2, на вершине которой имеется большое плоскогорье, и на самой этой вершине соорудили из льняных полотен большой шатер наподобие часовни. В этой часовне, совершая богослужение и не встречая помехи в совершении причащения под обоими видами, они усерднейше приобщали святых тайн евхаристии стекавшийся к ним народ. После чего, сложив полотно своего шатра, они возвратились по домам и дали горе той название Табор, почему и приходившие туда были названы таборитами. Когда весть об этом дошла до слуха близлежащих городов, местечек и селений, братья-пресвитеры со всей округи в определенный установленный день привели примкнувший к ним народ... на гору Табор, как они говорили, для укрепления в истине, а также для поддержания утешения пребывающих там братьев и сестер. И когда они подходили туда, им навстречу вышли с горы Табор... братья и сестры, торопясь оказать им братскую встречу. И пришедшие на гору провели там целый день не в праздности и веселье, а в занятиях, способствующих спасению души... Все называли там себя братьями и сестрами; богач разделял там заранее приготовленную пищу с бедняками... Ни для каких гульбищ и игр ни в кости, ни в мяч, ни во что-либо другое не находилось там охотников не только среди взрослых, но даже и среди детей. Наконец, не было там ни споров, ни воровства, не раздавались там звуки свирелей, ни мелодии на кифаре... По окончании крестного хода все взаимно пожелали друг другу доброго здоровья и разошлись, откуда пришли..., не уклоняясь в пути ни вправо, ни влево, чтобы не потоптать посевы хлеба. Когда слух обо всем указанном выше стал распространяться и по более отдаленным краям, то число приходящих со дня на день стало заметно увеличиваться... Поэтому, когда стали со всех сторон туда стекаться, король Венцеслав с несколькими баронами, противниками истины, начали очень этим тяготиться, опасаясь, как бы такое множество народа не избрало... нового короля и архиепископа для защиты закона Божия и не вторглось бы в их поместья, и не стало предавать их разорению, как владения своих противников... По этой причине некоторые из знати, угрожая своим подданным потерей жизни и имущества, строжайше запретили им в дальнейшем ходить на сборища на гору Табор. Но крестьяне и жены их придали мало значения этому запрещению или совсем никакого и, предпочитая скорее потерять все, что они имели, не пропускали случая приходить в определенные праздничные дни на гору Табор… (С. 107-110). Примечания: 1. Лаврентий из Бржезовой снова возвращается к истории возникновения Табора. Весь этот рассказ представляет большую самостоятельную вставку в хронике. 2. Гора Бурковак у Немеищ (см. Й. Мацек. Табор. Т.1. С.313.) Поход пражан и таборитов против мейссенцев... И еще, в то же самое время... отряды трех сторон г. Праги вышли по направлению Моста, чтобы, собрав воедино всех братьев, рассеявшихся по разным городам, изгнать войско мейссенцев из своего королевства. С ними отправился верхом на лошади, чтобы навести страх на тевтонцев, и капитан таборитов Жижка, находившийся в то время в городе для лечения своих глаз 1, хотя лекари и не подавали ему никакой надежды на восстановление его зрения … Услыхав, что пражане собрались вторично, мейссенцы вернулись из Богемии в свои владения. И еще, в том же году бароны Богемского королевства и другие господа и рыцари, а также и вассалы, прежде бывшие заодно с пражанами, решили и высказали желание собраться в ближайшее воскресенье... в Чешском Броде вместе с пражанами и другими горожанами, сторонниками истины Господней, чтобы обсудить вопросы о благополучии королевства, о порядке его и управлении, а также об единодушной защите святой истины. Для того чтобы вынесенное решение имело полную силу, эти господа хотели, чтобы община г. Праги 2 направила туда своих известных горожан, пользующихся влиянием и обладающих всей полнотой власти. И хотя пражская община дала на это свое согласие и подтвердила письменно, что в назначенный день пражане прибудут в Чешский Брод, однако господин и пресвитер Иоанн [Желивский], находившийся в то время при войске у Моста, отсоветовал пражанам сначала письменно, а потом, вернувшись, живым словом собираться вместе с баронами, утверждая, что эти вышеназванные господа—предатели и неверные, и неискренне преданные истине. По случаю этого в г. Праге произошло глубокое разделение... При таких взаимных разногласиях было принято окончательное решение послать всего двух консулов и двух представителей от общины и не с полнотой власти, а только чтобы выслушать предложения баронов, и собраться не в Броде, а в Колине; баронам же было указано место в Горах Кутных. …Все произошло так, как только что было сказано. И когда пражане съехались с баронами в Горах, не имея полноты полномочий от общины, бароны не вступили с ними ни в какие переговоры, но направили в г. Прагу г-на Ульриха из Нового Дома... убедить пражан, чтобы они прислали кого-нибудь облеченного всей полнотой полномочий, чтобы не распалось объединение баронов с рыцарями... После многократного обсуждения совместно этого вопроса они пришли лишь к такому решению: 1) чтобы бароны послали свое посольство к великому князю Витольду 3 с извещением его о том, что они принимают его своим господином и королем в их королевстве и просят не отказать прибыть в королевство Богемское; 2) чтобы как бароны, рыцари и вассалы, так и пражане с другими городами, примкнувшими к ним, двинули свое войско 18 сентября к Чешскому Броду, а оттуда, куда найдут нужным господа из Праги; 3) чтобы назначить г-на Ульриха, по прозвищу Вавак, начальником монетного двора, чтобы, собирая там деньги, получаемые из горных рудников, он расходовал их на общее благо всей земли. Покончив с этим, они вернулись в свои владения… (С. 244 - 246). Примечания: 1. Иоанн (Ян) Жижка потерял правый глаз еще в молодости, и уже в 1419 г его называли «одноглазый»; другой глаз был поврежден стрелой, когда Жижка осаждал замок Раби. Врачам не удалось сохранить ему глаз; итак, начиная с 1421 г. Ян Жижка воевал, будучи слепым на оба глаза. 2. Пражская община – объединение полноправных граждан Праги. 3. По вопросу о посольстве к великому князю Литовскому Витольду (Витовту) было, наконец, достигнуто соглашение в Кутной горе. В этом посольстве, состоявшем из четырех шляхтичей, совсем не были представлены паны. Главой посольства был Зденек Костка из Поступиц. Оно отправилось из Чехии в сентябре 1421 г., но в Ратиборжи (в Силезии) было схвачено князем Ганушем Ратиборжским. Послы вскоре попали в руки Сигизмунда, который заключил их в тюрьму в Брно, а позже в Тренчине и, наконец, обменял на своих сторонников, которые были заключены в тюрьму гуситами в Чехии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.198 (0.009 с.) |