Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 1 блок 5. Особенности исследования и методы диагностики психических заболеваний. Структура психиатрической помощи. Виды экспертиз. Расстройства восприятия.

Поиск

Для практических занятий

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5

Темы № 1-5, блок 1.

Составитель: ассистент, к.м.н. Сарсембина Ж.Д..

Семей 2011

Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер мет рекомендации)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Отв. по дисциплине ____________________Оспанова Н.Н.

К.м.н., доцент

 

 

Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Отв. по дисциплине ____________________Оспанова Н.Н.

К.м.н., доцент

 

Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения________________________________

__________________________________________________________________

Отв. по дисциплине ____________________Оспанова Н.Н.

К.м.н., доцент

 

 

Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Отв. по дисциплине ____________________Оспанова Н.Н.

К.м.н., доцент


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5

Тема № 1 блок 5. Особенности исследования и методы диагностики психических заболеваний. Структура психиатрической помощи. Виды экспертиз. Расстройства восприятия.

 

Составитель: ассистент, к.м.н. Сарсембина Ж.Д..

 

 

Семей – 2011 г.

1. Блок №___ Тема №__: Особенности исследования и методы диагностики психических заболеваний. Структура психиатрической помощи. Виды экспертиз. Расстройства восприятия. Все темы выделять жирным шрифтом!!!

2. Цель: Закрепить знания о:предмете изучения психиатрии, симптомах и синдромах психических расстройствах, методах терапии, профилактики и реабилитации в психиатрии. Научить: оценивать признаки, свидетельствующие об остроте психического состояния, формировать диагноз, вести документацию, предусмотренную в психиатрическом стационаре и диспансере, оценивать степень социальной опасности психических больных и безопасность медицинского персонала, организовать надзор, удержание и транспортировку возбужденного и социально опасного больного.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1)организацию психиатрической помощи,

2) организацию социально – правовой помощи психически больным,

3) методы обследования в психиатрии,

4) расстройства ощущения и восприятия.

Студент должен уметь:

1)своевременно выявлять наиболее острые психические расстройства, представляющие опасность для жизни и здоровья больного и окружающих,

2) организовать надзор, удержание и транспортировку возбужденного и социально опасного больного,

3)собрать субъективные и объективные анамнестические сведения о психически больном и провести их предварительный анализ.

4. Основные вопросы темы:

1. Диагностика в психиатрии.

2. Методы исследования в психиатрии.

3. Клиническая диагностика.

4. Виды экспертиз.

5. Расстройства ощущений.

6. Расстройства восприятия

5. Методы обучения и преподавания:

контроль исходного уровня знаний – решение тестов

самостоятельная работа- работа с больными, сбор анамнеза, клинический осмотр.

работа с преподавателем – разбор результатов СРС, клинический разбор тематических больных (оценка психического состояния, на момент осмотра), разбор темы занятия в виде опроса, дискуссии.

контроль итогового уровня знаний – решение ситуационных задач.

6. Литература:

Основная:

1. Жариков Н.М., Тюльпин П.Г.Психиатрия: Учебник- М.Медицина. 2000 г.

2. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М., Медицина, 2007.

3. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР

Дополнительная:

1. Коркина М.В.,Лакосина Н.Д., Личко А.Е., Сергеев И.И. Психиатрия: Учебник для студентов мед.вузов- М.,МЕДресс-информ, 576с.

2. Психиатрия национальное руководство. Под. редак. Т.Б. Дмитриевой М. ГЕОТАР – медиа 2009 г. 1000 стр.

3. Пропедевтика психиатрии. Учебное пособие. В.Л.Гавенко, Г.А.Самардакова, В.И.Коростий, и др./ Под редакцией В.Л.Гавенко.- Ростов – на-Дону «Феникс», 192 с.

4. Психиатрия и наркология. Под редакцией В.Д. Менделевича, М.: Издательский центр «Академия», 368с.

7. Контроль:

Тесты для оценки исходного уровня знаний.

