Управление разработкой проектно-сметной документации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление разработкой проектно-сметной документации



Проект. работы выпол-ся в след. послед-ти:1)выбор проектировщиков и заключ-е контрактов по результатам конкурса; 2)планир-е проектно-сметных работ и услуг; 3)собственно проектир-е и согласование проек.-смет. док-ции.

Организац. формы проектных фирм весьма разнообразны и м.б. сведены к след. типам:

- проектно-строительные фирмы, осущ-щие весь комплекс работ по проект-ю, комплектации, строит-ву и вводу объектов в эксплуатацию;

- проект. институты, специализир.по технологичес. (функционал.) признаку.(напр: на проект-и фундаментов, спец. видов оборудования и др.;

- вычислит. центры (фирмы), специализ-ся на подготовке проект.док-и на машин. носителях – смет, чертежей, календ. планов;

- консультационные (консалтинговые) фирмы, оказывающие весьма широкий спектр услуг — экономические обоснования, расчеты стоимости проектов, информация, консультации по специальным вопросам. – идр.

Выбор проектных фирм. Сущ. 3 подхода к выбору заказчиком проект. фирм: 1) оказание проф.услуг по мере необходимости. В этом случае заказчик прибегает к услугам проект.фирмы на основе спец. соглашения без конкурса; 2) закрытые переговоры. Если проект.фирма уже выполняет для заказчика работу, то в этом случае он поручает ей подготовить предложения по новому проекту (или подпроекту), проводит экспертизу этих предложений и заключает дополнит. соглашение к контракту – также без конкурса; 3)проведение конкурса. В этом случае возможны след. виды коммерч. соглашений м/ду заказчиком и подрядчиком: оплата по фактичес. затратам; оплата с верхним ограничением цены; фиксированная цена.

26.Финансирование проекта является одним из условий его реализации.

Финансирование проекта включает следующие основные стадии: 1)предварит.изуч-е жизнеспос-ти П(опред-е целес-ти П по затратам и планируемой прибыли), 2)разработку плана реализации П (оценка рисков, ресурс. обеспеч-е..), 3)орг-ю финансир-я, в том числе: оценку возможных форм финн-я и выбор конкрет. формы, опред-е финансирующих орг-й, определение структуры источников финансирования, контроль выполнения плана и условий фин-я.

Финанс-е проектов м. осущ-ся за счет собствен. или заем. средств.

Различ. 3 основ. формы проектного фин-я:1 ) фин-е с полным регрессом на заемщика, т.е. кредиты банка, при кот. по всем рискам отвечает заемщик, однако, цена кредита обычно невысока, сроки получ-я ден. ср-в, как прав., короткие.(фин-ся малоприб П); 2) фин-е без права регресса на заемщика, т.е. кредитор не имеет никаких гарантий от заемщика и принимает на себя все риски, связан. с реализацией П. Стоимость займа достаточно высока, т.к кредитор желает получить соотв. компенсацию за выс. степень риска.(фин-ся П, имеющ. выс. прибыльность), 3) фин-е с огранич.правом регресса. Предусматривает распред-е всех рисков П м/ду его участниками, так чтобы каж. участник брал на себя зависящие от него риски. В этом случае все участники принимают на себя конкрет. коммерч. обязат-ва и цена финансир-я умеренна. В этом случае все участники П заинтересованы в эффектив. реал-и П, т.к. их прибыль зависит от их деят-ти.


27. Порядок разработки смет. Смета- это 1)док-т, определ. стоимость П, 2) инструмент для контроля и анализа расхода ден. ср-в на П.

На основании сметы опред-ся объем кап. вложений, включ. затраты на: -строительные работы: приоб­р-е технолог., энергет., подъемно-транспорт. и др. обор-я, инстр-та и произв. инвентаря..; -на монтаж. работы: освоение строит. площадки, осущ-е технич. и авторс. надзора, разр-ка про­ект. док-ции и др.

Правил. опред-е сметной стоимости П имеет важ. знач-е. От того, наск-ко точно смета отражает ур-нь необх. затрат, зависит оценка экономичности П, план-е кап.влож-й и фин-е. Смета б. наст-ко точна, наск-ко точно определен комплекс работ и правильность выдвинутых предположений.

