Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 5 блок 2. Психические расстройства, специфические для детского возраста. Рубежный контроль.

Поиск

 

Составитель: ассистент, к.м.н. Сарсембина Ж.Д..

 

 

Семей – 2011 г.


1. Тема: Психические расстройства, специфические для детского возраста. Рубежный контроль.

2. Цель: закрепить знания о: клинических проявлениях психических расстройств, специфических для детского возраста, преморбидных симптомы. Диагностические критерии психических расстройств, специфических для детского возраста, возрастные особенности, уровни психопатологических синдромов. Научить: своевременно диагностировать психические расстройства, специфические для детского возраста проводить дифференциальную диагностику данной патологии, направить на консультацию психиатра.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1)этиологию, классификацию психических расстройств, специфических для детского возраста,

2) клинические симптомы и синдромы психических расстройств, специфических для детского возраста,

3) методы лечения и профилактики.

Студент должен уметь:

1) своевременно диагностировать психические расстройства, специфические для детского возраста

2) проводить дифференциальную диагностику данной патологии,

3) направить на консультацию детского психиатра, психотерапевта.

4. Основные вопросы темы

  1. Детская шизофрения. Клиника, течение.
  2. Олигофрении, клиника, формы, основные причины
  3. Невротические тики.
  4. Ранний детский аутизм, клиника, течение и прогноз.
  5. Акселерация и инфантилизм, влияние на психическое развитие.
  6. Особенности развития психических нарушений у детей.
  7. Синдром невропатии у детей раннего возраста.
  8. Гипердинамический синдром у детей, клиническое значение.
  9. Гебоидный синдром, структура и клиническое значение.

5. Методы обучения и преподавания:

контроль исходного уровня знаний – решение тестов

самостоятельная работа- работа с больными, сбор анамнеза, клинический осмотр.

работа с преподавателем – разбор результатов СРС, клинический разбор тематических больных (оценка психического состояния, на момент осмотра), разбор темы занятия в виде опроса, дискуссии.

контроль итогового уровня знаний – решение ситуационных задач.

6. Литература:

Основная:

1. Жариков Н.М., Тюльпин П.Г.Психиатрия: Учебник- М.Медицина. 2000 г.

2. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М., Медицина, 2007.

3. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР

Дополнительная:

1. Коркина М.В.,Лакосина Н.Д., Личко А.Е., Сергеев И.И. Психиатрия: Учебник для студентов мед.вузов- М.,МЕДресс-информ, 576с.

2. Психиатрия национальное руководство. Под. редак. Т.Б. Дмитриевой М. ГЕОТАР – медиа 2009 г. 1000 стр.

3. Пропедевтика психиатрии. Учебное пособие.В.Л.Гавенко, Г.А.Самардакова, В.И.Коростий, и др./ Под редакцией В.Л.Гавенко.- Ростов – на-Дону «Феникс», 192 с.

4. Психиатрия и наркология. Под редакцией В.Д. Менделевича, М.: Издательский центр «Академия», 368с.

7. Контроль.

Вопросы рубежного контроля:

1. Классификация психических и поведенческих расстройств по МКБ-10.

2. Психические расстройства при инфекционных заболеваниях.

3. Психические нарушения при СПИДе, клиника и особенности терапии.

4. Психические расстройства при соматических заболеваниях

5. Психические расстройства при сифилисе мозга и прогрессивном параличе

6. Психические нарушения в остром периоде черепно-мозговой травмы

7. Психические нарушения при дегенеративных заболеваниях головного мозга

(болезнь Альцгеймера, Пика, сенильная деменция).

8. Психические нарушения в отдаленном периоде черепно-мозговой травмы

9. Эпилепсия, клиника и течение

10. Клиника параксизмальных расстройств при эпилепсии

11. Структура изменений личности и деменции при эпилепсии

12. Биполярное аффективное расстройство, закономерности течения и клиника

13. Характеристика маниакальной и депрессивной фаз биполярного аффективного расстройства, соматические расстройства.

