Очерёдность поддержки подразделений



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очерёдность поддержки подразделений



Подразделения Коэффициент покрытия СП – I (%) Коэффициент эффективности
В   Б   А 75 %   60 %   50 %   1,5  

Таблица 8.4

 

  Показатели Подразделения А Подразделение Б Подразделение В Всего по предприятию
план факт откл. план факт откл. план факт откл. план факт откл.
Оборот, тыс.руб.   - 200 + 500 + 300
Переменные издержки, тыс. руб.   - 100 + 200 - 100
Сумма на покрытие I, тыс. руб. (1 – 2)   - 100 + 300 + 100 + 300
Постоянные издержки, отнесённые на подразделения, тыс. руб.  
Сумма на покрытие II, тыс.руб. (3 – 4)   - 100 + 300 + 100 + 300
Коэффициент на покрытие I (3 : 1) (СП I)   50 % 50 % 60 % 60 % 75 % 80 % + 5% 61,25% 62,65% + 1,4%
Коэффициент эффективности (3 : 2)   1,5 1,5 + 1 1,58 1,67 +0,09%
Коэффициент на покрытие II (5 : 1) (СП II)   10 % 6 % - 4 % 25 % 29 % + 4 % 20 % 21 % + 5 % 21,25% 24,10% +2,85%
Привлечение капитала (если относится на подразделение) тыс.руб. +200 -200
Оборачиваемость капитала (1 : 9)   3,6 -0,4 1,1 +0,1 0,56 0,58 +0,02
Рентабельность капитала на базе                        
  % СП – II (5 : 9) 40 % 20 % -20% 50% 59% +9% 20% 28% +8% 37,8% 44,4% +6,6%
  един. или (8 : 10) 0,25                      
Сила ОР по СП – II                          

СитуацияII – решение ориентируется на долгосрочную перспективу полной загрузки мощностей (приоритет отдаётся показателю – рентабельность капитала).

 

Подразделения Коэффициент оборачиваемости капитала СП – II (%) Рентабельность капитала
Б А В   25 % 10 % 20 % 50 % 40 % 20 %

 

Кроме оперативного производственного плана разрабатываются план результата деятельности и финансовый план в целом по предприятию и в разрезе подразделений. При этом на 1-й год разрабатывается детализированный план. Он включает следующие элементы:

§ план производственного результата;

§ план балансового результата;

§ план использования балансового результата;

§ плановый баланс;

§
план денежных потоков.

Модель формирования производственного результата за определённый период приведена на рис. 8.6.

Информационная ценность подобной модели

Оценить с точки зрения прибыли:

§ структуру программы;

§ размеры партий;

§ варианты использования материалов;

§ варианты времени использования средств в производстве;

§ цены реализации и ресурсов.

 

Порядок формирования планового балансового результата можно представить в виде следующей схемы:

1. Балансовый брутто-результат (прибыль отчётного года после учёта налогов).

2. + прибыль предыдущего года (нераспределённая).

3. – убыток предыдущего года (не перекрытый)

4. – отчисления в резервные фонды

5. + изъятия из резервных фондов

6. = балансовая прибыль (балансовый нетто-результат)

В том числе: дивиденды; отчисления нераспределённой прибыли на следующий год.

 

Планирование балансового результата осуществляется по двум направлениям: для внутреннего использования (табл. 8.5.) и для налогообложения.

 

       
   
 
 

 

 


 

 

Таблица 8.5

Расчёт брутто-балансовой прибыли для внутреннего использования.

№ п/п Показатели в млн. руб. за 2002 г.
Оборот, тыс.руб. (валовая продукция) 6091 - 113,1 = =6204,1
Изменение запасов, тыс.руб. (готовая продукция и ПЗП)
Производственные затраты, тыс. руб. 4095,5
Управленческие расходы 306,7
Сбытовые расходы 956,2
Затраты на НИОКР 56,3
Производственный результат (1 ± 2 – 3 – 4 – 5 – 6) 789,4
Нейтральный результат (до уплаты % за кредит) в том числе: +/- разница между расчётной и балансовой амортизацией 789,4
+ расчётный процент за кредит -
+ расчётные риски -
Производственный результат перед уплатой процента и налога на прибыль 789,4
Непроизводственный результат / финансовый результат, в том числе: +/- результат от участия в капитале других предприятий 121,2+0,8 -48
+/- результат по проценту за кредиты и займы -90,23
Результат от обычной хозяйственной деятельности (9 ± 10) 667,4
Чрезвычайный результат -
Результат деятельности до уплаты налогов (11 ± 12) 667,4
Налог с дохода и прибыли 160,2
Результат деятельности после уплаты налогов (брутто-балансовая прибыль) 507,2

Расчёт балансового результата для налогообложения, т.е. для внешнего использования, регламентируется требованиями законодательства и принятой учётной политикой.