Сметы составл-ся в процессе проектир-я предп-й, зданий и соор-й на основ-и графичес. матер-в, спе­цификаций к ним и пояснит. записок и по ней опред-ся размер затрат, связан. со строит-вом, реконстр. или расшир. зданий, соор-й, предпр-й и ком­плексов.

28. Планирование затрат. Планирование затрат на проект- это важнейш. составная часть успеха его реализ-и. План-е затрат д. осущ-ся так. обр., чтобы они могли удовл-ть потребности в фин. ресурсах в теч-е всего времени осущ-я П. Для этого состав-ся бюджет П, в левой части кот.- источники поступл-я ден. ср-в, а в прав.- расходов-е ср-в б-та. (Бюджет- это план, выражен. в колич. показ-лях и отраж. з-ты, необход. для достиж-я постав. цели). Исход. инф-ей для план-я з-т явл: сметная док-ция по П; календ. план П.

План-е з-т при составл-и б-та П ведется от общего к частному, и распред-е ден.ср-в на П по календ.периодам осущ-ся в 3 уровнях:

1)послед-но суммир-ся смет. ст-ть всех работ кал. плана и строится интеграл. кри­вая освоения ден. ср-в в теч. всего времени осущ-я П. При этом рассм-ют альтернат. вари­анты план-я з-т: при ранних, поздних сроках начала работ и усредненный наиболее вероят. вар-т распред-я з-т во времени.

2)Размер необход. з-т на кажд. времен. период определ-ся путем суммир-я смет. ст-ти работ, кот. д.б. выполнены в этот период по кал. плану. На основ-и получ. данных строится график, показыв. ск-ко ср-в необходимо иметь и ск-ко мы можем потратить в определенный временной период для выполне­ния всех работ, гопавших, в этот период.

3)распред-е з-т во времени по кажд. виду работ. При этом рассм-ся возмож­ные вар-ты использ-я ср-в: нормальный, ускорен. и замедлен.

Разработка альтерн. вар-тов б-та дает возмож-ть руков-лю П не только выбрать наиб. целесообраз. вар-т, но и принимать обоснован. реш-я при контроле за использ-ем б-та в процессе осущ-я П.

 

29.Контроль зарасходованием средств на проект. Знач-е к-ля П опред-ся тем, что 90% работ оканч-ся с опозданиеми сверх бюджета. К-ль за расходов-ем ср-в на П заключ-ся в постоянном сравнении фактич. затрат с б-том. Сравнение запланиров. расходов с реальными дает возмож-ть руков-лю П прогнозировать расходы на ближ. будущее и выявлять возможные проблемы. К-ль осущ-ют: команда П; если предост-ся кредит, то банк или иное кредит. учрежд-н; поручитель по кред; заказчик. Основ. задачами бюджет. к-ля явл.: получ-е точных оценок, распред-е расходов во времени, подтвержд-е затрат, своевремен-ть отчетности по з-там; выявл-е ошибочных з-т, подгонка отчета о финн. состоянии П; прогноз затрат.


30. Функции менеджера проекта:

- разработка, совместно с заказчиком, задания на проектир-е;

- контроль соответствия V и сроков выполнен. работ необходимому минимуму, предусмотрен. контрактом;

- подбор и привлеч-е к П ведущих специал-в по инженер. дисциплинам, корд-я их деят-ти;

- опред-е рацион. сроков начала работ с тем, чтобы избежать преждеврем. их выполн-я;

- корректировка числен-ти занятых работников; -конт-ль за внесением измен-ий в П;

- конт-ль за факторами, условиями и док-ми, кот.е могут увеличить ст-ть работ;

- проверка соблюд-я последов-ти и приоритетов, выбран. в процессе план-я работ;

- обеспеч-е предпочтительного выбора стандарт. мат-лов и обор-я в макс-но возможном числе ситуаций, обеспеч-е минимал. номенкл-ры применяемых изделий;

- подготовка и реализ-я соглашения с лицензиаром;

- подготовка и конт-ль за соблюдением плана проект. работ, увязан. с общим планом П.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.006 с.)