Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О достоинстве соблюдения поста в день арафата,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А ТАКЖЕ В ДНИ “‘АЩУРА” И “ТАСУ’А”. [1873]
1250 - Передается от Абу Катады что (однажды) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о соблюдении поста в день Арафата и он сказал: - (Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года. Муслим 1162. 1251 - Передается от Ибн ‘Аббаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сам соблюдал пост в день ашуры и повелевал делать это (всем остальным)[1874] аль-Бухари 2004, Муслим 1130. 1252 - Передается от Абу Катады что (однажды) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о соблюдении поста в день ашуры и он сказал: - (Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого года. Муслим 1162. 1253 - Передается от Ибн ‘Аббаса что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, если доживу я до следующего (года), то обязательно буду поститься в девятый.[1875] Муслим 1134.
ГЛАВА 228 О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПОСТА В ТЕЧЕНИЕ ШЕСТИ ДНЕЙ В ШАВВАЛЕ.
1254 - Передается от Абу Айюба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто постился (месяц) рамадан, а затем добавил к нему шесть (дней в) шаууале, (его пост) подобен непрерывному посту». Муслим 1164.
ГЛАВА 229 О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ И ЧЕТВЕРГАМ.
1255 - Передается от Абу Катады, что (как-то раз) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о соблюдении поста в понедельник и он сказал: - В этот день я родился и (в этот) день я был послан (к людям) /или: …(в этот) день мне было ниспослано (первое откровение)/. Муслим 1162. 1256 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Дела (людей) представляются (Аллаху) в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост. (” Муслим 2565 приводит его же, но без упоминания о соблюдении поста) Сахихуль джами’ 2959 сахих ат-Тирмизи 596. 1257 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам. (”) Сахихуль джами’ 4897, ируа 949, сахих ан-Насаи 2224.
ГЛАВА 230 О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА ПО ТРИ ДНЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО.
Лучше всего соблюдать этот пост в белые дни которыми являются тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни (каждого месяца) Говорят также(что речь идёт о) двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом днях месяца, но правильным и общепринятым является первое.[1876] 1258 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Мой любимейший друг[1877] дал мне наказ относительно трёх (вещей): соблюдать (дополнительный) пост по три дня ежемесячно, совершать по утрам дополнительную утреннюю /духа/ молитву в два рак’ата и совершать витр перед сном.[1878] аль-Бухари 1178, Муслим 721. 1259 - Сообщается, что Абу-д-Дарда сказал: - Любимый мною (пророк) (мир ему и благословение Аллаха) дал мне наказ относительно трёх (вещей), от которых я не откажусь никогда в жизни: (он наказал мне) поститься по три дня ежемесячно, совершать дополнительную утреннюю молитву и не засыпать до тех пор, пока я не совершу витр. Муслим 722. 1260 - Передается от ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Соблюдение поста по три дня ежемесячно (подобно) постоянному посту. аль-Бухари 1975, Муслим 1159. 1261 - Му’аза аль-’Адавийа передала, что (однажды) она спросила Аишу, да будет доволен ею Аллах: “Соблюдал ли посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ежемесячный трёхдневный пост?” Она сказала: “Да.” (Му’аза сказала): - Я спросила: “С какого же (дня) месяца он (начинал) поститься?” Она сказала: “Он не придавал значения тому, с какого (дня) месяца (начинать этот) пост.” Муслим 1160. 1262 - Передается от Абу Зарра что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (ему): - Если (захочешь) поститься по три дня в месяц, то постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый (его дни) (”) Сахихуль джами’ 673, сахих ат-таргъиб 1028, сахих ан-Насаи 2279. 1263 - Сообщается, что Катада бин Мильхан сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам поститься по тринадцатым, четырнадцатым и пятнадцатым (дням месяца) (Абу Дауд) Да’иф ан-Насаи 150. 1264 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - В белые дни посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда соблюдал пост как дома, так и в пути. (ан-Наса’и)???
