Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка результатов тестирования

Поиск

Определяются уровни коммуникативных и организаторских склонностей в зависимости от набранных баллов по этим параметрам. Максимальное количество баллов отдельно по каждому параметру — 20. Подсчитываются баллы отдельно по коммуникативным и отдельно по организаторским склонностям с помощью ключа для обработки данных «КОС-2»

 

Ключ для обработки данных

 

Коммуникативные склонности Ответы
(+) да 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37
(-) нет 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39
Организаторские склонности (+) да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
(-) нет 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40

 

За каждый ответ «да» или «нет» для высказываний, совпадающих с отмеченными в ключе отдельно по соответствующим склонностям, приписывается один балл. Экспериментально установлено пять уровней коммуникативных и организаторских склонностей. Примерное распределение баллов по этим уровням показано ниже.

 

Уровни коммуникативных и организаторских склонностей

Сумма баллов 1-4 5-8 9-12 13-16 17-20
Уровень Очень низкий Низкий Средний Высокий Высший

 

Испытуемые, получившие оценку 1-4 балла, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Набравшие 5-8 баллов имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.

Для испытуемых, набравших 9-12 баллов, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.

Оценка 13-16 баллов свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.

Высший уровень коммуникативных и организаторских склонностей (17-20 баллов) у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.

 

 

Психологическая оценка организаторских способностей личности

В рамках организуемой группы

(Л.И. Уманский, А.Н. Лутошкин, А.С. Чернышов, Н.П. Фетискин)

Назначение. Методика предназначена для определения интегральных организаторских способностей личности.

Инструкция. В форме таблиц представлены наиболее значимые организаторские способности личности и их составляющие. Пользуясь пятибалльной системой, вам необходимо произвести оценку каждого качества либо в форме самооценки, либо в виде оценки независимого эксперта. Желательно давать объективные и искренние ответы, не допуская пропусков. Значения пятибалльной оценки:

5 — черта ярко выражена, проявляется зримо и постоянно.

4— черта проявляется довольно часто.

3 — эпизодически проявляется черта, иногда в заметной или слабой форме.

2 — качество проявляется очень редко и малозаметно.

1 — качество полностью отсутствует.

В колонке «б» отмечаются изменения качеств в последнее время. В случаях усиления оно обозначается знаком (+), ослабления (-) и неизменяемости (=).

В графе «в» отмечаются возможные изменения оцениваемых качеств в ближайший временной период. Позитивно усиливающиеся изменения обозначаются знаком (+), знаком (-)— угасающие, ослабевающие изменения и знаком (=) — отсутствие каких-либо изменений в обозримом периоде.

 

Бланк для ответов

 

