Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции руководителя предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные функции руководителя предприятия любой юридической формы, будь он владельцем предприятия или наемным служащим, изложены ниже (примерная должностная инструкция). Руководитель предприятия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящей инструкцией. Руководитель предприятия несет ответственность перед предприятием, в том числе материальную, за ущерб (убытки), причиненный предприятию его действиями (бездействием), связанными с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. При определении оснований и размера ответственности должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Руководитель предприятия имеет право: • действовать от имени предприятия и представлять его интересы в отечественных и иностранных предприятиях, организациях, учреждениях, включая судебные; • распоряжаться имуществом и денежными средствами предприятия для достижения целей, предусмотренных уставом и планами предприятия; • подписывать, в качестве первого распорядителя кредитов, все финансовые документы, открывать в банке расчетные и другие счета, заключать от имени предприятия сделки, выдавать доверенности; • привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности, имущество и отдельные имущественные права граждан и юридических лиц; • оспаривать в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, предъявлять от имени предприятия претензии и иски к юридическим и физическим лицам; • утверждать структуру, штатное расписание предприятия и систему оплаты труда, заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с работниками в соответствии с законодательством о труде, применять к ним предусмотренные законом меры дисциплинарного и экономического воздействия; • назначать и увольнять сотрудников, распределять обязанности между ними, определять их полномочия. Стили руководства организации и методы оценки работы руководителя Стили руководства. Стиль руководства - это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных, и побуждает их к достижению целей организации. Существует два подхода к определению стилей руководства: 1. Поведенческий подход выделяет автократичный, демократичный и либеральный стиль руководства. Автократичный (авторитарный) руководитель навязывает свою волю работникам. Такой руководитель не обращает внимания на суждения своих подчиненных, он обращается к низшим потребностям работников, постоянно оказывает давление. Демократичный руководитель прислушивается к мнению подчиненных при принятии решений. Он обращается к более высоким потребностям людей. При таком стиле обязательна система контроля. Либеральный стиль предполагает практически полную свободу персонала в принятии решений, в определении целей своей работы и контроля за ее результатами. В зависимости от применяемых методов руководства, руководителей делят на сосредоточенных на работе, и сосредоточенных на человеке. Стиль руководства ориентируется или на деятельность, или на людей. Лайкерт выделяет четыре разновидности стилей руководства: эксплуататорско-авторитарная, благосклонно-авторитарная, консультативно-демократическая и основанная на участии. Методы оценок руководителя. Основой метода наблюдения является следующее:-восстановление в памяти прошлых наблюдений и событий, связанных с данным работником; -наблюдения за ним в процессе работы (постоянные и мо-ментные); -наблюдения во время стажировки или во время испытательного срока; -наблюдения за работником в искусственно созданных деловых ситуациях (деловые игры, групповые дискуссии и т. д.). В последние годы в области разработки методов оценки проделана большая работа в различных странах. Программы оценок становятся все более сложными, включают психологические тесты, деловые игры, анализ отчетных данных, разбор конкретных ситуаций. Процедура оценки занимает несколько дней и сочетается с занятиями по повышению квалификации. Зарубежные авторы предлагают следующий список общих и частных показателей оценки работы менеджера и отдельных участников этой работы. . Умеет ли руководитель правильно распределить свое рабочее время. Критериями оценки при этом могут быть следующие: -отношение времени, затрачиваемого на перспективное планирование, ко времени, затрачиваемому на оперативную работу; -отношение количества «времени для себя» к количеству «времени для других»; -количество времени, затраченного на научные исследования и разработки; вопросы капитального строительства, производства, материально-технического снабжения; подбор и расстановку кадров и пр.; -количество времени, затраченного на подготовку производства и осуществление производственного процесса. 