Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоотношения адвоката с клиентом

Поиск

2.1. Взаимоотношения адвоката с лицом, которому он оказывает юри­
дическую помощь, должны основываться на доверии. Доверие достигает­
ся честностью и правдивостью адвоката. Он не вправе давать каких-либо
гарантий или заверений в успешном разрешении дела и порождать надеж­
ды клиента с помощью ссылок на свой опыт или особые отношения с пред­
ставителями властных структур.

Необходимым правилом должны быть точность и пунктуальность адво­ката.

2.2. Надлежащее выполнение профессионального поручения возмож­
но лишь при условии добросовестного отношения со стороны адвоката.
Это требование включает должную организацию труда, исключение спеш­
ки и поверхностности, активность в судебном процессе, принципиальность
и настойчивость в отстаивании избранной позиции, полное использова­
ние процессуальных возможностей, включая предусмотренное законом
право обжалования неблагоприятных решений. Адвокат обязан оказывать
доверителю и подзащитному иную юридическую помощь: разъяснение
правового значения возникающих проблем, ознакомление с документами
и т.п.

2.3. Принимая поручение, адвокат должен быть уверен в своей компе­
тентности в вопросах существа дела. Выполняя поручение, адвокат обязан
принять все зависящие от него меры к наиболее полному уяснению всех
специальных вопросов дела, знакомству с судебной практикой и соответ­
ствующей литературой, привлекая в надлежащих случаях заключения спе­
циалистов и прибегая по мере необходимости к консультациям с коллега­
ми, соблюдая при этом правила конфиденциальности.

2.4. Адвокат не вправе принять поручение на ведение дела, если:

 

• в расследовании дела или его рассмотрении участвует лицо, с кото­
рым адвокат находится в родственных отношениях;

• он ранее участвовал в этом деле в качестве судьи, следователя, дозна­
вателя, прокурора, общественного обвинителя, эксперта, переводчи­
ка, свидетеля, понятого, потерпевшего, гражданского истца или ответ­
чика, а также секретаря судебного заседания;

• он ранее оказывал в какой-либо форме юридическую помощь лицу, ин­
тересы которого противоречат интересам обратившегося;

• ему заранее известно, что он не сможет участвовать в назначенном к
слушанию деле в силу занятости по другим делам;

• ему известно, что он сам может быть вызван в качестве свидетеля по
делу.

2.5. Адвокат не вправе принять поручение по гражданскому делу, если
притязания клиента не защищаются законом. Выяснив характер правоот­
ношений и наличие правовых оснований для выполнения такого поруче­
ния, адвокат должен сообщить клиенту свое мнение относительно необхо­
димых доказательств и перспектив судебного разбирательства.

Адвокат не должен принимать поручение на ведение граждан­ского дела, если:

• обнаруживается отсутствие фактов, необходимых для обоснования тре­
бований или возражений доверителя;

• обоснование требований или возражений не может быть подтвержде­
но доказательствами, допущенными законом для данных правоотноше­
ний;

• правовая позиция адвоката противоречит позиции клиента;

• он является родственником другой стороны по делу.


2.6. Принимая решение о невозможности выполнения поручения, ад­
вокат обязан поставить об этом в известность клиента заблаговременно,
чтобы тот имел возможность обратиться к другому адвокату.

2.7. Поручение на ведение уголовного дела принимается по просьбе
любого лица. Если подзащитный не согласен, чтобы это лицо заключало
соглашение на ведение его дела, такое соглашение должно быть расторг­
нуто.

2.8. Адвокату не следует в групповом уголовном процессе принимать
на себя защиту нескольких лиц, чьи интересы хотя и не соприкасаются по
делу, но обвиняемые придерживаются различных позиций. Следует воз­
держиваться от объединения защиты взрослого и несовершеннолетних
обвиняемых.

2.9. Адвокат, выполняющий поручение по обязательному назначению,
должен разъяснить своему подзащитному о наличии у него права пригла­
сить адвоката по соглашению.

 

2.10. Адвокат обязан поддержать и обосновать позицию обвиняемого,
не признающего своей вины. Он не вправе занять иную позицию. Призна­
ние виновности подзащитного при данных обстоятельствах является гру­
бым нарушением права на защиту.

2.11. Если подзащитный признает факты, лежащие в основе обвине­
ния, как содержащие признаки состава преступления, но отрицает при этом
свою виновность, адвокат должен исходить из необходимости надлежащей
правовой оценки этих фактов, разъяснив при этом подзащитному неизбеж­
ность расхождения с его позицией.

