Организационные изменения. Виды изменений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные изменения. Виды изменений



Под организационными изменениями обычно понимают введение в организационный механизм и систему управления предприятием новых организационно-управленческих решений, форм, моделей поведения, изменяющих выходные характеристики организа­ционных процессов. Движущие силы организационных изменений существуют во внешней и во внутренней среде предприятия. Внешние силы (покупатели, конкуренты и другие факторы) и внутренние силы (планы, цели, проблемы и потребности компании) в результате оценки возможностей и проблем приводят к пониманию руководством необходимости проведения изменения.

Классификация основных видов организационных изменений:

1. По цели:

а) создание эффективного механизма управления;

б) усиление конкурентоспособности и адаптивности организации;

в) повышение эффективности управления;

г) изменение основных направлений деятельности;

д) обеспечение финансовой устойчивости, инвестиционной привлекательности и др.

2. По объекту изменений:

а) изменения организационной структуры;

б) изменения технологии;

в) изменения системы управления;

г) изменения организации и условий труда;

д) изменения культуры, стиля и методов руководства;

е) изменения системы стимулирования и др.

3. По уровню проводимых изменений:

а) затрагивающие всю организацию в целом;

б) проводимые на уровне подразделения;

в) затрагивающие отдельных сотрудников (группы сотрудников).

4. По степени интенсивности осуществления:

а) эволюционные (реформы);

б) революционные (ломка, разрушение старой системы).

5. По методам осуществления:

а) принудительные (используются в условиях дефицита времени, значительного сопротивления членов организации);

б) адаптивные (предполагают наличие большого запаса времени, постепенное осуществление изменений).

 


 

 

Методы принятия решений в управлении операционной деятельностью

 

Производственная (операционная) деятельность включает в себя действия, в результате которых производятся товары и услуги.

Целевая установка при принятии производственных решений — повышение производительности труда и качества продукции.

Объект управления в рассматриваемой сфере — производственные процессы и персонал производственных подразделений. Особенность объекта управления заключается в его комплексности, сложности и динамичности.

Субъект управления, т.е. лица, принимающие решения, — руководство предприятия, руководители производственных подразделений.

Выполнением производственных функций занята большая часть персонала. Управляющему производством приходится иметь дело с большими объемами информации, поэтому он должен уметь мыслить аналитически и иметь способности к восприятию и оценке новых технологий. Кроме того, он должен обладать инженерно-техническими знаниями, а также знаниями в области психологии управления.

Основные факторы, влияющие на принятие производственных решений: политико-правовая среда; организационно-правовая форма предприятия; специализация (сфера деятельности) предприятия; место расположения предприятия; экологические требования; производственные мощности; технико-технологическое оснащение; ресурсное обеспечение; степень механизации и автоматизации производственного процесса; степень специализации труда рабочих; численность персонала; квалификация персонала; тип производства (единичное, опытное, серийное, массовое); степень новизны инженерно-технических разработок; цели деятельности предприятия; степень централизации управления; особенности рабочих групп; стиль работы и опыт лидера, и т.д.

Круг задач, которые решают менеджеры по управлению производством, определяется с учетом функционального разделения труда.

Инструментарий менеджеров по управлению производством включает в себя множество методов принятия управленческих решений. Некоторые из них представлены в таблице.

Таблица 1- Методы принятия производственных решений

Задача Методы принятия производственных решений
Разработка обшей стратегии и направлений производственной деятельности предприятия методы прогнозирования; методы генерации альтернатив; методы многокритериальной оценки альтернатив; методы дерева целей и критериев;
Разработка и внедрение производственной системы методы моделирования; методы анализа управленческих решений; методы многокритериальной оценки альтернатив
Планирование и контроль текущего функционирования производственной системы методы сетевого планирования и управления; методы теории массового обслуживания; методы управления запасами; методы учетно-плановых графиков Ганта

 

Таким образом, управление производственной деятельностью фактически означает управление по критериям экономичности, производительности и качества. Обеспечение стабильно высоких производительности и качества касается всех функций системы управления и всех связующих процессов. Наиболее важно для руководителей — осознание концепции тесной взаимосвязи всех этих процессов и зависимости оптимального решения от конкретной ситуации.


Планирование и управление производственной деятельностью

Планирование и управление производством предназначены для согласования того, что требует рынок, с тем, что производственное предприятие или организация может предложить в ответ на потребительский спрос.

Планирование и управление производством обеспечивают формирование систем, процедур и решений, которые согласовывают различные аспекты спроса и предложения.

Планирование – официальное оформление того, что предполагается осуществлять в какое-то время в будущем.

