Стиль работы руководителя с документацией (И.В. Липсиц) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стиль работы руководителя с документацией (И.В. Липсиц)



Назначение. Методика основана на самооценке руководителем своего стиля работы с деловыми бумагами по 12 суждениям. Суждения в тесте объединены в четыре группы (по три суждения в каждой). Испытуемый должен прочесть каждое из предложенных на тестовом бланке суждений и оценить, насколько то, о чем сказано в суждении, верно по отношению к нему. Свой ответ он должен отметить в соответствующей колонке. Название стилей носит метафорический характер.

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже суждений и оцените, насколько оно верно по отношению к вам и вашей работе. Оценки могут быть четырех видов:

· совершенно справедливо;

· пожалуй, справедливо;

· не совсем так;

· совершенно не так.

Этим ответам соответствуют четыре колонки, расположенные с правой стороны данного бланка. Свою оценку суждений отметьте знаком «V» в соответствующей колонке. Над оценкой долго не задумывайтесь. В тесте не может быть правильных или неправильных ответов. Обычно первый пришедший в голову ответ наиболее верный. Результаты теста помогут вам взглянуть на себя и свою работу со стороны.

 

Содержание суждений Совершенно справедливо Пожалуй, справедливо Не совсем так Совершенно не так
Группа 1 Когда у меня полно неотложной работы, я часто откладываю новые бумаги в сторону.   Когда я не слишком загружен прочими делами, я обрабатываю большую часть бумаг сам.   Я сам разбираю корреспонденцию, потому что больше с ней никто не справится, а вид непрочитанных бумаг меня раздражает.        
Группа 2 Мне приходится преодолевать внутренне сопротивление, когда я поручаю подчиненному подготовить за себя важный документ.   Большую часть документации по менее важным вопросам готовят мои подчиненные.   Я обращаюсь за помощью к другим только тогда, когда возможность служебных неприятностей становится весьма реальной.        
Группа 3 Меня раздражает, что приходится тратить время на бумажную рутину, и, когда я занят, бумаги отодвигаю в сторону.   Я не считаю себя обязанным отвечать на каждую бумажку, адресованную мне.   Я не считаю, что объем и характер служебной переписки отражает успешность моей работы и мое положение в нашей организации.        
Группа 4 Когда я сталкиваюсь с кризисной ситуацией, мне не хватает времени, чтобы зафиксировать ее в документах.   Лишь мысль о возможных неприятностях может заставить меня дописать служебный доклад.   Пока у меня есть более важные дела, я откладываю рутинную документацию в сторону.        

 

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте количество набранных вами баллов. Каждый ответ «совершено справедливо» оценивается в 3 балла; «пожалуй, справедливо» — 2 балла; «не совсем так» — 1 балл; «совершенно не так» — 0 баллов. Затем суммируйте количество баллов по четырем группам. Результаты исследования представьте в графической форме. Для этого по вертикали обозначьте баллы, а по горизонтали — стили работы с документацией: «суперисполнитель», «распасовщик», «антибюрократ», «волокитчик».

 

Стиль «суперисполнителя» (7 и более балов по первой шкале). Склонность к личному выполнению любой бумажной работы. «Бумажный трудоголик» не разгибается до тех пор, пока внимательно не изучит всю входящую информацию: служебные записки, инструкции, приказы, отчеты. В этом контексте он считается незаменимым работником, так как отчетная пунктуальность ценится не меньше любой другой деятельности.

Стиль «распасовщика» (7 и более баллов по второй шкале). Характеризуется выраженной склонностью к делегированию полномочий. Увлекаясь делегированием, подобные руководители предают забвению обучение, инструктирование и контроль за деятельностью подчиненных. Руководитель-распасовщик всю бумажную работу перекладывает на плечи подчиненных, руководствуясь резолюциями типа: «Прошу разобраться» или «Необходимо решить». Руководители данного типа способны довольно быстро раскидать гору бумаг, до предела загрузив подчиненных, не задумываясь при этом о качестве выполнения своих поручений. Издержки такого стиля весьма очевидны.