2.12. Поскольку в соответствии с законом признание обвиняемым сво­
ей вины может быть положено в основу обвинения лишь при подтвержде­
нии признания совокупностью имеющихся доказательств по делу, если
обвиняемый признает свою вину, но это признание не подкрепляется дру­
гими доказательствами, и материалы дела, таким образом, свидетельству­
ют о необоснованности обвинения, адвокат по согласованию со своим под-
защитным вправе разойтись с его позицией и занять независимую
позицию.

В случае когда признание виновности было вызвано незаконным воз­действием на обвиняемого, адвокат-защитник обязан принять зависящие от него меры к установлению этого обстоятельства и его фиксации в про­токоле.

2.13. При наличии коллизии между обвиняемыми (подсудимыми) ад­
вокат должен выяснять обстоятельства, изобличающие сообвиняемых,
только в пределах, необходимых для защиты подзащитного, не превраща­
ясь, как правило, в обвинителя.

2.14. Адвокат не вправе отказать клиенту в просьбе об обжаловании при­
говора. Если адвокат усматривает основания для обжалования, а осужден­
ный возражает против обжалования, желательно получение письменного
отказа осужденного от обжалования приговора. Это правило не распрост­
раняется на несовершеннолетних и лиц, страдающих физическими и пси­
хическими недостатками.

2.15. Гонорар по соглашению должен назначаться в разумных преде­
лах. При этом должны учитываться:

 

• объем и сложность дела;

• длительность процесса или время, затраченное на консультации кли­
ента;

• материальное положение клиента;

• необходимость проведения исследований с привлечением специалис­
тов;


традиции данного региона;

• репутация адвоката.

3. Отношения с судом и участниками процесса

3.1. Участвуя в судебном разбирательстве, адвокат обязан строго со­
блюдать правила, установленные процессуальным законом. Обязательным
требованием к адвокату является соблюдение необходимого уважения к
суду. Возражая в установленном законом порядке против действий пред­
седательствующего, если они ущемляют право на защиту или права сто­
роны в гражданском процессе, адвокат обязан соблюдать сдержанность и
такт.

3.2. В стадии предварительного расследования адвокат должен согла­
совывать свое участие в тех или иных следственных действиях и иные дей­
ствия процессуального характера со своим подзащитным. Представляя
доказательства, адвокат должен проявлять необходимую требовательность
к их достоверности, не нарушая правил о допустимости доказательств. Это
никак не ограничивает прав адвоката по собиранию фактических данных,
могущих иметь значение для дела.

Свои возражения против неправильных действий следователя или ра­ботника дознания адвокат обязан облекать в форму, предусмотренную за­коном. Недопустимо умаление чести и достоинства должностных лиц пред­варительного следствия.

3.3. Участвуя в допросе, адвокат не должен ставить наводящих или не
относящихся к делу вопросов, задавать вопросы, задевающие честь и
достоинство потерпевших, свидетелей и других лиц, участвующих в про­
цессе.

3.4. При свиданиях с лицами, находящимися под стражей, адвокат обя­
зан соблюдать правила мест заключения.

3.5. Как участник судебных прений, адвокат должен уважительно отно­
ситься к своим оппонентам. Его доводы должны быть основаны на анализе
материалов дела, исследованных судом. Из судебной речи должны быть
исключены личные наблюдения адвоката, которые могут рассматриваться
как свидетельские показания.

4. Отношения с коллегами по профессии

4.1. Адвокат обязан уважительно относиться к коллегам, поддерживать
нормальный нравственно-психологический климат в адвокатском коллек­
тиве, оказывать в необходимых случаях консультативную помощь колле­
гам, внимательно относиться к работе начинающих адвокатов, помогая им
своими знаниями и опытом.

4.2. В беседах с клиентами, а также в правовых документах адвокат не
должен допускать бестактных высказываний в отношении других адвока­
тов.

4.3. Принимая поручение по делу, в котором уже принимал участие, хотя
бы и в консультативном порядке, другой адвокат, адвокату следует избрать
надлежащую форму уведомления его о своем участии в деле.

4.4. Если у противной стороны по гражданскому делу имеется адвокат,
адвокат не вправе общаться со стороной без участия этого адвоката.

4.5. При обращении клиента с просьбой о ведении дела в его интере­
сах совместно с другим адвокатом адвокат должен удостовериться в нали­
чии согласия этого адвоката.

5. Заключительные положения

Настоящие Правила не являются исчерпывающими и могут быть допол­нены нормами, предусмотренными уставами коллегий адвокатов.


Соблюдение правил должно помочь адвокату выполнять свои профес­сиональные обязанности достойно, честно, компетентно, эффективно и способствовать повышению престижа адвокатуры.

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ

ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

(Принят на общем собрании клиники 23 мая 2000 г.)

