Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии ранней диагностики аутистических расстройствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно МКБ-10 (пункты C и D для F84.0), аутистические расстройства манифестируют, как правило, рано (до трех лет), и при детском аутизме отсутствует период несомненно нормального развития. В соответствии с этим, представляется исключительно важным максимально рано определить принадлежность ребенка к группе риска по аутистическим расстройствам, детально его обследовать и в насколько возможно младшем возрасте начать воспитание и обучение адекватными методами. Поскольку свойственные аутистическим расстройствам патологические проявления формируются постепенно, по мере созревания заинтересованных структур и функций, раннее вмешательство является не столько коррекционным, сколько профилактическим. Следует подчеркнуть, что до трехлетнего возраста считается правильным говорить о принадлежности к группе риска и скриннинговом исследовании, но не о диагнозе и диагностике: симптоматика носит незрелый, стертый характер, во многих случаях податлива по отношению к коррекционным воздействиям. По каким критериям можно предположить наличие аутистических расстройств у ребенка первого-второго года жизни? Е.Р.Баенская (2000) предлагает «в качестве ранних признаков формирования аутистического дизонтогенеза … выраженные нарушения активности ребенка в первых взаимодействиях с окружающим миром и, прежде всего, с матерью»[21], особую сензитивность в контактах со средой, нарастающие трудности организации поведения. За рубежом разработано более десяти тестов для скриннинговых исследований, причем респондентами являются как родители, так и воспитатели, психологи и т.д. – любые близко знающие, постоянно наблюдающие его люди. Используемые критерии напоминают предложенные Е.Р.Баенской (кроме сензитивности) и фактически повторяют общие критерии диагностики аутизма, но с поправкой на незрелость психики. Например, в «Модифицированном листе обследования детей 1,5-2 лет (недавно научившихся ходить)» (Modified Checklist for Autipm in Toddlers, M-CHAT[22]) из двадцати трех вопросов наиболее информативными считаются шесть, объединенные в три группы признаков. Сведения об этих вопросах приведены в таблице. Таблица. Наиболее информативные вопросы теста раннего скриннингового исследования M-CHAT
Авторы предупреждают и подчеркивают, что М-СНАТ – средство для скринингового выявления группы риска по аутизму/PDD, но не диагностики и приводят следующие характеристики теста: чувствительность - 0,87, специфичность - 0,99, положительная предсказательная сила - 0,80, отрицательная предсказательная сила - 0,99. Степень надежности такого скрининга можно проиллюстрировать результатами исследования Eves с соавторами (2002), приведенными в таблице: группа риска устанавливалась до двух лет, а в 2 и 4,5 года проводилась диагностика, после чего состав групп менялся, и общая эффективность метода составила около 80%.
Таблица. Эффективность ранней диагностики аутизма[23]
Условные сокращения: ДА – детский аутизм, АА – атипичный аутизм, НА – дети без аутистических расстройств, то есть предшествовавшие подозрения на аутистические расстройства не были подтверждены.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.150.249 (0.007 с.) |