Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия проект и управление проектами.

Поиск

Понятия проект и управление проектами.

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода времени и при установленном бюджете поставленных задач с четкими целями.

Признаки проекта: - изменение и результативность проекта

- ограниченность во времени цели

- временная ограниченность проекта

- бюджетирование

- ограниченность требуемых ресурсов

- новизна

- комплексность

- правовые и финансовые разграничения.

Проект и процесс его реализации являются сложной системой, в которой сам проект выступает как управляемая подсистема, а управляющей подсистемой является управление проектом.

Управление проектами –методология (искусство) организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Команда проекта специфическая орг.структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Состав ее определяет руководитель, но в обязательном порядке кроме него туда входит координатор и управляющие функциональными проектами.

Жизненный цикл проекта – набор последовательных фаз проекта между началом проекта и моментом его завершения (ликвидации, прекращения), названия и число которых определяется исходя из технологии производства, работ и потребности контроля со стороны участников, вовлеченных в проект.

Миссия проекта – генеральная цель проекта, четко выраженная причина его существования. Детализирует статус проекта, обеспечивает ориентиры для определения целей следующих уровней, а т.ж. стратегий на различных организационных уровнях.

Стратегия проекта центральное звено в выработке направлений действий с целью получения обозначенных миссией и системой целей результатов проекта. Подготовку стратегии проекта можно условно разделить на 3 последовательных процедуры: 1)стратегический анализ

1) разработка и выбор стратегии

2) реализация стратегии.


3.Программный метод управления.

Переход на программный метод управления, в основу которого положена система программ и проектов, имеет целью совершенствование действующей системы управления экономикой. Программы являются основой проводимой государством бюджетной политики, ориентированной на реализацию важнейших задач развития. По степени важности в соответствии с присвоенным статусом выделяют программы федеральные, президентские, региональные, отраслевые, объектные целевые программы и проекты. Региональным и отраслевым программам в зависимости от важности задач может присваиваться статус федеральных. Федеральные целевые программы (ФЦП) являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономиче­ских целей.

Методология управления целевыми комплексными программами, включая их инвестиционную часть для условий переходного периода, отработана достаточно слабо. Важным направлением ее совершенствования является использование и развитие опыта, накопленного в процессе работы с методами управления инвестиционными проектами.

С этой точки зрения программы могут рассматриваться как совокупность про­ектов, образующих единый мультипроект


Законодательные основы инвестиционной деятельности

Существенное значение для определения состава и последовательности этапов инвестиционного процесса имеет законодательство России. В нем оговариваются права, обязанности и ответственность участников. Законодательство является основным регулятором инвестиционной деятельности.

Из всей системы законодательных актов, так или иначе затрагивающих вопросы регулирования инвестиционной деятельности, можно выделить основные и общие.

К основным законодательным актам можно отнести: Закон «Об инвестиционной деятельности», Закон «Об иностранных инвестициях», Указ Президента РФ «О частных инвестициях в РФ», Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» и т. д.

Общими законодательными актами, регулирующими инвестиционную деятельность, являются: налоговое законодательство, Земельный кодекс, Водный кодекс, Законы РФ «О недрах», «Об охране окружающей природной среды» и т. д.

Целесообразно выделить следующие функциональные блоки законодательных актов:

Инвестиционная политика: определяет стратегические и тактические направления функционирования отечественных инвестиционных институтов внутри страны и за рубежом – в первую очередь, законодательство о собственности, приватизации и земле.

Инвестиционная деятельность определяет пути стимулирования инвестиционных потоков, их структурную модификацию, условия оптимизации налогообложения и защиты, эффективность используемой технологии деятельности – в первую очередь, источники инвестиций, налогообложение и таможенные тарифы, защита инвестиций, кредитование.

Инвестиционный рынок определяет порядок функционирования инвестиционных институтов, разрешение возникающих споров – в первую очередь, обращение ценных бумаг, торги, конкурсы и аукционы, экспертиза, разрешение споров, инвестиционный аудит.

Инфраструктура инвестиционной деятельности определяет порядок регистрации участников инвестиционной деятельности, ее информационно-методическое обеспечение, вопросы экономической безопасности.


