О достоинстве соблюдения поста в день арафата, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О достоинстве соблюдения поста в день арафата,



А ТАКЖЕ В ДНИ “‘АЩУРА” И “ТАСУ’А”. [1873]

 

1250 - Передается от Абу Катады что (однажды) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о соблюдении поста в день Арафата и он сказал:

- (Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года. Муслим 1162.

1251 - Передается от Ибн ‘Аббаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сам соблюдал пост в день ашуры и повелевал делать это (всем остальным)[1874] аль-Бухари 2004, Муслим 1130.

1252 - Передается от Абу Катады что (однажды) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о соблюдении поста в день ашуры и он сказал: - (Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого года. Муслим 1162.

1253 - Передается от Ибн ‘Аббаса что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, если доживу я до следующего (года), то обязательно буду поститься в девятый.[1875] Муслим 1134.

 

ГЛАВА 228

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПОСТА В ТЕЧЕНИЕ ШЕСТИ ДНЕЙ В ШАВВАЛЕ.

 

1254 - Передается от Абу Айюба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто постился (месяц) рамадан, а затем добавил к нему шесть (дней в) шаууале, (его пост) подобен непрерывному посту». Муслим 1164.

 

ГЛАВА 229

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ И ЧЕТВЕРГАМ.

 

1255 - Передается от Абу Катады, что (как-то раз) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о соблюдении поста в понедельник и он сказал: - В этот день я родился и (в этот) день я был послан (к людям) /или: …(в этот) день мне было ниспослано (первое откровение)/. Муслим 1162.

1256 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Дела (людей) представляются (Аллаху) в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост. (” Муслим 2565 приводит его же, но без упоминания о соблюдении поста) Сахихуль джами’ 2959 сахих ат-Тирмизи 596.

1257 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам. (”) Сахихуль джами’ 4897, ируа 949, сахих ан-Насаи 2224.

 

ГЛАВА 230

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА ПО ТРИ ДНЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО.

 

Лучше всего соблюдать этот пост в белые дни которыми являются тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни (каждого месяца) Говорят также(что речь идёт о) двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом днях месяца, но правильным и общепринятым является первое.[1876]

1258 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Мой любимейший друг[1877] дал мне наказ относительно трёх (вещей): соблюдать (дополнительный) пост по три дня ежемесячно, совершать по утрам дополнительную утреннюю /духа/ молитву в два рак’ата и совершать витр перед сном.[1878] аль-Бухари 1178, Муслим 721.

1259 - Сообщается, что Абу-д-Дарда сказал: - Любимый мною (пророк) (мир ему и благословение Аллаха) дал мне наказ относительно трёх (вещей), от которых я не откажусь никогда в жизни: (он наказал мне) поститься по три дня ежемесячно, совершать дополнительную утреннюю молитву и не засыпать до тех пор, пока я не совершу витр. Муслим 722.

1260 - Передается от ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Соблюдение поста по три дня ежемесячно (подобно) постоянному посту. аль-Бухари 1975, Муслим 1159.

1261 - Му’аза аль-’Адавийа передала, что (однажды) она спросила Аишу, да будет доволен ею Аллах: “Соблюдал ли посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ежемесячный трёхдневный пост?” Она сказала: “Да.”

(Му’аза сказала): - Я спросила: “С какого же (дня) месяца он (начинал) поститься?” Она сказала: “Он не придавал значения тому, с какого (дня) месяца (начинать этот) пост.” Муслим 1160.

1262 - Передается от Абу Зарра что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (ему): - Если (захочешь) поститься по три дня в месяц, то постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый (его дни) (”) Сахихуль джами’ 673, сахих ат-таргъиб 1028, сахих ан-Насаи 2279.

1263 - Сообщается, что Катада бин Мильхан сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам поститься по тринадцатым, четырнадцатым и пятнадцатым (дням месяца) (Абу Дауд) Да’иф ан-Насаи 150.

1264 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - В белые дни посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда соблюдал пост как дома, так и в пути. (ан-Наса’и)???

 

ГЛАВА 231

О ДОСТОИНСТВЕ ТОГО, КТО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПОСТЯЩЕМУСЯ ЕДУ ДЛЯ

РАЗГОВЕНИЯ, О ДОСТОИНСТВЕ ПОСТЯЩЕГОСЯ, В ПРИСУТСТВИИ КОТОРОГО

ЕДЯТ ДРУГИЕ, И О МОЛЬБЕ ТОГО, КТО ВКУШАЕТ ПИЩУ, ЗА ХОЗЯИНА.

 

1265 - Передается от Зайда бин Халида аль-Джухани что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Накормивший постящегося получит такую же награду, как и сам он, но при этом награда (постящегося) не уменьшится ни на йоту. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6415, сахих ибн Маджа 1417.

1266 - Умм ‘Умара аль-Ансарийа передала, что (однажды когда) к ней зашёл пророк (мир ему и благословение Аллаха) и она предложила ему поесть, он сказал: “Ешь.” Она сказала: “Поистине, я пощусь.” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, ангелы благословляют постящегося[1879], когда у него едят (другие), пока они не закончат (есть) /или: … пока они не насытятся/.” (”) Сильсиля Да’ифа 1332.

