Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение деятельностной эффективности⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44
организации (В. Зигерт, Л. Ланг) Инструкция. Вам предлагается оценить 22 суждения, отмечая крестиком один из вариантов ответа («нет», «скорее нет», «скорее да», «да»).
Обработка и интерпретация В начале необходимо определить сумму крестов по вариантам. Чем выше будет полученная сумма по вариантам «нет» и «скорее нет», тем выше зрелость организации, тем ближе она к современной демократической форме развития. Максимальный результат по каждой колонке — 22 балла. Чем выше показатель, набранный по колонкам «скорее да», «да», тем больше данных в пользу косности организации, ее бесперспективности.
Экспертная оценка деятельностной успешности Курсантов военных учебных заведений Инструкция. Оцените каждого курсанта (военнослужащего) по 10-балльной шкале. Содержательные значения оценок приведены ниже. В группу экспертов рекомендуется включать начальников курсов, преподавателей и непосредственных начальников, которые определяют результаты успешности обучения (службы) по шкалам экспертных оценок.
Обработка и интерпретация Интегральная экспертная оценка определяется ее средним значением для каждого оцениваемого результата успешности обучения и службы. При экспертной оценке контролируемых результатов успешности обучения и службы по десятибалльной шкале следует осуществлять перевод в пятибалльную шкалу в соответствии со следующими критериями:
V1,5 = 5 (отлично), если экспертная (интегральная экспертная) оценка составляет 8 и более баллов (адекватна 1-й группе профпригодности); V1,5 = 4 (хорошо), если экспертная (интегральная экспертная) оценка находится в пределах 7—6 баллов (адекватна 2-й группе профпригодности); V1,5 = 3 (удовлетворительно), если экспертная (интегральная экспертная) оценка составляет 4—5 баллов (адекватна 3-й группе профпригодности); V1,5 = 2 (неудовлетворительно), если экспертная (интегральная экспертная) оценка составляет 3 и менее баллов (адекватна 4-й группе профпригодности).
На основании выявленных оценок производится ранжирование курсантов в исследуемых группах.
Интегральная оценка эффективности Профессиональной деятельности учителя (Н. П. Фетискин)
Инструкция. Просим вас ответить на ряд вопросов, касающихся особенностей учебного процесса. Хочется верить, что ваши искренние ответы помогут значительно повысить успешность вашей учебной работы. А теперь возьмите опросник и лист ответов и укажите в его верхней части: курс, группу /класс; возраст, пол, желание учиться.
В опроснике имеется 12 утверждений, которые позволят уточнить ваши мнения, интересы, состояния, отношения, оценки учебной деятельности. На листе ответов напишите номер утверждения, а рядом поставьте 1—2 ответа в буквенной форме, по каждому предмету. Обращайте внимание на то, когда нужно оценить отдельные качества преподавателя, а когда свои учебные действия.
ЛИСТ ОТВЕТОВ
Опросник
Ключ для обработки данных 1. Речевая компетентность преподавателя, учителя: а, в, д — эмоционально окрашенная, четкая б, г, е — монотонная, трудная для восприятия 2. Интонационная компетентность педагога: а, в, д, ж — имеет положительные формы б, г, е, з — неприятная, неуверенная 3. Информативность занятия: а, в, д — высокая б, г, е — низкая 4. Стиль педагогического руководства: в, д — демократический стиль руководства (СР) а, г — авторитарный (СР) б, е, ж — либерально-попустительский (СР) 5. Характер практической деятельности учащихся на занятиях: а, в — продуктивный б, г, — формальный 6. Продуктивность практической деятельности учащихся на данном занятии: а, в, д — высокая б, г, е — низкая, формальная 7. Доминирующая целеполагающая направленность учащихся: а — творческая самореализация г — глубокое знание предмета б, в — повышение социального статуса
д, е — формальное выполнение учебного ролевого долга 8. Удовлетворенность учащихся занятиями по данному предмету: а, б, в — достаточно выражена г, д, е — выражена разномотивационная неудовлетворенность 9. Деятельностные состояния учащихся: а, б, в — положительные эмоциональные состояния (Эс) б, е — пассивно-отрицательные (Эс) г — активно-отрицательные (Эс) 10. Направленность мыслительной деятельности учащихся: а, в — доминирование познавательной направленности б — выключенность из познавательной деятельности, наличие «вакуума» в мыслительной сфере г — доминирование мыслительной агрессии, фрустрации 11. Дидактическая компетентность: а, б — высокая в, г — низкая 12. Методическая компетентность преподавателя: а, г — высокая б, в — низкая
Примечание. При анализе и интерпретации полученных результатов следует учитывать количественные и качественные критерии исследуемых шкал. Например, при сравнении полярных показателей важно учитывать степень доминирования той или иной стратегии деятельностного поведения и степень их качественных различий. Существенное место в ходе анализа выявленных результатов должно занимать системное сопоставление взаимосвязей между всеми шкалами. Наличие положительных и отрицательных корреляций каждой из шкал с другими позволит определить главные моменты в совершенствовании своей профессиональной деятельности. Кроме того, не менее важно проанализировать ответы с позиции половозрастных и мотивационных различий, заложенных в листе ответов.
Литература
1. Диагностика успешности учителя. Сб. метод. материалов для руководителей школ. — М., 2001. 2. Маркова А.К. Психология профессионализма. — М., 1996. 3. Новиков В.В., Забродин Ю.М. Психологическое управление. — М., 1992. 4. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. — СПб., 1995. 5. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. — СПб., 2001. 6. Свенцицкий А. Психология управления организацией. — СПб., 1999. 7. Социально-психологические факторы эффективности деятельности бригад: Сб. научных трудов / Под ред. А.Л. Журавлева. — М., 1987. 8. Фетискин Н.П. Реализация и оценка профессиональных способностей учителя. — Кострома, 1995.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.051 с.) |