Методы управления проектами

Методы управления проектами позволяют:

1 определить цели проекта и провести его обоснование; выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить);

2 определить необходимые объемы и источники финансирования;

3 подобрать исполнителей в частности через процедуры торгов и конкурсов; подготовить и заключить контракты;

4 определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рас­считать необходимые ресурсы;

5 рассчитать смету и бюджет проекта, планировать и учитывать риски;

6 обеспечить контроль за ходом выполнения проекта.

Методы управления проектами включают такие, как: сетевое планирование и управление, календарное планирование, логистику, стандартное планирование, структурное планирование, ресурсное планирование, имитационное моделирование на ЭВМ и другие.

Различают следующие варианты схем управления проектом:

Основная система.

Руководитель (менеджер) проекта – представитель («агент») заказчика, финансовой ответственности за принимаемые решения не несет. Им может быть любое юридическое или физическое лицо – участник проекта, имеющее лицензию на профессиональное управление. В этом случае менеджер проекта обеспечивает координацию и управление ходом разработки и реализации проекта, в контрактных отношениях с другими участниками проекта (кроме заказчика) не состоит.

Преимущество системы – объективность проект-менеджера, недостаток – риск за результаты проекта целиком возлагается на заказчика.

Жизненный цикл проекта.

Жизненный цикл проекта – набор последовательных фаз проекта между началом проекта и моментом его завершения (ликвидации, прекращения), названия и число которых определяется исходя из технологии производства, работ и потребности контроля со стороны участников, вовлеченных в проект.

Укрупненно жизненный цикл проекта можно разделить на три основные смысловые фазы: прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную.

Дальнейшее разбиение существенно зависит от специфики проекта. Так, жизненный цикл может делиться на четыре фазы, в том числе:

1. концептуальная фаза, включающая формулирование целей, анализ инвестиционных возможностей, обоснование осуществимости (технико-экономическое обоснование) и планирование проекта;

2. фаза разработки проекта, включающая определение структуры работ и исполнителей, построение календарных графиков работ, бюджета проекта, разработку проектно-сметной документации, переговоры и заключение контрактов с подрядчиками и поставщиками;

3. фаза выполнения проекта, включающая работы по реализации проекта, включая строительство, маркетинг, обучение персонала;

4. фаза завершения проекта, включающая в общем случае приемочные испытания, опытную эксплуатацию и сдачу проекта в эксплуатацию.


9. Структуризация проектов

Структуризация, суть которой сводится к разбивке про­екта на иерархические подсистемы и компоненты, необходима для того, чтобы проектом можно было управлять.

В терминах управления проектами структура представляет собой «дерево» ориентированных на продукт компонентов, представленных оборудованием, работами, услугами и информацией, полученными в результате реализации проекта.

Таким образом, к основным задачам структуризации проекта нужно отнести следующие:

1 разбивка проекта на поддающиеся управлению блоки;

2 распределение ответственности за различные элементы проекта и увязка работ со структурой организации (ресурсами);

3 точная оценка необходимых затрат — средств, времени и материальных ресурсов;

4 создание единой базы для планирования, составления смет и контроля за затратами;

5 увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов в компании;

6 переход от общих, не всегда конкретно выражаемых, целей к определенным знаниям, выполняемым подразделениями компании;

7 определение комплексов работ/подрядов.

Процесс структуризации проекта может быть представлен в виде следующей последовательности действий:

1 Определение проекта – должны быть полностью и четко определены характер, цели и содержание проекта, а также все конечные продукты проекта с их точными характеристиками. В данной ситуации полезно использовать иерархию целей, показывающую полную цепь конечных результатов и/или средств их достижения.

2 Уровень детализации – необходимо обдумать различные уровни детализации планов и количество уровней элементов в структуре разбивки проекта.

3 Структура процесса – должна быть подготовлена схема жизненного цикла проекта.

4 Организационная структура.

5 Структура продукта – это схема разбивки по подсистемам или компонентам, включая машины и оборудование, программное и информационное обеспечение, услуги, а также, если это важно, географическое распределение.

6 План бухгалтерских счетов в организации.

7 Структура разбивки проекта – четыре вышеперечисленных пункта (3 – 6) объединяются в единую структуру проекта.

8 Генеральный сводный план проекта.

9 Матрица распределения ответственности.

10 Рабочий сетевой график.

11 Система наряд-заданий. На этом этапе задания должны быть абсолютно конкретны во времени и ресурсах.

12 Система отчетности и контроля.

На основе проделанных шагов строится т. н. матрица распределения ответственности. Матрица «приписывает» каждому пакету работ конкретных исполнителей.