В частности:

1) существует два метода расчёта и оценки затрат и доходов:

§ метод оценки по совокупным затратам;

§ метод оценки по затратам на реализованную продукцию, которая может считаться по отгрузке или по оплате;

2) затраты, включаемые в себестоимость продукции для исчисления базы налогообложения, отличаются от фактических затрат на производство и реализацию продукции;

3) сроки, объём и форма составления этой отчётности строго определена, что предопределяет порядок планирования.

 

План распределения балансового результата показывает распределение выручки на фонд возмещения потреблённых средств производства и вновь созданную стоимость, а также направления распределения вновь созданной стоимости (см. рис. 1.2).

 

 

 

Схема распределения выручки

1. Выручка (без НДС и акцизов) от основной деятельности.

2. +/- изменение запасов готовой продукции и НЗП.

3. + прочая продукция и услуги

4. = общая стоимость произведённого продукта.

5. + все прочие доходы.

6. – стоимость потреблённых средств производства, включая амортизацию

7. Вновь созданная стоимость

§ заработная плата

§ социальные выплаты

§ затраты на пенсионное и прочее обеспечение

§ выплата дивидендов

§ выплаты процентов за кредиты и займы

§ налоги- прямые субсидии

§ доходы акционеров

§ доходы кредиторов

± изменение резервов

± нераспределённая прибыль - доходы собственника

 

Плановый баланс в оперативном планировании предназначен для отражения финансовой политики предприятия, направленной на достижении генеральной стратегической цели рационального формирования структуры капитала и поддержки ликвидности активов.

Для этого определяются следующие плановые показатели по периодам оперативного плана:

§ необходимый объём наличных выплат за период (ОНВ);

§ минимальный объём необходимых денежных средств (МОН);

§ совокупный отток денежных средств (СОД);

§ оборачиваемость запасов в днях (ОЗ);

§ оборачиваемость дебиторской задолженности (ОД);

§ оборачиваемость кредиторской задолженности (ОК).

 

МОН = СОД : [ 365 : ( ОЗдн + ОДдн– ОКдн)] + ОНВ

144444244443 зарплата и отчисления,

коэффициент оборачиваемости общий командировочные, хоз.расходы,

144444424444443 налоги и др.

минимальная потребность в

денежных средствах в запасе и расчётах

 

 

Планирование денежного потока в оперативном планировании увязывается с календарным планированием притоков и оттоков денежных средств (расчёт потоков см. в разделе стратегического планирования).

Одновременно с этим определяется политика оперативной поддержки ликвидности. Для этого планируется: ликвидный денежный поток (ЛДП), который равен:

 

ЛДП = ДКн + ККн – ДНн – ДКк + ККк - ДНк,

 

где ДКн - долгосрочные кредиты на начало периода ;

ККн – краткосрочные кредиты на начало периода;

ДНн – наличие денежных средств на начало периода;

ДКк - долгосрочные кредиты на конец периода;

ККк - краткосрочные кредиты на конец периода;

ДНк - наличие денежных средств на конец периода,

 

или ЛДП = ΔДН - ΔДК – ΔКК,

 

где ΔДН - изменение наличных денежных средств;

ΔДК – изменение суммы долгосрочного кредита;

ΔКК - изменение суммы краткосрочного кредита.

 

 

МОН = СОД : [ 365 : ( ОЗ +ОД – ОК)],

 

где МОН – минимальный объём необходимых денежных средств;

СОД – совокупный отток денежных средств;

ОЗ – среднее количество дней запаса;

ОД – обороты дебиторской задолженности;

ОК – обороты кредиторской задолженности.

Рассмотрим на примере порядка определения налоговых финансовых показателей оперативного планирования условной организации по производству древесно-волокнистых плит.