1. БОЛЬНОЙ ПОДАВЛЕН, ЖАЛУЕТСЯ, ЧТО ЗВУКИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ ГЛУХО, КАК БЫ ИЗДАЛЕКА, ПИЩА КАЖЕТСЯ БЕЗВКУСНОЙ ("КАК ТРАВА"). Заглавные буквы убрать во всех тестах!!!

1/ Парестезия

2/ Гипэстезия

3/ Сенестопатия

4/ Парейдолии

5/ Псевдогаллюцинации

 

2. БОЛЬНОЙ ПОДАВЛЕН, ОСЛАБЛЕН, ЖАЛУЕТСЯ, ЧТО НАКРАХМАЛЕННАЯ ПРОСТЫНЯ РАЗДРАЖАЕТ И ЦАРАПАЕТ ТЕЛО

1/ Гиперэстезия

2/ Сенестопатия

3/ Психосенсорные расстройства

4/ Парейдолии

5/ Псевдогаллюцинации

 

3. БОЛЬНОЙ РАЗДРАЖЕН, ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ВНУТРИ ГОЛОВЫ ИСПЫТЫВАЕТ НЕОБЫЧНОЕ ЧУВСТВО ПОХОЖЕЕ НА "БУЛЬКАНЬЕ И ШУРШАНИЕ"

1/ Гиперэстезия

2/ Сенестопатия

3/ Психосенсорные расстройства

4/ Парейдолии

5/ Псевдогаллюцинации

 

4. Больная жалуется на неприятные трудноописуемые ощущения за грудиной, похожие на то, что "кислота разъедает тело"

1/ Гиперэстезия

2/ Парэстезия

3/ Психосенсорные расстройства

4/ Сенестопатия

5/ Псевдогаллюцинации

 

5. Больной жалуется, что периодически у него возникает ощущение, что стены комнаты наклонились и могут упасть на него

1/ Деперсонализация

2/ Гиперэстезия

3/ Психосенсорные расстройства

4/ Парейдолии

5/ Псевдогаллюцинации

 

6. Больной чувствует, как у него под кожей ползают мелкие насекомые и черви

1/ Парейдолические иллюзии

2/ Тактильные галлюцинации

3/ Вербальные галлюцинации

4/ Деперсонализация

5/ Псевдогаллюцинации

 

7. Больной чувствует во рту несуществующие волосы.Безуспешно пытается очистить рот.

1/ Тактильные галлюцинации

2/ Сенестопатии

3/ Психосенсорные расстройства

4/ Парейдолии

5/ Псевдогаллюцинации

 

8. Больной заявляет, что люди на улице временами кажутся маленькими ("как карлики").

1/ Гиперэстезия

2/ Деперсонализация

3/ Психосенсорные расстройства

4/ Парейдолии

5/ Псевдогаллюцинации

 

9. Больной чувствует, что его голова уменьшилась до размеров грецкого ореха.

1/ Сенестопатии

2/ Истинные галлюцинации

3/ Вербальные галлюцинации

4/ Расстройства схемы тела

5/ Псевдогаллюцинации

 

10. Для галлюцинаций характерно следующее:

1/ относятся к негативным (дефицитарным) симптомам

2/ являются расстройством невротического уровня

3/ встречаются только при шизофрении

4/ воспринимается объект (явление) там, где ничего нет

 

Решение ситуационных задач по теме «Нарушения мышления».

 


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5

Тема № 3 блок 1. Клиническая характеристика расстройств внимания, памяти. Расстройства сознания.

 

 

Составитель: ассистент, к.м.н. Сарсембина Ж.Д..

 

 

Семей – 2011 г.

 


1. Тема: Клиническая характеристика расстройств внимания, памяти. Расстройства сознания.

2. Цель: научить своевременно диагностировать расстройства памяти, внимания, синдромы нарушенного сознания, пароксизмальные явления, проводить дифференциальную диагностику данной патологии, направить на консультацию психиатра.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1. расстройства памяти, внимания, сознания.

