Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система материально-технического обеспечения нефтегазового предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Виды материальных ресурсов и виды закупок. Объект логистики закупок (снабжения) - поток материальных ресурсов и услуг, циркулирующий в функциональном цикле снабжения. Потребляемые материальные ресурсы на предприятиях можно разделить на основные и вспомогательные. К основным относятся: - сырьевые материалы, не прошедшие первичной обработки; - полуфабрикаты, т.е. материалы, прошедшие небольшую степень обработки, и предварительно смонтированные детали, составляющие значительную часть конечного продукта. Вспомогательные материалы занимают обычно небольшую часть в составе конечного продукта. К ним можно отнести всевозможные металлические изделия, проволоку, монтажные болты и др. Существует и группа производственных материалов, которые обеспечивают ввод в эксплуатацию машин и оборудования (горючесмазочные материалы, охлаждающая жидкость, электроэнергия и др.). Закупки в логистике снабжения можно объединить в две большие группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок. Традиционные виды закупок: - сырье - так называемые «подвижные товары», такие как медь, пшеница, цемент и т. д.; - особые товары — товары и сырье, которые нужны для конкретного производства; - стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и определяются на основе «прайс-листа со скидкой»; - малоценные предметы — товары относительно небольшой стоимости, приобретаемые для содержания и ремонта. Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров является: 1) невозможность хранения - это означает, что время оказания услуги должно совпадать со специфическими потребностями покупателя и что последствия несвоевременности могут быть очень серьезными и дорогими; 2) трудность в оценке качества; - товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: 1) комплектующие изделия, которые ранее изготовлялись на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников (например, крупный производитель бытовой техники, который продает микроволновые печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микроволновые печи в сборке под своей маркой); 2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продаваемая в крупных универмагах, продукты питания, продаваемые через супермаркеты, и т. п. Такие закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основании чего принимаются решения о закупке. Отдельно выделяют международные и государственные закупки. Международные закупки. В отношении каждого конкретного товара существует много причин для закупки его за рубежом. Тем не менее общей причиной использования международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков. Основными причинами предпочтения при выборе иностранного поставщика в качестве источника снабжения являются: - способность иностранного поставщика осуществлять поставку с меньшим объемом общих затрат, чем местные поставщики, например из-за значительно низкой доли трудовых затрат, благоприятного курса обмена валюты, высокой производительности оборудования и т. д.; - обеспечение высокого постоянного качества продукции в мотивации поддержания деловых долгосрочных отношений; - отсутствие товаров на внутреннем рынке, например таких, как принтеры и видеооборудование, некоторые виды сырья и т. п.; - более короткие сроки международных поставок по причине ограниченного количества оборудования и сужения возможностей внутренних поставщиков; - наличие у иностранных поставщиков хорошо организованной сети дистрибьюции и возможности предоставлять улучшенное снабжение запчастями, гарантийное обслуживание и техническое содействие; - в силу специализации национальных и зарубежных компаний иностранные поставщики могут намного опережать отечественных в технологическом плане; - бартерная торговля, т. е. для продажи собственной продукции в каких- либо странах приходится соглашаться на закупку товаров в этих странах; - использование внешних закупок (импорта) в качестве оказания давления на отечественных поставщиков с целью получения уступок.
2. Механизм функционирования логистики снабжения
Регулярное поступление потока материалов, комплектующих или готовой продукции на производственные предприятия и объекты сферы распределения требует выполнения определенных операций (рис.1): опре деления потребности в материальных ресурсах; выбора источника ресурсов; размещения и отсылки заказа; транспортировки (экспедирования); получения и проверки поставки. Все эти действия необходимы для полного завершения процесса снабжения.
Рисунок 1 – Функциональный цикл снабжения на предприятии. Рассмотрим подробнее основные логистические операции снабжения. 1) Определение потребности Любая закупка начинается с определения потребности в материальных ресурсах организации. На данном этапе решаются вопросы: что, сколько и когда необходимо закупить. Виды потребностей Под потребностью в материальных ресурсах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов. Потребности каждого предприятия можно разделить на две большие группы (рис.2). Различают общую, валовую, или брутто-потребность, чистую, или нетто-потребность, а также первичную, вторичную и третичную потребности. Такую классификацию используют при определении объемов закупок и установлении их очередности. Общая потребность включает валовую потребность на производственную программу и зарезервированный объем сырья, материалов и комплектующих для специального использования. Валовая, или брутто-потребность, — это потребность на производственную программу без учета имеющихся производственных запасов и готовой продукции. Чистая, или нетто-потребность, — это потребность в сырье, материалах, комплектующих на производственную программу с учетом имеющихся заделов на рабочих местах и запасов готовой продукции. Первичная потребность определяется как потребность в изделиях, договоры на производство и поставку которых уже заключены, т. е. в изделиях, выпуск которых имеет приоритет. Вторичная потребность — потребность в изделиях, подлежащих изготовлению в рамках производственной программы, но договоры на поставку которых еще не заключены. Третичная потребность — потребность на производственную программу во вспомогательных материалах производственного назначения. Рисунок 2 – Виды потребностей в материальных ресурсах Определение потребности в материальных ресурсах можно осуществлять тремя методами (рис. 3): • детерминированным — для расчета вторичной потребности в материальных ресурсах при известной первичной на основе планов производства и нормативов расхода; • стохастическим — для расчета потребности на основе вероятностного прогноза с учетом тенденции изменения потребностей за прошлые периоды; • экспертным — для расчета потребности на основе опытно-статистической оценки экспертов. Рисунок 3 – Виды потребностей в материальных ресурсах Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов. Наиболее распространенной методикой определения потребности в материальных ресурсах является календарный метод планирования MRP-систем. MRP основана на программе производства конечного продукта. Данный метод определения потребности в материальных ресурсах использует большой объем информации, которая поступает из следующих источников: основного графика, где указывается объем каждого продукта, изготавливаемого в каждый период времени; ведомости спецификации материалов, где перечисляются материалы, необходимые для производства каждого продукта; учетной документации по запасам, где показано наличие материалов. Ведомость / спецификация материалов — это упорядоченный список всех составляющих, необходимых для производства конкретного продукта. При определении потребности для составления расписания поставок по каждому необходимому материалу применяется спецификация на материалы совместно с основным графиком. Основными этапами определения потребности являются: определение валовой потребности в ресурсах с использованием основного графика и спецификации на материалы; определение чистой потребности путем вычитания уже имеющегося запаса и объема заказов, которые должны поступить. Затем составляется производственный график с указанием времени начала работ, обеспеченных чистой потребностью; установление объема заказов и времени их размещения на основании графика использования материалов и информации о времени выполнения заказа. Закупки и производство планируются исходя из потребностей в конечном продукте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.134 (0.007 с.) |