Определение нормативных финансовых показателей оперативного планирования

Определение величины основных групп оборотных активов и источников их финансирования относится к оперативному финансовому планированию. Оперативное продуктовое планирование включает в себя планирование программы сбыта, программы производства и снабжения. На этом этапе требуется координация работников финансового отдела, отдела маркетинга и отдела МТС.

Оптимизация размера основных групп производственных запасов и общей суммы запасов товарно-материальных ценностей осуществляется путем нормирования всех групп запасов.

Эффективная организация производственных запасов является важным условием повышения эффективности использования оборотных средств. Основные пути сокращения производственных запасов сводятся к их рациональному использованию; ликвидации сверхнормативных запасов материалов; совершенствованию нормирования; улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения; оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта. Важная роль принадлежит организации складского хозяйства.

Повышение уровня организации снабжения достигается путем разбиения данного процесса на операции, выстраивания логистики процесса и разработки на этой основе правовой и информационной базы.

Нормирование оборотных средств представляет собой процесс разработки экономически обоснованных величин оборотных средств, необходимых для организации нормальной работы предприятия.

Норма оборотных средств по материалам устанавливается с учетом времени:

§ пребывания материальных ценностей в пути;

§ необходимого для выгрузки, доставки материалов на предприятие, приемки и складирования по местам хранения;

§ для необходимого лабораторного анализа и подготовки материалов к производству;

§ пребывания материалов в виде текущего запаса;

§ пребывания материалов в виде страхового запаса.

Нормы оборотных средств в части материалов в пути включают период времени от установленного срока оплаты счета платежного требования предприятия-поставщика до получения покупателем указанных в счете материалов. Расчет времени материалов в пути по основной номенклатуре произведен в табл.8.6

Таблица 8.6

Расчет времени нахождения материалов в пути

Наименование материалов время пробега груза исключается время Время пребывания оплаченных материалов в пути  
почтовый пробег платежного требования обработка документов у поставщика акцепт платежного требования  
Смола КФМТ
Хлористый аммоний
Шкурка шлифовальная          
№ 40
№ 60
№ 80
Аммиачная вода
П/м лиственный
Марля
Вата гигроскопическая
Антисептик ОКС

 

Время, необходимое для приемки, разгрузки, сортировки, складирования и лабораторного анализа материалов, определяется по нормам, установленным для каждой операции с учетом возможности параллельного выполнения этих операций. В норму оборотных средств включается время, необходимое для проведения этих операций в расчете на средний размер поставки. Расчет времени на данные операции приведен в табл.8.7.

Таблица 8.7

Расчет времени на операции разгрузки, приемки, подготовки к производству (час)

Наименование материалов Выгрузка и доставка на склад Приемка, включая анализ при приемке Складирование Подготовка к производству Итого дни
Смола КФМТ 1,50
Хлористый аммоний 1,50
Шкурка шлифовальная          
№ 40 1,38
№ 60 1,63
№ 80 1,50
Аммиачная вода 1,50
П/м лиственный 1,38
Марля 1,38
Вата гигроскопическая 1,38
Антисептик ОКС 1,38

 

Норма оборотных средств в части текущего запаса зависит от частоты и равномерности поставок материалов, равномерности потребления их в производстве или периодичности загрузки. Для удобства расчета предположим, что все материалы поставляются равномерно и равномерно потребляются в производстве. Величина текущего запаса принимается в размере 50% от средней продолжительности интервала между поставками. Длительность интервала между поставками материалов должна определяться путем деления оптимальной партии транспортировки на величину среднесуточного потребления. Оптимальные партии поставки материалов, уровень запаса которых оказывает существенное влияние на финансовые результаты, определяется с помощью специальных методов и моделей управления запасами. В расчете страховой запас принимается в размере 50%, но его величина варьируется в зависимости от выбранной политики формирования текущих активов. Расчет длительности текущего и страхового запаса представлен в табл.8.8.

Таблица 8.8

Расчет величины текущего и страхового запаса

Наименование материалов Количество поставок в год Размер текущего запаса, дни Страховой запас (50% текущего запаса) Текущий и страховой запас
Смола КФМТ 18,0 9,0 27,0
Хлористый аммоний 15,0 7,5 22,5
Шкурка шлифовальная        
№ 40 12,0 6,0 18,0
№ 60 22,5 11,3 33,8
№ 80 36,0 18,0 54,0
Аммиачная вода 25,7 12,9 38,6
П/м лиственный 36,0 18,0 54,0
Марля
Вата гигроскопическая 7,5 22,5
Антисептик ОКС 7,5 22,5

Общая потребность в материале данного вида определяется путем перемножения данных величин. Расчет потребности в материалах для производства ДСП представлен в табл.8.9.