1267 - Анас передал, что (как-то раз) пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришёл к Са’ду бин ‘Убаде который принёс ему хлеб и масло, и он поел, после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Да разговляются у вас постящиеся, и да вкушают вашу еду праведные и да благословляют вас ангелы! /Афтара ‘инда-куму-с-са’имуна, ва акяля та’ама-куму-ль-абрару ва саллят ‘аляй-куму-ль-маля’икяту!/ (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 6415, сахих Абу Дауд 3263.

 

КНИГА НЕОТЛУЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В МЕЧЕТИ /КИТАБ АЛЬ-И’ТИКЯФ/.

 

ГЛАВА 232

О ДОСТОИНСТВЕ НЕОТЛУЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В МЕЧЕТИ.

 

1268 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: - В последние десять (дней) каждого рамадана посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не покидал мечети. аль-Бухари 2025, Муслим 1171.

1269 - Передается от ‘Аиши что в последние десять (дней) каждого рамадана пророк (мир ему и благословение Аллаха) неотлучно находился в мечети (и это продолжалось) до тех пор, пока Аллах не упокоил его, а после него также стали поступать и его жёны. аль-Бухари 2026, Муслим 1172.

1270 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Во время каждого рамадана пророк (мир ему и благословение Аллаха) неотлучно находился в мечети в течение десяти дней, а в год своей смерти он провёл там двадцать дней. аль-Бухари 2044. и Муслим 1173.

 

КНИГА ХАДЖА

 

ГЛАВА 233

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ И ДОСТОИНСТВЕ ХАДЖА.

 

Аллах Всевышний сказал: «И обязанностью людей по отношению к Аллаху является совершение Хаджа, если они будут в состоянии сделать это, а кто не верует [1880] …, то ведь Аллах не нуждается в мирах!» (“Семейство Имрана”, 97)

1271 - Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении Хаджа к Дому (Аллаха) и соблюдении поста в рамадане. аль-Бухари 8, 1082, Муслим 16.

1272 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с проповедью(в которой среди прочего) сказал: “О люди, Аллах вменил вам в обязанность Хадж, так совершайте же его!” Один человек спросил: “Каждый год, о посланник Аллаха?”, - однако он хранил молчание, пока тот не (повторил свой вопрос) трижды, и тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если я скажу: “Да”, - это непременно станет (для вас) обязательным, но вы, ведь не сможете (делать этого)!”[1881] А потом он сказал: “Избавьте меня (от расспросов о том, относительно) чего я с вами (не говорил), ибо, поистине, жившие до вас погибли из-за того, что задавали множество вопросов и не соглашались со своими пророками![1882] Когда я велю вам что-нибудь, (просто) делайте из этого то, что вам по силам, а когда запрещаю вам что-нибудь, отказывайтесь от этого.” Муслим 1337.

1273 - Передается от Абу Хурайры, что однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какое дело является наилучшим?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Джихад на пути Аллаха». (Его снова) спросили: «А после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Безупречный Хадж [1883]». аль-Бухари 26, 1519, Муслим 83.

1274 - Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершил хадж Аллаху, не сквернословя и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать». [1884] аль-Бухари 1521, Муслим 1350.

1275 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Совершение каждой следующей) ‘умры (после предыдущей) служит искуплением (совершённых) между ними (грехов), что же касается безупречного хаджа, то нет за него иного воздаяния, кроме рая». аль-Бухари 1773, Муслим 1349.

1276 - Сообщается от ‘Аиши матери правоверных, что она сказала: «О посланник Аллаха, мы считаем наилучшим делом джихад, так не принимать ли нам [1885] участие в нём?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, ибо наилучшим джихадом для вас является безупречный хадж». аль-Бухари 1520.

1277 - Передается от ‘Аиши, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет (другого такого) дня, когда Аллах освобождал бы от огня больше (Своих) рабов, чем в день Арафата». Муслим 1348.

1278 - Передается от Ибн ‘Аббаса, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- (Совершение) умры в рамадане равнозначно (совершению) Хаджа (или: … совершению Хаджа со мной)[1886] аль-Бухари 1863, Муслим 1256.

1279 - Передается от Ибн ‘Аббаса что одна женщина сказала: “О посланник Аллаха, Аллах обязал Своих рабов совершать Хадж, однако мой отец уже достиг глубокой старости и он не в состоянии твёрдо держаться в седле, так могу ли я совершить Хадж за него?”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Да”. аль-Бухари 1513, 1854, Муслим 1334.

1280 - Передается от Лякыта бин ‘Амира что (однажды) он пришёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, мой отец - глубокий старик, который не в состоянии совершить ни Хаджа, ни умры, ни (любого другого) путешествия”, - (и пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Соверши Хадж и умру за своего отца.” (Абу Дауд, ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший достоверный хадис.”) Сахихуль джами’ 3127 сахих, Абу Дауд 1595.

