Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные структуры управления проектами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Успех реализации инвестиционного проекта определяется организационной структурой управления, которая должна выработать комплекс взаимодействий, направленных на своевременное и качественное выполнение всех работ проекта. При этом возможны различные структурные решения, условно называемые схемами организационных структур, которые в отличие от самих организационных структур описывают систему управления с точки зрения взаимодействия участников проекта. Выделяют несколько типов организационных структур: выделенную; управление по проектам; всеобщее управление; двойственную; сложную. Если механизмы управления и источники основных ресурсов проекта находятся в рамках одной организации, то создается внутрифирменная организационная структура УП, согласуя материнскую структуру (в рамках которой будет осуществляться проект) с новой проектной структурой. Если планируемый проект является разовым, то проектную структуру можно вынести за рамки материнской и создать выделенную структуру управления. Рисунок 1 – Выделенная организационная структура управления После реализации проекта эта структура ликвидируется. Основными ресурсами являются ресурсы материнской организации. Такой тип структуры получил название адхократического (от лат. ad hoc - по случаю). Степень выделенности может быть разной - от отдельного предприятия, до структурного подразделения внутри организации. Если организация регулярно осуществляет проекты, то выделенная структура переходит во внутреннюю, постоянно действующую. Ресурсы для проекта и деятельности материнской организации могут быть общими. Рисунок 2 - Схема организационной структуры управления по проектам Если деятельность материнской организации полностью состоит из деятельности по УП, то возникает структура всеобщего управления проектами. Она применяются в тех случаях, когда: • генподрядчиком проекта является одна организация, которая берет функции по управлению либо основную часть работ по реализации проекта; • заказчиком, генподрядчиком и инвестором является одна организация (это внутренние проекты, которые реализуются одними структурными подразделениями для других). Рисунок 3 - Схема всеобщего управления проектами Если в управлении проектом принимают равное участие две организации, то возникает двойственная организационная структура. Рисунок 4 - Двойственная организационная структура управления Она применяется когда: • заказчик и генеральный подрядчик принимают равное участие в УП либо выполняют работы одинаковой важности; • существуют два инициатора проекта, одинаково заинтересованные в результатах проекта и принимающие равное участие в реализации проекта. Для управления этой структурой может быть: создан объединенный комитет, в котором представлены обе организации; специально учреждено юридическое лицо; могут быть назначены два руководителя проекта. В случае участия в проекте более двух организаций реализуются сложные организационные структуры управления проектом: 1) управление — функция заказчика: Заказчик формирует оргструктуру проекта и организует выполнение всех работ по проекту, при этом или сам выполняет комплексы работ или привлекает к их выполнению подрядные организации. Организационные ресурсы заказчика используются в ходе реализации проекта. 2) управление — функция генерального подрядчика: Заказчик передает функции управления генеральному подрядчику, а за собой оставляет контроль отдельных результатов. Генеральный подрядчик формирует организационную структуру УП, выделяет ресурсы и реализует функции по УП, привлекая подрядные организации и собственные подразделения для выполнения отдельных комплексов работ по проекту. 3) управление — функция управляющей фирмы: В рамках этой схемы заказчик передает функции УП управляющей фирме, которая осуществляет ключевые функции УП, разрабатывает организационную структуру управления проектом и реализует управление, не выполняя работ по проекту, а передавая их подрядным организациям. Управляющая фирма может передать все работы по проекту генеральному подрядчику — ответственному исполнителю всех работ или привлечь к выполнению отдельных комплексов работ субподрядные организации. Система взаимоотношений участников проекта накладывает жесткие ограничения на организационную структуру управления проектом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.92.56 (0.008 с.) |