Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика экспертной оценки невербальной коммуникацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(А.М. Кузнецова)
Назначение. Учитывая важную роль невербальных средств или «языка тела» в процессе общения,данная методика с помощью экспертных оценок помогает определить диапазон зрительно воспроизводимых и коммуникативно значимых движений человеческого тела, включая оценку разнообразия невербального репертуара, сензитивность к восприятию невербальной информации и самоуправлению невербальным репертуаром. В качестве экспертов можно привлекать одного из родителей или руководителей, педагогов, друга и самого оцениваемого. Инструкция. Постарайтесь по приведенным ниже вопросам выразить свое мнение о некоторых особенностях поведения человека в общении с вами. На каждый из вопросов предлагается четыре варианта ответов. Вам нужно выбрать тот из них, который, на ваш взгляд, наиболее точно характеризует данного человека. Обведите в бланке ответов ту букву, которая соответствует выбранному вами ответу.
Бланк ответов
Дата _________ Ф.И.О. испытуемого ________________ Ф.И.О. эксперта __________________________________
А — всегда; Б — часто; В— редко; Г— никогда.
1. А Б В Г 2. А Б В Г 3. А Б В Г 4. А Б В Г 5. А Б В Г 6. А Б В Г 7. А Б В Г 8. А Б В Г 9. А Б В Г 10. А Б В Г 11. А Б В Г 12. А Б В Г 13. А Б В Г 14. А Б В Г 15. А Б В Г 16. А Б В Г 17. А Б В Г 18. А Б В Г 19. А Б В Г 20. А Б В Г
Опросник 1. Считаете ли вы, что он (она) умеет хорошо дополнять содержание своих слов неречевыми средствами (мимика, жесты, поза и т. п.)? 2. Понимает ли он (она) ваши эмоции по выражению вашего лица? 3. Может ли он (она) найти подходящие интонации голоса для выражения своих чувств и отношения к другим людям? 4. Считаете ли вы, что он (она) умеет правильно понимать значение ваших взглядов (проявление симпатии, интереса, привлечения внимания, проявление волнения и др.? 5. Считаете ли вы, что у него (нее) бывают «лишние» жесты и движения, когда он (она) старается выразить свои мысли и чувства? 6. Умеет ли он (она) сдерживать проявления своих отрицательных эмоций и отношений? 7. Как вы считаете, реагирует ли он (она) на изменения вашего голоса (на проявление иронии, волнения и т. д.)? 8. Бывает ли, что его (ее) неречевое поведение не соответствует тому, о чем он (она) говорит? 9. Умеет ли он(она), по вашему мнению, выражением глаз и взглядом проявить внимание к другим людям, приветливость, заинтересованность? 10. Как вы считаете, может ли он (она) управлять своей мимикой во время конфликтной ситуации? 11. Отличается ли его (ее) мимика выразительностью, разнообразием, гармонией? 12. Есть ли у него (нее) позы или движения, непривлекательные с вашей точки зрения? 13. Использует ли он (она) мягкие, доверительные интонации, чтобы снять у других напряжение, вызвать на откровенность, расположить к себе? 14. Умеет ли он (она) по изменению вашей походки, позы определить ваше самочувствие, настроение, состояние? 15. Может ли он (она) передать оттенки, нюансы своих чувств, эмоций, используя различные неречевые средства поведения? 16. Умеет ли он (она) достаточно тонко и понятно показать через мимику свое доброжелательное отношение к другим? 17. Можно ли сказать, что по его (ее) выразительному поведению легко понять, какие он (она) испытывает чувства к окружающим? 18. Может ли он (она) понять ваше отношение к нему, даже если вы не демонстрирует его специально? 19. Бывает ли он (она) скован в движениях и жестах, «зажат», когда попадает в непривычную, незнакомую ситуацию? 20. Как вы считаете, понимает ли он (она) когда вы огорчены, расстроены, не расположены к общению?