2. синдромы нарушенного сознания,

3.клинические проявления пароксизмальных нарушений.

Студент должен уметь:

1. своевременно диагностировать расстройства памяти, внимания, сознания.

2.своевременно диагностировать синдромы нарушенного сознания, пароксизмальные явления,

3. проводить дифференциальную диагностику данной патологии.

4. направить на консультацию психиатра.

4. Основные вопросы темы:

1.Память - как сфера психической деятельности. Определение, понятия, функции.

2. Классификация расстройств сферы памяти.

3. Клинические проявления расстройств сферы памяти.

4. Сознание - высшая сфера психической деятельности.

5. Классификация расстройств сферы сознания.

6. Клинические проявления расстройств сферы сознания.

5. Методы обучения и преподавания:

контроль исходного уровня знаний – решение тестов

самостоятельная работа- работа с больными, сбор анамнеза, клинический осмотр.

работа с преподавателем – разбор результатов СРС, клинический разбор тематических больных (оценка психического состояния, на момент осмотра), разбор темы занятия в виде опроса, дискуссии.

контроль итогового уровня знаний – решение ситуационных задач.

6. Литература:

Основная:

1. Жариков Н.М., Тюльпин П.Г.Психиатрия: Учебник- М.Медицина. 2000 г.

2. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М., Медицина, 2007.

3. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР

Дополнительная:

1. Коркина М.В.,Лакосина Н.Д., Личко А.Е., Сергеев И.И. Психиатрия: Учебник для студентов мед.вузов- М.,МЕДресс-информ, 576с.

2. Психиатрия национальное руководство. Под. редак. Т.Б. Дмитриевой М. ГЕОТАР – медиа 2009 г. 1000 стр.

3. Пропедевтика психиатрии. Учебное пособие.В.Л.Гавенко, Г.А.Самардакова, В.И.Коростий, и др./ Под редакцией В.Л.Гавенко.- Ростов – на-Дону «Феникс», 192 с.

4. Психиатрия и наркология. Под редакцией В.Д. Менделевича, М.: Издательский центр «Академия», 368с.

 

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Для практических занятий

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5

Тема № 4 блок 1. Клиническая характеристика эмоциональных и двигательно-волевых расстройств.

 

 

Составитель: ассистент, к.м.н. Сарсембина Ж.Д..

 

 

Семей – 2011 г.

1. Тема: Клиническая характеристика эмоциональных и двигательно-волевых расстройств.

2. Цель: научить своевременно, диагностировать расстройства эмоциональных и двигательно - волевых расстройств, проводить дифференциальную диагностику данной патологии, направить на консультацию психиатра.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1. Аффективные и волевые расстройства,

2. Двигательные расстройства,

3. Патологию влечений.

Студент должен уметь:

1. своевременно диагностировать расстройства, воли, влечения, двигательные расстройства,

2.своевременно диагностировать аффективные расстройства

3. проводить дифференциальную диагностику данной патологии.

4. направить на консультацию психиатра.

4. Основные вопросы темы:

1. Эмоциональная сфера, основные определения, цели и задачи.

2.Классификация расстройств эмоциональной сферы.

3. Клинические проявления расстройств эмоциональной сферы.

4. Двигательно-волевая сфера: основные определения, цели и задачи.

5. Классификация расстройств двигательно-волевой сферы.

6. Клинические проявления расстройств двигательно- волевой сферы.

7. Расстройства половой идентификации.

8. Расстройства привычек и влечений

5. Методы обучения и преподавания:

контроль исходного уровня знаний – решение тестов

самостоятельная работа- работа с больными, сбор анамнеза, клинический осмотр.

работа с преподавателем – разбор результатов СРС, клинический разбор тематических больных (оценка психического состояния, на момент осмотра), разбор темы занятия в виде опроса, дискуссии.

контроль итогового уровня знаний – решение ситуационных задач.

6. Литература:

Основная:

1. Жариков Н.М., Тюльпин П.Г.Психиатрия: Учебник- М.Медицина. 2000 г.

2. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М., Медицина, 2007.

3. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР

Дополнительная:

1. Коркина М.В.,Лакосина Н.Д., Личко А.Е., Сергеев И.И. Психиатрия: Учебник для студентов мед.вузов- М.,МЕДресс-информ, 576с.

2. Психиатрия национальное руководство. Под. редак. Т.Б. Дмитриевой М. ГЕОТАР – медиа 2009 г. 1000 стр.

3. Пропедевтика психиатрии. Учебное пособие.В.Л.Гавенко, Г.А.Самардакова, В.И.Коростий, и др./ Под редакцией В.Л.Гавенко.- Ростов – на-Дону «Феникс», 192 с.

4. Психиатрия и наркология. Под редакцией В.Д. Менделевича, М.: Издательский центр «Академия», 368с.

7. Контроль:

Для практических занятий

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5

Тема № 5 блок 1.Основные психопатологические синдромы. Рубежный контроль.

 

 

Составитель: ассистент, к.м.н. Сарсембина Ж.Д..

 

 

Семей – 2011 г.


1. Тема: Основные психопатологические синдромы. Рубежный контроль.

2. Цель: научить своевременно диагностировать и выставлять правильный синдромальный диагноз. Проводить дифференциальную диагностику. Научить правильно вести психиатрические истории болезни, курировать пациентов.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1. основные синдромы,

2. характеристика и разновидности синдромов

3. правильное оформление и ведение истории болезни

Студент должен уметь:

1. диагностировать синдромы,

2. проводить, дифференциальную диагностику между синдромами

3. правильно заполнить историю болезни

4. направить на консультацию психиатра.

  1. Основные вопросы темы:

1. Синдром.

2. Классификации синдромов

3. Невротические

4. Аффективные синдромы.

5. Галлюцинаторно- бредовые синдромы.

6. Кататонические синдромы.

7. Синдромы нарушенного сознания и пароксизмальных расстройств.

1. Методы обучения и преподавания:

контроль исходного уровня знаний – решение тестов

самостоятельная работа- работа с больными, сбор анамнеза, клинический осмотр.

Работа с преподавателем – разбор результатов СРС, клинический разбор тематических больных (оценка психического состояния, на момент осмотра), разбор темы занятия в виде опроса, дискуссии.

Контроль итогового уровня знаний – решение ситуационных задач.

2. Литература:

Основная:

1. Жариков Н.М., Тюльпин П.Г.Психиатрия: Учебник- М.Медицина. 2000 г.

2. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М., Медицина, 2007.

3. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР

Дополнительная:

1. Коркина М.В.,Лакосина Н.Д., Личко А.Е., Сергеев И.И. Психиатрия: Учебник для студентов мед.вузов- М.,МЕДресс-информ, 576с.

2. Психиатрия национальное руководство. Под. редак. Т.Б. Дмитриевой М. ГЕОТАР – медиа 2009 г. 1000 стр.

3. Пропедевтика психиатрии. Учебное пособие.В.Л.Гавенко, Г.А.Самардакова, В.И.Коростий, и др./ Под редакцией В.Л.Гавенко.- Ростов – на-Дону «Феникс», 192 с.

4. Психиатрия и наркология. Под редакцией В.Д. Менделевича, М.: Издательский центр «Академия», 368с.

7. Контроль.

Решение ситуационных задач.

Тесты для оценки исходного уровня знаний.

Решение ситуационных задач по разделам: «Основные психопатологические синдромы».

Курация больных – прилагается методическое пособие кафедры «История болезни».

