Прогнозирование развития предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование развития предприятия



Одним из наиболее важных этапов разработки стратегии является прогнозирование развития организации.

Внутренние темпы роста (ВТР) определяются:

а) за счёт собственных средств

ВТРсоб= РСК (1 – НПд ),

где РСК - рентабельность собственного капитала;

НПд - норма распределения прибыли на дивиденды;

 

б) за счёт заёмных средств

ВТРзаем = ВТРобщ – ВТРсоб,

где ВТРобщ – общие внутренние темпы роста.

 

Выбор источников финансирования проекта связан с пороговым значением НРЭИ:

НРЭИ = ЭР А или НРЭИ = СРСП ∙ А,

 

где СРСП – средняя расчётная ставка процента;

ЭР – экономическая рентабельность;

А – активы.

 

При ЭР = СРСП, когда дифференциал ЭФР = 0 или плечо = 0.

При НРЭИ до порогового значения целесообразно использовать собственные средства, после порогового значения – заёмные.

Кроме того, критерием может быть ЭФР и его составляющие – дифференциал, плечо и запас кредитных возможностей (ЭР: СРСП).

Считается, что кредит целесообразно использовать, если ЭФР имеет положительное значение, низкое плечо £ 40 %, высокий запас кредитных возможностей (³ 1,5 %).

Каждой стратегии соответствует выбор политики управления активами и пассивами. При этом следует учитывать сочетание этих политик, через влияние сопряженного эффекта ФР и ОР:

 

Сопряжённый эффект = ФР ОР.

 

Эффект должен быть получен за счёт усиления одного и уменьшения другого показателя, так как влияние одного рычага усиливает их общее влияние, т.е. получается мультипликационное влияние. Чтобы снизить риск, следует выбирать сочетание политик управления активами и пассивами, когда ФР и ОР изменяются в разном направлении: один усиливается, второй уменьшается или оба изменяются умеренно. Важно выбрать критериальное значение эффекта сопряженного рычага в рамках избранной стратегии.

Важно при выборе инвестиционного проекта прогнозировать инфляцию, так как если внутренняя норма доходности ниже уровня инфляции, проект сразу отвергается.

Для учёта инфляции инфляционная премия прибавляется к требуемому уровню доходности.

Инфляционная премия определяется по формуле Фишера

 

ia = i + a + ia,

 

где ia – ставка ссудного процента, учитывающая инфляцию;

a - темп инфляции;

(а + ia) – инфляционная премия.

 

Варианты выбора финансовой стратегии

 

Для выживаемости фирмы в современных условиях необходимо постоянно следить за состоянием рынка и особенно тщательно вести наблюдение за своими конкурентами, прогнозировать их поведение.

Важным критерием оценки при формировании стратегии предприятия является принадлежность отрасли к определённому виду конкуренции:

§ монополии;

§ олигополии;

§ совершенной конкуренции;

§ монополистической конкуренции.

 

С учётом этого фактора определяется доля, которую занимает фирма на рынке данной продукции.

Избирается стратегия относительно рыночной доли фирмы или её ухода с рынка.

В табл. 7.4. приведены значения увеличения совокупного объёма продаж в зависимости от поведения рассматриваемой фирмы и конкурентов.

Таблица 7.4

Совокупное предложение

 

Коэффициент изменения предложения конкурирующей фирмы Коэффициент изменения предложения всех конкурентных фирм
  0,75   1,1 1,5
0,8 0,754 0,984 1,076 1,444
  0,77   1,092 1,46
1,1 0,778 1,008 1,1 1,468
1,2 0,786 1,016 1,108 1,476
1,3 0,794 1,024 1,116 1,484
1,5 0,81 1,04 1,132 1,5
  0,85 1,08 1,172 1,54

 

bc = (1 – Uф) а + Uф b

где bc – совокупное предложение;

Uф – доля фирмы в совокупном предложении;

а – динамика продаж конкурентов,

b – динамика продаж фирмы.

Критерием ухода из сектора рынка может быть состояние отрасли (является ли она развивающейся или находится в состоянии спада).

Принимается решение: увеличивать долю, сохранять её постоянной или сокращать. Для того, чтобы фирму не поглотили конкуренты, ей необходим постоянный рост, хотя бы пропорциональный росту отрасли в целом. С этой позиции рассмотрим возможные варианты.

Возможно два альтернативных решения.

1) Равномерное повышение объёма производимой продукции и поставки её на рынок.

Критерии для реализации данной стратегии:

§ устойчивая, надёжная, стабильная работа;

§ малый риск;

§ средняя прибыль, обеспечивающая фирме необходимое процветание и развитие.

 

2) Резкое увеличение объёма производимой продукции в несколько раз.

Критерии для реализации данной стратегии:

§ значительные производственные мощности;

§ относительно низкая рыночная ниша;

§ возможность получения высоких доходов;

§ возрастание риска.

 

Стратегия роста должна сопоставляться с финансовой стратегией посильными для предприятия темпами роста оборота, который зависит от способности предприятия наращивать оборот за счёт самофинансирования. Если собственных средств у предприятия не хватает, необходимы заимствования. Для этих целей применяют критерий

 

ПДВфин -= Афакт ΔВ - Пфакт ΔВ - Рв Впр (1 –Н),

 

где ПДВфин - потребность в дополнительном внешнем финансировании

Афакт – активы отчётного периода;

ΔВ - темп прироста выручки;

Пфакт – пассивы отчётного периода;

Рв - рентабельность реализации;

Впр - выручка от реализации прогнозная;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.009 с.)