ГЛАВА 231 О ДОСТОИНСТВЕ ТОГО, КТО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПОСТЯЩЕМУСЯ ЕДУ ДЛЯ РАЗГОВЕНИЯ, О ДОСТОИНСТВЕ ПОСТЯЩЕГОСЯ, В ПРИСУТСТВИИ КОТОРОГО ЕДЯТ ДРУГИЕ, И О МОЛЬБЕ ТОГО, КТО ВКУШАЕТ ПИЩУ, ЗА ХОЗЯИНА.
1265 - Передается от Зайда бин Халида аль-Джухани что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Накормивший постящегося получит такую же награду, как и сам он, но при этом награда (постящегося) не уменьшится ни на йоту. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6415, сахих ибн Маджа 1417. 1266 - Умм ‘Умара аль-Ансарийа передала, что (однажды когда) к ней зашёл пророк (мир ему и благословение Аллаха) и она предложила ему поесть, он сказал: “Ешь.” Она сказала: “Поистине, я пощусь.” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, ангелы благословляют постящегося[1879], когда у него едят (другие), пока они не закончат (есть) /или: … пока они не насытятся/.” (”) Сильсиля Да’ифа 1332. 1267 - Анас передал, что (как-то раз) пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришёл к Са’ду бин ‘Убаде который принёс ему хлеб и масло, и он поел, после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Да разговляются у вас постящиеся, и да вкушают вашу еду праведные и да благословляют вас ангелы! /Афтара ‘инда-куму-с-са’имуна, ва акяля та’ама-куму-ль-абрару ва саллят ‘аляй-куму-ль-маля’икяту!/ (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 6415, сахих Абу Дауд 3263.
КНИГА НЕОТЛУЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В МЕЧЕТИ /КИТАБ АЛЬ-И’ТИКЯФ/.
ГЛАВА 232 О ДОСТОИНСТВЕ НЕОТЛУЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В МЕЧЕТИ.
1268 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: - В последние десять (дней) каждого рамадана посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не покидал мечети. аль-Бухари 2025, Муслим 1171. 1269 - Передается от ‘Аиши что в последние десять (дней) каждого рамадана пророк (мир ему и благословение Аллаха) неотлучно находился в мечети (и это продолжалось) до тех пор, пока Аллах не упокоил его, а после него также стали поступать и его жёны. аль-Бухари 2026, Муслим 1172. 1270 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Во время каждого рамадана пророк (мир ему и благословение Аллаха) неотлучно находился в мечети в течение десяти дней, а в год своей смерти он провёл там двадцать дней. аль-Бухари 2044. и Муслим 1173.
КНИГА ХАДЖА
ГЛАВА 233 ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ И ДОСТОИНСТВЕ ХАДЖА.
Аллах Всевышний сказал: «И обязанностью людей по отношению к Аллаху является совершение Хаджа, если они будут в состоянии сделать это, а кто не верует [1880] …, то ведь Аллах не нуждается в мирах!» (“Семейство Имрана”, 97) 1271 - Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении Хаджа к Дому (Аллаха) и соблюдении поста в рамадане. аль-Бухари 8, 1082, Муслим 16. 1272 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с проповедью(в которой среди прочего) сказал: “О люди, Аллах вменил вам в обязанность Хадж, так совершайте же его!” Один человек спросил: “Каждый год, о посланник Аллаха?”, - однако он хранил молчание, пока тот не (повторил свой вопрос) трижды, и тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если я скажу: “Да”, - это непременно станет (для вас) обязательным, но вы, ведь не сможете (делать этого)!”[1881] А потом он сказал: “Избавьте меня (от расспросов о том, относительно) чего я с вами (не говорил), ибо, поистине, жившие до вас погибли из-за того, что задавали множество вопросов и не соглашались со своими пророками![1882] Когда я велю вам что-нибудь, (просто) делайте из этого то, что вам по силам, а когда запрещаю вам что-нибудь, отказывайтесь от этого.” Муслим 1337. 