Преамбула

Мы, студенты Юридической клиники (ЮК), руководствуясь общеприз­нанными нравственными ценностями, признавая своим долгом защиту прав и свобод человека и гражданина и считая своей обязанностью совершен­ствование профессионального уровня, принимаем Этический кодекс уча­стника ЮК.

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Настоящий кодекс призван регулировать этические основы организованной деятельности преподавателей и студентов ЮК (далее -участники).

Статья 2. Целями ЮК являются:

• оказание безвозмездной квалифицированной юридической помощи со­
циально незащищенным слоям населения;

• совершенствование профессиональных навыков;

• разработка и внедрение новых методов обучения юриспруденции и пра­
вового просвещения;

Статья 3. Основными направлениями деятельности ЮК являются:

• работа с клиентами;

• обучение профессиональным навыкам;

• выработка навыков работы в "команде";

• правовое просвещение населения.

Статья 4. Деятельность ЮК основывается на следующих принципах:

• гуманизм;

• законность;

• социальная справедливость;

• независимость;

• профессионализм;

• коллегиальность.

Раздел 2. Этические требования к участникам ЮК

Глава I. Взаимоотношения с клиентами клиники

Статья 5. При обращении клиента отношения по оказанию правовой помощи возникают между клиентом и ЮК в целом.

Студент, ведущий личный прием граждан, обязан предупредить клиен­та о том, что его дело принимает ЮК в целом и в дальнейшем оно может быть передано другому участнику клиники.

Статья 6. Участники ЮК обязаны разъяснить клиенту, что правовая помощь оказывается силами студентов под контролем преподавателей юридического факультета.

Статья 7. ЮК не вправе оказывать правовую помощь, если:


» клиент в состоянии обратиться за оказанием платной юридической по­мощи;

• у клиента уже есть представитель;

• юридической клиникой оказывается или ранее оказывалась правовая
помощь противоположной стороне по данному или связанному с ним
спору;

• клиент обратился за защитой противоправных интересов;

• интересы клиента противоречат интересам хотя бы одного из участни­
ков ЮК;

• у ЮК отсутствует обоснованная правовая позиция по разрешению про­
блемы клиента.

Статья 8. При оказании правовой помощи участник ЮК должен прояв­лять внимание к интересам клиента. Студент обязан информировать кли­ента о каждом действии, предпринятом для решения проблемы клиента, и о его результате, а также отвечать на все вопросы клиента.

Статья 9. Участники ЮК не вправе каким-либо образом вводить кли­ента в заблуждение относительно:

• реального положения дел;

• сложности дела;

• времени, которое потребуется для разрешения дела;

• всех возможных результатов разрешения дела и потенциальных расхо­
дов клиента;

• иных подобных обстоятельств, незнание или заблуждение клиента от­
носительно которых может иметь неблагоприятные для него послед­
ствия.

Статья 10. Во взаимоотношениях с клиентом участник ЮК должен про­являть деликатность, тактичность, сочувствие, а также оказывать клиенту моральную поддержку.

Статья 11. Участник ЮК не вправе оказывать правовую помощь с це­лью получения от клиента материальной выгоды.

Статья 12. Каждому обратившемуся за помощью гарантируется нераз­глашение сущности обращения, а также принятого в результате обраще­ния решения, за исключением случаев добровольного согласия клиента на использование материалов его дела без указания данных о личности в учеб­ных целях.

Статья 13. В своих отношениях с клиентом участник ЮК не должен на­рушать норм этики, руководствуясь мотивом целесообразности.

Глава II. Взаимоотношения между участниками ЮК

Статья 14. Отношения между участниками ЮК строятся на основе ува­жения, доверия, сотрудничества и взаимопомощи.

Статья 15. В случае возникновения затруднений при решении пробле­мы клиента, студент ЮК может обратиться за помощью к любому участни­ку ЮК, который не вправе ему отказать.

Статья 16. Студент ЮК не может давать консультацию без одобрения преподавателя. При несовпадении мнений студента и преподавателя, сту­дент вправе обратиться к другому преподавателю либо вынести вопрос на общее обсуждение.

Статья 17. В случае если у студентов, занимающихся разрешением проблемы одного клиента, имеются различные позиции по его делу, они обязаны представить все варианты на рассмотрение клиента, воздержи­ваясь от критических замечаний в адрес друг друга.


Статья 18. Представляя интересы клиента в государственных органах или общественных организациях, студент должен осознавать, что своим поведением он создает впечатление о ЮК в целом.

Статья 19. Положения настоящего кодекса обязательны для всех уча­стников ЮК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.88.130 (0.01 с.)