Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чикагская школа: общая характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельность Чикагской школы охватывает период с 1915 по 1934 г., что хронологически совпадает с периодом работы в Чикаго Роберта Эзры Парка (1864—1944), самого яркого представителя этой школы и ее признанного лидера. В многочисленных работах Парка (очерках, предисловиях к книгам, обзорах литературы; фундаментальных монографий у него не было) наиболее полно разработаны теоретические основания проводимых чикагцами исследований. В тесном сотрудничестве с Парком работали такие ученые, как Э. Бёрджесс (1886-1966), Р. Маккензи, Л. Вирт, X. Зорбо, Э. Богардус, Р. Фэрис, Н. Андерсон, Ф. Трэшер, Л. Котрелл, Э. Хьюз и др. Некоторые из них не только проводили эмпирические исследования, но и внесли важный вклад в развитие социологической теории и методов социологического исследования (Бёрджесс, Вирт, Богардус, Хьюз). Многие выходцы из Чикагской СОЦИОЛОГИЯ США школы были в разные годы президентами Американского социологического общества. Деятельность Чикагской школы подкреплялась многочисленными публикациями: статьями в «American Journal of Sociology» (в годы доминирования этой школы журнал почти целиком комплектовался публикациями ее представителей), серийными и отдельными монографиями. На протяжении двух десятилетий Чикагская школа занимала едва ли не монопольное положение в американской социологии, задавая тон в теоретических дискуссиях и определяя основные направления эмпирических исследований. Отмечая заслуги чикагских социологов, часто указывают главным образом на их роль в развитии и стимулировании эмпирических исследований. Однако следует подчеркнуть, что у них была серьезная теоретическая программа, весьма оригинальная и далеко идущая. Ведущие теоретики Чикагской школы (Парк, Бёрджесс, Маккензи, Вирт, Хьюз) имели основательную теоретическую подготовку. Парк учился у Дж. Дьюи, У. Джемса, Дж. Сантаяны (в Америке), у Г. Зиммеля (в Германии), писал диссертацию в Страсбурге под руководством В. Виндельбанда; название диссертации — «Толпа и публика» — указывает на его знакомство с французской социологической мыслью начала XX в. Бёрджесс, Маккензи и Вирт были учениками У. Томаса, Дж.Г. Мида и Р. Парка. В 1904 г. в Чикаго по приглашению Смолла приезжал М. Вебер; имеются сведения, что тексты Вебера изучались на семинарах в Чикагском университете уже в 20-е гг., задолго до того, как вышли их переводы на английский язык. Все указывает на то, что чикагские теоретики, и прежде всего, конечно, Парк, хорошо знали классическую социологическую традицию, которая к тому времени была почти целиком европейской, и разработанный ими теоретический подход к изучению общества был прямым продолжением этой традиции, обогащенным идеями, возникшими на американской почве. В теоретических построениях Парка и его коллег можно обнаружить явное влияние Э. Дюркгейма (в понимании культуры как принудительной силы и источника социального контроля, в особом внимании к связи общества со средой, в концепции двойственной человеческой природы), натуралистических концепций социал-дарвинизма и географической школы (в основных понятиях и принципах социальной экологии), Г. Зиммеля (в исследованиях маргинальной личности и социальной дистанции), прагматизма и раннего интеракционизма (в интеракционистской трактовке 500 История социологии социального порядка, в концепции личности, в исследованиях прессы и новостей как «формы знания»), социологических идей Г. Лебона и Г. Тарда (в исследованиях массового поведения, включая поведение в толпе и революции), классического бихевиоризма, растительной и животной экологии и многого другого. То, что в работах чикагцев выглядит причудливым или даже эклектичным соединением натурализма и интеракционизма, было по сути дела одной из первых крупномасштабных попыток синтеза различных социологических подходов и точек зрения. Обращение к таким «конкретным» проблемам, как расовые отношения, пространственная структура городского сообщества или культурный конфликт, было нередко всего лишь поводом для формулировки общих суждений о природе человека и его социальной жизни. Социологи Чикагской школы ориентировались на построение универсальной социологической теории и достигли на этом пути оригинальных, по крайней мере для своего времени, результатов. Эта оригинальность связана прежде всего с развитием особого, социально-экологического подхода к изучению общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.006 с.) |