 

Вопросы рубежного контроля:

  1. Предмет и задачи психиатрии
  2. Важнейшие этапы развития психиатрии
  3. Этиология и распространенность психических и поведенческих расстройств.
  4. Принципы исследования и современные методы диагностики.
  5. Организация психиатрической службы. Задачи психиатрического диспансера.
  6. Экспериментально – психологическое исследование, задачи, объект, методики
  7. Продуктивные и негативные симптомы в психиатрии.
  8. Плановая, недобровольная госпитализация.
  9. Виды экспертиз.
  10. Психотический и невротический уровень психических расстройств, тактика врача.
  11. Ощущения и восприятие, их расстройства.
  12. Сенестопатии и соматические ощущения. Дифференциальная диагностика. Клиническое значение.
  13. Иллюзии, их клинические варианты
  14. Галлюцинации, их клинические варианты
  15. Психосенсорные расстройства, клинические варианты
  16. Дисморфоманический синдром.
  17. Нарушение ассоциативной деятельности, их характеристика
  18. Понятие бреда, его клинические формы
  19. Сверхценные идеи, их виды, отличия от других видов патологии мышления.
  20. Навязчивые идеи, их виды, отличия от других видов нарушения мышления
  21. Классификация нарушений памяти, их характеристика
  22. Дисмнезии, их клиническое значение.
  23. Парамнезии, их клиническое значение.
  24. Нарушение интеллектуальной деятельности, формы деменций
  25. Олигофренический и дементный синдромы. Клинические отличия.
  26. Нарушения сферы влечений, различные формы расстройств
  27. Гипобулия, абулия, парабулия. Клиническое значение.
  28. Оглушенность, сопор, кома. Клиническое значение.
  29. Помрачение сознания и его клинические формы
  30. Делириозный синдром. Структура, клиническое значение.
  31. Онейроидный синдром. Структура, клиническое значение.
  32. Аментивный синдром. Структура, клиническое значение.
  33. Сумеречное расстройство сознания: структура, клиническое значение.
  34. Корсаковский синдром, его структура, значение.
  35. Паранойяльный синдром, его структура и клиническое значение.
  36. Синдром психического автоматизма
  37. Параноидный синдром, структура.
  38. Парафренный синдром, структура, клиническое значение.
  39. Патологический эффект, структура, его клиническое значение.
  40. Обсессивно-фобический синдром. Его клиническое значение.
  41. Истерический синдром, его структура и клиническое значение.
  42. Депрессивный синдром, его структура и особенности
  43. Маниакальный синдром, его структура и особенности
  44. Эпилептический припадок, клинические формы, эпилептический статус
  45. Истерический припадок. Клиническое отличие от большого эпилептического припадка.
  46. Кататонический синдром, его характеристика
  47. Астенический синдром, его характеристика
  48. Апатико-абулический синдром. Структура, клиническое значение.
  49. Ипохондрический синдром, его структура и клиническое значение.
  50. Синдром деперсонализации, его клиническое значение.

 


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5

Темы № 1-5, блок 2.

Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер мет рекомендации)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Отв. по дисциплине ____________________Оспанова Н.Н.

К.м.н., доцент

 

 

Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Отв. по дисциплине ____________________Оспанова Н.Н.

К.м.н., доцент

 

Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения________________________________

__________________________________________________________________

Отв. по дисциплине ____________________Оспанова Н.Н.

К.м.н., доцент

 

 

Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Отв. по дисциплине ____________________Оспанова Н.Н.

К.м.н., доцент


 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5

Тема № 1. блок 2. Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. Профилактика и реабилитация психических расстройств.

 

Составитель: ассистент, к.м.н. Сарсембина Ж.Д..

 

 

Семей – 2011 г.


1. Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. Профилактика и реабилитация психических расстройств.

2. Цель: научить студента элементам психофармакотерапии в сочетании с психотерапией в комплексном лечении психических расстройств, закрепить знания и навыки по применению психофармакологических средств.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1. основные принципы организации оказания психиатрической помощи населению;

2. особенности организации психофармакотерапии в условиях психиатрического и учреждения.

3. основные методы исследования, применяемые в психиатрии;

4. основные симптомы и синдромы психических расстройств, их диагностическое значение и роль в практике врача;

5. основные принципы лечения в психиатрии;

6. особенности терапевтического подхода врача к пациентам, получающим длительную психофармакотерапию.

