Концепции организации операционной (производственной) деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепции организации операционной (производственной) деятельности



Задача предприятия состоит в том, чтобы воспринять «на входе» факторы производства (затраты), переработать их и «на выходе» выдать продукцию (результат). Такого рода трансформационный процесс обозначается как «производство». Производственный процесс состоит в том, чтобы преобразовать затраты («вход») в результат («выход»).

 

«Вход»
ПРЕДПРИЯТИЕ
«Выход»

 

 


Рисунок 1 – Основная структура производственного трансформационного процесса

 

Между затратами на «входе» и результатом на «выходе», а также параллельно этому на предприятии решаются управленческие задачи, которые только в их единстве полностью описывают производственный трансформационный процесс (рисунок 2).

 
Управленческие задачи
Задачи финансирования
Технологическое развитие
Обучение персонала
Задачи обеспечения производства
Задачи изготовления продукции
Задачи складирования сырья
Задачи складирования продукции
Задачи сбыта

 


Рисунок 2 – Частные задачи производственного трансформационного процесса

 

Производственный трансформационный процесс состоит из частных задач снабжения, складирования, изготовления продукции, сбыта, финансирования, обучения персонала и внедрения новых технологий, а также управления.

К задаче снабжения предприятия относятся покупка или аренда (лизинг) средств производства, покупка сырья и материалов, прием на работу сотрудников.

К задаче складирования (хранения) относятся все производственные работы, которые возникают перед процессом производства продукции в связи со складированием средств производства, сырья и материалов, а после него – со складированием и хранением готовой продукции.

В задаче изготовления продукции речь идет о производственных работах в рамках производственного процесса. На предприятиях, изготавливающих материально-вещественную продукцию, они в значительной степени определяются технологической составляющей. В частности, необходимо определить: когда, какая продукция, в каком месте, с использованием каких производственных факторов должна быть изготовлена (производственное планирование).

Задача сбыта продукции связана с исследованием рынка сбыта, воздействия на него, а также с продажей или сдачей в аренду продукции предприятия.

Задача финансирования находится между сбытом и снабжением: путем продажи продукции или в результате производственного процесса зарабатывают деньги, а при снабжении деньги тратят. Однако часто отток и приток денег не одинаковы. Так, крупные инвестиции могут не компенсироваться выручкой от продаж. Поэтому временный недостаток средств для уплаты по просроченным ссудам и излишек денежных средств, затраченных на предоставление кредитов, относятся к типичным задачам финансирования.

Обучение персонала и внедрение новых технологий должны дать возможность сотрудникам постоянно повышать квалификацию, и они благодаря этому были бы в состоянии внедрять и развивать новейшие технологии во всех сферах предприятия и особенно в области новой продукции и производственных технологий.

Задача управления включает работы, которые охватывают подготовку и принятие управленческих решений с целью руководства и управления всеми производственными работами на предприятии. В связи с этим особое значение приобретает бухгалтерский учет.

Частные задачи производственного трансформационного процесса и их связь с процессом создания стоимости могут рассматриваться как «стоимостная цепочка», которая связывает между собой звенья (поставщики и потребители), расположенные до и после производственного процесса.

Производственный процесс – это процесс воспроизводства материальных благ и производственных отношений.

Как процесс воспроизводства материальных благ производственный процесс является совокупностью процессов труда и естественных процессов, необходимых для изготовления определенного вида продукции.

Основными элементами, определяющими процесс труда, а следовательно, и производственный процесс, являются целесообразная деятельность (или сам труд), предметы труда и средства труда.

Сочетание элементов процесса труда и частичных производственных процессов осуществляется по качественным и количественным признакам и ведется в нескольких направлениях.

Организация производства рассматривается в трех разрезах: поэлементный (функциональный), пространственный и временной разрезы организации производства, специфика которых представлена на рисунке 3.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Поэлементный разрез
Пространственный разрез
Временной разрез
Упорядочивание техники, технологии, предметов труда, орудий труда в единый производственный процесс
Рациональное разделение производства на процессы, определение взаимосвязи и расположения на территории предприятия
Определение длительности операционного цикла

 

 


Рисунок 3 – Направления организации производства


Методы управления проектами

 

Существует множество подходов к управлению проектами в зависимости от типа проекта:

- предположение о неограниченности ресурсов, критичен только срок выполнения и качество — метод PERT, метод критического пути;

- предположение о критичности качества, при этом требования к сроку и ресурсам достаточно гибки (под качеством здесь понимается полнота удовлетворения потребностей, как известных, так и неизвестных заранее, часто создаваемых выходом нового продукта) — гибкая методология разработки;

- предположение о неизменности требований, низких рисках, жесткий срок, из этого исходят классические методы PMBOK, во многом опирающиеся на модель водопада;

- предположение о высоких рисках проекта — метод инновационных проектов.