Обработка и интерпретация данных Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа и каждому варианту приписывается определенный балл от одного до четырех (А — 4 балла; Б — 3 балла; В — 2 балла; Г — 1 балл). Методика дает возможность диагностировать три параметра невербального общения: 1) Общая оценка невербального репертуара человека с точки зрения его разнообразия, гармоничности, дифференцированности — вопросы 1, 5, 8, 12, 15, 17. Количественная оценка данного параметра может варьироваться от +9 до –9 баллов. 2) Чувствительность, сензитивность человека к невербальному поведению другого (эксперта-наблюдателя), способность к адекватной идентификации — вопросы 2, 4, 7, 11, 14, 18, 20. Количественная оценка варьируется от 28 до 7 баллов. 3) Способность к управлению своим невербальным репертуаром адекватно цели и ситуации общения — вопросы 3, 6, 9, 10, 13, 16, 19. Количественная оценка варьируется от 23 до 2 баллов. Уровень развития каждой из описанных способностей вычисляется как сумма баллов за ответы на соответствующие вопросы (за ответы на вопросы 5, 8, 12, 19 полученные баллы вычитаются из общей суммы по каждому из трех параметров). Для каждого испытуемого получают оценки трех экспертов, включая его самого. По каждому оцениваемому параметру находится среднее арифметическое значение трех экспертных оценок. Эти оценки рассматриваются как показатели уровня развития каждой из трех описанных выше способностей субъекта невербальной коммуникации. На основе суммарных оценок по трем анализируемым параметрам определяется общий показатель уровня развития перцептивно-коммуникативных возможностей человека. Этот показатель может варьироваться от 0 до 60 баллов. Далее проводится качественный анализ структуры невербальной коммуникации тестируемого.
Самооценка уровня онтогенетической рефлексии
Назначение. Методика нацелена на изучение уровня онтогенетической рефлексии, предполагающей анализ прошлых ошибок, успешного и неуспешного опыта жизнедеятельности. Инструкция. Ниже приведены вопросы, на которые необходимо отвечать в форме «да» (+) в случае утвердительного ответа или «нет» (-) в случае отрицательного ответа и «не знаю» (0), если вы сомневаетесь в ответе.
Опросник 1. Случалось ли вам когда-либо совершить жизненную ошибку, результаты которой вы чувствовали в течение нескольких месяцев или лет? 2. Можно ли было избежать этой ошибки? 3. Случается ли вам настаивать на собственном мнении, если вы не уверены на 100% в его правильности? 4. Рассказали ли вы кому-либо из самых близких о своей самой большой жизненной ошибке? 5. Считаете ли вы, что в определенном возрасте характер человека уже не может измениться? 6. Если кто-то доставил вам небольшое огорчение, можете ли вы быстро забыть об этом и перейти к обычному распорядку? 7. Считаете ли вы себя иногда неудачником? 8. Считаете ли вы себя человеком с большим чувством юмора? 9. Если бы вы могли изменить важнейшие события, имевшие место в прошлом, построили бы вы иначе свою жизнь? 10. Что больше руководит вами при принятии ежедневных личных решений — рассудок или эмоции? 11. С трудом ли вам дается принятие мелких решений по вопросам, которые каждый день ставит жизнь? 12. Пользовались ли вы советом или помощью людей, не входящих в число самых близких, при принятии жизненно важных решений? 13. Часто ли вы возвращаетесь в воспоминаниях к минутам, которые были для вас неприятны? 14. Нравится ли вам ваша личность? 15. Случалось ли вам просить у кого-либо прощения, хотя вы не считали себя виноватым?
Обработка и интерпретация результатов За каждый ответ «да» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и «нет» на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 вы получаете по 10 баллов. За каждый ответ «не знаю» вы получаете по 5 баллов. Подсчитайте общее количество баллов. 100—150 баллов — полное отсутствие рефлексии прошлого опыта. Вы обладаете исключительной способностью усложнять себе жизнь. Вашими решениями недовольны ни вы, ни ваше окружение. Для исправления ситуации необходимо лучше обдумывать свои решения, анализировать ошибки и найти хороших советчиков по сложным жизненным ситуациям. 50—99 баллов — рефлексия со знаком «-», итогом прошлых ошибок становится страх перед совершением новых. Ваша осторожность, явившаяся результатом прошлых жизненных ошибок, не всегда является гарантией полного жизненного успеха. Возможно то, что вы считаете ошибкой, совершенной в прошлом, — просто сигнал о том, что вы изменились. Ваш критичный ум иногда мешает исполнению ваших глубоких желаний. 0—49 баллов — рефлексия со знаком «+». Анализ совершенного и движение вперед. В ближайшее время вам не грозит опасность совершить жизненную ошибку. Гарантия этого — вы сами. У вас есть много черт, которыми обладают люди с большими способностями к хорошему планированию и предвидению собственного будущего. Вы ощущаете себя творцом собственной жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.01 с.) |