1273 - Передается от Абу Хурайры, что однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какое дело является наилучшим?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Джихад на пути Аллаха». (Его снова) спросили: «А после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Безупречный Хадж [1883]». аль-Бухари 26, 1519, Муслим 83. 1274 - Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершил хадж Аллаху, не сквернословя и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать». [1884] аль-Бухари 1521, Муслим 1350. 1275 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Совершение каждой следующей) ‘умры (после предыдущей) служит искуплением (совершённых) между ними (грехов), что же касается безупречного хаджа, то нет за него иного воздаяния, кроме рая». аль-Бухари 1773, Муслим 1349. 1276 - Сообщается от ‘Аиши матери правоверных, что она сказала: «О посланник Аллаха, мы считаем наилучшим делом джихад, так не принимать ли нам [1885] участие в нём?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, ибо наилучшим джихадом для вас является безупречный хадж». аль-Бухари 1520. 1277 - Передается от ‘Аиши, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет (другого такого) дня, когда Аллах освобождал бы от огня больше (Своих) рабов, чем в день Арафата». Муслим 1348. 1278 - Передается от Ибн ‘Аббаса, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Совершение) умры в рамадане равнозначно (совершению) Хаджа (или: … совершению Хаджа со мной)[1886] аль-Бухари 1863, Муслим 1256. 1279 - Передается от Ибн ‘Аббаса что одна женщина сказала: “О посланник Аллаха, Аллах обязал Своих рабов совершать Хадж, однако мой отец уже достиг глубокой старости и он не в состоянии твёрдо держаться в седле, так могу ли я совершить Хадж за него?”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Да”. аль-Бухари 1513, 1854, Муслим 1334. 1280 - Передается от Лякыта бин ‘Амира что (однажды) он пришёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, мой отец - глубокий старик, который не в состоянии совершить ни Хаджа, ни умры, ни (любого другого) путешествия”, - (и пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Соверши Хадж и умру за своего отца.” (Абу Дауд, ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший достоверный хадис.”) Сахихуль джами’ 3127 сахих, Абу Дауд 1595. 1281 - Сообщается, что ас-Са’иб бин Язид сказал: - (Отец) взял меня с собой в Хадж вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершавшим прощальное паломничество, когда мне было семь лет. аль-Бухари 1858. 1282 - Передается от Ибн ‘Аббаса (мир ему и благословение Аллаха) что как-то раз пророк (мир ему и благословение Аллаха) встретивший в ар-Раухе караван, спросил: “Что вы за люди?” Они ответили: “ Мусульмане”, - и (в свою очередь) спросили: “А кто ты?” Он сказал: “Посланник Аллаха”, - и тогда одна женщина подняла (к нему своего) ребёнка и спросила: “Может ли он совершить Хадж?”[1887], - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Да,[1888] а тебе (за это полагается) награда.” Муслим 1336. 1283 - Передается от Анаса что во время своего Хаджа посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (передвигался) сидя на вьючном седле той же верблюдицы, которая везла и его поклажу. аль-Бухари 1517. 1284 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - Во времена джахилийи в ‘Укязе, Миджанне и Зу-ль-Маджазе[1889] (устраивались) ярмарки, а потом (сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)) стали считать греховным торговлю в периоды совершения Хаджа[1890](и это продолжалось до тех пор), пока не был ниспослан (аят, в котором говорится): “Не будет на вас греха, если станете вы искать милости от вашего Господа.”[1891] аль-Бухари 4519.
КНИГА ДЖИХАДА
ГЛАВА 234 О ДОСТОИНСТВЕ ДЖИХАДА.