Стиль «антибюрократа» проявляется в склонности игнорировать важность бумажной работы. Такие руководители часто похожи на борцов с бумажками, убежденных в том, что 99% поступающей к нему корреспонденции — мусорный хлам. Немалую часть корреспонденции он, едва взглянув, отправляет прямиком в корзину. Необходимый минимум информации «антибюрократ» собирает за счет личных контактов с другими руководителями.

Стиль «волокитчика» (3 и менее балла по четвертой шкале). Руководитель подобного типа испытывает отвращение к любой бумажной работе и, проводя минимум времени за столом, постоянно откладывает просмотр корреспонденции. Данный стиль проявляется в постоянном запаздывании с отчетностью. в замедленной реакции на важные документы. Руководитель-волокитчик предпочитает «тянуть отчетность» до последнего звонка и работать в условиях аврала и острого дефицита времени. В результате не остается временного резерва на проверку рекомендаций и поиск более эффективных путей решения.

 

 

Определение когнитивно-деятельностного стиля

(Л. Ребекка)

Назначение. Методика ориентирована на определение разнообразных когнитивных способов восприятия, мышления, общения и др. и известна как методика АОСО — аналитический обзор стиля обучения. На основе анализа своего поведения в пяти деятельностных разновидностях представляется возможность оценки предпочитаемого для вас когнитивно-деятельностного стиля.

Инструкция. В каждом из пяти пунктов предлагаемой программы обведите цифру, которая является ответом на поставленный вопрос. Заполните так все пункты программы. В заключение вы будете обладать самостоятельно вычисленным ключом к интерпретации результатов АОСО.

Общее время работы с текстами методики не должно превышать 30 мин. Не раздумывайте долго, от одного непосредственного ответа переходите к другому.

В каждом пункте обведите цифру, выражающую приемлемый для вас способ запоминания.

0 — никогда;

1 — иногда;

2 — очень часто;

3 — всегда.

 

Опросные бланки

 

Тип деятельности № 1.

Мои физические ощущения в процессе обучения и работы

  Я запоминаю материал лучше, когда записываю его.        
  Я делаю множество записей.        
  Я зрительно помню картины, слова, цифры.        
  В процессе обучения я предпочитаю видео и телевидение всем другим средствам масс-медиа.        
  Читая, я подчеркиваю для лучшего запоминания.        
  Я пользуюсь цветными карандашами, чтобы выделить необходимый материал для запоминания.        
  Мне необходимы разъяснения к упражнениям, которые я выполняю.        
  Посторонние шумы раздражают меня во время занятий.        
  Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят.        
  Мне лучше работается в комнате с плакатами, иллюстрациями на стенах.        
  Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию вслух.        
  Я лучше усваиваю материал, слушая лекции и учебные кассеты, чем читая.        
  Мне необходимы устные наставления к упражнениям.        
  Восприятие на слух помогает мне думать.        
  Я люблю учиться и думать под музыку.        
  Я легко понимаю сказанное, даже если не вижу человека, который говорит.        
  Я обычно не запоминаю самих людей, но помню, о чем они говорили.        
  У меня хорошая память на однажды услышанный анекдот или шутку.        
  Я легко распознаю людей по голосам.        
  Включая телевизор, я больше слушаю, чем смотрю.        
  Я приступаю к упражнению, не обращая внимания на объяснения к нему.        
  Мне необходимы частые перерывы во время занятий или работы.        
  Я шевелю губами, когда читаю «про себя».        
  Я не люблю заниматься за партой и по возможности избегаю этого.        
  Я нервничаю, оставаясь долго без движения.        
  Я думаю лучше, если нахожусь в движении        
  Движущиеся объекты способствуют моему запоминанию.        
  Мне нравится строить, моделировать.        
  Я люблю проявлять физическую активность        
  Я с удовольствием коллекционирую открытки, моменты, марки и т. д.        

 

Тип деятельности № 2.