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ (способность наиболее полно и глубоко отражать психологию других людей)
              б в
  1. Способность быстро увидеть психологические особенности и состояния другого человека.              
  2. Способность переживать то, что переживают, чувствуют другие люди (эмоциональная синхронность).              
  3. Способность выделять психологические особенности людей по произведениям искусства и литературы (в кинофильмах, книгах, картинах).              
  4. Способность давать меткие характеристики людям.              
  5. Повышенный интерес и внимание к другим людям как к товарищам по совместной деятельности.              
  6. Видит ли важные (существенные) психологические особенности других людей.              
  7. Склонность и способность анализировать поведение и поступки других людей.              
  8. Глубокая вера в силы, возможности и способности коллектива.              
  9. Способен ли мысленно поставить себя в психологическую ситуацию другого человека.              
  Общий балл (∑)                
  Средний балл (М); М = ∑/n (n — количество качеств)                
    2. ПРАКТИЧЕСКИ-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УМ (ум «практика-психолога», владение практической психологией)
  1. Способность распределять обязанности, поручения при коллективной деятельности с учетом индивидуальных особенностей людей.              
  2. Способность быстро ориентироваться во взаимоотношениях людей.              
  3. Способность учитывать психологические состояния людей в конкретных жизненных ситуациях.              
  4. Способность заинтересовывать людей делом, найти моральные и материальные стимулы заинтересованности.              
  5. Учет взаимоотношений, личных симпатий и антипатий людей при их группировке для выполнения общей задачи.              
  6. Способность обучаться организаторским знаниям, навыкам и умениям: а) быстро              
    б) прочно              
  7. Способность быстро и легко усваивать опыт лучших организаторов (сверстников и старших) и обучаться организаторской деятельности.              
  8. Способность мысленно «прикидывать», «взвешивать», находить соответствие между возникающими задачами практики и количеством возможных исполнителей.              
  9. Тенденции ставить на первое место в решении практических задач наличие людских возможностей (а не материальных и других).              
    Общий балл (∑)              
    Средний балл (М); М = ∑/n (n — количество качеств)              
    3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТАКТ (способность находить меру подхода к людям при установлении взаимоотношений и взаимодействий с ними)
  1. Способность сдерживать себя во взаимоотношениях с людьми в состоянии возбуждения, бурной радости, гнева.              
  2. Способность находить верный тон, если возбужденное состояние возникло у другого человека.              
  3. Умение находить общий язык с разными людьми в разных обстоятельствах (отсутствие «речевого шаблона»).              
  4. Способность находить индивидуальный подход к людям в зависимости от их индивидуально-психологических особенностей.              
  5. То же, но в зависимости от временных состояний.              
  6. То же, но в зависимости от обстоятельств, влияющих на взаимоотношения людей друг с другом.              
  7. Готовность прийти на помощь другим, чуткость, внимательность, участливость по отношению к людям.              
  8. Естественность в обращении с людьми, способность всегда оставаться самим собой (без наигранности, нарочитости поведения).              
  9. Выраженное чувство справедливости в подходе к другим людям.              
    Общий балл (∑)              
    Средний балл (М); М = ∑/n (n — количество качеств)              
    4. СОЦИАЛЬНАЯ ВОЗДЕЙСТВЕННОСТЬ (способность «заражать» и «заряжать» энергией других людей, способность воздействовать на них)
  1. Способность речью воздействовать на других, побуждать их к действию.              
  2. Способность к волевому воздействию на других.              
  3. Способность «заражать» и «заряжать» других своей энергией.              
  4. Способность «заражать» других своим отношением к людям, событиям.              
  5. Способность воздействовать на других убедительностью доводов.              
  6. Способность «заражать» и «заряжать» других своими эмоциями, чувствами.              
  7. Способность воздействовать на других личностной деятельностью (действием, включением в работу).              
  8. Способность создавать в группе уверенность в успехе дела.              
  9. Способность правильно выбирать момент решающего воздействия.              
    Общий балл (∑)              
    Средний балл (М); М = ∑/n (n — количество качеств)              
    5. ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ (следует заметить, что это качество личности не всегда в равной мере сочетается с требовательностью к себе)
  1. Способность быстро принимать решения о предъявлении требования.              
  2. Постоянство в предъявлении требований.              
  3. Самостоятельность в требованиях.              
  4. Гибкость в требованиях.              
  5. Настойчивость в требовательности.              
  6. Способность выражать требования в разной форме (от приказа до шутки).              
  7. Способность находить наилучшую форму требования в зависимости от индивидуальных особенностей человека.              
    Общий балл (∑)              
    Средний балл (М); М = ∑/n (n — количество качеств)              
    6. КРИТИЧНОСТЬ (способность анализировать отклонения от принятых организатором норм в деятельности и поведении других людей. Это качество не всегда сочетается с самокритичностью)
  1. Способность увидеть и выделить у людей существенные, но мало заметные для других положительные или отрицательные стороны.              
  2. Самостоятельность в оценках недостатков и положительных особенностей.              
  3. Способность легко анализировать недостатки и положительные особенности.              
  4. Прямота и смелость, критичность без придирчивости.              
  5. Логичность и аргументированность критических замечаний.              
  6. Глубина и существенность критических замечаний.              
  7.. Постоянство критичности.              
  8. Доброжелательность критичности.              
    Общий балл (∑)              
    Средний балл (М); М = ∑/n (n — количество качеств)              
    7. СКЛОННОСТЬ К ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в отличие от стремления командовать, стать над другими, главенствовать)
  1. Потребность в организаторской деятельности.              
  2. Самостоятельность в оценке недостатков и положительных особенностей.              
  3. Способность легко анализировать недостатки и положительные особенности.              
  4. Смелость и готовность принимать на себя роль организатора и ответственного за других.              
  5. Неутомимость в организаторской работе.              
  6. Чувство удовлетворенности (положительное самочувствие) в процессе организаторской работы.              
  7. Легкость и свобода в выполнении организаторской деятельности (чувствует себя в организаторской деятельности как рыба в воде).              
  8. Пониженное настроение при отсутствии организаторской деятельности.              
    Общий балл (∑)              
    Средний балл (М); М = ∑/n (n — количество качеств)              
    8. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЯХ ЛИЧНОСТИ
  1. Проявляет организаторские способности во многих видах деятельности.              
  2. Проявляет организаторские способности в каком-то одном сравнительно узком виде деятельности (например, не в художественной самодеятельности, а только в танцах).              
  3. Способность хорошо организовывать и сверстников, и младших.              
  4. Способен хорошо организовать преимущественно сверстников.              
  5. Способен хорошо организовать преимущественно младших.              
  6. Уровень выраженности организаторских способностей в зависимости от пола организуемых: а) одинаково хорошо организует и мальчиков, и девочек;              
    б) преимущественно мальчиков;              
    в) преимущественно девочек.              
  7. Уровень выраженности организаторских способностей в зависимости от того, руководит ли характеризуемый другими организаторами или непосредственно исполнителями: а) одинаково хорошо руководит и организаторами, и исполнителями;              
    б) организаторами лучше, чем исполнителями (сверстниками, одноклассниками и др.);              
    в) исполнителями лучше, чем другими организаторами.              
  8. Ведущие, преобладающие формы воздействия на организуемых (если различные формы сочетаются, то характеризуйте каждую); а) словесно-логическая форма воздействия (склонен воздействовать логикой доказательств);              
    б) практически-активная форма воздействия (склонен воздействовать показом, действием);              
    в) эмоциональная форма воздействия («заражает» других своими чувствами, эмоциями).              
  9. Проявляет себя в организаторской деятельности: а) настойчиво, напористо, энергично, активно;              
    б) склонен организовать других порывами;              
    в) в организаторской деятельности быстр, переключаем, (действует «и скоро, и споро»);              
    г) организаторскую деятельность не снижают, не задерживают сильные жизненные воздействия, резкое неодобрение, неудачи;              
    д) в организаторской деятельности проявляет себя как чувствительный, но ломкий прибор.              
    Общий балл (∑)              
    Средний балл (М); М = ∑/n (n — количество качеств)              
                                     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.244 (0.01 с.)