Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 2 блок 3. Реакции на стресс и нарушения адаптации. Психические расстройства при чрезвычайных ситуациях.

Поиск

 

Составитель: ассистент, к.м.н. Сарсембина Ж.Д..

 

 

Семей – 2011 г.


Тема: Реакции на стресс и нарушения адаптации. Психические расстройства при чрезвычайных ситуациях.

2. Цель: закрепить знания: Этиологические факторы психогенных заболеваний, распространенность, классификация, диагностические критерии, клинические проявления, лечение, динамика, прогноз. Научить: диагностировать психогенные заболевания, проводить дифференциальную диагностику данной патологии, проводить терапию, профилактику, реабилитацию психических расстройств, выставлять клинический диагноз соответственно МКБ-10.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1. Этиологические факторы психогенных заболеваний,

2. распространенность, классификация,

3. диагностические критерии,

4. клинические проявления,

5. лечение,

6.динамика, прогноз,

Студент должен уметь:

1. диагностировать психогенные заболевания,

2. проводить дифференциальную диагностику данной патологии,

3. проводить терапию, профилактику, реабилитацию психических расстройств.

4. выставлять клинический диагноз соответственно МКБ-10.

4. Основные вопросы темы:

1. Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации

2. Посттравматическое стрессовое расстройство

3. Расстройства адаптации

4. Диссоциативные (конверсионные) расстройства

5. Методы обучения и преподавания:

контроль исходного уровня знаний – решение тестов

самостоятельная работа- работа с больными, сбор анамнеза, клинический осмотр.

работа с преподавателем – разбор результатов СРС, клинический разбор тематических больных (оценка психического состояния, на момент осмотра), разбор темы занятия в виде опроса, дискуссии.

контроль итогового уровня знаний – решение ситуационных задач.

6. Литература:

Основная:

1. Жариков Н.М., Тюльпин П.Г.Психиатрия: Учебник- М.Медицина. 2000 г.

2. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М., Медицина, 2007.

3. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР

Дополнительная:

1. Коркина М.В.,Лакосина Н.Д., Личко А.Е., Сергеев И.И. Психиатрия: Учебник для студентов мед.вузов- М.,МЕДресс-информ, 576с.

2. Психиатрия национальное руководство. Под. редак. Т.Б. Дмитриевой М. ГЕОТАР – медиа 2009 г. 1000 стр.

3. Пропедевтика психиатрии. Учебное пособие.В.Л.Гавенко, Г.А.Самардакова, В.И.Коростий, и др./ Под редакцией В.Л.Гавенко.- Ростов – на-Дону «Феникс», 192 с.

4. Психиатрия и наркология. Под редакцией В.Д. Менделевича, М.: Издательский центр «Академия», 368с.

7. Контроль.

 

1. Отражение психических травмы в клинической картине является диагностическим признаком:

а. острых реактивных психозов

б. травматической цереброастении

в. циклотимии

г. всех перечисленных расстройств

д. ничего из перечисленного

 

2. Для невроза характерно:

а. развитие в связи с психической травмой

б. вегетативно-висцеральные расстройства

в. неглубокие эмоциональные нарушения

г. наличие критики к болезни

д. все перечисленное

3. Асоциальное поведение, это:

а. поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений;

б. поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей;

в. поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности.

 

4. Случаи, где наряду с психопатическими личностными проявлениями имеются очевидные признаки поражения центральной нервной системы, называются:

а. органическими психопатиями

б. шизоидными психопатиями

в. ядерными психопатиями

г. краевыми психопатиями

 

5. Что такое акцентуация характера?

