Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповой сплоченности СишораСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Назначение и инструкция. Групповую сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, — можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная — -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе? 1) Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5). 2) Участвую в большинстве видов деятельности (4). 3) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3). 4) Не чувствую, что являюсь членом группы (2). 5) Живу и существую отдельно от нее (1). 6) Не знаю, затрудняюсь ответить (1).
II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)? 1) Да, очень хотел бы перейти (1). 2) Скорее перешел бы, чем остался (2). 3) Не вижу никакой разницы (3). 4) Скорее всего остался бы в своей группе (4). 5) Очень хотел бы остаться в своей группе (5). 6) Не знаю, трудно сказать (1).
III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы? 1) Лучше, чем в большинстве коллективов (3). 2) Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). 3) Хуже, чем в большинстве классов (1). 4) Не знаю, трудно сказать (1).
IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством? 1) Лучше, чем в большинстве коллективов (3). 2) Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). 3) Хуже, чем в большинстве коллективов (1). 4) Не знаю. (1)
V. Каково отношение к делу (учебе и т. п.) в вашем коллективе? 1) Лучше, чем в большинстве коллективов (3). 2) Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). 3) Хуже, чем в большинстве коллективов (1). 4) Не знаю (1).
Уровни групповой сплоченности. 15,1 баллов и выше — высокая; 11,6 — 15 баллов — выше средней; 7— 11,5 — средняя; 4 — 6,9 — ниже средней; 4 и ниже — низкая.
Изучение сплоченности группы
Назначение — определить степень и характер ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ) изучаемого коллектива. Инструкция. Каждый исследуемый выбирает из предложенного списка 5 наиболее важных с его точки зрения качеств личности, необходимых для успешного выполнения совместной учебной деятельности.
Опросник
Обработка данных Полученные результаты (по каждому учащемуся) сводятся в таблицу результатов эксперимента. Таблица результатов эксперимента
Вычисляется коэффициент С, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся.
С = 1,4 n — N / 6 N, где N — число участников эксперимента; n — сумма выборов, приходящихся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов. Если С ≥ 0,5 (т. е. равен или больше 0,5), то исследованная группа достигла уровня коллективизма. Если С находится в пределах от 0,3 до 0,5, то класс, группа расценивается как промежуточные по уровню развития. Если С ≤ 0,3, то данная группа недостаточно развита как коллектив.
Для нашего примера: С = 1,4 — 36— 10 / 6х 10 = 0,67 Вывод: Эта группа учащихся достигла уровня коллектива. И так как в ней наиболее ценными качествами личности служат; дисциплинированность (1), трудолюбие (6), отзывчивость (11), инициативность (24), чувство ответственности (26), то можно предположить, что учащиеся этой группы успех в своей совместной учебной деятельности связывают именно с ними, т.е. с положительным отношением к учебе и характером товарищеских отношений.
Ключ по 35 качествам личности и их распределение по сферам деятельности:
Экспертная оценка сплоченности учебной группы
Назначение. Методика предназначена для определения групповой сплоченности ученических коллективов и может быть использована работниками образовательной сферы в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса. Инструкция. В методике дается семь психологических характеристик класса. Тестируемые учителя выбирают одно из трех предлагаемых утверждений (а, б, в), которое, по их мнению, наиболее всего отражает действительное состояние изучаемого класса. Данный тест целесообразно проводить в начале и в конце учебного года для получения сравнительных результатов. В определении сплоченности группы (класса) должно быть занято 2-3 педагога.
Оцениваемые психологические характеристики учебных групп или классов:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.007 с.) |