Оценка взаимодействия комедиаторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка взаимодействия комедиаторов



Самооценка Комедиатор

(плохо - отлично) (плохо - отлично)

1. Владение процессом медиации 12345 12345

2. Сохранение нейтральности 12345 12345

3. Умение выслушать стороны 12345 12345

4. Контакт со сторонами 12345 12345

5. Умение снизить напряжение

и успокоить клиентов 12345 12345

6. Создание атмосферы
для выражения чувств

и предоставления информации 12345 12345

7. Умение выявить проблемы

для обсуждения 12345 12345

1 В процессе медиации могут участвовать несколько медиаторов, которых принято называть камедиаторами. Предлагаемый оценочный лист заполняет­ся, если роль медиаторов в приведенном упражнении выполняют одновремен­но несколько человек.


8. Удерживание обсуждения на

проблемах 12345 12345

9. Способность прояснять

проблемы для клиентов 12345 12345

10. Способность использовать
важную и отсеивать ненужную

информацию 12345 12345

11. Помощь сторонам

в генерации решений 12345 12345

12. Проверка реальности позиций

сторон 12345 12345

13. Способность продвигать

стороны к соглашению 12345 12345

14.Умение не оказывать излишнее

давление на стороны 12345 12345

15. Гибкость в реагировании

на ситуацию 12345 12345

16. Проверка соглашения 12345 12345

17. Умение выслушать комедиатора 12345 12345

18. Внимание к нуждам комедиатора 12345 12345

19. Уважение к комедиатору 12345 12345

20. Сотрудничество с комедиатором 12345 12345

Комментарии:______________________________________

ОЦЕНКА МЕДИАЦИОННОЙ СЕССИИ СТОРОНАМИ

Оцените, пожалуйста, каждое высказывание, обведя кружком одну из цифр по следующей шкале:

1 - неверно; 2 - ни то, ни другое; 3 - верно.

Большое спасибо за помощь в усовершенствовании нашей работы.

Все Ваши комментарии будут сохранены в тайне.

Ф.И.О._____________________________ Дата____________

1. Медиаторы поняли наш спор 1 2 3

2. К моим чувствам и мыслям отнеслись с уважением 1 2 3

3. Объяснение, что такое процесс медиации, было
понятным 1 2 3


4. Мне было ясно, чего от меня ожидают 1 2 3

5. У меня было чувство доверия к медиаторам 1 2 3

6. У меня была возможность обсудить все,

что для меня важно 1 2 3

7. Меня внимательно слушали и мне стало спокойнее 1 2 3

8. Медиаторы поняли важность проблемы для меня 1 2 3

9. Медиаторы справедливо отнеслись к обеим сторонам 1 2 3

10. Наши проблемы стали яснее для меня 1 2 3

11. Медиаторы использовали информацию,

которую я им предоставил 1 2 3

12. Медиаторы задавали важные и полезные вопросы 1 2 3

13. Меня не подталкивали к заключению соглашения,
которого я не хотел 1 2 3

14. Достигнутое соглашение реалистично 1 2 3

15. Я понимаю, что ожидается от меня в соответствии

с соглашением I 2 3

16. Медиаторы проявили уважение ко всем участникам

спора 1 2 3

17. Медиаторы хорошо работали вместе 1 2 3

18. Мне понравился процесс медиации, и в случае
необходимости я бы хотел воспользоваться им вновь 1 2 3

Комментарии:______________________________________

САМООЦЕНКА РАБОТЫ МЕДИАТОРА

Ф.И.О.______________________________________

Дата________________

Оценка (плохо - отлично)

1. Владение процессом медиации 12 3 4 5

2. Сохранение нейтральности 12 3 4 5

3. Умение выслушать стороны 12 3 4 5

4. Контакт со сторонами 12 3 4 5

5. Умение снизить напряжение и успокоить клиентов 12 3 4 5

6. Создание атмосферы для выражения чувств и


предоставления информации 12 3 4 5

7. Умение выявить проблемы для обсуждения 12 3 4 5

8. Удерживание обсуждения на проблемах 12 3 4 5

9. Способность прояснять проблемы для клиентов 12 3 4 5

10. Способность использовать важную и отсеивать
ненужную информацию 12 3 4 5

11. Помощь сторонам в генерации решений 12 3 4 5

12. Проверка реальности позиций сторон 12 3 4 5

13. Способность продвигать стороны к соглашению 12 3 4 5

14. Умение не оказывать излишнее давление

на стороны 12 3 4 5

15. Гибкость в реагировании на ситуацию 12 3 4 5

16. Проверка соглашения 12 3 4 5

Комментарии:______________________________________


Глава 12

ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

В

одном из уставов муниципального образования нам довелось столкнуться с совершенно потрясающей фразой. В статье ус­тава, содержащей основные термины, юристы администрации на­писали: "Депутат - это депутат, имеющий статус депутата". Вновь возник вопрос о роли и значении юридической техники.

Многие думают, что для юриста главное - уметь устно изло­жить сущность того или иного вопроса. Однако современная юри­дическая практика делает не менее важным навык письменного изложения проблемы. Великолепной юридической проницатель­ности, даже вкупе с отличными ораторскими способностями, ред­ко бывает достаточно для успешной практики юриста. Большая часть времени практикующего юриста проходит за составлением различных юридических документов: писем, запросов, завеща­ний, договоров, уставов и иных документов. Поэтому логично предположить, что для того чтобы уметь составлять такие доку­менты, необходимо владеть основами юридической техники. Кро­ме того, юристу очень много приходится работать с документа­ми, составленными другими лицами (тексты законов, протоколы допросов, описание места происшествия, судебные решения, ис­ковые заявления и т.д.). В этом случае юристу требуется полно и правильно уяснить содержание таких документов, а в отдельных случаях и проверить их соответствие закону.