2. Каких результатов достигает менеджер и с какими временными затратами. Возможные критерии оценки: -разработка и осуществление общей концепции руководства; -планирование научных исследований и количество досрочно завершаемых тем; -текучесть на предприятии, психологический климат, уровень развития коллективов и время, непосредственно затрачиваемое на работу с людьми (беседы с кадрами, планирование подготовки кадров и т. д.). 3. Каким трудовым потенциалом располагает руководитель и каковы условия для выполнения возложенных на него задач. Критерии: -степень соответствия требованиям, предъявляемым к квалификации руководителя; -индивидуальные возможности (состояние здоровья, возраст и т. д.); -стиль работы менеджера; -полная и четкая формулировка полномочий, ясная постановка задач; -оптимальный объем информации; -наличие помощников, разгружающих руководителя от выполнения рутинной работы, и научных работников (специалисты, штабы) -для подготовки решений и другой творческой работы. 4. Какие формы применяет менеджер, для того чтобы привлечь коллектив к управлению. Критериями оценки могут быть: -разработка целей на перспективу, информирование коллектива; -способы распределения заданий в коллективе; -творческая атмосфера; инициатива и активность в коллективе; -взаимопонимание между руководителями и подчиненными. 5. Умеет ли руководитель путем активного влияния на выше и нижестоящих руководителей создать хорошие условия для работы. Критерии; -учет и классификация руководителем наиболее часто встречающихся помех, существенно влияющих на работу; -готовность менеджера обсудить с другими руководителями вопросы стиля работы; -совместная работа с другими руководителями при разработке основных принципов руководства и координация совместных усилий. 6. Насколько умеет менеджер сохранять работоспособность, Критерии: -эффективное использование рабочего времени и условий труда; -соблюдение перерывов в работе для отдыха и принятия пищи;"' способность сосредоточиться на поставленных задачах; способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, умение активно отдыхать; соблюдение режима дня; -отношение к собственному здоровью (нормальный образ жизни, занятия спортом и т. д.); -использование свободного времени на культурные мероприятия и повышение образования Также многие зарубежные специалисты рекомендуют оценивать: -влияние менеджера на постановку цели и ее оценку в коллективе; -его способность формулировать цели на перспективу и исходя из них планировать оперативные мероприятия; -точность распределения и закрепления задач, полномочий и ответственности; -повышение личной ответственности подчиненных руководителей путем передачи им некоторых задач и полномочий; -своевременное и конкретное решение руководителем принципиальных задач; -соблюдение сроков и контроль выполнения решений; -сотрудничество с общественными организациями, совещательными органами и органами контроля; -формы и методы сотрудничества с профсоюзной организациями, а также с контролирующими органами; -используемые методы работы (формы совместной работы с подчиненными, письменные или устные распоряжения, рапорты, руководство совещаниями, обсуждение проблем и т. д.); -наличие необходимых предпосылок для достижения высоких результатов труда (подготовка необходимой информации для принятия решений, условия для планомерной работы и т. д.); -участие в принятии решений, точное распределение и закрепление заданий и конкретные указания по их реализации, выполнение решений и разработанных положений н т. д.; -степень влияния на стиль работы других руководителей (пассивное наблюдение или активное вмешательство и т. д.); -использование свободного времени (повышение квалификации, культурные мероприятия, занятия спортом и т. д.).Перед нами один из вариантов оценки деятельности руководителя, акцентирующий внимание на частных показателях. Роль частных показателей нельзя преувеличивать, так как в погоне за их соблюдением может возникать ведомственность, стремление поправить «свои» дела за счет соседа, невнимание к общим целям и задачам. В то же время на фоне общих задач и оценок частные оценки, если их не абсолютизировать, правомерны, необходимы и полезны. При разработке показателей оценки чрезвычайно важно единообразное понимание этих показателей и самим руководителем, и вышестоящими руководителями, и его подчиненными, и его коллегами. Важна и стабильность этих показателей, особенно если речь идет о руководителях высшего звена. Всякого рода изменения здесь следует вносить с большой осторожностью, в случаях острой необходимости. Говоря об оценке эффективности работы менеджера, очень важно оценивать не только результаты, но и то, насколько использованы возможности, которыми располагал руководитель. Упущенные возможности - серьезный дефект в работе руководителя. Менеджер, результаты которого сравнительно скромны, но который максимально использовал все имевшиеся возможности, заслуживает высокой оценки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.007 с.) |