Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности управления инвестиционными проектами в современных экономических условиях

Поиск

Управление инвестициями (инвестиционный менеджмент) представляет собой процесс управления всеми аспектами инвестиционной деятельности. Управление инвестициями включает в себя:

1. управление инвестиционной деятельностью в государственных масштабах, что предполагает регулирование, контроль, стимулирование и сдерживание инвестиционной деятельности законодательными и регламентирующими методами;

2. управление отдельными инвестиционными проектами, включающее деятельность по планированию, организации, координации, мотивации и контролю на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления, которая имеет целью обеспечение наиболее эффективной реализации определенных в инвестиционном проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников инвестиционного проекта;

3. управление инвестиционной деятельностью отдельного хозяйствующего субъекта – предприятия, предполагающее управление инвестиционным портфелем предприятия (его формирование, мониторинг, оценки качества, реинвестирование и пр.), управление оборотным капиталом (краткосрочные инвестиции) и пр.

Управление инвестиционной деятельностью включает такие стандартные функции управления, как:

1. анализ и прогнозирование;

2. стратегическое, текущее и оперативное планирование;

3. мониторинг (контроль) и регулирование деятельности.

Конкретное содержание этих функций существенно различается в зависимости от уровня субъекта управления. Различаются управление инвестициями на уровне государства и субъектов Федерации и управление инвестициями на уровне хозяйствующих субъектов – предприятий.

На уровне государства управление инвестиционной деятельностью направлено на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ и осуществляется:

1. в соответствии с федеральными целевыми инвестиционными программами;

2. путем прямого управления государственными инвестициями;

3. законодательными мерами стимулирования и сдерживания (например, введением системы налогообложения с дифференцированием налоговых ставок и льгот, установления системы платежей за пользование определенными ресурсами и пр.);

4. проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;

5. контролем за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации;

6. антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;

7. экспертизой инвестиционных проектов.

На уровне государства (субъектов Федерации, регионов и пр.) функции управления инвестициями включают следующее:

1. анализ и прогнозирование развития инвестиционного рынка;

2. разработка государственных целевых инвестиционных программ;

3. законодательную деятельность в области стимулирования, регулирования, сдерживания и контроля инвестиционной деятельности;

4. мониторинг инвестиционной деятельности и реализацию конкретных мер регулирования инвестиционной деятельности на всех уровнях, включая поддержку и финансирование отдельных инвестиционных проектов.

Основные задачи управления инвестициями на уровне государства, субъектов Федерации, регионов включают:

1. обеспечение высоких темпов экономического развития страны за счет эффективной инвестиционной деятельности;

2. максимизацию части национального дохода, определяемого инвестиционной деятельностью;

3. сведение к минимуму рисков инвестиционной деятельности.

На уровне предприятия управление инвестиционной деятельностью осуществляется в соответствии с планами инвестиционной деятельности предприятия и включает в себя реализацию следующих основных целей:

1. обеспечение высоких темпов экономического развития предприятия за счет эффективной инвестиционной деятельности;

2. максимизацию доходов (прибыли) от инвестиционной деятельности;

3. минимизацию рисков инвестиционной деятельности;

4. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия в процессе инвестиционной деятельности.

Управление инвестициями на уровне предприятия включает выполнение следующих функций:

1. анализ и прогнозирование развития инвестиционного рынка;

2. участие в инвестиционных проектах и целевых инвестиционных федеральных программах;

3. формирование инвестиционного портфеля;

4. текущее планирование и управление реализацией конкретных инвестиционных проектов и программ в составе инвестиционного портфеля;

5. мониторинг и реализация конкретных мер регулирования инвестиционной деятельности всех инвестиционных проектов и программ инвестиционного портфеля;

6. подготовка решений о своевременном закрытии неэффективных инвестиционных проектов.


Законодательные основы инвестиционной деятельности

Существенное значение для определения состава и последовательности этапов инвестиционного процесса имеет законодательство России. В нем оговариваются права, обязанности и ответственность участников. Законодательство является основным регулятором инвестиционной деятельности.

Из всей системы законодательных актов, так или иначе затрагивающих вопросы регулирования инвестиционной деятельности, можно выделить основные и общие.

К основным законодательным актам можно отнести: Закон «Об инвестиционной деятельности», Закон «Об иностранных инвестициях», Указ Президента РФ «О частных инвестициях в РФ», Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» и т. д.

Общими законодательными актами, регулирующими инвестиционную деятельность, являются: налоговое законодательство, Земельный кодекс, Водный кодекс, Законы РФ «О недрах», «Об охране окружающей природной среды» и т. д.

Целесообразно выделить следующие функциональные блоки законодательных актов:

Инвестиционная политика: определяет стратегические и тактические направления функционирования отечественных инвестиционных институтов внутри страны и за рубежом – в первую очередь, законодательство о собственности, приватизации и земле.

Инвестиционная деятельность определяет пути стимулирования инвестиционных потоков, их структурную модификацию, условия оптимизации налогообложения и защиты, эффективность используемой технологии деятельности – в первую очередь, источники инвестиций, налогообложение и таможенные тарифы, защита инвестиций, кредитование.

Инвестиционный рынок определяет порядок функционирования инвестиционных институтов, разрешение возникающих споров – в первую очередь, обращение ценных бумаг, торги, конкурсы и аукционы, экспертиза, разрешение споров, инвестиционный аудит.

Инфраструктура инвестиционной деятельности определяет порядок регистрации участников инвестиционной деятельности, ее информационно-методическое обеспечение, вопросы экономической безопасности.


Методы управления проектами

Методы управления проектами позволяют:

1 определить цели проекта и провести его обоснование; выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить);

2 определить необходимые объемы и источники финансирования;

3 подобрать исполнителей в частности через процедуры торгов и конкурсов; подготовить и заключить контракты;

4 определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рас­считать необходимые ресурсы;

5 рассчитать смету и бюджет проекта, планировать и учитывать риски;

6 обеспечить контроль за ходом выполнения проекта.

Методы управления проектами включают такие, как: сетевое планирование и управление, календарное планирование, логистику, стандартное планирование, структурное планирование, ресурсное планирование, имитационное моделирование на ЭВМ и другие.

Различают следующие варианты схем управления проектом:

Основная система.

Руководитель (менеджер) проекта – представитель («агент») заказчика, финансовой ответственности за принимаемые решения не несет. Им может быть любое юридическое или физическое лицо – участник проекта, имеющее лицензию на профессиональное управление. В этом случае менеджер проекта обеспечивает координацию и управление ходом разработки и реализации проекта, в контрактных отношениях с другими участниками проекта (кроме заказчика) не состоит.

Преимущество системы – объективность проект-менеджера, недостаток – риск за результаты проекта целиком возлагается на заказчика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.011 с.)