Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление командой проекта.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Команда проекта – одно из главных понятий управления проектами, основной элемент структуры проекта. Это группа сотрудников, непосредственно работающих над его осуществлением и подчиненных руководителю проекта – проект-менеджеру. Именно команда проекта обеспечивает реализацию его замысла. Команда проекта представляет собой специфическую организационную структуру, формируемую на время жизненного цикла проекта. Ни один проект не существует в вакууме. Как правило, он реализуется в интересах некоторой компании, которая его и инициирует (родительская компания). У компании есть определенная организационная структура, и проект каким-то образом «встраивается» в нее. Рисунок 1 - Команда проекта Менеджер (руководитель) проекта — физическое лицо, несущее личную ответственность за успех проекта и осуществляющее оперативное руководство. От профессиональных, организационных и личностных качеств менеджера проекта в первую очередь зависит результат УП. Куратор проекта — представитель высшего руководства, который контролирует ход проекта, следит, чтобы проект соответствовал стратегическим целям компании, но при этом не вникает в тонкости текущего положения дел в проекте. Проектный комитет создается в компаниях, в которых бизнес построен по проектному типу. Это орган, задачи которого — отбирать проекты и контролировать их выполнение на высшем уровне, принимать ключевые решения. В технически сложных проектах важна роль главного инженера проекта (ГИП), который иногда по статусу равен менеджеру проекта. В крупных проектах могут выделяться менеджеры по различным функциональным областям (например, по управлению финансами, персоналом, рисками и т. п.) Все вышеперечисленные роли образуют команду управления проектом, которая входит в команду проекта. Участниками команды проекта являются также исполнители (как из числа штатных сотрудников компании, так и нанятые специально для реализации конкретного проекта). Иногда в нее включают подрядчиков и субподрядчиков. Проектный офис - в простейшем случае это секретариат, в котором хранится вся документация по проекту. В более продвинутых компаниях проектный офис играет роль методологического центра, обслуживающего все проекты организации. Подсистема управления командой проекта включает организационное планирование, кадровое обеспечение, создание команды, а также осуществляет функции контроля и мотивации трудовых ресурсов для эффективного хода работ и завершения проекта.
Командная работа позволяет решать сложные бизнес-задачи за счет эффекта синергии. Команда должна пройти определенные стадиив своем становлении и развитии, и для этого требуется определенное количество времени. В соответствии с моделью Б. Такманакоманды проходят пять четко определенных фаз развития: стадия формирования, стадия выяснения отношений, стадия согласования правил, стадия продуктивной работы, стадия умирания. «Болезни роста»команды являются неизбежными проблемами ее становления. На первом этапе часто проявляются настороженность, неуверенность, желание «осмотреться». На втором этапе — бесконечные споры, разделение на «фракции», взаимные обиды и непонимание. На третьем этапе команда может «зависнуть» в утомительных дискуссиях о том, как именно нужно работать. При грамотном подходе к решению возникающих вопросов менеджер сможет помочь команде подняться на следующий этап развития и быстрее достигнуть стадии эффективной работы. Групповое единомыслие, возникающее обычно в командах, уже достигших успеха, является сигналом серьезных проблем. Команда, которую поражает групповое единомыслие, застревает на своих прошлых достижениях и перестает двигаться вперед. Чтобы команда действительно была эффективной, очень важно при ее формировании найти людей, которые бы отличались друг от друга и при этом дополняли бы друг друга. В своей теории командных ролей Р. Белбин выделяет значимость таких факторов, как уровень профессиональной компетенции и индивидуальные способности участников. Командные роли отражают различные аспекты деятельности команды — деятельность по достижению результата, лидерство, внешние и внутренние коммуникации, генерация идей и т.д.: «Председатель», «Формирователь», «Разведчик», «Коллективист», «Исполнитель», «Доводчик», «Мыслитель», «Оценщик». Менеджер должен давать возможность проявлять инициативу всем членам команды, создавая для этого комфортную обстановку и атмосферу. Оценивая различные варианты поведения членов команды, можно выделить три принципиально различных варианта поведения: поведение, направленное на задачу; поведение, направленное на отношения; эго-поведение (некомандное поведение). Выделяются следующие аспекты командной работы:цели и задачи, участие в совместной работе, доверие друг к другу, конфликты, принятие решений, лидерство, ролевая структура, творчество, коммуникации. По реализации каждого из этих аспектов члены команды и, прежде всего проектный менеджер, могут выбирать тот или иной подход. Соответственно, действие каждого из этих аспектов будет поддерживать высокую эффективность командной работы или снижать ее. Система управления персоналом команды не станет эффективно функционировать, если не будет разработана соответствующая модель мотивации. Существует 3 схемы мотивации персонала в проекте. 1 схема. Сотрудник получает все материальное вознаграждение в своем функциональном подразделении. Плюс — в прозрачности схемы. Минус — в отсутствии мотивированности человека на результаты работы в проекте. 2 схема. Во время работы в проекте сотрудник получает все вознаграждение из бюджета проекта. Схема пригодна для тех участников, которые полностью освобождаются от выполнения своих повседневных обязанностей на время работы в проекте. 3 схема. Сотрудник продолжает получать постоянную часть вознаграждения (оклад) в своем «родном» подразделении, а бонусы ему начисляются из бюджета проекта, для которого он выполняет работы. Помимо индивидуальной мотивации членов проектной команды, должна быть «коллективная мотивация», т. е. нацеленность не только на индивидуальные достижения, но и на достижение результата по проекту в целом, настрой на продуктивное внутрикомандное сотрудничество.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.007 с.) |