Экспертная оценка эффективности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертная оценка эффективности



Деятельности руководителя

 

Назначение. Предлагаемая методика дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления.

 

Инструкция. Перед вами опросник, составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя.

 

Опросник

 

Факторы 7 6 5 4 3 2 1 Факторы
1. Наличие стратегического мышления 7 6 5 4 3 2 1 1. Отсутствие стратегического мышления
2. Наличие управленческих способностей 7 6 5 4 3 2 1 2. Недостаток управленческих способностей
3. Четкое понимание и принятие организационных целей 7 6 5 4 3 2 1 3. Недостаточное понимание целей организации
4. Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи 7 6 5 4 3 2 1 4. Низкий уровень осознания социальной ответственности за решаемые задачи
5. Умение принимать управленческие решения 7 6 5 4 3 2 1 5. Неумение принимать управленческие решения
6. Наличие креативности как творческого импульса 7 6 5 4 3 2 1 б. Отсутствие креативности как творческого импульса
7. Наличие самоконтроля 7 6 5 4 3 2 1 7. Отсутствие самоконтроля
8. Умение правильно организовать деятельность подчиненных 7 6 5 4 3 2 1 8. Неумение организовать деятельность подчиненных
9. Стремление к инновациям 7 6 5 4 3 2 1 9. Отсутствие стремления к инновациям
10. Высокий уровень профессионализма 7 6 5 4 3 2 1 10. Недостаточно высокий уровень профессионализма
11. Стремление к получению новой информации 7 6 5 4 3 2 1 11. Отсутствие стремления к получению новой информации
12. Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач 7 6 5 4 3 2 1 12. Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач
13. Способность идти на риск 7 6 5 4 3 2 1 13.Неспособность идти на риск
14. Проявление внимания к исполнителям 7 6 5 4 3 2 1 14. Отсутствие внимания к исполнителям
15. Умение положительно мотивировать работников 7 6 5 4 3 2 1 15. Неумение положительно мотивировать работников
16. Наличие навыков делового общения 7 6 5 4 3 2 1 16. Отсутствие навыков делового общения
17. Умение создать нормальный психологический климат в малых группах 7 6 5 4 3 2 1 17. Неумение создавать нормальный психологический климат в группах
18. Учет мнений исполнителей 7 6 5 4 3 2 1 18. Невнимание к мнениям исполнителей
19. Умение культурно вести себя 7 6 5 4 3 2 1 19. Неумение культурно вести себя
20. Умение правильно осуществлять контроль за действиями персонала 7 6 5 4 3 2 1 20. Неумение правильно осуществлять контроль за действиями персонала
21. Умение влиять на других людей 7 6 5 4 3 2 1 21. Неумение влиять на других людей
22. Наличие положительных социальных установок 7 6 5 4 3 2 1 22. Отсутствие достаточного количества положительных социальных установок
23. Правильное отношение к критике в свой адрес 7 6 5 4 3 2 1 23. Неправильное отношение к критике в свой адрес
24. Стремление к личностному росту 7 6 5 4 3 2 1 24. Отсутствие стремления заниматься своим личностным ростом
25. Применение эффективных стилей руководства людьми 7 6 5 4 3 2 1 25. Применение неэффективных стилей руководства людьми
26. Последовательность в достижении целей 7 6 5 4 3 2 1 26. Непоследовательность в достижении целей
27. Гуманное отношение к работникам 7 6 5 4 3 2 1 27. Безразличное отношение к работникам
28. Наличие эмпатии 7 6 5 4 3 2 1 28. Отсутствие эмпатии
29. Умение управлять группой 7 6 5 4 3 2 1 29. Неумение управлять группой
30. Умение пользоваться авторитетом и властью 7 6 5 4 3 2 1 30. Отсутствие авторитета и неумение пользоваться властью

 

Обработка и интерпретация

Начальный этап обработки связан с определением суммарного результата. Затем составляется графический профиль на данного исследуемого, позволяющий визуализировать степень выраженности каждого из 30 ПВК руководителя.

Уровни эффективности управленческой деятельности приведены ниже.

30—48 баллов — руководитель не соответствует требованиям управленческой деятельности;

49—б0 баллов — руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации;

61—90 баллов — эффективность работы руководителя слишком мала;

91—120 баллов — руководитель недостаточно эффективен:

121—150 баллов — эффективность руководителя еще недостаточна:

151—179 баллов — есть все возможности повысить свою эффективность;

180-210 баллов — эффективный руководитель.

 

 

Экспресс-диагностика барьеров в управленческой деятельности

Инструкция. Оцените частотность проявления каждого из 12 утверждений по указанной в бланке ответов форме.