Студент должен уметь:

 

1. своевременно распознавать симптомы психических расстройств у пациентов и направлять к специалисту;

2. выявлять психические расстройства, представляющие опасность для больного и окружающих, оказывать помощь в ургентных состояниях;

3. вести беседу с больными, вырабатывать у пациента правильное отношение к болезни;

4. использовать элементы психотерапии в комплексном лечении стоматологических заболеваний.

4. Основные вопросы темы

1.Классификация психотропных средств.

2. Нейролептики, основные методы применения и диапазон действия.

3. Антидепрессанты, диапазон и особенности применения.

4. Транквилизаторы, диапазон использования.

5. Место и роль психотерапии, психической реабилитации в комплексном лечении психических заболеваний.

6. Использование элементов психотерапии в комплексном лечении психических расстройств.

5. Методы обучения и преподавания:

контроль исходного уровня знаний – решение тестов

самостоятельная работа- работа с больными, сбор анамнеза, клинический осмотр.

работа с преподавателем – разбор результатов СРС, клинический разбор тематических больных (оценка психического состояния, на момент осмотра), разбор темы занятия в виде опроса, дискуссии.

контроль итогового уровня знаний – решение ситуационных задач.

6. Литература:

Основная:

1. Жариков Н.М., Тюльпин П.Г.Психиатрия: Учебник- М.Медицина. 2000 г.

2. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М., Медицина, 2007.

3. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР

Дополнительная:

1. Коркина М.В.,Лакосина Н.Д., Личко А.Е., Сергеев И.И. Психиатрия: Учебник для студентов мед.вузов- М.,МЕДресс-информ, 576с.

2. Психиатрия национальное руководство. Под. редак. Т.Б. Дмитриевой М. ГЕОТАР – медиа 2009 г. 1000 стр.

3. Пропедевтика психиатрии. Учебное пособие.В.Л.Гавенко, Г.А.Самардакова, В.И.Коростий, и др./ Под редакцией В.Л.Гавенко.- Ростов – на-Дону «Феникс», 192 с.

4. Психиатрия и наркология. Под редакцией В.Д. Менделевича, М.: Издательский центр «Академия», 368с.

7. Контроль.

1.Укажите преобладающий психотропный эффект препарата

СЕДУКСЕН (диазепам).

1/ Купирование возбуждения, седация

2/ Подавление бреда и галлюцинаций

3/ Купирование депрессии, активизация

4/ Купирование депрессии, седативный эффект

5/ Анксиолитический (противотревожный) эффект

 

2. Укажите преобладающий психотропный эффект препарата

ЭЛЕНИУМ (хлордиазепоксид).

1/ Купирование возбуждения, седация

2/ Подавление бреда и галлюцинаций

3/ Купирование депрессии, активизация

4/ Купирование депрессии, седативный эффект

5/ Анксиолитический (противотревожный) эффект

 

3. Укажите преобладающий психотропный эффект препарата

ФЕНАЗЕПАМ.

1/ Купирование возбуждения, седация

2/ Подавление бреда и галлюцинаций

3/ Купирование депрессии, активизация

4/ Купирование депрессии, седативный эффект

5/ Анксиолитический (противотревожный) эффект

 

4. К какой группе следует отнести препарат

АМИТРИПТИЛИН?

1/ Трициклический антидепрессант

2/ Четырехциклический антидепрессант (обратимый ингибитор МАО)

3/ Необратимый ингибитор моноаминоксидазы

4/ Психостимулятор

5/ Ни к одной из указанных выше

 

5. К какой группе следует отнести препарат

МЕЛИПРАМИН?

1/ Трициклический антидепрессант

2/ Четырехциклический антидепрессант (обратимый ингибитор МАО)

3/ Необратимый ингибитор моноаминоксидазы

4/ Психостимулятор

5/ Ни к одной из указанных выше

 

6. К какой группе следует отнести препарат

ПИРАЗИДОЛ?