14. Шизофрения, клиника инициального периода

15. Шизофрения, варианты течения и основная психопатологическая симптомтоматика.

16. Кататоническая шизофрения, характеристика проявлений

17. Гебефреническая шизофрения. Понятие шизофренического дефекта

18. Параноидная шизофрения, ее клинические проявления

19. Злокачественные формы шизофрении

20. Детская шизофрения. Клиника, течение.

21. Олигофрении, клиника, формы, основные причины

22. Невротические тики.

23. Ранний детский аутизм, клиника, течение и прогноз.

24. Акселерация и инфантилизм, влияние на психическое развитие.

25. Особенности развития психических нарушений у детей.

26. Синдром невропатии у детей раннего возраста.

27. Гипердинамический синдром у детей, клиническое значение.

28. Гебоидный синдром, структура и клиническое значение.

29. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины.

30. Лечение психических расстройств при травматических поражениях

головного мозга

31. Методы терапии шизофрении

32. Методика проведения инсулинокоматозной терапии.

33. Общие принципы лечения эпилепсии.

34. Лечение биполярного аффективного расстройства.

35. Психогигиена и психопрофилактика психических расстройств.

36. Реабилитация психически больных.

37. Транквилизаторы, показания к применению.

38. Психотерапия, ее виды.

39. Осложнения психофармакотерапии.

40. Нарушения сна и их терапия.

41. Антидепрессанты, их основные группы.

42. Классификация психотропных препаратов

43. Противосудорожные средства, показания к применению.

44. Ноотропы, показания к применению.

45. Нейролептики, основные группы, показания к применению.

 


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5

Темы № 1-5, блок 3.


Обсуждено на заседании кафедры

«» _____ 2011 г.

Утверждены

на заседании кафедры

Протокол №

от «» _____ 2011 г.

 

Заведующий курсом психиатрии, доцент _____________Оспанова Н.Н.

 

Обсуждено и пересмотрено на заседании кафедры

«____»__________20__ г.

 

Утверждены

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 200_ г.

 

Заведующий кафедрой (курсом) ___________________________Ф.И.О.

ученая степень, ученое звание

 

Обсуждено и пересмотрено на заседании кафедры

«____»__________20__ г.

 

Утверждены

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 200_ г.

 

Заведующий кафедрой (курсом) ___________________________Ф.И.О.

ученая степень, ученое звание

 

 

Обсуждено и пересмотрено на заседании кафедры

«____»__________20__ г.

 

Утверждены

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 200_ г.

 

Заведующий кафедрой (курсом) ___________________________Ф.И.О.

ученая степень, ученое звание


 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5

Тема № 1 блок 3. Этиологические факторы и механизмы формирования невротических расстройств. Неврозы, основные варианты

 

Составитель: ассистент, к.м.н. Сарсембина Ж.Д..

 

 

Семей – 2011 г.


1. Тема: Этиологические факторы и механизмы формирования невротических расстройств. Неврозы, основные варианты.

2. Цель: закрепить знания: Этиологические факторы невротических заболеваний, распространенность, классификация, диагностические критерии, клинические проявления, лечение, динамика, прогноз. Научить: диагностировать невротические заболевания, проводить дифференциальную диагностику данной патологии, проводить терапию, профилактику, реабилитацию психических расстройств, выставлять клинический диагноз соответственно МКБ-10.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1. Этиологические факторы невротических заболеваний,

2. распространенность, классификация,

3. диагностические критерии,

4. клинические проявления,

5. лечение,

6.динамика, прогноз,

Студент должен уметь:

1. диагностировать невротические заболевания,

2. проводить дифференциальную диагностику данной патологии,

3. проводить терапию, профилактику, реабилитацию психических расстройств.

4. выставлять клинический диагноз соответственно МКБ-10.

4. Основные вопросы темы:

1. Неврозы. Определение понятия, исторические аспект изучения.