 

Бланк ответов

  Никогда Редко Иногда Часто Всегда
  Коллеги часто не знают, что от вас можно ожидать.          
  Вы убеждены, что делаете не то, что нужно.          
  Вы чувствуете, что не в состоянии удовлетворить разноречивые требования руководства.          
  Вы ощущаете перегрузку.          
  Вам не хватает времени, чтобы сделать работу как следует.          
  Вы чувствуете, что работа отражается на личной жизни.          
  Вы часто не знаете, что вам поручат сделать.?          
  Вы чувствуете, что для выполнения работы вам часто не хватает власти.          
  Вы чувствуете, что не можете «переварить» всю необходимую информацию.          
  Вы не знаете, как вас оценивает руководство.          
  Вы не в состоянии предугадать реакцию вышестоящих начальников.          
  Ваши взгляды коренным образом расходятся со взглядами шефа.          

 

Обработка и интерпретация результатов

Суммируйте баллы по четырем блокам:

1 — 3 характеризуют конфликтность рабочей обстановки;

4 — 6 оценивают степень перегрузки в процессе выполнения своих обязанностей;

7 — 9 отражают неопределенность положения в организации;

10 — 12 раскрывают взаимоотношения с руководством.

Если сумма баллов по каждому блоку составляет 12 и более, то это свидетельствует о наличии препятствий, мешающих успешно решать проблемы.

Если общая сумма баллов превышает 36, то есть основания говорить о несоответствии личностных особенностей требованиям данной профессии.

 

 

Экспресс-диагностика профессионально-деятельностных ограничений

Руководителя (М. Вудюк, Д. Френсис)

Назначение. М. Вудюк и Д. Френсис предложили сокращенный тест, который может помочь каждому разобраться в том, какие качества есть или отсутствуют у него как у руководителя.

 

Инструкция. В опроснике приведено 42 утверждения. Внимательно прочитав утверждения и определив свой ответ, вы заносите его в бланк ответов. Если утверждение справедливо по отношению к вам, то оно обводится кружочком, если не свойственно вам, то не обводите.

 

Бланк ответов

Ограничения            
Суждения            
             
             
             
             
             
             
Итого            

 

Опросник

1. Я легко справляюсь с трудностями, свойственными моей работе.

2. Я знаю, чего хочу добиться в жизни.

3. Я стараюсь не стоять на месте и всегда открыт для новой информации.

4. Я всегда охотно воспринимаю новые идеи.

5. К моим взглядам окружающие прислушиваются.

6. Я в состоянии быть наставником для окружающих.

7. Я внимателен к своему здоровью.

8. Я всегда четко могу описать, что я хочу изменить в своей жизни и чего хочу добиться.

9. Я способен заниматься самообразованием.

10. Я нахожу удовольствие в переменах.

11. Я умею увлечь людей за собой.

12. Я вкладываю много сил в "натаскивание" своих подчиненных.

13. Я умею рационально планировать свое рабочее и личное время.

14. Мои личные цели во многом связаны с работой.

15. Я всегда внимателен к опыту других.

16. В находчивости и изобретательности мне не откажешь.

17. Обычно я всегда произвожу впечатление на окружающих.

18. Я всегда нахожу время для общения с подчиненными.

19. У меня всегда хватает времени на все необходимое.

20. Я тверд в достижении намеченного.

21. С удовольствием продолжу свое образование в системе повышения квалификации.

22. Согласен на риск ради испытания новой идеи.

23. Я достаточно уверен в себе.

24. Общаясь с сотрудниками, я чувствую, что обладаю педагогическими способностями.

25. Работа не мешает мне жить полнокровной жизнью.

26. Моя работа придает осмысленность моей жизни.

27. Моя жизнь без элементов соперничества была бы неинтересной.

28. Я не теряюсь, если решение не приходит сразу.

29. Я легко устанавливаю взаимоотношения с окружающими.

30. Я не упускаю возможности обучить чему-нибудь новому окружающих.

31. Я не из тех, кто приходит после работы домой как выжатый лимон.

32. Я редко выхожу из себя.

33. Раздвоенность и недовольство собой для меня не характерны.

34. Ценю людей, имеющих высокий уровень инновационных способностей.

35. Мне почти всегда удается повернуть собрание или дискуссию в нужное русло.

36. Окружающие охотно советуются со мной.

37. В интересах сохранения своего здоровья я обычно контролирую то, что пью и ем.

38. У меня всегда есть четкий план действий на ближайшее время.

39. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.

40. Иногда меня называют генератором новых идей.

41. Окружающие знают, что у меня слова редко расходятся с делом.

42. Мне приятно, когда мои сотрудники стараются быть похожими на меня.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.34.64 (0.044 с.)