В предыдущих главах данной книги уже отмечалась необхо­димость работы с юридическими документами. Так, в ходе проведения первичного (или повторного) опроса либо интервью­ирования клиента юристу приходится быстро ознакомиться с со­держанием документов, которые клиент принес с собой для под­тверждения своей версии. Во время проведения консультирования иногда выясняется необходимость составления конкретного юри­дического документа. При анализе дела и выработке позиции по делу опять приходится работать с различными юридическими до-


кументами (протокол осмотра, протоколы допросов, показания свидетелей и т.п.). Эту цепочку можно продолжать и дальше.

Знание основных правил юридической техники действитель­но необходимо. Это может помочь, во-первых, при анализе доку­мента с точки зрения юридической техники и определения право­вых последствий использования документа, а во-вторых, при составлении юридического документа с учетом правил юриди­ческой техники. Тогда не будут появляться фразы, как та, с кото­рой мы начали данную главу.

Правила юридической техники - это те же правила хорошего тона. Кто-то от рождения владеет хорошими манерами, интуитив­но не одевает к вечернему платью кроссовки, а кто-то учится это­му постепенно. Научиться основам юридической техники мож­но. Самый простой способ - понять, что это такое, запомнить и попытаться применить. Так постепенно можно научиться созда­вать не только правильно оформленные, но и красивые (во всех смыслах) юридические документы.

ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

В одних случаях юрист выступает в качестве создателя текста юридического документа, в других случаях при реализации нор­мы права - в качестве адресата. Знание приемов юридической техники может помочь составлению грамотных и законных юри­дических документов, уяснению содержания документов, состав­ленных другими лицами.

Что же представляет собой юридический документ, что пони­мается под этим термином? Обратимся к справочной литературе.

Документ (от лат. documentum - доказательство, свидетель­ство) - это:

1) зафиксированная на материальном носителе информация с
реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

2) письменное свидетельство, доказательство;

3) составленный в порядке, предусмотренном законом, акт,
удостоверяющий юридический факт (рождение, вступление в брак
и т.п.) или предоставляющий право на что-либо (диплом, завеща-


ние и т.п.); любой письменный акт, имеющий юридическую силу или носящий служебный характер; 4) паспорт, удостоверение личности1.

Как видно, термин достаточно многозначный. Поэтому в даль­нейшем под юридическим документом будем понимать офи­циальный письменный документ, порождающий определен­ные юридические последствия, создающий определенные юридические состояния и направленный на регулирование отдельных отношений2.

Существует большое количество различных юридических до­кументов. Для удобства дальнейшего анализа их специфики мож­но весь массив юридических документов с определенной долей условности сгруппировать следующим образом:

1) нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления,
инструкции и т.п.);

2) акты правоприменения (решение суда, постановление о на­
значении экспертизы, протест прокурора и т.п.);

3) договоры (договор купли-продажи, брачный договор, тру­
довое соглашение и т.п.);

4) иные акты (исковые заявления, претензии, жалобы, заявле­
ния и т.п.).

Документы, относящиеся к каждой из названных групп, име­ют свои особенности. Следовательно, и юридическая техника, при­меняемая к ним, будет различна. Итак, что представляет собой юридическая техника?

Юридическая техника - это совокупность правил, средств и приемов разработки, оформления и систематизации юри­дических документов в целях придания им ясности, понятно­сти и эффективности3. Юридическая техника ограничивается вопросами, определяющими или уточняющими условия исгюль-

1 См.: Юридическая энциклопедия /Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.. 1997.
С. 150.

2 Обратите внимание, как в данном случае сконструировано определение
термина. На первый взгляд кажется, что определяемое слово определяется че­
рез определяемое слово. Но это не совсем так. Термин "документ" является
родовым понятием, в то время как термины "юридический документ", "офици­
альный документ" являются видовыми. Более подробно о правилах формули­
рования терминов см.: Шугрина Е.С. Техника юридического письма. М.. 2000.
С. 63-64.

1 См.: Теория государства и права/ Под ред. В.М. Карельского. В.Д. Перева-лова. М.. 1997. С. 313.


зования языка права и структуры юридического рассуждения, а также различными правилами, средствами и техническими при­емами.

Выделим основные элементы юридической техники (см. схе­му "Элементы юридической техники"): совокупность правил наи­более рационального составления и правильного изложения юри­дических документов, совокупность средств (юридическая терминология, юридические конструкции) и совокупность при­емов (приемы изложения юридических норм, система отсылок и т.д.). Объектом юридической техники является текст юридичес­кого документа, в отношении которого применяются интеллекту­альные усилия лица, создающего документ, который и использу­ет различные правила и приемы подготовки такого документа.

Юридическую технику следует отграничивать от некоторых достаточно смежных явлений, таких, как принятие (подписание) документа, экспертиза документа, правоприменительная деятель­ность, толкование юридического документа, рассмотрение юри­дических коллизий и т.п. Однако знание правил юридической техники может помочь и в этой деятельности, особенно в право­применительной практике.

Рассмотрим элементы юридической техники более подробно. Оговоримся сразу, что многие элементы юридической техники яв­ляются достаточно универсальными и не зависят от типа или вида юридического документа. Отметим также, что нет юридических документов, в которых использовались бы все элементы юриди­ческой техники. В каждом конкретном случае автор документа сам определяет целесообразность использования того или иного приема.

12.2. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.018 с.)