а. крайний вариант нормы

б. тотальность черт характера

в. социальная дезадаптация

г. дисгармония склада личности

 

6. Затяжная психическая травма вызывает:

а. патохарактерологическое развитие

б. реактивный параноид

в. аффективно-шоковую реакцию

г. шизофрению

 

7. К тормозимым психопатическим личностям относятся:

а. эпилептоиды

б. эксплозивные

в. психастеники

г. паранойяльные

 

8. Для большинства психопатий характерно:

а. эмоционально-волевые расстройства

б. сверхценные идеи

в. расстройства восприятия

г. расстройства памяти

 

9. Для клиники психопатий характерны:

а. тотальность психопатических проявлений

б. дисгармонический склад личности

в. нарушения социальной адаптации

г. интеллектуальная сохранность

д. умственная отсталость

е. хорошая социальная адаптация

 

10. Истерическая психопатия является при отдельных условиях предрасполагающей почвой для развития реактивных психозов, как, например:

а. пседодеменция

б. пуэрилизм

в. реактивный ступор

г. реактивное возбуждение


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей

 

Методические рекомендации

Для занятий (практических)

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5

Тема № 3 блок 3. Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями (анорексия, булимия, расстройства сна, сексуальные расстройства)

 

Составитель: ассистент, к.м.н. Сарсембина Ж.Д..

 

 

Семей – 2011 г.


1. Тема: Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями (анорексия, булимия, расстройства сна, сексуальные расстройства)

2. Цель: закрепить знания: этиологические факторы поведенческих расстройств, связанных с физиологическими нарушениями (анорексия, булимия, расстройства сна, сексуальные расстройства), распространенность, классификация, диагностические критерии, клинические проявления, лечение, динамика, прогноз. Научить: диагностировать психогенные заболевания, проводить дифференциальную диагностику данной патологии, проводить терапию, профилактику, реабилитацию психических расстройств, выставлять клинический диагноз соответственно МКБ-10.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1. Этиологические факторы поведенческих расстройств, связанных с физиологическими нарушениями (анорексия, булимия, расстройства сна, сексуальные расстройства),

2. распространенность, классификация,

3. диагностические критерии,

4. клинические проявления,

5. лечение,

6.динамика, прогноз,

Студент должен уметь:

1. диагностировать поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями (анорексия, булимия, расстройства сна, сексуальные расстройства),

2. проводить дифференциальную диагностику данной патологии,

3. проводить терапию, профилактику, реабилитацию психических расстройств.

4. выставлять клинический диагноз соответственно МКБ-10.

4. Основные вопросы темы

1.Этиологические факторы поведенческих расстройств, связанных с физиологическими нарушениями (анорексия, булимия, расстройства сна, сексуальные расстройства),

2. распространенность, классификация,

3. диагностические критерии,

4. клинические проявления,

5. лечение,

6.динамика, прогноз,

 

5. Методы обучения и преподавания:

контроль исходного уровня знаний – решение тестов

самостоятельная работа- работа с больными, сбор анамнеза, клинический осмотр.

работа с преподавателем – разбор результатов СРС, клинический разбор тематических больных (оценка психического состояния, на момент осмотра), разбор темы занятия в виде опроса, дискуссии.

контроль итогового уровня знаний – решение ситуационных задач.

6. Литература:

Основная:

1. Жариков Н.М., Тюльпин П.Г.Психиатрия: Учебник- М.Медицина. 2000 г.

2. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М., Медицина, 2007.

3. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР

Дополнительная:

1. Коркина М.В.,Лакосина Н.Д., Личко А.Е., Сергеев И.И. Психиатрия: Учебник для студентов мед.вузов- М.,МЕДресс-информ, 576с.

2. Психиатрия национальное руководство. Под. редак. Т.Б. Дмитриевой М. ГЕОТАР – медиа 2009 г. 1000 стр.

3. Пропедевтика психиатрии. Учебное пособие.В.Л.Гавенко, Г.А.Самардакова, В.И.Коростий, и др./ Под редакцией В.Л.Гавенко.- Ростов – на-Дону «Феникс», 192 с.

4. Психиатрия и наркология. Под редакцией В.Д. Менделевича, М.: Издательский центр «Академия», 368с.

7. Контроль.