Существуют также варианты нейтральных (сбалансированных) подходов, делающие либо акцент на взаимодействие исполнителей (метод PRINCE2), либо на взаимодействие процессов (процессно-ориентированное управление).

Функции управления проектом реализуются посредством определенных методов, то есть способов их осуществления.

Методы управления проектами позволяют:

• определить цели проекта и провести его обоснование;

• выявить структуру проекта, который предстоит выполнить;

• определить необходимые объемы и источники финансирования;

• подобрать исполнителей — в частности, через процедуры торгов и конкурсов, подготовить и заключить контракты;

• определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы;

• рассчитать смету и бюджет проекта, планировать и учитывать риски; обеспечить контроль за ходом выполнения проекта.

Методы управления проектами включают: сетевое планирование и управление, календарное планирование, логистику, стандартное планирование, структурное планирование, ресурсное планирование, имитационное моделирование на ЭВМ и др.

Сетевой анализ (сетевое планирование) — метод анализа сроков (ранних и поздних) начала и окончания нереализованных частей проекта, позволяет увязать выполнение различных работ и процессов во времени, получив прогноз общей продолжительности реализации всего проекта. Методы сетевого планирования:

· Детерминированные сетевые методы:

¾ Диаграмма Ганта;

¾ Метод критического пути (МКП).

· Вероятностные сетевые методы:

¾ Неальтернативные:

ü Метод статистических испытаний (метод Монте-Карло);

ü Метод оценки и пересмотра планов (ПЕРТ, PERT);

¾ Альтернативные:

ü Метод графической оценки и анализа (GERT)

Календарное планирование в управлении проектами – это ключевой и важный процесс, результатом которого является утвержденный руководством компании календарный план проекта (часто его называют еще планом-графиком, календарным графиком, планом управления проектом). Цель календарного планирования – получить точное и полное расписание проекта с учетом работ (WBS), их длительностей, необходимых ресурсов, которое служит основой для исполнения проекта.

Календарное планирование включает в себя:

- определение последовательности работ и построение сетевого графика;

- планирование сроков, длительностей и логических связей работ и построение диаграммы Ганта;

- определение потребности в ресурсах (люди, машины и механизмы, материалы и т.д.) и составление ресурсного плана проекта;

- расчет затрат и трудозатрат по проекту.

К имитационному моделированию прибегают, когда:

· дорого или невозможно экспериментировать на реальном объекте;

· невозможно построить аналитическую модель: в системе есть время, причинные связи, последствие, нелинейности, стохастические (случайные) переменные;

· необходимо сымитировать поведение системы во времени.

Цель имитационного моделирования состоит в воспроизведении поведения исследуемой системы на основе результатов анализа наиболее существенных взаимосвязей между её элементами или другими словами — разработке симулятора (англ. simulation modeling) исследуемой предметной области для проведения различных экспериментов.

Важнейшими общими задачами логистики в управлении проектами являются:

- создание интегрированной системы управления материальными потоками на основе информационных потоков;

- разработка методов управления движением ресурсов и контроля материальных потоков;

- определение стратегии и технологии физического распределения ресурсов по работам проекта;

- стандартизация полуфабрикатов и упаковки;

- прогнозирование объемов поставок, перевозок и складирования;

- выявление дисбаланса между потребностями и возможностями закупки и поставок;

- оптимизация технической и технологической структур транспортноскладских комплексов.

Суть планирования состоит в окончательном уточнении целей проекта и способа их достижения, определения и формирования всего комплекса мероприятий, которые должны быть выполнены, по возможности, в детальном определении их длительности и последовательности, назначении и увязки необходимых - ресурсов, фиксации рисков и параметров качества, согласовании действий участников проекта. Собственно, это тщательное построение модели реализации проекта, включающей осуществление управления проектом и создание самого продукта. Планирование означает также детальное определение того, что необходимо для успешного выполнения проекта с соблюдением требований по объему работ, времени, затратам и качеству. Основным планом проекта, позволяющим приступить к реализации, является базовый, или мастер-план, проекта. Он утверждается заказчиком и фиксируется для последующего исполнения.

В общем виде алгоритм ресурсного планирования проекта включает в себя три основных этапа: определение ресурсов; назначение ресурсов задачам; анализ расписания и разрешение возникших противоречий между требуемым количеством ресурса и количеством, имеющимся в наличии.

Структурный план проекта. Цель структурного планирования – разделение проекта на управляемые единицы, такие как подпроекты, фазы, действия и т.п. в качестве результата выступает иерархическая структура проекта со всеми его элементами.

Главный узел структурного плана – это проект, ниже идут подпроекты и на самом нижнем уровне задачи с указанием исполнителей и другой рамочной информацией.

Структурный план разделяют по видам:

- Ориентированный на объект.

- Ориентированный на функции.

- Смешанный (объект и функции).

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.131 (0.03 с.)