Таблица 8.9

Расчет потребности в материалах на единицу изделия и на план

Наименование материала Цена за ед. Норма расхода Расход на единицу (руб.) Расход на план (руб.)
План производства      
Смола КФМТ 3,78 128,8 486,86
Хлористый аммоний 5,67 0,8 4,54
Шкурка шлифовальная        
№ 40 2,50 0,007 0,02
№ 60 2,50 0,005 0,01
№ 80 2,50 0,006 0,02
Аммиачная вода 61,50 0,1 6,15
П/м лиственный 2,54 76,20
Марля 19,17 0,0031 0,06
Вата гигроскопическая 5,59 0,0005 0,00
Антисептик ОКС 45,00 0,025 1,13
Итого      

 

На основании проведенных расчетов норм запаса материалов на различных стадиях их движения и расчетов потребности в материалах на план может быть определена величина норматива оборотных средств в производственных запасах по рассматриваемой продукции. Результаты расчетов приведены в табл.8.10.

 

Таблица 8.10

Расчет норматива оборотных средств в производственных запасах для производства ДСП

Наименование материалов Время в пути Операции при приемке и подготовке к производству Текущий и страховой запас Итого норма оборотных средств, дни Потребность в материале на план, руб. Однодневный расход материала, руб. (гр.6/90) Норматив оборотных средств, руб. (гр.5 гр7)
Смола КФМТ 1,50 27,0 43,5 34572,8
Хлористый аммоний 1,50 22,5 35,0 322,1
Шкурка шлифовальная              
№ 40 1,38 18,0 32,4 1,2
№ 60 1,63 33,8 48,4 0,9
№ 80 1,50 54,0 70,5 1,1
Аммиачная вода 1,50 38,6 47,1 436,7
П/м лиственный 1,38 54,0 57,4 5411,0
Марля 1,38 27,0 35,4 4,2
Вата гигроскопическая 1,38 22,5 30,9 0,2
Антисептик ОКС 1,38 22,5 25,9 79,9
Итого       426,3
                 

 

Норматив оборотных средств в производственных запасах для производства ДСП составил 1848 тыс. руб. Аналогичным образом осуществляется расчет норматива по остальным видам продукции и определяется общий норматив оборотных средств в производственных запасах.

Для систематического расчета оборотных средств в запасах сырья и материалов по всем видам изделий по рассмотренной методике необходимо создание ряда баз данных, содержащих следующую информацию

а) По расходу материалов на изделие:

- код изделия;

- код материала;

- норма расхода;

- цена материала.

б) Времени пребывания материалов в пути:

- код поставщика;

- время пробега груза;

- почтовый пробег платежного поручения;

- обработка документов у поставщика;

- акцепт платежного требования покупателем.

в) Поставщики и поставляемые материалы:

- код поставщика;

- код материала;

- дата поставки;

- размер партии поставки.

Данная база данных необходима для расчета среднего размера поставки от определенного поставщика и среднего срока пребывания материалов в пути. Расчет среднего размера поставки необходим для расчета времени на подготовительные операции. Расчет среднего срока пребывания материалов в пути производится по причине поставки материалов от нескольких поставщиков.

г) Время на приемочно-подготовительные операции:

- норма времени разгрузочных работ на единицу материала;

- норма времени на складирование материала;

- средний размер партии;

- норма времени для контроля качества.

 

 

Вся информация, необходимая для пополнения баз данных, должна поступать в отдел материально-технического снабжения от технологов предприятия и товароведов. Ведение базы данных, а также расчет норматива оборотных средств в производственных запасах следует возложить на экономиста ОМТС.

При подобной организации работы появляется возможность управления оборотными средствами в запасах сырья и материалов через:

§ систематический анализ структуры оборотных активов в производственных запасах для выявления наиболее крупных элементов;

§ анализ для выбора наиболее выгодных для предприятия поставщиков (учет таких факторов, как цена материала, величина поставки, количество поставок, отдаленность поставщика);

§ анализ затрат времени на складские операции.

Оптимизация размера запасов в незавершенном производстве.

