Диагностика личностной и групповой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика личностной и групповой



ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

 

Концептуальные подходы к определению личностной

И групповой эффективности

Управление любой организацией должно строиться с учетом принципа максимальной эффективности. В самом общем виде под мерой эффективности можно понимать степень достижения цели, соотнесенную с затратами. Таким образом, имея в виду ту или иную цель, необходимо всегда учитывать, какова ее возможная «цена», которая может измеряться временными, материальными, трудовыми, финансовыми и другими затратами.

По мнению А.Л. Свенцицкого, достижение какой-либо цели само по себе не свидетельствует об эффективной деятельности. Со школьных лет всем известен Пирр, царь небольшого государства на Балканском полуострове. Его войско одержало несколько побед в войне с римлянами, но понесло такие потери, что Пирр воскликнул: «Еще одна такая победа, и я останусь без войска!» Отсюда пошло выражение «пиррова победа», что означает победу, равносильную поражению.

Любая организация неразрывно связана с обществом. Поэтому, как правило, результативность той или иной легальной деятельности является составляющей результативности общества в целом. Приведем слова одного из патриархов менеджмента П. Друкера: «Всегда нужно помнить, что предприятие не работает само на себя или само по себе. Главный конечный результат его деятельности — удовлетворение потребителя. Для больницы конечный результат — здоровье пациента; для школы — знания, полученные учеником, которые он впоследствии сможет с пользой применить. Для управления конечный результат всегда лежит вне предприятия, какие бы сложные и совершенные системы оценки затрат и результатов внутри предприятия или формы ни существовали».

Исходя из этого, деятельностная эффективность в данной работе определялась по следующим диагностическим критериям:

· стратегии достижения цели;

· субъективное благополучие, комфорт;

· привлекательность труда;

· интегральная деятельностная эффективность.

Несомненно, указанный инструментарий не реализует всей полноты оценки деятельностной эффективности. Это касается прежде всего качественных оценок, инновационности, оптимальности психоэмоциональных и экономических затрат.

 

 

Диагностика стратегий достижения цели

 

Назначение. Определение основных стратегий в процессе реализации деятельностных целей.

Инструкция. На каждый из шести вопросов выберите один из трех предложенных ответов. Для этого в банке рядом с номером вопроса укажите свой ответ в буквенной форме.

 

Опросник

1. Пофантазируйте, что это?

 

а) задние огни поезда, уходящего от вас;

6) маска с отверстием для глаз;

в) глаза, которые видят в темноте.

2. Если бы вы могли работать в авиации, кем бы вы хотели быть?

а) стюардом на борту;

б) пилотом пассажирского самолета;

в) диспетчером на аэродроме.

3. Представьте себе, что вам предложили сделать проект интерьера конторы или цеха, где было бы приятно и хорошо работать. Какой цвет должен преобладать в таком помещении?

а) светло-голубой, бледно-зеленый (салатный), розовый;

б) красный или желтый;

в) темно-зеленый, синий.

4. Что больше всего необходимо, если бы вы решили пойти в одиночку на штурм горной вершины?

а) немного сумасшествия;

б) отличная физическая форма;

в) уверенность в себе.

5. Вы идете в театр на спектакль, очень хотите его увидеть, но оказывается, что билетов в кассе уже нет. Что вы делаете?

а) злитесь, что не купили билеты заранее;

б) пробуете пройти как-то без билета, для этого у вас есть способы;

в) смеетесь в душе над отходящими от кассы людьми, так как вы уже давно купили билеты во время предварительной продажи.

6. Звонок, вы открываете дверь, перед вами стоит неряшливо одетый мужчина, который с застенчивой улыбкой просит вас помочь. Он вышел из больницы и просит одолжить ему немного денег на билет домой. Что вы делаете?

а) не можете отказать ему - может быть, ему действительно нужна помощь;

б) захлопываете дверь перед носом мужчины, высказывая мнение о таких обманщиках и вымогателях:

в) если бы показал выписку из больницы, может, и дали бы пару рублей.

 

Обработка и интерпретация результатов

Данная методика позволяет выявить три стратегии. Пассивной стратегии соответствуют ответы «а», активно-ригидной — «б», активно-пластичной — «в».

О степени выраженности каждой из них можно судить по следующим показателям:

5-6 баллов — высокая;

3-4 балла — средняя.

1-2 балла — низкая.

 

Пассивная стратегия характеризуется избыточной осторожностью, отказом от первенства, социальной закрытостью.

Активно-ригидная стратегия проявляется в повышенном стремлении к первенству, лоббировании, демонстративной самопрезентации. Подобные лица отличаются высокой критичностью к окружающим и низкой — к самому себе.

Активно-пластичная стратегия типична для людей, сочетающих в себе должную «пробивную» силу с коммуникативной «дипломатичностью». Таким лицам присущи адекватность целей и способов их достижения, компромиссность и уверенность в профессионально-деятельностной сфере.

Смешанный тип свойственен лицам без выраженного доминирования одной из стратегий.

 

 

Самооценка психологической адаптивности

Инструкция. Если вы безусловно согласные утверждением, напишите ответ «да», если не согласны, напишите ответ «нет».

Опросник

Группа А

1. Я часто испытываю тягу к новым впечатлениям.

2. Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую, с одного дела на другое.

3. Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности.

4. Я быстро схожусь с новыми людьми.

5. Я быстро засыпаю и пробуждаюсь.

6. Я быстро осваиваюсь в новой обстановке, включаюсь в новое для себя дело.

7. Мне нравится, когда на работе появляются новые люди.

8. Я люблю бывать в новом для себя обществе.

9. Мне приходится слышать от окружающих и друзей, что я человек очень деятельный и подвижный.

10. Новый для меня учебный материал я обычно запоминаю и усваиваю очень быстро, хотя иногда способен так же быстро его забывать.

Группа Б

11. Я не люблю заводить новых знакомств.

12. Мне очень трудно расстаться с какой-либо мыслью, в которую я когда-то поверил, хотя много убедительных доводов против этой мысли.

13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у меня медленно, но зато усваиваются очень прочно.

14. Меня иногда называют флегматичным (или упрекают в медлительности).

15. Я не люблю подвижных игр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.009 с.)