Планирование
Управление
Относительное значение планирования или управления
Управление – это процесс реагирования на изменения, вызванные какими-то изменившимися обстоятельствами. Управление предназначено для того, чтобы справляться с возникающими отклонениями в запланированных процессах (рисунок 1).

 

Рисунок 1– Изменение пропорций между планированием и управлением по мере перехода от долгосрочного к краткосрочному планированию

Специфика планирования и управления производством в зависимости от периодов планирования:

1 Долгосрочное планирование и управление:

- использование агрегированных прогнозов спроса;

- определение потребностей в ресурсах в агрегированной форме;

- цели определяются главным образом в финансовых показателях.

2 Среднесрочное планирование и управление:

- использование частично дезагрегированных прогнозов спроса;

- определение потребностей в ресурсах, в т.ч. и выделяемых в резерв;

- цели устанавливаются как в финансовых показателях, так и в физических видах производственной деятельности.

3 Краткосрочное планирование и управление:

- использование данных по фактическому спросу;

- происходит пересмотр распределения ресурсов, чтобы скорректировать отклонения;

- производственные задачи рассматриваются к текущей ситуации.

Потребители продукции предприятий, производящих широкую номенклатуру изделий или услуг, но в сравнительно небольших объемах, предъявляют спрос на совершенно другие качества продукции и технологии ее изготовления, чем потребители стандартизированной продукции, производимой в больших объемах (таблица 1).

Таблица 1 – Влияние объема и номенклатуры производимой продукции на планирование и управление производством

Показатель Варианты значений
Объем производства Низкий ------------------------------------------- Высокий
Разнообразие продукции Низкое -------------------------------------------- Высокое
Реакция покупателей Медленная ----------------------------------------Быстрая
Период планирования Короткий ---------------------------------------- Длинный
Крупное решение по планированию Распределение по времени---- Объем производства
Управленческие решения Детализированные ---------------------- Укрупненные
Устойчивость процесса производства Высокая -------------------------------------------- Низкая

Неопределенность значительно усложняет как планирование, так и управление производством. Сочетание неопределенности в обеспечении предложения продукции со стороны производственного предприятия и потребительского спроса на продукцию создает дополнительные трудности предприятиям.

Некоторые предприятия могут спрогнозировать характер спроса на их продукцию с большей определенностью, чем другие. Возникает понятие зависимого и независимого спроса.

Зависимый спрос – это сравнительно-предсказуемый спрос, который возникает в зависимости от какого-либо другого известного фактора.

Независимый спрос – явным и очевидным образом не зависит от спроса на другие изделия или услуги.

Концепции зависимого и независимого спроса тесно связаны с тем, какой вариант производственное предприятие или организация выбирает для удовлетворения рыночного спроса.

В условиях зависимого спроса предприятие запускает производственный процесс лишь тогда, когда есть заказ.

Другие предприятия могут быть уверены в наличии спроса, но не знать его параметров по объему и времени, поэтому должны держать часть ресурсов в запасе.

Ресурсы под заказ – производитель приобретает ресурсы под конкретный заказ.

Производство под заказ – выпуск продукции под заказ конкретного клиента.

Производство в запас – предприятие производит продукцию или готовит услуги до получения заказа со стороны конкретного покупателя или клиента.

Существует метод, позволяющий показать разницу между планированием и управлением ресурсами под заказ и в запас – использование соотношения Р:D.

Соотношение Р:D показывает отношение общего объема времени (Р), затраченного на производство продукта или услуги, ко времени ожидания клиента от момента заказа продукции, услуги до его получения (D).

Р и D зависят от характера деятельности предприятия.

Приобретение ресурсов
Производство продукции
Доставка заказа клиенту
Р
Р
Р
Р
D
D
D
D
Производство в запас
Производство частично под заказ
Производство под заказ
Производство ресурсов под заказ

 

 


Рисунок 2 – Периоды Р и D для различных типов планирования и управления производством

Уменьшения соотношения Р и D является способом снижения риска в планировании и управлении производством.

Планирование производственной деятельности предприятия и управление ею требуют согласования предложения и спроса по объему, времени и качеству.

Чтобы согласовать объем производства и его распределение по време­ни, осуществляются четыре взаимоперекрывающих порой друг друга вида деятельности: определение рабочей загрузки, установление последовательности работ, составление графиков, мониторинг и управление производством (рисунок 3).

 

  3 Составление рабочих графиков
  1Определение рабочей загрузки
 
    4 Мониторинг и управление
В какой последовательности выполнять работы?
Отвечают ли виды деятельности потребностям планирования?
Как осуществлять производство?
Какой объем продукции необходим?
2 Установление последовательности выполненияработ  

Рисунок 3 – Виды деятельности при планировании и управлении


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.022 с.)