 

Норматив запасов в незавершенном производстве рассчитывается, исходя из длительности производственного цикла, коэффициента нарастания затрат и однодневного расхода материалов. Расчет норматива НЗП представлен в табл.8.11.

 

Таблица 8.11

Расчет норматива незавершенного производства

Наименование изделия Длительность производственного цикла Коэффициент нарастания затрат Однодневный расход, тыс. руб. Норматив НЗП, тыс. руб.
ДСП 1,5 0,699

 

Для расчета норматива НЗП по основной номенклатуре продукции требуется создание на предприятии соответствующей базы данных, содержащей следующую информацию:

§ код изделия;

§ код цеха;

§ код операции;

§ норма штучного времени;

§ подготовительно-заключительное время.

Дополнительно необходимо создание базы данных режима работы цехов и участков:

§ код цеха;

§ код участка;

§ сменность работы;

§ продолжительность смены;

§ коэффициент выполнения норм.

Создание таких баз данных позволит оптимизировать величину оборотных средств в НЗП через создание обоснованных планово-календарных нормативов и систематический контроль за их соблюдением. Ведение подобных баз данных целесообразно возложить на технологический отдел.

Оптимизация размера запасов готовой продукции.

Норма запаса определяется исходя из следующих факторов:

§ времени подбора отдельных видов и маток изделий;

§ времени упаковки и маркировки;

§ хранения на складе до отгрузки;

§ комплектования изделий до транспортной партии;

§ погрузки, транспортировки и доставки со склада до станции отправления;

§ времени подготовки расчетных документов.

Расчет нормы запаса готовой продукции по ДСП представлен в табл.8.12.

Таблица 8.12

Расчет нормы запаса готовой продукции

Наименование изделия Подбор отдельных видов и марок изделий Упаковка и маркировка   Хранение на складе до отгрузки Комплектование изделий до транспортной партии Погрузка и транспортировка до станции Подготовка расчетных документов Итого  
ДСП

 

Нормы запаса должны систематически рассчитываться по каждому изделию основной номенклатуры и каждой номенклатурной группе экономистом группы сбыта, входящей в состав отдела маркетинга.

Расчет норматива готовой продукции по ДСП представлен в табл.8.13

Таблица 8.13

Расчет норматива готовой продукции

Наименование изделия   Планируемая цена изделия (без НДС)   Планируемый объем производства Однодневный расход, тыс. руб.   Норма готовой продукции, дни   Норматив готовой продукции, тыс. руб.  
квартал день
ДСП  
                       

 

Общая величина нормируемых оборотных средств определяется путем суммирования норматива запасов сырья и материалов, норматива незавершенного производства и норматива готовой продукции.

К ненормируемым оборотным средствам сферы обращения относятся средства в отгруженных товарах, денежных средствах, дебиторской задолженности и прочих расчетах. Хозяйствующие субъекты имеют возможность управлять этими средствами и воздействовать на их величину с помощью системы кредитования и расчетов.

Здесь необходимо предусмотреть следующие этапы управления.

Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции.

В современной коммерческой и финансовой практике реализация продукции в кредит (с отсрочкой платежа за нее) получила широкое распространение как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Формирование принципов кредитной политики отражает условия этой практики и направлено на повышение эффективности операционной и финансовой деятельности предприятия.

В процессе формирования принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции решаются две основные проблемы:

§ в каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит;

§ какой тип кредитной политики следует избрать предприятию.

В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:

§ современная коммерческая и финансовая практика осуществления торговых операций;

§ общее состояние экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их платежеспособности;

§ сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию предприятия;

§ потенциальная способность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении возможностей ее реализации за счет предоставления кредита;

§ правовые условия обеспечения взыскания дебиторской задолженности;

§ финансовые возможности предприятия в части отвлечения средств в дебиторскую задолженность;

§ финансовый менталитет собственников и менеджеров предприятия, их отношение к уровню допустимого риска в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Определяя тип кредитной политики, следует иметь в виду, что жесткий (консервативный) ее вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности предприятия и формирование устойчивых коммерческих связей, в то время как мягкий (агрессивный) ее вариант может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых средств, снизить уровень платежеспособности предприятия, вызвать в последствии значительные расходы по взысканию долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и используемого капитала.

Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному кредиту.

