Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные изменения. Виды измененийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под организационными изменениями обычно понимают введение в организационный механизм и систему управления предприятием новых организационно-управленческих решений, форм, моделей поведения, изменяющих выходные характеристики организационных процессов. Движущие силы организационных изменений существуют во внешней и во внутренней среде предприятия. Внешние силы (покупатели, конкуренты и другие факторы) и внутренние силы (планы, цели, проблемы и потребности компании) в результате оценки возможностей и проблем приводят к пониманию руководством необходимости проведения изменения. Классификация основных видов организационных изменений: 1. По цели: а) создание эффективного механизма управления; б) усиление конкурентоспособности и адаптивности организации; в) повышение эффективности управления; г) изменение основных направлений деятельности; д) обеспечение финансовой устойчивости, инвестиционной привлекательности и др. 2. По объекту изменений: а) изменения организационной структуры; б) изменения технологии; в) изменения системы управления; г) изменения организации и условий труда; д) изменения культуры, стиля и методов руководства; е) изменения системы стимулирования и др. 3. По уровню проводимых изменений: а) затрагивающие всю организацию в целом; б) проводимые на уровне подразделения; в) затрагивающие отдельных сотрудников (группы сотрудников). 4. По степени интенсивности осуществления: а) эволюционные (реформы); б) революционные (ломка, разрушение старой системы). 5. По методам осуществления: а) принудительные (используются в условиях дефицита времени, значительного сопротивления членов организации); б) адаптивные (предполагают наличие большого запаса времени, постепенное осуществление изменений).
Методы принятия решений в управлении операционной деятельностью
Производственная (операционная) деятельность включает в себя действия, в результате которых производятся товары и услуги. Целевая установка при принятии производственных решений — повышение производительности труда и качества продукции. Объект управления в рассматриваемой сфере — производственные процессы и персонал производственных подразделений. Особенность объекта управления заключается в его комплексности, сложности и динамичности. Субъект управления, т.е. лица, принимающие решения, — руководство предприятия, руководители производственных подразделений. Выполнением производственных функций занята большая часть персонала. Управляющему производством приходится иметь дело с большими объемами информации, поэтому он должен уметь мыслить аналитически и иметь способности к восприятию и оценке новых технологий. Кроме того, он должен обладать инженерно-техническими знаниями, а также знаниями в области психологии управления. Основные факторы, влияющие на принятие производственных решений: политико-правовая среда; организационно-правовая форма предприятия; специализация (сфера деятельности) предприятия; место расположения предприятия; экологические требования; производственные мощности; технико-технологическое оснащение; ресурсное обеспечение; степень механизации и автоматизации производственного процесса; степень специализации труда рабочих; численность персонала; квалификация персонала; тип производства (единичное, опытное, серийное, массовое); степень новизны инженерно-технических разработок; цели деятельности предприятия; степень централизации управления; особенности рабочих групп; стиль работы и опыт лидера, и т.д. Круг задач, которые решают менеджеры по управлению производством, определяется с учетом функционального разделения труда. Инструментарий менеджеров по управлению производством включает в себя множество методов принятия управленческих решений. Некоторые из них представлены в таблице. Таблица 1- Методы принятия производственных решений
Таким образом, управление производственной деятельностью фактически означает управление по критериям экономичности, производительности и качества. Обеспечение стабильно высоких производительности и качества касается всех функций системы управления и всех связующих процессов. Наиболее важно для руководителей — осознание концепции тесной взаимосвязи всех этих процессов и зависимости оптимального решения от конкретной ситуации. Планирование и управление производственной деятельностью Планирование и управление производством предназначены для согласования того, что требует рынок, с тем, что производственное предприятие или организация может предложить в ответ на потребительский спрос. Планирование и управление производством обеспечивают формирование систем, процедур и решений, которые согласовывают различные аспекты спроса и предложения. Планирование – официальное оформление того, что предполагается осуществлять в какое-то время в будущем.
Рисунок 1– Изменение пропорций между планированием и управлением по мере перехода от долгосрочного к краткосрочному планированию Специфика планирования и управления производством в зависимости от периодов планирования: 1 Долгосрочное планирование и управление: - использование агрегированных прогнозов спроса; - определение потребностей в ресурсах в агрегированной форме; - цели определяются главным образом в финансовых показателях. 2 Среднесрочное планирование и управление: - использование частично дезагрегированных прогнозов спроса; - определение потребностей в ресурсах, в т.ч. и выделяемых в резерв; - цели устанавливаются как в финансовых показателях, так и в физических видах производственной деятельности. 3 Краткосрочное планирование и управление: - использование данных по фактическому спросу; - происходит пересмотр распределения ресурсов, чтобы скорректировать отклонения; - производственные задачи рассматриваются к текущей ситуации. Потребители продукции предприятий, производящих широкую номенклатуру изделий или услуг, но в сравнительно небольших объемах, предъявляют спрос на совершенно другие качества продукции и технологии ее изготовления, чем потребители стандартизированной продукции, производимой в больших объемах (таблица 1). Таблица 1 – Влияние объема и номенклатуры производимой продукции на планирование и управление производством
Неопределенность значительно усложняет как планирование, так и управление производством. Сочетание неопределенности в обеспечении предложения продукции со стороны производственного предприятия и потребительского спроса на продукцию создает дополнительные трудности предприятиям. Некоторые предприятия могут спрогнозировать характер спроса на их продукцию с большей определенностью, чем другие. Возникает понятие зависимого и независимого спроса. Зависимый спрос – это сравнительно-предсказуемый спрос, который возникает в зависимости от какого-либо другого известного фактора. Независимый спрос – явным и очевидным образом не зависит от спроса на другие изделия или услуги. Концепции зависимого и независимого спроса тесно связаны с тем, какой вариант производственное предприятие или организация выбирает для удовлетворения рыночного спроса. В условиях зависимого спроса предприятие запускает производственный процесс лишь тогда, когда есть заказ. Другие предприятия могут быть уверены в наличии спроса, но не знать его параметров по объему и времени, поэтому должны держать часть ресурсов в запасе. Ресурсы под заказ – производитель приобретает ресурсы под конкретный заказ. Производство под заказ – выпуск продукции под заказ конкретного клиента. Производство в запас – предприятие производит продукцию или готовит услуги до получения заказа со стороны конкретного покупателя или клиента. Существует метод, позволяющий показать разницу между планированием и управлением ресурсами под заказ и в запас – использование соотношения Р:D. Соотношение Р:D показывает отношение общего объема времени (Р), затраченного на производство продукта или услуги, ко времени ожидания клиента от момента заказа продукции, услуги до его получения (D). Р и D зависят от характера деятельности предприятия.
Рисунок 2 – Периоды Р и D для различных типов планирования и управления производством Уменьшения соотношения Р и D является способом снижения риска в планировании и управлении производством. Планирование производственной деятельности предприятия и управление ею требуют согласования предложения и спроса по объему, времени и качеству. Чтобы согласовать объем производства и его распределение по времени, осуществляются четыре взаимоперекрывающих порой друг друга вида деятельности: определение рабочей загрузки, установление последовательности работ, составление графиков, мониторинг и управление производством (рисунок 3).
Рисунок 3 – Виды деятельности при планировании и управлении
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.90 (0.007 с.) |