Аллах Всевышний сказал: «… и сражайтесь с многобожниками все (вместе подобно тому), как они все (вместе) сражаются с вами, и знайте, что Аллах - с богобоязненными». (Покаяние, 36) Всевышний также сказал: «Вам предписано сражаться (с неверными), что ненавистно для вас. Но, возможно, вам ненавистно то, что является для вас благом, и, возможно, полюбите вы то, что является для вас злом: Аллах знает (об этом), а вы не знаете». (“ Корова”, 216) Всевышний также сказал: «Выступайте (как) налегке(так и хорошо снаряженными) [1892] и сражайтесь(не жалея) своего имущества и самих себя, на пути Аллаха. Это лучше всего для вас, если бы вы только знали!» (“Покаяние”, 41) Всевышний также сказал: «Поистине, Аллах купил у верующих их души и их богатства(пообещав) им (взамен) рай(и) они станут сражаться на пути Аллаха, убивать и погибать(полагаясь на) истинное обещание(которое давал) Он в Торе, Евангелии и Коране(ибо) кто же выполняет свои обязательства лучше Аллаха? Так радуйтесь же вашей сделке, которую вы заключили с Ним(ведь) это - великий успех!» (“Покаяние”, 111) Всевышний также сказал: «Не равны (друг другу) те из верующих, которые отсиживаются (дома) за исключением имеющих повреждения, [1893] и те, что сражаются на пути Аллаха(не жалея) своего имущества и самих себя. Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается(не жалея) своего имущества и самих себя(поставив их) на ступень выше отсиживающихся, но и тем, и другим пообещал Аллах наилучшее. [1894] Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается, перед теми, которые отсиживаются(уготовав им) великую награду, - ступени [1895] от Него, прощение и милость. Аллах - Прощающий, Милосердный». (“Женщины”, 95 – 96) Всевышний также сказал: «О те, кто уверовал! Не указать ли Мне вам на (такую) торговлю, [1896] которая избавит вас от мучительного наказания? (Следует) вам веровать в Аллаха и посланника Его и сражаться на пути Аллаха(не жалея) своего имущества и самих себя. Это лучше всего для вас, если бы вы только знали! Он простит вам ваши грехи и введёт вас в сады, где внизу текут реки, и в благие жилища в садах вечности(а) это - великий успех! И дарует Он вам другое, что любите вы, - помощь от Аллаха и близкую победу, так порадуй же (этой вестью) верующих!» (Ряды, 10 – 13) И есть много других известных аятов, относящихся к этой главе. Что же касается хадисов о достоинстве джихада, то их больше, чем можно счесть, в том числе: 1285 - Передается от Абу Хурайры, что однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какое дело является наилучшим?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Джихад на пути Аллаха». (Его снова) спросили: «А после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Безупречный Хадж [1897]». аль-Бухари 26, Муслим 83. 1286 - Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: “(Как-то раз) я спросил: «О посланник Аллаха, какое дело Аллах любит больше всего?» Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Своевременно (совершаемую) молитву». Я спросил: «А после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проявление почтительности к родителям». Я спросил: «А после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Джихад на пути Аллаха» ”. аль-Бухари 527, 2782, Муслим 85. 1287 - Сообщается, что Абу Зарр сказал: - (Однажды) я спросил: “О посланник Аллаха, какое дело является наилучшим?”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Вера в Аллаха и борьба на Его пути”. аль-Бухари 2518, Муслим 84. 1288 - Передается от Анаса бин Малика, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, (дела, совершаемые) на пути Аллаха, утром или вечером, лучше мира этого и всего того, что в нём есть!» аль-Бухари 2792, Муслим 1880. 1289 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: - Один человек пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “Кто является лучшим из людей?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Верующий, который ведёт борьбу на пути Аллаха(не жалея) ни самого себя, ни своего имущества.” (Пророка (мир ему и благословение Аллаха)) спросили: “А после (него)?” Он сказал: “(Такой) верующий, который находится в одном из горных ущелий[1898], поклоняясь Аллаху и избавляя людей от зла(которое он может им принести)”[1899] аль-Бухари 2782, 6494, Муслим 1888. 1290 - Передается от Сахля бин Са’да, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Один) день пребывания на страже на пути Аллаха лучше мира этого со всем тем, что в нём есть, и место в раю(которого достаточно всего лишь для) плети любого из вас, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть, и утро или вечер (которые проведёт) раб на пути Аллаха Всевышнего, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть! аль-Бухари 2892, Муслим 1881. 