Мое общение

 

  Я предпочитаю работать и учиться в коллективе.        
  Я легко нахожу новых друзей.        
  Я люблю быть в обществе людей.        
  Я легко заговариваю с незнакомыми мне людьми.        
  Мне нравится быть в курсе новостей о других людях.        
  Я с удовольствием и допоздна бываю на вечеринках.        
  Общение с людьми заряжает меня энергией.        
  Я с легкостью запоминаю имена людей.        
  У меня много друзей и знакомых.        
  Я налаживаю свои личные связи повсюду, где бы я ни был.        
  Я предпочитаю работать и учиться в приватной обстановке.        
  Я довольно стеснительный.        
  Общению с людьми я предпочитаю спорт и хобби.        
  Большинство людей мало что знают обо мне.        
  Окружающие считают меня малообщительным человеком.        
  Я не разговорчив в обществе.        
  Скопление народа меня угнетает.        
  Общение с новыми людьми нервирует меня.        
  Я по возможности избегаю вечеринок.        
  Я с трудом запоминаю имена новых знакомых.        

 

 

Тип деятельности № 3.

Как я обращаюсь со своими индивидуальными способностями

  У меня живое воображение.        
  Я с легкостью предаюсь новым идеям.        
  Мне представляется сразу несколько способов решения вопроса.        
  Меня привлекает разнообразие возможностей и выбора.        
  Меня вдохновляют проекты будущего.        
  Тщательность, поступательное движение к цели утомляют меня.        
  Мне больше нравится решать проблему, чем объяснять ее.        
  Я считаю себя оригиналом.        
  Я изобретателен.        
  Я прекрасно чувствую себя при внезапном изменении рабочего или учебного плана.        
  Я горжусь своим практицизмом.        
  Я веду себя соответственно жизненным обстоятельствам.        
  Меня привлекают здравомыслящие люди.        
  Я предпочитаю быть реалистом.        
  Я предпочитаю поступательное развитие событий        
  Мне нравится работать и учиться по намеченному плану.        
  Я предпочитаю конкретные факты теоретическим спекуляциям.        
  Меня утомляют размышления над скрытым смыслом понятий.        
  Я избегаю широкого выбора возможных решений.        
  Мне представляются бесполезными размышления о будущем.        

 

Тип деятельности № 4.

Мой подход к работе

  Я приступаю к работе немедля.        
  Я — организованный человек.        
  Я составляю план работы.        
  Я сопоставляю свои действия с намеченным планом.        
  Меня нервирует беспорядок в окружающей обстановке во время работы.        
  Я приступаю к работе всегда заранее или вовремя.        
  Я точен во времени.        
  Заранее установленный срок окончания работы организует мой труд.        
  Мне нравится структурировать свой труд.        
  Я реализую свой план поэтапно.        
  Я спонтанный человек.        
  Я не признаю вмешательства в естественный ход развития событий, планирования их.        
  Я ощущаю дискомфорт в условиях чрезмерно структурированного труда.        
  Я всегда тяну с окончанием работы.        
  На моем рабочем столе всегда «творческий» беспорядок.        
  Мне думается, что заранее установленный срок окончания работы — искусственное и бесполезное ограничение.        
  Я — человек широких взглядов.        
  Я уверен, что удовольствие от процесса работы — важнейший компонент.        
  Меня расстраивают установленные расписание или режим работы.        
  Внезапно изменяя план, я прекрасно себя чувствую.        

 

Тип деятельности № 5.

Как я оперирую идеями

  Я предпочитаю простые ответы пространным объяснениям.        
  Меня удручает тщательное детализирование.        
  Я игнорирую детали, представляющиеся мне неуместными.        
  Мое видение объемно.        
  Я легко обобщаю информацию.        
  Я легко перефразирую других.        
  Я быстро схватываю суть мысли.        
  Я удовлетворяюсь общим представлением о главной идее без деталей.        
  Я легко собираю в целое(синтезирую) отдельные факты.        
  В моем конспекте содержатся только ключевые моменты лекции.        
  Я предпочитаю подробные ответы коротким.        
  Детализируя информацию, я с трудом ее обобщаю.        
  Я сосредоточен на частностях, особенностях фактов информации.        
  Мне нравится делить общую идею на составляющие части.        
  Я предпочитаю обнаружению общего поиск отличительных черт.        
  Я пользуюсь логикой в разрешении проблемы.        
  Мои конспекты подробны.        
  Меня раздражает одна только общая идея работы, без представленных в ней деталей.        
  Я всегда больше сосредоточен на особенностях предмета, чем на общем представлении о нем.        
  На пересказ или объяснение у меня всегда уходит много времени.        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.023 с.)