Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Основные подходы к коррекции да.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Тема 3.1. Задачи и принципы медицинской коррекции РАС Комплексная клинико-психолого-педагогическая коррекция РАС. Задачи и методы медицинской коррекции РАС. Принципы взаимодействия медицинских и психолого-педагогических участников коррекционного процесса. Тема 3.2. Основные психолого-педагогические подходы к коррекции РАС и принципы их выбора Обзор современных зарубежных подходов к коррекции ДА и РАС: Основные и вспомогательные (альтернативные) подходы. Психоаналитический (Б.Беттельхейм и др.) и психодинамический подходы (Э.Кленси); этологическая концепция (Н.Тиндберген, Э.Тиндберген) и холдинг-терапия (М.Уэлч); терапия ежедневной жизнью (К.Китахара); школа «свободного выбора» (Б.Кауфман, С.Кауфман). Роль музыкотерапии, арттерапии, иппотерапии и т.п. Прикладной поведенческий анализ. ТЕАССН- программа (лечение и обучение детей с аутизмом и сходными коммуникативными расстройствами). Модель «развитие - индивидуальная дифференциация – взаимодействие» С.Гринспена и С. Вайдер. Эмоционально-уровневый подход по О.С.Никольской. Принципы выбора методического подхода работы с аутичным ребёнком. Проблема совмещения методов и возможности перехода от одного метода к другому. Тема 3.3. Психологическая коррекция РАС Психологическая коррекция: её этапы, зависимость от клинических особенностей и возраста. Необходимость индивидуального подхода на всех (и особенно начальных) этапах коррекции. Установление контакта и взаимодействия с аутичным ребёнком. Роль игротерапевтических и эстетотерапевтических методик в развитии эмоциональной сферы. Организация целенаправленного поведения, развитие самостоятельности, купирование деструктивного поведения. Психологические аспекты коррекции нарушений речевого развития при РАС: понимание речи, активизация речевой деятельности, формирование спонтанной речи. Роль психологической коррекции в становлении личности аутичного ребёнка. Условия перехода к групповым формам коррекции. Формирование межличностных отношений. Тема 3.4. Психологическая коррекция РАС Педагогическая коррекция: оптимальные условия проведения педагогической коррекции; индивидуальный характер начальных этапов педагогической коррекции. Формирование стереотипа обучения. Организация целенаправленного поведения в обучающей ситуации; условия перехода к обучению в группе. Пропедевтический период обучения, его задачи и особенности при РАС. Особенности обучения детей с аутистическими расстройствами грамоте, элементарным математическим представлениям, графическим навыкам. Особенности использования технических средств обучения (особенно компьютера). Физическое и трудовое воспитание в системе комплексной коррекции РАС. Арттерапия, музыкотерапия, обучение музыке и изобразительной деятельности и другие виды эстетического воспитания как фактор коррекции эмоциональных нарушений, развития коммуникации и адекватного восприятия окружающего мира. Особенности организации праздников, прогулок, экскурсий и т.п. и их роль в коррекционной работе с аутичными детьми. Проблемы интегративного обучения детей с аутизмом и возможные пути их преодоления. Задачи и принципы организации дополнительного образования, трудового обучения, профориентации и профессиональной подготовки. Тема 3.5. Коррекция нарушений речевого развития при РАС Развитие речи как важнейший фактор преодоления общей коммуникативной недостаточности и понимания окружающего мира. Развитие речи у детей с тяжелыми формами аутизма. Активизация речевой деятельности, развитие фонематического слуха, коррекция звукопроизношения и просодики. Формирование грамматического строя речи. Развитие спонтанной речи: сочетание специальных психотерапевтических методик с традиционными логопедическими методами. Принципы разработки индивидуальных и групповых обучающих программ, составления учебных планов. Особенности критериев оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Обучение бытовым навыкам и навыкам самообслуживания. Тема 3.6. Работа с семьей ребенка с РАС Роль семьи в воспитании и обучении ребёнка с аутизмом. Формы, задачи и методы психотерапевтической работы с родителями. Обучение родителей приёмам и методам обучения и воспитания детей с РАС в условиях семьи. Прогноз социальной адаптации детей и подростков с аутизмом и факторы, его определяющие.
Раздел 4. Организация воспитания и обучения детей с аутизмом Тема 4.1. Юридические и правовые аспекты помощи детям с РАС Международные правовые документы, относящиеся к обучению и воспитанию лиц с аутизмом и РАС. Хартия для лиц с аутизмом. Письменная декларация 3/96 Европейского парламента. Отечественные правовые акты и нормативные документы, относящиеся к обучению и воспитанию лиц с аутизмом и РАС.
Тема 4.2. Организация помощи детям с РАС Система помощи детям с РАС в США и странах Западной Европы. Роль общественных объединений родителей детей РАС. Типы коррекционных учреждений для детей с РАС. Формы обучения аутичных детей и подростков. Структура специальных дошкольно-школьных образовательных учреждений для детей и подростков с РАС. Принципы и организация профессиональной подготовки лиц с РАС. Состояние и перспективы создания системы помощи лицам с аутизмом в России.
Рекомендуемая литература Алявина Е.А., Морозова С.С., Морозова Т.И. Аутизм: практические рекомендации для родителей. - М., 2002. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. – М., 2006. Аутизм: методические рекомендации по коррекционной работе. /Под ред. С.А.Морозова. – М., 2002. Аутизм: методологические аспекты коррекции. /Под ред. С.А.Морозова. – М., 2002. Аутичный ребенок: Проблемы в быту. / Под ред. С.А.Морозова. – М., 1998. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. – М., 2003. Башина В.М. Аутизм в детском возрасте. – М., 1999. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие. Пер. с англ. – М., 2002. Грэндин Т., Скариано М.М. Отворяя двери надежды. Пер. с англ. – М., 1999. Де Клерк Х. Мама, это человек или животное? Пер. с французского. – СПБ, 2001. Детский аутизм. Хрестоматия. /Под ред. Л.М.Шипицыной. – СПБ, 2000. – М., 2002. Иванов Е.С., Демьянчук Л.С., Демьянчук Р.В. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие. – СПБ, 2004. Каган В.Е. Аутизм у детей. – Л., 1981. Каган В.Е. Преодоление. Неконтактный ребенок в семье. – СПБ, 1996. К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом. /Под ред. С.А.Морозова. – М., 2002. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Ульянова Р.К., Морозова Т.И. Дети с нарушением общения. - М.,1989. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика детского аутизма. – М.,1991. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003. Лебединский В.В., Бардышевская М.К. Аффективное развитие ребенка в норме и патологии. // Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия в 2-х томах / Под ред. В.В.Лебединского и М.К.Бардышевской. – Т.2. – С.588-681. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990. МакКланнахан Л.И., Крантц П. Расписания для детей с аутизмом. Обучение самостоятельному поведению. Пер. с англ. - М., 2003. Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА. Вестник образования России. №13/02. – С.36-79. Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции. – М., 2002. Морозов С.А. Основы социальной и правовой помощи лицам с аутизмом. – М., 2002. Морозов С.А. Положение детей с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.// О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Приложение 7. – М., 2006. – С.104-109. Морозова С.С. Коррекционная работа при осложненных формах детского аутизма. Части I и II. – М., 2004. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. – М., 2007. Морозова Т.И. Методические рекомендации по организации консультативно- коррекционных пунктов для детей, страдающих ранним аутизмом. – М., 1996. Морозова Т.И., Морозов С.А. Мир за стеклянной стеной. – М., 2002. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. - М.,1997.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.111.183 (0.008 с.) |