Для структуризации проекта используют ряд специальных моделей, как то:

1 дерево целей;

2 дерево решений;

3 дерево работ;

4 организационную структуру исполнителей;

5 матрицу ответственности;

6 сетевую модель;

7 структуру потребляемых ресурсов;

8 структуру затрат.

При этом методы структуризации проекта принципиально сводятся к двум:

1 «сверху вниз» определяются общие задачи, на основе которых далее осуществляется детализация уровней проекта;

2 «снизу вверх» определяются частные задачи, а затем происходит их обобщение.


10. Окружение проектов

Проект имеет ряд свойств, о которых целесообразно помнить, так как это помогает методически правильно организовать работу по его реализации:

1 проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, называемом внешней средой;

2 состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития: в нем могут появляться новые элементы (объекты) и из его состава могут удаляться некоторые его элементы;

3 проект, как и всякая система, может быть разделен на элементы, при этом между выделяемыми элементами должны определяться и поддерживаться определенные связи.

Разделение всей сферы деятельности, в которой появляется и развивается проект, на собственно «проект» и «внешнюю среду» в определенной степени условно. Причины этого заключаются в следующем:

1 Проект не является жестким стабильным образованием: ряд его элементов в процессе реализации проекта могут менять свое местоположение, переходя в состав проекта из внешней среды и обратно.

2 Ряд элементов проекта могут использоваться как в его составе, так и вне его. Типичным примером могут служить специалисты, одновременно работающие как над реализацией конкретного проекта, так и над решением некоторых других проблем (в частности, над выполнением какого-то другого проекта).

Следует обратить внимание на переходную зону, через которую между ними осуществляется связь и перемещение элементов, тем или иным способом участвующих в работе по его реализации.

В практике бизнес-планирования обычно подлежат изучению три аспекта окружения проекта:

1 политический, а именно — отношение федеральных и местных властей к проекту;

2 территориальный, включающий изучение конкурентных предложений на рынке аналогичной продукции;

3 экологический, связанный с необходимостью обеспечения экологической безопасности проекта.

 


Участники проекта.

Участники проекта основной элемент его структуры, так как именно они обеспечивают реализацию его замысла.

В зависимости от типа проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков (иногда сотен) организаций: У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его судьбу.

Главный участник – Заказчик – будущий владелец и пользователь – результатов проекта. В качестве заказчика может выступать как физическое, так и юридическое лицо. При этом заказчиком может быть как одна единственная организация, так и несколько организаций, объединивших свои усилия, интересы и капиталы для реализации проекта и использования его результатов.

Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, а также иные физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов.

Не менее важная роль принадлежит Инвестору – стороне, вкладывающей средства в проект. В некоторых случаях это одно лицо с Заказчиком. Если Инвестор и Заказчик не одно и то же лицо, инвестор заключает договор с заказчиком, контролирует выполнение контрактов и осуществляет расчеты с другими участниками проекта.

Координатор – осуществляет координацию действий всех работников, отбор информации, передачу поручений от руководителя проекта, осуществляет связь с заказчиком и инвестором. Запрещается ему: принятие самостоятельного решения по УП.

Проектно-сметную документацию разрабатывают специализированные проектные организации, обобщенно называемые Проектировщиком.

Материально-техническое обеспечение проекта (закупки и поставки) обеспечивают организации поставщики, которые можно объединить под названием Поставщик.

Подрядчик – юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.

Этим исчерпывается круг основных участников проекта. В современных условиях следует дополнить этот список.

В первую очередь, это фирмы и специалисты, привлекаемые на контрактных условиях для оказания консультационных услуг другим участникам проекта по всем вопросам его реализации. Их обобщенно называют Консультантом.

Лицензиар предоставляет (о6ычно на коммерческих условиях) право использования в проекте необходимых научно-технических достижений.

 

Методы снижения риска

1. Методы локализации риска (проектные группы напр. Венчурного типа)

2. Методы диверсификации рисков:деятельности, рынка сбыта, поставок.

3. страхование (внешнее страхование, создание собственного страхового резерва)

4. уход от риска, уровень которого является неприемлемым для организации. Предполагает оценку внутренней и внешней среды, предполагаемых партнеров и др.