 

1. Мужчина 45 лет, научный сотрудник, без всякой причины стал чрезвычайно активен, постоянно пребывал в приподнятом настроении, шутил, предлагал помощь окружающим, заговаривал на улице с незнакомыми женщинами, говорил много с нaпором легко отвлекался и переходил в разговоре к другой теме. Ведущий синдром:

а. маниакальный;

б. лакунарное слабоумие;

в. тотальное слабоумие;

г. концентрическое слабоумие;

д. псевдодеменция.

 

2. Какие варианты прогноза свойственны реактивным психозам?

1. формирование стойкого дефекта

2. приступообразно-прогредиентное течение

3. непрерывное прогредиентное течение

4. полное выздоровление

А – верно 1, 2, 3; В – верно 1 и 3; С – верно 2 и 4; Д – верно только 4; Е – верно все

 

3. Причиной возникновения аффективно-шоковых реакций обычно бывают:

1. катастрофы, угрожающие жизни человека и его родных

2. тяжелая длительная болезнь у близкого человека

3. стихийные бедствия

4. тюремное заключение

А – верно 1, 2, 3; В – верно 1 и 3; С – верно 2 и 4; Д – верно только 4; Е – верно все

 

4. Женщина 35 лет обратилась к терапевту с жалобами на недомогание, головные боли, неприятные ощущения за грудиной, отсутствие аппетита. Такие расстройства могут быть проявлением:

1. неврастении

2. депрессивного синдрома

3. алкогольного абстинентного синдрома

4. истерии

 

5. Юноша 16 лет перестал выходить из дома, не посещает школу, ничем не занят, не предъявляет жалоб, больным себя не считает. До 8 класса отлично учился, был прилежен, привязан к родителям. С 8 класса стал груб, неуправляем, потерял интерес к учебе, бродяжничал, регулярно злоупотреблял алкоголем. Наиболее вероятный диагноз:

а. МДП - монополярный тип;

б. МДП - биполярный тип;

в. МДП - тип continua;

г. циклотимия;

д. нет данных за маниакально-депрессивный психоз.

 

6. Синдром, который может быть проявлением ИСТЕРИИ:

а. делирий

б. онейроид

в. аменция

г. сумеречное состояние

д. все перечисленные синдромы

 

7. Женщина 35 лет, домохозяйка, пережила пылкую влюбленность в друга своего мужа. К разводу с мужем не стремилась, так как высоко ценила его заботу о семье. На этом фоне появились упорные головные боли, беспричинные обмороки, боли в области сердца, усиливающиеся при сексуальных контактах с мужем. Обследование у терапевта не выявило патологии. Наиболее вероятный диагноз:

а. неврастения

б. истерический невроз

в. вялотекущая шизофрения (шизотипическое расстройство)

г. невроз навязчивости

д. нет признаков психического заболевания.

 

8. Юноша 16 лет перестал выходить из дома, не посещает школу, ничем не занят, не предъявляет жалоб, больным себя не считает. До 8 класса отлично учился, был прилежен, привязан к родителям. С 8 класса стал груб, неуправляем, потерял интерес к учебе, бродяжничал, регулярно злоупотреблял алкоголем. Наиболее вероятный диагноз:

а. паранойяльная психопатия

б. неустойчивая психопатия

в. истерическая психопатия

г. возбудимая психопатия

д. симптомы не соответствуют диагнозу «психопатия»

 

9. Пациент обратился к врачу-психотерапевту с просьбой избавит его от постоянных тягостных мыслей о возможной несостоятельности в сексуальной сфере.

а. персеверации

б. ипохондрический бред

в. сверхценные идеи

г. навязчивости

д. психические автоматизмы

 

10. Больная в ответ на просьбу изложить свои жалобы предъявляет рисунок ("точки и треугольник"), разные геометрические фигуры, при этом объясняя: "Все снаружи, а я внутри!"

а. психические автоматизмы

б. навязчивые мысли

в. сверхценные идеи

г. символическое мышление

д. бред


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.008 с.)