2. Критерии невроза по Ясперсу.

3. Классификация невротических расстройств.

4. Этиология и патогенез развития невротических расстройств.

5. Клинические проявления различных форм неврозов.

6. Психическая или физическая усталость.

5. Методы обучения и преподавания:

контроль исходного уровня знаний – решение тестов

самостоятельная работа- работа с больными, сбор анамнеза, клинический осмотр.

работа с преподавателем – разбор результатов СРС, клинический разбор тематических больных (оценка психического состояния, на момент осмотра), разбор темы занятия в виде опроса, дискуссии.

контроль итогового уровня знаний – решение ситуационных задач.

6. Литература:

Основная:

1. Жариков Н.М., Тюльпин П.Г.Психиатрия: Учебник- М.Медицина. 2000 г.

2. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М., Медицина, 2007.

3. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР

Дополнительная:

1. Коркина М.В.,Лакосина Н.Д., Личко А.Е., Сергеев И.И. Психиатрия: Учебник для студентов мед.вузов- М.,МЕДресс-информ, 576с.

2. Психиатрия национальное руководство. Под. редак. Т.Б. Дмитриевой М. ГЕОТАР – медиа 2009 г. 1000 стр.

3. Пропедевтика психиатрии. Учебное пособие.В.Л.Гавенко, Г.А.Самардакова, В.И.Коростий, и др./ Под редакцией В.Л.Гавенко.- Ростов – на-Дону «Феникс», 192 с.

4. Психиатрия и наркология. Под редакцией В.Д. Менделевича, М.: Издательский центр «Академия», 368с.

7. Контроль.

Тесты для оценки исходного уровня знаний

«Неврозы»

1. ВЫРАЖЕННАЯ ГИПЕРЭСТЕЗИЯ И РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ

1/ Неврастения

2/ Депрессивный синдром

3/ И то, и другое

4/ Ни то, ни другое

 

2. СНИЖЕНИЕ АКТИВНОСТИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ

1/ Неврастения

2/ Депрессивный синдром

3/ И то, и другое

4/ Ни то, ни другое

 

3. ЧУВСТВО "ВИТАЛЬНОЙ ТОСКИ"

1/ Неврастения

2/ Депрессивный синдром

3/ И то, и другое

4/ Ни то, ни другое

 

4. НАРАСТАНИЕ ПОДАВЛЕННОСТИ В УТРЕННИЕ ЧАСЫ

1/ Неврастения

2/ Депрессивный синдром

3/ И то, и другое

4/ Ни то, ни другое

 

5. РАННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ И ОТСУТСТВИЕ ЧУВСТВА СНА

1/ Неврастения

2/ Депрессивный синдром

3/ И то, и другое

4/ Ни то, ни другое

 

6. АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТОНИЯ, ТАХИКАРДИЯ, ЗАПОРЫ

1/ Неврастения

2/ Депрессивный синдром

3/ И то, и другое

4/ Ни то, ни другое

 

7. ОПАСНОСТЬ СУИЦИДАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

1/ Неврастения

2/ Депрессивный синдром

3/ И то, и другое

4/ Ни то, ни другое

 

8. РАВНОДУШИЕ И БЕЗРАЗЛИЧИЕ

1/ Неврастения

2/ Депрессивный синдром

3/ И то, и другое

4/ Ни то, ни другое

 

9. НАЛИЧИЕ СОМАТО-ВЕГЕТАТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ

1/ Неврастения

2/ Депрессивный синдром

3/ И то, и другое

4/ Ни то, ни другое

 

10. НАРУШЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОНЕЧНОСТЕЙ

1/ Неврастения

2/ Истерический невроз

3/ Невроз навязчивых состояний

4/ Для неврозов не характерно

 

24. А С Т А З И Я - А Б А З И Я

1/ Неврастения

2/ Истерический невроз

3/ Невроз навязчивых состояний

4/ Для неврозов не характерно

 


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.007 с.)