Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика мотивационно-педагогических предпочтений

Поиск

(П. Торранс)

Инструкция. Вам предложены некоторые качества, которые встречаются у ваших учеников. Пожалуйста, отметьте знаком «+» те качества, которые вм нравятся в ваших учениках, а значком «-» то, что не нравится.

1. Дисциплинированный

2. Неровно успевающий

3. Организованный

4. Выбивающийся из общего темпа

5. Эрудированный

6. Странный в поведении, непонятный

7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист)

8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями

9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится)

10. Занятый своими делами (индивидуалист)

11. Быстро, на лету схватывающий

12. Не умеющий общаться, конфликтный

13. Общающийся легко, приятный в общении

14. Иногда тугодум, не может понять очевидного

15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли

16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

 

По Торрансу, качества, имеющие четные номера,чаще всего характеризуют творчески одаренных детей, но наши исследования показывают, что учителям чаще нравятся в их учениках «нечетные» качества.

Что касается проблемы обучения детей с задержкой психического развития, то здесь еще больше трудностей. Недостаточное знание этой категории детей и непонимание их особенностей приводят к отрицательному отношению к ним педагогов и, как следствие, одноклассников, считающих таких детей глупыми, бестолковыми. Все это приводит к возникновению у детей отрицательного отношения к школе и учению, стимулирует их попытки личностной компенсации в других областях деятельности, что находит свое выражение в нарушении дисциплины, вплоть до асоциального поведения. В результате такой ребенок не только сам ничего не получает от школы, но и оказывает отрицательное влияние на своих одноклассников. Для решения проблемы предлагается разноуровневое обучение школьников или классы выравнивания.

 

 

Изучение познавательных затруднений

 

Инструкция. В каждом из трех вопросов выбери 1-2 ответа.

 

I. Что в школе мешает тебе хорошо учиться?

1. Скучные уроки, нелюбимые предметы (какие?).

2. Грубое отношение учителей (каких?).

3. Враждебное отношение к тебе одноклассников.

4. Отсутствие порядка и дисциплины.

5. Отсутствие свободы и самостоятельности.

6. Нет интересных дел и занятий во внеурочное время.

7. Частые пропуски по болезни.

8. Быстро устаю на уроке.

9. Болит голова, живот и др.

 

II. Что в самом себе не дает тебе хорошо учиться?

1. Не всегда понимаю новый материал.

2. Не могу применить свои знания на практике.

3. Плохая память.

4. Нет достаточного трудолюбия и терпения.

5. Не умею организовать свои занятия.

6. Не хватает времени.

7. Мешает болезнь.

8. Не могу долго быть внимательным.

 

III. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь?

1. Хочу научиться правильно организовывать свой день.

2. Хочу знать свои способности и возможности.

3. Хочу преодолеть трудности в учении.

4. Хочу научиться какому-то полезному практическому делу.

5. Хочу заниматься в кружках, секциях и др.

6. Нуждаюсь в помощи при изучении трудных предметов.

7. Хочу избавиться от болезни.

 

Обработка результатов

На основе трех выделенных ответов в первом вопросе можно судить о характере внешних или объективных затруднений; во втором — о затруднениях индивидуального типа; в третьем — о специфике личностной направленности в преодолении тех или иных затруднений.

 

 

Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности

Назначение. Методика, представленная в форме биполярной шкалы, направлена на определение наличного уровня базовых критериев конкурентоспособности.

Инструкция. Дайте, пожалуйста, оценку проявления психологических качеств, свойственных вам. Для этого в предложенной биполярной таблице прочтите сначала качества, указанные слева, а затем справа. Определите, какое из двух качеств вас характеризует в большей степени. Левой части свойственны баллы с отрицательным знаком, а правой — с положительным знаком.

Количественные значения, независимо от знака, отражают следующую частотность их проявления:

3 — это свойство проявляется всегда;

2 — в большинстве случаев;

1 –проявляется нередко;

0 — в одинаковой степени проявляются оба свойства.

 

Биполярная шкала оценок личностных свойств

Имею размытые цели -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Имею четкие цели
Недостаточно расчетлив -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Рационалистичен
Ленивый, малопроизводительный -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Трудолюбивый, работоспособный
Исполнитель -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Творческий деятель
Консервативный -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Люблю рисковать
Внушаемый -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Независимый
Ведомый -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Лидер
Несерьезный -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Ответственный
Не владею собой, нестрессоустойчивый -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Владею собой, стрессоустойчивый
Не стремлюсь к росту компетентности -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Стремлюсь к непрерывному росту своей компетентности
Замкнутый -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Коммуникабельный

 

Обработка и интерпретация результатов

 

Для того чтобы сориентироваться в характеристике психологического климата, необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую. Полученный результат будет отражать уровень личностной конкурентоспособности (ЛК). В данном случае ЛК понимается как форма межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением целей в условиях противоборства с добивающимися этих же целей другими индивидами или группами.

 

Об уровне ЛК можно судить по следующим показателям:

+ 35 баллов и более — высокий уровень ЛК;

+21 — 34 балла — средний уровень ЛК;

+20 и менее — незначительный уровень ЛК;

-1 — 20 — незначительное преобладание свойств, препятствующих проявлению ЛК;

-21...-34 — выраженный уровень преобладания свойств, препятствующих проявлению ЛК;

-35 и более — высокий уровень доминирования свойств, препятствующих проявлению ЛК.

 

 

Диагностика парциальной направленности

Личности учителя

 

Назначение. В данной методике заложена идея оценки и сравнения работников образования в зависимости от их ведущей направленности

 

Инструкция. В предложенном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи вам в большей или меньшей степени. При этом, соответственно, возможны два варианта ответов:

а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени;

б) неверно, данное свойство не типично или присуще мне в незначительной степени.

Прочитав утверждение, укажите один из вариантов ответа в буквенной форме рядом с номером вопроса.

 

Опросник

1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей.

2. Я часто побеждаю других своей самоуверенностью.

3. Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека.

4. Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали.

5. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

6. Мой идеал рабочей обстановки — тихая комната с рабочим столом.

7. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом.

8. Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, внесших большой вклад в мой предмет.

9. Окружающие считают, что на грубость я просто не способен.

10. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

11. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать.

12. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка.

13. Большинство моих друзей — люди, интересы которых лежат в сфере моей профессии.

14. Я подолгу анализирую свое поведение.

15. Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане.

16. В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории.

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.

18. Если у меня есть немного свободного времени, то я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине.

19. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают.

20. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

21. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.

22. Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива.

23. Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностей.

24. Я не могу быть равнодушным к проблемам других.

25. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

26. Худшее наказание для меня — быть закрытым в одиночестве.

27. Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого.

28. В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литературу.

29. Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать.

30. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

31. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.

32. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.

33. Наука — это то, что больше всего интересует меня в жизни.

34. Окружающие считают мою семью интеллигентной.

35. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.

36. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди.

37. Если есть выбор, то я предпочитаю, организовать внеклассное мероприятие, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету.

38. Основная задача учителя — передать ученику знания по предмету.

39. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики.

40. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.

41. Большинство людей, с которыми я бываю в компании, несомненно, рады меня видеть

42. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью.

43. Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации.

44. Моя любезность часто не нравится другим людям.

45. Были случаи, когда я завидовал удаче других.

46. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом.

47. Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям.

48. Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я в первую очередь набрал бы книг по моему предмету.

49. Я проявляю активное участие в судьбе других.

50. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.011 с.)