Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика парциальной мотивации личности и группы

Поиск

 

 

Оценка мотивации организационного поведения

Назначение. Методика основана на мотивационной теории Херцберга для определения того, какие факторы (гигиенические или мотивационные) актуализированы у испытуемых. Зная это, можно наиболее эффективно воздействовать на их мотивацию.

Инструкция. Каждому участнику теста необходимо оценить по пятибалльной шкале степень важности для него каждого из 12 указанных ниже факторов, влияющих на его отношение к работе.

 

Очень важно Важно, но не очень Неважно 5 4 3 2 1  

 

Крайними полюсами этой шкалы являются «Очень важно» (5) и «Неважно» (1), средней позицией — «Важно, но не очень» (4-2).

 

Опросник

Как вы оцениваете влияние каждого из следующих факторов на ваше отношение к работе?

1. Интересное содержание работы.

2. Хороший начальник.

3. Признание проделанной вами работы, уважение к вам.

4. Возможность продвижения по службе.

5. Удовлетворенность личной жизнью.

6. Престижная работа.

7. Ответственная работа.

8. Хорошие условия для работы.

9. Разумные правила и процедуры, существующие в данной компании.

10. Возможность самосовершенствования.

11. Работа, которую вы можете хорошо делать и преуспевать в этом.

12. Чувство безопасности, связанное с работой.

 

Обработка и интерпретация результатов

Для определения ведущего мотивационного фактора используется следующий ключ:

 

Ключ

 

Гигиенические факторы Мотивационные факторы
Номер фактора Балл Номер фактора Балл
           
             
           
           
           
           
Итого:     Итого:    

 

Оценка доминирующего мотива производится на основе количественного доминирования одного из исследуемых мотивов.

Уровень того или иного личностно значимого мотива определяется по следующим количественным значениям:

20–30 баллов — высокий

10–19 балов — средний

1–9 — низкий.

В случае незначительных межфакторных различий можно судить либо о несущественной значимости обоих факторов, либо об их сбалансированности.

 

 

Диагностика групповой мотивации

(И.Д. Ладанов)

 

Назначение. Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала. Он может применяться как для индивидуального пользования, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации. Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой его части представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию.

Инструкция. Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных), позволяющих оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком цифру, соответствующую вашим представлениям), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы.

Желательно, чтобы это задание выполнили все члены вашей группы и был получен средний результат оценок. После этого обсудите выполненное задание к группе.

 

Бланк ответов

 

№ п/п Преобладающие факторы Оценка в баллах № п/п Преобладающие факторы
1. Высокий уровень сплоченности группы 7 6 5 4 3 2 1 1. Низкий уровень сплоченности группы
2. Высокая активность членов группы 7 6 5 4 3 2 1 2. Низкая активность членов группы
3. Нормальные межличностных отношения и группе 7 6 5 4 3 2 1 3. Плохие межличностные отношении в группе
4. Отсутствие конфликтов в группе 7 6 5 4 3 2 1 4. Наличие конфликтов в группе
5. Высокий уровень групповой совместимости 7 6 5 4 3 2 1 5. Низкий уровень групповой совместимости
6. Личностное осмысление организационных целей и их принятие 7 6 5 4 3 2 1 6. Непринятие работниками организационных целей
7. Признание авторитета руковолителя 7 6 5 4 3 2 1 7. Члены группы не принимают авторитета руководителя
8. Уважение к компетентности руководителя 7 6 5 4 3 2 1 8. Члены группы не отдают должного компетентности руководителя
  Признание лидерских качеств руководителя 7 6 5 4 3 2 1 9. Члены группы не считают своего руководителя лидером
10. Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем 7 6 5 4 3 2 1 10. Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем
11. Участие членов группы в процессе принятия решений 7 6 5 4 3 2 1 11. Непринятие членами группы участия в об суждении и принятии решений
12. Есть условия для выражения творческого потенциала членов группы 7 6 5 4 3 2 1 12. Нет условий для выражения творческого потенциала членов группы

 

Обработка и интерпретация

Суть обработки результатов сводится к суммарному подсчету баллов по всем 25 утверждениям.

Уровням групповой мотивации соответствуют следующие показатели:

25-48 баллов — группа отрицательно мотивирована.

49-74 балла — группа слабо мотивирована.

75-125 баллов — группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов.

126-151 баллов — группа в достаточной степени мотивирована на достижение успеха в деятельности.

152— 175 баллов — группа положительно мотивирована на успех в деятельности.

 

 

Диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях

(И.Д. Ладанов, В.А. Уразаева)

Назначение. Методика нацелена на определение основных коммуникативных ориентаций и их гармоничности в процессе формального общения.

Инструкция. Вам необходимо выбрать один из вариантов ответов на предложенные в опроснике утверждения:

а) именно так;

б) почти так;

в) кажется, так;

г) может быть, так.

 

В процессе работы с методикой старайтесь опираться на свой опыт общения с партнерами по деловому общению.

Процедура опроса выглядит следующим образом: рядом с номером вопроса проставьте свой ответ в буквенной форме.

 

Опросник

1. Мой партнер смотрит на предмет обсуждения всесторонне, учитывая и мою точку зрения.

2. Мой партнер считает меня достойным уважения.

3. Когда обсуждаются различные точки зрения, мы вникаем с партнером в дело по существу. Мелочи нас не волнуют.

4. Я уверен, что партнер понимает мои намерения по поводу создания хороших взаимоотношений с ним.

5. Мой партнер всегда по достоинству оценивает мои высказывания.

6. Мой партнер чувствует, когда в ходе беседы надо слушать, а когда говорить.

7. Я уверен, что при обсуждении конфликтной ситуации проявляю сдержанность.

8. Я чувствую, что партнер может заинтересоваться предметом моего сообщения.

9. Мне нравится проводить время в беседах с партнером.

10. Когда мы с партнером приходим к соглашению, то хорошо знаем, что каждому из нас делать.

11. Если обстановка того требует, то мой партнер готов продолжить обсуждение проблемы до ее выяснения.

12. Я стараюсь идти навстречу просьбам моего партнера.

13. Оба, мой партнер и я, стараемся угодить друг другу.

14. Мой партнер обычно говорит по существу, без лишних слов.

15. После обсуждения с партнером разных точек зрения я чувствую, что это идет мне на пользу.

16. Будучи расстроенным, я использую слишком резкие выражения.

17. Я стараюсь искренне понять намерение моего партнера.

18. Я вполне могу рассчитывать на искренность моего партнера.

19. Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от усилий обеих сторон.

20. После какой-либо ссоры с партнером мы обычно стараемся быть друг к другу внимательнее.

Обработка и интерпретация результатов

Диагностируемые коммуникативные ориентации определяются с помощью ключа.

 

Ключ

Ориентация на принятие партнера: 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20;

Ориентация на адекватность восприятия и понимание партнера: 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19;

Ориентация на достижение компромисса: 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.

Диапазон каждой из шкал колеблется от 7 до 28 баллов.

 

Количественная значимость ответов (в баллах) определяется следующим образом:

а) Именно так — 4 балла;

б) Почти так — 3 балла;

в) Кажется, так-2 балла;

г) Может быть, так -1 балл.

О степени выраженности каждой из шкал можно судить на основании следующих показателей:

21 и более — высокая;

8-20 — средняя;

7 и менее — низкая.

Общий суммарный показатель, характеризующий абсолютную гармоничность коммуникативных ориентаций, равен 84 баллам.

Уровни общей гармоничности коммуникативных ориентаций могут быть представлены в следующем виде:

64 и более — высокий уровень;

30-63 — средний уровень;

29 и менее — низкий уровень.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.009 с.)