5. передача риска (через заключение контрактов)


Сетевые модели

По мере продвижения работы над проектом создаются пакеты работ с назначенными для них исполнителями, что дает возможность подготавливать сетевой график узловых событий. Наконец, становится возможным разработать детальные сетевые графики, соответствующие узловым событиям и целям. Поскольку эти сетевые графики представляют не проект в целом, а его отдельные пакеты работ, они называются сетевыми блоками или подсетями. Если работа по нескольким взаимозависимым пакетам осуществляется одновременно, причем для каждого из них требуется разработать отдельное расписание, то каждый пакет представляется отдельной подсетью. Подсеть может составлять часть сетевого графика либо быть автономной. Расчленение сетевого графика на подсети позволяет персоналу, ответственному за проект, концентрироваться на своих собственных работах. Каждый руководитель на своем уровне может вести работу независимо от других в соответствии со своей подсетью, что освобождает его от необходимости иметь дело с полным сетевым графиком. Для руководства разделение проекта на подсети обеспечивает возможность эффективного контроля. Оно может в целях экономии времени уделять больше внимания управлению наиболее важными (критическими) подсетями, вместо того чтобы постоянно контролировать весь сетевой график.

Основные понятия в сетевом моделировании: 1.сетевой график, 2.работа, 3.событие, 4.путь.

Сетевой график - графическое изображение комплекса работ, которое показывает логическую и временную последовательность и взаимосвязь между отдельными подразделениями.

Работа-основной элемент сетевого графика, который изображается в виде вектора «». Работа имеет несколько значений:

1) действительная работа-трудовой процесс, имеющий продолжительность во времени и требующий затрат (материальных, финансовых, трудовых);

2) ожидание -такой вид работы, который требует только время;

3) фиктивная работа- показывает логическую связь между процессами или между работами.

Событие -факт получения результатов всех предшествующих данному событию работ (O).

Каждая работа заключается между двумя событиями.

Событие, которое предшествует работе, называется начальным (обозначается как i-е событие).

Событие, которым заканчивается работа, называется конечным (ј).

Существует 2 особых события в графике:

1)исходное - отображает начало всего комплекса работ;

2)завершающее – характеризует конечный этап всего комплекса работ.

Путь -последовательность работ в сетевом графике (L).

Виды путей:

1.полный-путь от исходного до завершающего события, обозначается по кодам событий.

Длина любого пути- сумма продолжительности работ на этом пути (Т).

Путь, имеющий наибольшую продолжительность называется критическим путем.

2.путь от исходного события до данного обозначается L1(i), например, L1(6).

3путь, соединяющий конкретное событие с завершающим событием обозначается, например, L2(ј).

3. путь между двумя событиями, из которых ни одно не является ни исходным, ни завершающим.

 


22. Календарный план

Центр.место в планир. проекта занимает календарное план-ие – составление и корректировка расписания, в кот. работы, выполняемые различ. организациями, увязываются м/ду собой и возможностями их обеспечения разл. видами мат.-технич. и труд.ресурсов.

Календар. расчеты имеют своей целью регламентацию слаженного и согласованного хода работ с учетом целесообразной их последоват-ти и взаимосвязи по кажд. теме (заданию) плана и по отдельным организациям-исполнителям (детальные кал.планы), а также по проекту в целом (сводный оптимал.кал.план).).

Сущ. разл. способы отображения кал. плана: - списки работ с датами (таблицы, формуляры …) - линейные диаграммы (д-ма Ганта или логич. сети). Процесс составления кал. плана состоит в определении значений дат и моментов времени, описывающих работу. Продолж-ть работ – гл. параметр планир-я, она зависит от: - суммарной трудоемкости; - числа рабочих, кот. могут это выполнить; - от времени ожидания поставки нек. ресурсов, кот. не зависит от числа рабочих. В основе кал. плана – расчет сетевой модели, след-но, когда в план включены все работы проекта, имеется инфор-я о наличных и требуемых ресурсах.

23. Определение потребности в ресурсах; документация по пакету планов

После построения оптимал. плана можно подготовить рас­писание использ-я трудов. ресурсов и материалов для слу­чая, когда проект д. обеспечив-ся собствен.персоналом, а определен. мат-лы д. поставляться заказчиком. Можно также принять соглашение об аренде, прокате или покупке обору­д-я.