1/ Трициклический антидепрессант

2/ Четырехциклический антидепрессант (обратимый ингибитор МАО)

3/ Необратимый ингибитор моноаминоксидазы

4/ Психостимулятор

5/ Ни к одной из указанных выше

 

7. Укажите преобладающий психотропный эффект препарата

ГАЛОПЕРИДОЛ.

1/ Купирование возбуждения, седация

2/ Подавление бреда и галлюцинаций

3/ Купирование депрессии, активизация

4/ Купирование депрессии, седативный эффект

5/ Анксиолитический (противотревожный) эффект

 

8. Укажите преобладающий психотропный эффект препарата

ТРИФТАЗИН (стелазин).

1/ Купирование возбуждения, седация

2/ Подавление бреда и галлюцинаций

3/ Купирование депрессии, активизация

4/ Купирование депрессии, седативный эффект

5/ Анксиолитический (противотревожный) эффект

 

9.Укажите преобладающий психотропный эффект препарата

ТИЗЕРЦИН (левомепромазин).

1/ Купирование возбуждения, седация

2/ Подавление бреда и галлюцинаций

3/ Купирование депрессии, активизация

4/ Купирование депрессии, седативный эффект

5/ Анксиолитический (противотревожный) эффект

 

 

10. Для купирвания острого аффективно-бредового приступа шизо-

френии применяются все перечисленные ниже методы, КРОМЕ:

1/ гипноз и аутогенная тренировка

2/ инсулинокоматозная терапия

3/ сочетание нейролептиков и транквилизаторов

4/ сочетание нейролептиков и антидепрессантов

5/ электро-судорожная терапия

 


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: 5В130100 – Общая медицина

Дисциплина: психиатрия

Кафедра: неврологии, психиатрии, наркологии

Курс 5

Тема № 2. блок 2. Экзогенно-органические и соматогенные расстройства. Умственная отсталость. Деменция.

 

 

Составитель: ассистент, к.м.н. Сарсембина Ж.Д..

 

 

Семей – 2011 г.


1. Тема: Экзогенно-органические и соматогенные расстройства. Умственная отсталость. Деменция.

2. Цель: закрепить знания о: клинических проявлениях экзогенно-органических и соматогенных расстройств, умственной отсталости, деменции. Знать преморбидные симптомы, диагностические критерии экзогенно-органических и соматогенных расстройств, умственной отсталости, деменции, возрастных особенностях, уровни психопатологических синдромов. Научить: своевременно диагностировать экзогенно-органические и соматогенные расстройства, умственную отсталость, деменцию, проводить дифференциальную диагностику данной патологии, направить на консультацию психиатра.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1) что относится к экзогенно-органическим и соматогенным расстройствам, умственной отсталости, деменции,

2) клинические проявления экзогенно-органических и соматогенных расстройств, умственной отсталости, деменции,

3) преморбидные симптомы.

4) диагностические критерии экзогенно-органических и соматогенных расстройств, умственной отсталости, деменции

5) возрастные особенности.

6) методы лечения и профилактики.

Студент должен уметь:

1) своевременно диагностировать экзогенно-органические и соматогенные расстройства, умственную отсталость, деменцию

2) проводить дифференциальную диагностику данной патологии,

3) направить на консультацию психиатра, психотерапевта.

4. Основные вопросы темы

1. Определение понятия экзогенно-органические расстройства, умственная отсталость, деменция.

2. Классификация расстройств данной сферы.

3. Этиология и патогенез данных расстройств.

4. Клинические проявления данной патологии.

5. Подходы диагностики, лечения, профилактики.

5. Методы обучения и преподавания:

контроль исходного уровня знаний – решение тестов

самостоятельная работа- работа с больными, сбор анамнеза, клинический осмотр.

работа с преподавателем – разбор результатов СРС, клинический разбор тематических больных (оценка психического состояния, на момент осмотра), разбор темы занятия в виде опроса, дискуссии.

контроль итогового уровня знаний – решение ситуационных задач.