При расчете этой суммы необходимо учитывать планируемые объемы реализации продукции в кредит (ОР); средний период предоставления отсрочки платежа по отдельным формам кредита (ППК); средний период просрочки платежей исходя из сложившейся хозяйственной практики (он определяется по результатам анализа дебиторской задолженности в предшествующем периоде - ППр); коэффициент соотношения себестоимости и цены реализуемой в кредит продукции (КС/Ц).

ДЗ = (ОР КС/Ц ( ППК + ППр))/360.

Если финансовые возможности предприятия не позволяют инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неизменности условий кредитования должен быть соответственно скорректирован планируемыйобъем реализации продукции в кредит.

Обеспечение процедуры инкассации дебиторской задол­женности.

В составе этой процедуры должны быть предусмотрены: сроки и формы предварительного и последующего напоминаний по­купателям о дате платежей; возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банк­ротстве несостоятельных дебиторов.

Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.

Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью — ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.

Основными формами рефинансирования дебиторской задолжен­ности, используемыми в настоящее время, являются:

§ факторинг;

§ учет векселей, выданных покупателями продукции;

§ форфейтинг.

Выполнение пяти последних функций должно быть возложено на экономиста финансового отдела и предполагает участие в их реализации специалистов отдела маркетинга. Опираясь на полученные результаты реализации этих функций, специалисты отдела маркетинга должны выработать систему кредитных условий, стандарты оценки покупателей и условия предоставления кредита.

Формирование системы кредитных условий.

В состав этих условий входят следующие элементы:

§ срок предоставления кредита (кредитный период);

§ размер предоставляемого кредита (кредитный лимит);

§ стоимость предоставления кредита (система ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию);

§ система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями.

Срок предоставления кредита (кредитный период) характеризует предельный период, на который покупателю предоставляется отсрочка платежа за реализованную продукцию. Увеличение срока предоставления кредита стимулирует объем реализации продукции (при прочих равных условиях), однако приводит в то же время к увеличению суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, и увеличению продолжительности финансового и всего операционного цикла предприятия. Поэтому, устанавливая размер кредитного периода, необходимо оценивать его влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия в комплексе.

Размер предоставляемого кредита (кредитный лимит) характеризует максимальный предел суммы задолженности покупателя по предоставляемому товарному (коммерческому) кредиту. Его размер устанавливается с учетом типа осуществляемой кредитной политики (уровня приемлемого риска), планируемого объема реализации продукции на условиях отсрочки платежей, среднего объема сделок по реализации готовой продукции, финансового состояния предприятия-кредитора и других факторов. Кредитный лимит дифференцируется по формам предоставляемого кредита и видам реализуемой продукции.

Стоимость предоставления кредита характеризуется системой ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию. В сочетании со сроком предоставления кредита такая ценовая скидка характеризует норму процентной ставки за предоставленный кредит, рассчитываемой для сопоставления в годовом исчислении.

Устанавливая стоимость коммерческого кредита, необходимо иметь в виду, что его размер не должен превышать уровень процентной ставки по краткосрочному финансовому (банковскому) кредиту. В противном случае он не будет стимулировать реализацию продукции в кредит, так как покупателю будет выгодней взять краткосрочный кредит в банке (на срок равный кредитному периоду, установленному продавцом) и рассчитаться за приобретенную продукцию при ее покупке.

Система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями, формируемая в процессе разработки кредитных условий, должна предусматривать соответствующие пени, штрафы, неустойки. Размеры этих штрафных санкций должны полностью возмещать все финансовые потери предприятия-кредитора (потерю дохода, инфляционные потери, возмещение риска снижения уровня платежеспособности и другие).

Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита.

В основе установле­ния таких стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособ­ность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.

Формирование системы стандартов оценки покупателей вклю­чает следующие основные элементы:

§ определение системы характеристик, оценивающих кредито­способность отдельных групп покупателей;

§ формирование и экспертизу информационной базы проведе­ния оценки кредитоспособности покупателей;

§ выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспо­собности покупателей;

§ группировку покупателей продукции по уровню кредитоспо­собности;

§ дифференциацию кредитных условий в соответствии с уров­нем кредитоспособности покупателей.

Формирование стандартов оценки покупателей и дифференци­ация кредитных условий осуществляются раздельно по различным формам кредита — товарному и потребительскому.

Определение системы характеристик, оценивающих кредито­способность отдельных групп покупателей, является начальным эта­пом построения системы стандартов их оценки.

По товарному (коммерческому) к



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.013 с.)