Необходимо выполнить:

- Определ-е ресурсов, требующихся для выпол-я про­екта, и их распред-е во времени: денеж. средств; строит. материалов, технологичес. обор-я; средств вычислит.и орг. техники; энергет.рес-в; труд.рес-в; машин, механизмов, транспортник средств; производствен. площадей;

- Оптимизацию суммарных графиков потребности в рес-х;

- Опред-е поставщиков рес-в по проекту,

- Учет факторов, влияющ. на обеспеч-ть проекта рес-ми;

- Формир-е графиков поставки рес-в.

Документации по пакету планов проекта включает;

- Комплексный (сводный» главный, генеральный) календ.план;

- Частные (детальные) календ. планы по исполнителям;

- Частные (детальные) календ. планы по пакетам работ;

- Ведомости потребностей в ресурсах;

- Графики поставки: технологичес. обор-я; строит-х матер-в; машин, механизмов, трансп. средств и пр. План заключения контрактов;

- Орг.-технологичес. меропр-я по реали­зации проекта;

- План контроля за ходом выполнения работ.

Подрядные торги

Подрядные торги - это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, при котором выбор подрядчика (поставщика) производится на конкурсной основе.

Объект торгов произв-ый или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.

Предмет торгов конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги.

Участник торгов лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении и утверждении результатов торгов. Участники:

1. заказчик лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;

2. организатор торгов лицо, которому заказчик поручил проведение торгов;

3. тендерный комитет постоянный или временный орган, созданный заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;

4. претендент организация, фирма, консорциум (отечественный или международный), под чьим именем подана заявка;

5. оферент претендент, приславший тендерное предложение (оферту), подкрепленное банковской гарантией и содержащее его согласие участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации.


 

Контракты

Договор=соглашение= контракт юр.соглашение между 2 или более сторонами, заключенное в соответствии с положениями закона, согласно которому одна сторона или несколько сторон получают право на совершение некоторых действий или запрещение третьим лицам совершать какие-либо действия.

Структурна договора:

1. Преамбула (или вводная часть).

2. Предмет договора.

3. Дополнительные условия договора.

4. Прочие условия договора.

Планирование и контроль поставок

На этапе планирования разрабатываются графики потребности и поставок материально-технических ресурсов, которые являются основой для заключения договоров на поставку ресурсов. Исходными данными для квартального планирования ресурсного обеспечения проектов являются следующие документы:

1. квартальный план производства строительно-монтажных работ на объектах (сетевые графики, циклограмма);

2. квартальный план ввода объектов в эксплуатацию и задания по окончании этапов строительно-монтажных работ;

3. годовой план закупок ресурсов;

4. годовой график поставки материалов от специализированных товарных организаций;

5. полугодовые и квартальные спецификации; договоры и спецификации;

6. информация о ходе выполнения плана строительно-монтажных работ за квартал, предшествующий планируемому;

7. информация о ходе сдачи объектов в эксплуатацию и об окончании этапов строительных работ за квартал, предшествующий планируемому;

8. информация о выполнении заказов за квартал, предшествующий планируемому;

9. информация о движении остатков строительных материалов;

10. производственно-технические нормы расхода строительных материалов;

11. нормы производственных запасов.

При контроле за приемкой продукциидо количеству различается:

1. просрочка поставки — когда поставщик задержал поставку против срока, обусловленного в договоре,

2. недопоставка продукции — если поставщик в обусловленный в договоре срок поставил меньшее количество продукции, чем это предусмотрено в договорной спецификации;

3. восполнение — дополнительная поставка ранее недоданной продукции;

4. ответственное хранение продукции — принятие заказчиком-застройщиком подставленной на стройку продукции без права ее использования с обязательством ее сохранности.

Качество поставляемой продукции должно соответствовать показателям государственных стандартов, отраслевых технических условий, утвержденным образцам

 

Функции участников проекта

Участники проекта– основной элемент его структуры так как именно они обеспечивают реализацию его замысла.

Главный участник – Заказчик – будущий владелец и пользователь – результатов проекта.

Инвестор – сторона, вкладывающая средства в проект.

Проектно-сметную документацию разрабатывают специализированные проектные организации, обобщенно называемые Проектировщиком.

Поставщик – отвечают за материально-техническое обеспечение проекта (закупки и поставки).

Подрядчик (Генеральный Подрядчик, Субподрядчик) – юр. лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.

Консультанты- фирмы и специалисты, привлекаемые на контрактных условиях для оказания консультационных услуг другим участникам проекта по всем вопросам его реализации.