1291 - Сообщается, что Сальман сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “День и ночь пребывания на страже (на пути Аллаха) лучше поста и ночных молитв в течение месяца, если же (человек) умрёт в (это время), то дела его будут продолжаться[1900], и будет определён ему его удел[1901] и избавится он от искусителя.[1902] Муслим 1913. 1292 - Фадаля бин ‘Убайд передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Прекращаются дела каждого умершего[1903], кроме пребывавшего на страже на пути Аллаха, ибо, поистине, для него дела его будут расти[1904] до самого Дня воскресения, а сам он избавится от искушения могилы. Абу Дауд и ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 4562, сахих Абу Дауд 2182. 1293 - Сообщается, что ‘Усман сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Один) день пребывания на страже (на пути Аллаха) лучше тысячи дней (пребывания в любых) иных местах.”[1905] (ат-Тирмизи) Сахих ан-Насаи 2971. дагфаху в Да’ифуль джами’ 3084 и в мищка 3831, но потом раджа’а. 1294 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Аллах поручится[1906] за того, кто выйдет (сражаться) на Его пути, (и Аллах скажет): “Не (побуждает) его (к этому) ничто, кроме веры в Меня и в посланников Моих!”, - а поручится Он в том, что введёт (такого человека) в рай или же вернёт его с доставшейся ему наградой[1907] или военной добычей в тот дом, который он покинул. И клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, какая бы рану ни была получил (человек) на пути Аллаха, в День воскресения он непременно явится в том виде, в каком был в тот день, когда его ранили: (рана его) будет цвета крови, а аромат её будет ароматом мускуса. И клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, если бы это не создавало трудностей для мусульман, то я не остался бы позади ни единого отряда, принимающего участие в войне на пути Аллаха, но у меня нет возможности посадить (всех) их верхом[1908] и сами они не в состоянии (сделать этого),[1909] а оставаться, когда я уезжаю, им будет тяжело. И клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, поистине, хотел бы я сражаться на пути Аллаха и быть убитым, потом (снова) сражаться на пути Аллаха и быть убитым, а потом (снова) сражаться на пути Аллаха и быть убитым.[1910] (Этот хадис Муслим 1876 приводит полностью, а аль-Бухари 3123, 7463 - частично) 1295 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, любой (человек) получивший ранение на пути Аллаха, обязательно явится в День воскресения со своей кровоточащей раной, которая будет цвета крови, а аромат (её) будет ароматом мускуса. аль-Бухари 5533, Муслим 1876. 1296 - Передается от Му’аза что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Рай обязательно (послужит наградой) для любого человека, сражавшегося на пути Аллаха (хотя бы столько времени, сколько проходит) от одной дойки верблюдицы до другой,[1911] а раненый на пути Аллаха (или: … тот, кого постигнет несчастье …) в День воскресения явится со своей раной, которая окажется такой, будто он только что её получил, (и эта рана будет) цвета шафрана, а аромат её (будет) ароматом мусукуса. (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6416, сахих Абу Дауд 2216. 1297 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Как-то раз) один из сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходил по ущелью, в котором был маленький источник приятной на вкус воды. (Это ущелье) ему понравилось и он сказал: “ (Хорошо) бы уединиться от людей и поселиться в этом ущелье,[1912] но я никогда не сделаю этого, пока не попрошу разрешения у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!” А потом он рассказал об этом посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал: “Не делай (этого), ибо, поистине, пребывание любого из вас на пути Аллаха лучше, чем его молитва у себя дома в течение семидесяти лет! Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас и ввёл вас в рай? Сражайтесь на пути Аллаха(ибо) рай обязательно (послужит наградой любому), кто сражался на пути Аллаха (хотя бы столько времени, сколько проходит) от одной дойки верблюдицы до другой. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 7379. 