6. Литература:

Основная:

1. Жариков Н.М., Тюльпин П.Г.Психиатрия: Учебник- М.Медицина. 2000 г.

2. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М., Медицина, 2007.

3. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР

Дополнительная:

1. Коркина М.В.,Лакосина Н.Д., Личко А.Е., Сергеев И.И. Психиатрия: Учебник для студентов мед.вузов- М.,МЕДресс-информ, 576с.

2. Психиатрия национальное руководство. Под. редак. Т.Б. Дмитриевой М. ГЕОТАР – медиа 2009 г. 1000 стр.

3. Пропедевтика психиатрии. Учебное пособие.В.Л.Гавенко, Г.А.Самардакова, В.И.Коростий, и др./ Под редакцией В.Л.Гавенко.- Ростов – на-Дону «Феникс», 192 с.

4. Психиатрия и наркология. Под редакцией В.Д. Менделевича, М.: Издательский центр «Академия», 368с.

7. Контроль.

1. Эмоциональные расстройства, характерные для сосудистых заболеваний головного мозга:

1. слабодушие

2. амбивалентность

3. лабильность эмоций

4. эмоциональная тупость

А – верно 1, 2, 3; В – верно 1 и 3; С – верно 2 и 4; Д – верно только 4; Е – верно все

2. Существуют следующие клинические варианты сифилитического поражения ЦНС:

1. болезнь Пика

2. хорея Гентингтона

3. болезнь Альцгеймера

4. прогрессивный паралич

А – верно 1, 2, 3; В – верно 1 и 3; С – верно 2 и 4; Д – верно только 4; Е – верно все

3. СЛАБОДУШИЕ является симптомом:

1. болезни Пика

2. простой шизофрении

3. атеросклеротической деменции

4. олигофрении в степени имбецильности

5. ни одного из указанных выше заболеваний

 

4. Женщина 54 лет, бухгалтер, длительно страдающая сахарным диабетом и хроническим холециститом, через год после смерти мужа обратилась к врачу с жалобами на быструю утомляемость, резкое ухудшение памяти, головокружение, профессиональную несостоятельность, эмоциональную лабильность. Наиболее вероятная причина имеющихся расстройств:

1. опухоль мозга

2. дегенеративное заболевание головного мозга

3. сосудистое поражение мозга

4. прогрессивный паралич

5. реактивный психоз

 

5. Характерные особенности речи больных эпилепсией:

1. темп речи замедлен

2. частое употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов

3. излишняя детализация

4. олигофазия

А – верно 1, 2, 3; В – верно 1 и 3; С – верно 2 и 4; Д – верно только 4; Е – верно все

 

6. Для эпилепсии характерны:

1. самые различные пароксизмальные расстройства

2. прогредиентное течение

3. эмоциональная ригидность и вязкость мышления

4. исход - тотальное слабоумие

А – верно 1, 2, 3; В – верно 1 и 3; С – верно 2 и 4; Д – верно только 4; Е – верно все

 

7. Какое из расстройств при эпилепсии может продолжаться довольно долго (до нескольких часов)?

1. grand mal

2. абсанс и другие варианты petit mal

3. сумеречные состояния

4. аура

5. все варианты пароксизмов при эпилепсии

 

8. Больную 32 лет периодически беспокоит внезапно возникающее чувство, что стены и потолок комнаты готовы упасть на нее. Такое чувство сохраняется 2-3 минуты и проходит так же внезапно. Квалифицируйте состояние:

1. синдром галлюциноза

2. парейдолические иллюзии

3. особые состояния сознания

4. сенсорный автоматизм

5. ничего из перечисленного выше.

 

9. Юноша 23 лет был задержан милицией в связи с резким возбуждением и нелепым поведением. Убегал от воображаемых преследователей, кричал, нападал на милиционера. По дороге в больницу пришел в себя. В приемном отделении отмечен запах алкоголя изо рта. Правильно называет себя, не



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.016 с.)