Банк – основной инвесторов, обеспечивающих финансирование проекта. В обязанности банка входит непрерывное обеспечение проекта денежными средствами, а также кредитование генподрядчика для расчетов с субподрядчиками

Рук-ль проекта - Это юридическое лицо, которому заказчик делегируют полномочия по руководству работами по проекту.Под руководством менеджера проекта работает Команда Проекта – специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.

 


Цель и назначение контроля

Цель контроля проекта-обеспечение выполнения плано­вых показателей и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта.

Назначение контроля проекта состоит в определении результатов деятельно­сти на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями. Все основные элементы проекта должны контролироваться руко­водством.

 

Руководство, лидерство

Команда — это организация. Ей, как и всем организациям, присущи такие черты, как разделение функций между сотрудниками, порядок подчиненности и т. д. Активность команды может развиваться одновременно в нескольких направлениях, что требует специальных усилий по сохранению целенаправленности групповых усилий в рамках поставленной цели, воздействия на сознание членов команды для объединения индивидуальной активности каждого в единое целое.

Лидерство это спонтанно возникающий в группе процесс психологического влияния одного члена группы на других.

Выделяют три стиля руководства:

1. авторитарный;

2. демократический;

3. либеральный;

Авторитарный (директивный) стиль основан на высокой централизации руководства, единоначалии в принятии решений, жестком единоличном контроле над деятельностью

Демократический (коллегиальный) стиль основан на хорошем взаимопонимании руководителя с подчиненными, выражающемся в открытом, взаимном обмене информацией, совместном принятии решений на основе обсуждения проблемы, распределении полномочий и ответственности между руководителем и подчиненными

Либеральный (попустительский) стиль отличается тем, что руководитель принимает минимальное участие в управлении, перекладывая свои функции и ответственность на других, он включается в управленческий процесс

Выработка стиля руководства должна производится с учетом факторов, характеризующих процессы межличностных взаимоотношений:

1. разное восприятие людьми внешних воздействий в связи с индивидуально-психологическими особенностями личности;

2. неадекватность самооценки и неадекватность отображения одного человека другим;

3. стремление к сохранению личного статуса.

 


Понятия проект и управление проектами.

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода времени и при установленном бюджете поставленных задач с четкими целями.

Признаки проекта: - изменение и результативность проекта

- ограниченность во времени цели

- временная ограниченность проекта

- бюджетирование

- ограниченность требуемых ресурсов

- новизна

- комплексность

- правовые и финансовые разграничения.

Проект и процесс его реализации являются сложной системой, в которой сам проект выступает как управляемая подсистема, а управляющей подсистемой является управление проектом.

Управление проектами –методология (искусство) организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Команда проекта специфическая орг.структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Состав ее определяет руководитель, но в обязательном порядке кроме него туда входит координатор и управляющие функциональными проектами.

Жизненный цикл проекта – набор последовательных фаз проекта между началом проекта и моментом его завершения (ликвидации, прекращения), названия и число которых определяется исходя из технологии производства, работ и потребности контроля со стороны участников, вовлеченных в проект.

Миссия проекта – генеральная цель проекта, четко выраженная причина его существования. Детализирует статус проекта, обеспечивает ориентиры для определения целей следующих уровней, а т.ж. стратегий на различных организационных уровнях.

Стратегия проекта центральное звено в выработке направлений действий с целью получения обозначенных миссией и системой целей результатов проекта. Подготовку стратегии проекта можно условно разделить на 3 последовательных процедуры: 1)стратегический анализ

1) разработка и выбор стратегии

2) реализация стратегии.


3.Программный метод управления.

Переход на программный метод управления, в основу которого положена система программ и проектов, имеет целью совершенствование действующей системы управления экономикой. Программы являются основой проводимой государством бюджетной политики, ориентированной на реализацию важнейших задач развития. По степени важности в соответствии с присвоенным статусом выделяют программы федеральные, президентские, региональные, отраслевые, объектные целевые программы и проекты. Региональным и отраслевым программам в зависимости от важности задач может присваиваться статус федеральных. Федеральные целевые программы (ФЦП) являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономиче­ских целей.

Методология управления целевыми комплексными программами, включая их инвестиционную часть для условий переходного периода, отработана достаточно слабо. Важным направлением ее совершенствования является использование и развитие опыта, накопленного в процессе работы с методами управления инвестиционными проектами.

С этой точки зрения программы могут рассматриваться как совокупность про­ектов, образующих единый мультипроект




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 12092; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.202.192 (0.012 с.)