1298 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Как-то раз люди) спросили: “О посланник Аллаха, что (из благих дел) равнозначно джихаду[1913] на пути Аллаха?” (В ответ им) он сказал: “То(чего вы делать) не сможете.” После этого они повторили свой вопрос ещё два или три раза, и каждый раз (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) говорил: “То(чего вы делать) не сможете”, - а потом сказал: “Сражающийся на пути Аллаха подобен такому соблюдающему пост, молящемуся и читающему аяты Аллаха, который будет непрерывно поститься и молиться до тех пор, пока сражающийся на пути Аллаха не вернётся назад.” аль-Бухари 2785, Муслим 1878. Здесь приводится версия Муслима) В той версии этого хадиса, которую также со слов Абу Хурайры приводит аль-Бухари, сообщается, что (как-то раз) один человек попросил: “О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, которое равнозначно джихаду.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Я (не могу) найти (такое дело)”, - после чего спросил: “Сможешь ли ты после того, как участник джихада отправится (на войну), войти в свою мечеть и (непрерывно) молиться, не ослабевая,[1914] (а также нерерывно) поститься, не разговляясь?”[1915], - и (этот человек воскликнул): “Да кто же способен на это?!” 1299 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Лучшим (образом) жизни для людей является жизнь (такого) человека, который крепко держится за поводья своего коня на пути Аллаха и всякий раз летит[1916] на нём (туда, откуда до него) доносятся пронзительные крики,[1917] стремясь (вступить в) бой или (найти) смерть там, где можно её найти,[1918] или (жизнь такого) человека, который вместе со (своими) немногочисленными овцами будет находиться на одной из этих вершин или в одной из этих долин, совершая молитвы, выплачивая закят, поклоняясь своему Господу до тех пор, пока не придёт к нему смерть, и не (поддерживая) с людьми (связей) ни в чём, кроме благого.[1919] Муслим 1889. 1300 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, в раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на пути Аллаха, и (расстояние) от одной ступени до другой подобно расстоянию от небес до земли. аль-Бухари 2790. 1301 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тому, кто доволен Аллахом как Господом, исламом - как религией, а Мухаммадом - как посланником, обязательно (послужит наградой) рай. Абу Са’иду понравились (эти слова) и он попросил: “ Повтори их мне, о посланник Аллаха”, - и (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) повторил ему (эти слова), а потом сказал: “И есть ещё другое, благодаря чему Аллах возвысит раба в раю на сто ступеней, и (расстояние) от одной ступени до другой будет подобно расстоянию от небес до земли.” (Абу Са’ид, да будет доволен им Аллах) спросил: “И что же это, о посланник Аллаха?”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Борьба на пути Аллаха, борьба на пути Аллаха!” Муслим 1884. 1302 - Передается от Абу Бакра бин Абу Мусы аль-Аш’ари, что он слышал, как (однажды) перед лицом врага его отец,[1920] да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, врата рая находятся под тенями (от ваших) мечей!” (Услышав эти слова, со своего места) поднялся какой-то человек в изношенной одежде и спросил: “О Абу Муса, ты (и в самом деле) слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал это?” Он сказал: “Да”. Тогда (этот человек) вернулся к своим товарищам и сказал: “Я (хочу сказать): “Мир вам”[1921]”, - после чего сломал ножны своего меча и отбросил их (в сторону), а потом направился в сторону врага и сражался, пока его не убили. Муслим 1902. 1303 - Передается от Абу ‘Абса ‘Абд ар-Рахмана бин Джабра что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Огонь не коснётся того раба, ноги которого покрывались пылью на пути Аллаха. аль-Бухари 2811. 1304 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Человек, плакавший от страха перед Аллахом, не войдёт в огонь до тех пор, пока молоко не вернётся обратно в сосок, и несовместимыми для раба окажутся пыль на пути Аллаха и дым ада. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 7778. 1305 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Двух глаз не коснётся огонь: глаза, плакавшего от страха перед Аллахом, и (того) глаза, который провёл ночь на страже на пути Аллаха.” (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 4113. 1306 - Передается от Зайда бин Халида аль-Джухани, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Снарядивший воина в поход на пути Аллаха сам принял в нём участие [1922] и заменивший собой участника такого похода в заботах (о его семье также) принял в нём участие». аль-Бухари 2843, Муслим 1895. 1307 - Передается от Абу Умамы (аль-Бахили) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Наилучшими даяниями являются: даяние на тень палатки на пути Аллаха,[1923] и предоставление слуги на пути Аллаха[1924] и предоставление зрелой верблюдицы для производства потомства на пути Аллаха. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 1109. 1308 - Передается от Анаса что (как-то раз) один юноша из племени аслам сказал (пророку, да благословит его Аллах и да приветствует): “О посланник Аллаха, поистине, я хочу принять участие в походе, но у меня нет ничего необходимого для этого.” (На это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал (ему): “Ступай к такому-то, который подготовился (к походу), но заболел.” И (юноша) пришёл к этому человеку и сказал ему: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приветствует тебя и говорит, чтобы ты отдал своё снаряжение мне.” Тогда этот человек сказал: “О такая-то,[1925] отдай ему всё то, что я приготовил, и ничего из этого не оставляй, клянусь Аллахом, ничего не оставляй, и за это ты получишь благословение (Аллаха)!” Муслим 1894. 1309 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что посылая отряд в поход против (племени) бану ляхйан, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть отправляется один из каждых двоих мужчин, а награда (будет поделена) между ними.[1926] Муслим 1896. В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): “Пусть выступает один из каждых двоих мужчин”, - после чего (обратился) к остающимся, сказав: “Любой из вас, кто заменит выступившего (в поход, делая) благое для его семьи, получит половину его награды.” 1310 - Сообщается, что аль-Бара сказал: - (Однажды) к пророку (мир ему и благословение Аллаха) подошёл какой-то человек, лицо которого было закрыто железной (маской)[1927], и спросил: “О посланник Аллаха, (не следует ли мне сначала) сразиться, а потом принять ислам?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Сначала) прими ислам, а потом сражайся.” И (этот человек) принял ислам, вступил в бой и был убит, после чего посланник Алллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Он сделал мало, а в награду получил много!” аль-Бухари 2808, Муслим 1900. Здесь приводится версия аль-Бухари) 1311 - Передается от Анаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Никто из вошедших в рай не пожелает возвращаться в мир этот(даже если предложат) ему всё, что есть на земле, (никто) кроме шахида, который захочет вернуться в мир этот и быть убитым десять раз, увидев, какая честь (ему будет оказана)[1928] В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … увидев(сколь высоко) достоинство мученической смерти за веру. аль-Бухари 2817, Муслим 1877. 1312 - Передается от ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Аллах прощает шахиду всё, кроме (неоплаченного им) долга. Муслим 1886. В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Гибель на пути Аллаха искупает все (грехи), кроме (неоплаченного) долга. 1313 - Передается от Абу Катады что (как-то раз) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к ним[1929] с проповедью и сказал, что лучшими делами являются джихад на пути Аллаха и вера в Аллаха. (Услышав это, один) человек поднялся (со своего места) и сказал: “О посланник Аллаха, скажи мне, простятся ли мне мои грехи, если меня убьют на пути Аллаха?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: “Да, если ты погибнешь пути Аллаха, проявляя терпение, надеясь на награду Аллаха и устремляясь вперёд, а не отступая.” А потом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Как ты сказал?” (Тот человек повторил свой вопрос): “Скажи мне, простятся ли мне мои грехи, если меня убьют на пути Аллаха?” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Да, если ты погибнешь на пути Аллаха, проявляя терпение, надеясь на награду Аллаха и устремляясь вперёд, а не отступая. (В подобном случае простится тебе всё) кроме долга, ибо, поистине, Джибрил, мир ему, сказал мне это (сейчас)”[1930] Муслим 1885. 1314 - Сообщается, что Джабир сказал: - Один человек спросил: “О посланник Аллаха, где я окажусь, если меня убьют?”[1931] (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) ответил: “В раю”, - и тогда (этот) человек выбросил финики, которые он держал в руке, (бросился в бой) и сражался, пока его не убили. Муслим 1899. и аль-Бухари 4046. 1315 - Сообщается, что Анас сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники двинулись в путь и достигли Бадра раньше многобожников, а когда появились и многобожники, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Пусть никто из вас ни в коем случае ничего не делает раньше меня!”[1932] Когда же многобожники приблизились, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Поспешите) к раю(равному) по ширине небесам и земле!” (Анас, да будет доволен им Аллах) сказал: - Умайр бин аль-Хумам аль-Ансари спросил: “О посланник Аллаха, (неужели) рай равен по ширине небесам и земле?!” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Да!”, - а (Умайр) воскликнул: “Прекрасно, прекрасно!” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Почему ты говоришь: “Прекрасно, прекрасно!”?” (Умайр) ответил: “ Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, только потому, что я надеюсь стать одним из его обитателей!”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, (будешь) ты среди его обитателей!” Тогда (Умайр) достал из своего колчана финики и стал есть их, (но уже скоро) сказал: “Поистине, (слишком) долгой будет жизнь (моя), если проживу я (столько, что успею) доесть свои финики!” (Сказав это) он выбросил финики, которые у него были, а потом (бросился в бой) и сражался, пока не погиб. Муслим 1901. 1316 - Сообщается, что Анас сказал: - (Однажды) к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли люди[1933](попросившие его): “Пошли с нами людей, которые обучали бы нас Корану и сунне”, - и он направил к ним семьдесят человек из числа ансаров, которых называли чтецами и среди которых был и мой дядя по матери, Харам. (Эти люди) читали Коран и совместно изучали его по ночам, а днём приносили воду и оставляли её в мечети.[1934] (Кроме того) они рубили дрова и продавали их, покупая на (вырученные деньги) еду, которую отдавали жившим под навесом[1935] и беднякам. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил (к ним этих чтецов), однако (по дороге) на них (напали)[1936] и перебили их ещё до того, как они достигли места (назначения, перед смертью же) они говорили: “О Аллах, сообщи нашему пророку, что мы встретили Тебя и остались довольны Тобой[1937] и Ты остался доволен нами!”[1938] (Передатчик этого хадиса сказал): - И один человек (подобрался) сзади к Хараму, дяде Анаса, и пронзил его насквозь своим копьём, а Харам (перед смертью) сказал: “Клянусь Господом Каабы, я преуспел!”, - что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то он сказал: “Поистине, ваших братьев убили и, поистине, они сказали: “О Аллах, сообщи нашему пророку, что мы встретили Тебя и остались довольны Тобой и Ты остался доволен нами!” ” аль-Бухари 368, 2801, Муслим 677. Здесь приводится версия Муслима) 1317 - Сообщается, что Анас сказал: - (Однажды) мой дядя по отцу, Анас бин ан-Надр не принимавший участия в битве при Бадре, сказал пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: “О посланник Аллаха, я не участвовал в твоём первом сражении с многобожниками, но, клянусь Аллахом, если (когда-нибудь потом) Он (даст мне возможность сразиться) с ними, то, поистине, Аллах увидит, что я сделаю!” А когда в день битвы при Ухуде мусульмане покинули (свои позиции), он воскликнул: “О Аллах, я приношу тебе извинения за то, что сделали эти”, - имея в виду своих товарищей - “и (призываю) Тебя (засвидетельствовать) мою непричастность, к (тому, что совершили) те!” (Сказав же это) он двинулся вперёд и столкнулся с (бежавшим) Са’дом бин Му’азом, (которому) сказал: “О Са’д Ибн Му’аз, (я стремлюсь к) раю, и Господу Каабы и Господу ан-Надра! Поистине, я ощущаю его благоухание со стороны Ухуда!” (А потом) Са’д сказал: “Не смог я, о посланник Аллаха, (сделать того) что сделал он!” Анас сказал: - А (после боя) мы нашли его убитым и обезображенным многобожниками, насчитав на (его теле) восемьдесят ран от мечей, копий и стрел, и (был он изуродован до такой степени, что) никто не смог опознать его, кроме его сестры, узнавшей (Анаса) по пальцам его рук! И мы считали (или: … думали), что именно о нём и о подобных ему говорится в ниспосланном свыше аяте: “Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет, и такие, которые ждут, не изменив (своего решения) ни в чём. ”[1939] аль-Бухари 2805, Муслим 1903.[1940] 1318 - Передается от Самуры что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Однажды) ночью я увидел (во сне), что ко мне пришли два человека, которые подняли меня на это дерево и ввели меня в ещё более прекрасный и хороший дом, прекраснее которого я никогда не видел. Они сказали: “Что же касается этого дома, то он является домом шахидов.” аль-Бухари 2791, 4674. Данный хадис является частью длинного хадиса, в котором приводится (много) разных сведений и который, если захочет Аллах, полностью будет приведен в “Главе о запрещении лжи”)[1941] 1319 - Сообщается, что Анас бин Малик сказал: - (В своё время) Умм ар-Рубаййи’ бинт аль-Бара которая была матерью Харисы бин Сураки пришла к пророку (мир ему и благословение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.013 с.) |