Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности управления инвестиционными проектами в современных экономических условияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление инвестициями (инвестиционный менеджмент) представляет собой процесс управления всеми аспектами инвестиционной деятельности. Управление инвестициями включает в себя: 1. управление инвестиционной деятельностью в государственных масштабах, что предполагает регулирование, контроль, стимулирование и сдерживание инвестиционной деятельности законодательными и регламентирующими методами; 2. управление отдельными инвестиционными проектами, включающее деятельность по планированию, организации, координации, мотивации и контролю на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления, которая имеет целью обеспечение наиболее эффективной реализации определенных в инвестиционном проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников инвестиционного проекта; 3. управление инвестиционной деятельностью отдельного хозяйствующего субъекта – предприятия, предполагающее управление инвестиционным портфелем предприятия (его формирование, мониторинг, оценки качества, реинвестирование и пр.), управление оборотным капиталом (краткосрочные инвестиции) и пр. Управление инвестиционной деятельностью включает такие стандартные функции управления, как: 1. анализ и прогнозирование; 2. стратегическое, текущее и оперативное планирование; 3. мониторинг (контроль) и регулирование деятельности. Конкретное содержание этих функций существенно различается в зависимости от уровня субъекта управления. Различаются управление инвестициями на уровне государства и субъектов Федерации и управление инвестициями на уровне хозяйствующих субъектов – предприятий. На уровне государства управление инвестиционной деятельностью направлено на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ и осуществляется: 1. в соответствии с федеральными целевыми инвестиционными программами; 2. путем прямого управления государственными инвестициями; 3. законодательными мерами стимулирования и сдерживания (например, введением системы налогообложения с дифференцированием налоговых ставок и льгот, установления системы платежей за пользование определенными ресурсами и пр.); 4. проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики; 5. контролем за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации; 6. антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства; 7. экспертизой инвестиционных проектов. На уровне государства (субъектов Федерации, регионов и пр.) функции управления инвестициями включают следующее: 1. анализ и прогнозирование развития инвестиционного рынка; 2. разработка государственных целевых инвестиционных программ; 3. законодательную деятельность в области стимулирования, регулирования, сдерживания и контроля инвестиционной деятельности; 4. мониторинг инвестиционной деятельности и реализацию конкретных мер регулирования инвестиционной деятельности на всех уровнях, включая поддержку и финансирование отдельных инвестиционных проектов. Основные задачи управления инвестициями на уровне государства, субъектов Федерации, регионов включают: 1. обеспечение высоких темпов экономического развития страны за счет эффективной инвестиционной деятельности; 2. максимизацию части национального дохода, определяемого инвестиционной деятельностью; 3. сведение к минимуму рисков инвестиционной деятельности. На уровне предприятия управление инвестиционной деятельностью осуществляется в соответствии с планами инвестиционной деятельности предприятия и включает в себя реализацию следующих основных целей: 1. обеспечение высоких темпов экономического развития предприятия за счет эффективной инвестиционной деятельности; 2. максимизацию доходов (прибыли) от инвестиционной деятельности; 3. минимизацию рисков инвестиционной деятельности; 4. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия в процессе инвестиционной деятельности. Управление инвестициями на уровне предприятия включает выполнение следующих функций: 1. анализ и прогнозирование развития инвестиционного рынка; 2. участие в инвестиционных проектах и целевых инвестиционных федеральных программах; 3. формирование инвестиционного портфеля; 4. текущее планирование и управление реализацией конкретных инвестиционных проектов и программ в составе инвестиционного портфеля; 5. мониторинг и реализация конкретных мер регулирования инвестиционной деятельности всех инвестиционных проектов и программ инвестиционного портфеля; 6. подготовка решений о своевременном закрытии неэффективных инвестиционных проектов. Законодательные основы инвестиционной деятельности Существенное значение для определения состава и последовательности этапов инвестиционного процесса имеет законодательство России. В нем оговариваются права, обязанности и ответственность участников. Законодательство является основным регулятором инвестиционной деятельности. Из всей системы законодательных актов, так или иначе затрагивающих вопросы регулирования инвестиционной деятельности, можно выделить основные и общие. К основным законодательным актам можно отнести: Закон «Об инвестиционной деятельности», Закон «Об иностранных инвестициях», Указ Президента РФ «О частных инвестициях в РФ», Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» и т. д. Общими законодательными актами, регулирующими инвестиционную деятельность, являются: налоговое законодательство, Земельный кодекс, Водный кодекс, Законы РФ «О недрах», «Об охране окружающей природной среды» и т. д. Целесообразно выделить следующие функциональные блоки законодательных актов: Инвестиционная политика: определяет стратегические и тактические направления функционирования отечественных инвестиционных институтов внутри страны и за рубежом – в первую очередь, законодательство о собственности, приватизации и земле. Инвестиционная деятельность определяет пути стимулирования инвестиционных потоков, их структурную модификацию, условия оптимизации налогообложения и защиты, эффективность используемой технологии деятельности – в первую очередь, источники инвестиций, налогообложение и таможенные тарифы, защита инвестиций, кредитование. Инвестиционный рынок определяет порядок функционирования инвестиционных институтов, разрешение возникающих споров – в первую очередь, обращение ценных бумаг, торги, конкурсы и аукционы, экспертиза, разрешение споров, инвестиционный аудит. Инфраструктура инвестиционной деятельности определяет порядок регистрации участников инвестиционной деятельности, ее информационно-методическое обеспечение, вопросы экономической безопасности. Методы управления проектами Методы управления проектами позволяют: 1 определить цели проекта и провести его обоснование; выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить); 2 определить необходимые объемы и источники финансирования; 3 подобрать исполнителей – в частности через процедуры торгов и конкурсов; подготовить и заключить контракты; 4 определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы; 5 рассчитать смету и бюджет проекта, планировать и учитывать риски; 6 обеспечить контроль за ходом выполнения проекта. Методы управления проектами включают такие, как: сетевое планирование и управление, календарное планирование, логистику, стандартное планирование, структурное планирование, ресурсное планирование, имитационное моделирование на ЭВМ и другие. Различают следующие варианты схем управления проектом: Основная система. Руководитель (менеджер) проекта – представитель («агент») заказчика, финансовой ответственности за принимаемые решения не несет. Им может быть любое юридическое или физическое лицо – участник проекта, имеющее лицензию на профессиональное управление. В этом случае менеджер проекта обеспечивает координацию и управление ходом разработки и реализации проекта, в контрактных отношениях с другими участниками проекта (кроме заказчика) не состоит. Преимущество системы – объективность проект-менеджера, недостаток – риск за результаты проекта целиком возлагается на заказчика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.223.136 (0.014 с.) |