Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика стилей педагогического общенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструкция. Просматривая каждый из вопросов теста, отмечайте знаком "+", если согласны с ним, и символом "-", если даете отрицательный ответ. От степени объективности ответов зависит и степень достоверности результатов тестирования.
Опросник 1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме? 2. Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному рассказу? 3. Волнуетесь ли вы перед тем, как оказаться лицом к лицу с классом? 4. Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (на кафедре)? 5. Часто ли вы используете методические приемы, которые успешно применялись вами ранее и давали положительные результаты? 6. Придерживаетесь ли вы заранее спланированной схемы урока? 7. Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были сами? 8. Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся? 9. Стремитесь ли вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица слушателей? 10. Часто ли вам удается удачно пошутить в ходе урока? 11. Предпочитаете ли вы вести объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей (конспектов)? 12. Выводит ли вас из равновесия непредвиденная реакция аудитории (шум, гул, оживление и т. п.) среди учащихся? 13. Нуждаетесь ли вы в достаточно длительном времени (5-8 мин), чтобы установить нарушенный контакт и вновь привлечь к себе внимание учащихся? 14. Повышаете ли вы голос, делаете ли паузу, если почувствуете невнимание к себе со стороны учащихся во время урока? 15. Стремитесь ли вы, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить? 16. Предпочитаете ли вы, чтобы учащиеся задавали вам вопросы по ходу объяснения учебного материала? 17. Забываете ли вы во время урока о том, кто вас слушает? 18. Есть ли у вас привычка выбирать среди учащихся в классе два-три лица и следить за их эмоциональными реакциями? 19. Выбивают ли вас из колеи скептические ухмылки учащихся? 20. Замечаете ли вы во время урока изменения в настроении учащихся? 21. Поощряете ли вы учащихся вступать в диалог с вами во время объяснения темы урока? 22. Отвечаете ли вы сразу же на реплики учащихся? 23. Используете ли вы одни и те же жесты для подкрепления своих фраз независимо от ситуации? 24. Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного по плану урока времени? 25. Чувствуете ли вы себя после уроков уставшими настолько, что не в состоянии повторить их в этот же день еще раз (во вторую смену)?
Обработка и интерпретация результатов Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80% от всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.
Ключ
6.1.9. Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)
Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу: 5 — практически всегда; 4 — часто; 3 — иногда; 2 — случайно; 1 — очень редко.
Бланк ответов Ф.И.О.______________________________ Пол _____ Возраст ___________________
Варианты ответа:
Опросник 1. Большинство людей ответят грубостью на грубость. 2. Большинство людей не верят во что-либо новое до тех пор, пока не испытают это на себе. 3. Тот, кто полностью доверят другим людям, часто находится в затруднительном положении. 4. Большинство людей работают в полную силу только в том случае, если их заставляют это делать. 5. Даже самые отвратительные преступники имеют хоть капельку приличия. 6. Каждый нормальный человек будет бороться за то, что важно для него, даже если это будет стоить ему рабочего места (не задумываясь о последствиях). 7. Большинство людей не задумываются о том, что для них плохо, а что хорошо. 8. Некоторые самые блестящие люди обладают самыми отвратительными пороками. 9. Большинство людей намного легче забывают смерть своих родителей, чем потерю собственности. 10. Многие люди любят похвалиться, когда для этого нет достаточных оснований. 11. Большинству людей нравится преодолевать сложные ситуации. 12. Большинство людей отличаются храбростью. 13. Природа так создала человека, что он способен достичь меньше того, чем ему хотелось бы. 14. Самая большая разница между преступниками и другими людьми заключается в том, что преступники были настолько глупы, что дали себя поймать. 15. Наилучший способ поладить с людьми — говорить им то, что они хотели бы услышать. 16. Более безопасно помнить о том, что люди имеют пороки, которые проявляются в самых неожиданных ситуациях. 17. По природе своей люди добры. 18. Неверно считать, что в мире каждую минуту рождаются подлецы. 19. Для человеческой природы характерно поступать только с выгодой для себя. 20. Большинство людей удовлетворяются тем, что похоже на правду, но не является таковой.
Обработка и интерпретация результатов
Баллы суммируются. 80 баллов и больше — высокий показатель; 60-80 баллов — средний показатель с тенденцией к высокому; 40-60 баллов — средний показатель с тенденцией к низкому; 40 баллов и меньше — низкий показатель.
РАЗДЕЛ 2 Диагностика интегративных стилей управления И руководства персоналом
Оценка служебно-рационалистического Стиля руководства Назначение. Рационалистический (формально-бюрократический) стиль — один из типичных стилей руководства. Выраженный в большей или меньшей степени, он характеризует «рациональные» (по М. Веберу) организации. Данная методика может использоваться для выявления склонностей руководителя (уже состоявшегося или будущего) к определенному стилю руководства (типу служебного поведения), при выборе профессии и места работы, а также при оценке персонала. Инструкция. Определите ваше отношение к каждому из приведенных ниже высказываний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.012 с.) |