1281 - Сообщается, что ас-Са’иб бин Язид сказал: - (Отец) взял меня с собой в Хадж вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершавшим прощальное паломничество, когда мне было семь лет. аль-Бухари 1858.

1282 - Передается от Ибн ‘Аббаса (мир ему и благословение Аллаха) что как-то раз пророк (мир ему и благословение Аллаха) встретивший в ар-Раухе караван, спросил: “Что вы за люди?” Они ответили: “ Мусульмане”, - и (в свою очередь) спросили: “А кто ты?” Он сказал: “Посланник Аллаха”, - и тогда одна женщина подняла (к нему своего) ребёнка и спросила: “Может ли он совершить Хадж?”[1887], - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Да,[1888] а тебе (за это полагается) награда.” Муслим 1336.

1283 - Передается от Анаса что во время своего Хаджа посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (передвигался) сидя на вьючном седле той же верблюдицы, которая везла и его поклажу. аль-Бухари 1517.

1284 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - Во времена джахилийи в ‘Укязе, Миджанне и Зу-ль-Маджазе[1889] (устраивались) ярмарки, а потом (сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)) стали считать греховным торговлю в периоды совершения Хаджа[1890](и это продолжалось до тех пор), пока не был ниспослан (аят, в котором говорится): “Не будет на вас греха, если станете вы искать милости от вашего Господа.”[1891] аль-Бухари 4519.

 

КНИГА ДЖИХАДА

 

ГЛАВА 234

О ДОСТОИНСТВЕ ДЖИХАДА.

 

Аллах Всевышний сказал: «… и сражайтесь с многобожниками все (вместе подобно тому), как они все (вместе) сражаются с вами, и знайте, что Аллах - с богобоязненными». (Покаяние, 36)

Всевышний также сказал: «Вам предписано сражаться (с неверными), что ненавистно для вас. Но, возможно, вам ненавистно то, что является для вас благом, и, возможно, полюбите вы то, что является для вас злом: Аллах знает (об этом), а вы не знаете». (“ Корова”, 216)

Всевышний также сказал: «Выступайте (как) налегке(так и хорошо снаряженными) [1892] и сражайтесь(не жалея) своего имущества и самих себя, на пути Аллаха. Это лучше всего для вас, если бы вы только знали!» (“Покаяние”, 41)

Всевышний также сказал: «Поистине, Аллах купил у верующих их души и их богатства(пообещав) им (взамен) рай(и) они станут сражаться на пути Аллаха, убивать и погибать(полагаясь на) истинное обещание(которое давал) Он в Торе, Евангелии и Коране(ибо) кто же выполняет свои обязательства лучше Аллаха? Так радуйтесь же вашей сделке, которую вы заключили с Ним(ведь) это - великий успех!» (“Покаяние”, 111)

Всевышний также сказал: «Не равны (друг другу) те из верующих, которые отсиживаются (дома) за исключением имеющих повреждения, [1893] и те, что сражаются на пути Аллаха(не жалея) своего имущества и самих себя. Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается(не жалея) своего имущества и самих себя(поставив их) на ступень выше отсиживающихся, но и тем, и другим пообещал Аллах наилучшее. [1894] Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается, перед теми, которые отсиживаются(уготовав им) великую награду, - ступени [1895] от Него, прощение и милость. Аллах - Прощающий, Милосердный». (“Женщины”, 95 – 96)

Всевышний также сказал: «О те, кто уверовал! Не указать ли Мне вам на (такую) торговлю, [1896] которая избавит вас от мучительного наказания? (Следует) вам веровать в Аллаха и посланника Его и сражаться на пути Аллаха(не жалея) своего имущества и самих себя. Это лучше всего для вас, если бы вы только знали! Он простит вам ваши грехи и введёт вас в сады, где внизу текут реки, и в благие жилища в садах вечности(а) это - великий успех! И дарует Он вам другое, что любите вы, - помощь от Аллаха и близкую победу, так порадуй же (этой вестью) верующих!» (Ряды, 10 – 13)

И есть много других известных аятов, относящихся к этой главе.

Что же касается хадисов о достоинстве джихада, то их больше, чем можно счесть, в том числе:

1285 - Передается от Абу Хурайры, что однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какое дело является наилучшим?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Джихад на пути Аллаха». (Его снова) спросили: «А после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Безупречный Хадж [1897]». аль-Бухари 26, Муслим 83.

1286 - Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: “(Как-то раз) я спросил: «О посланник Аллаха, какое дело Аллах любит больше всего?» Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Своевременно (совершаемую) молитву». Я спросил: «А после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проявление почтительности к родителям». Я спросил: «А после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Джихад на пути Аллаха» ”. аль-Бухари 527, 2782, Муслим 85.

1287 - Сообщается, что Абу Зарр сказал: - (Однажды) я спросил: “О посланник Аллаха, какое дело является наилучшим?”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Вера в Аллаха и борьба на Его пути”. аль-Бухари 2518, Муслим 84.

1288 - Передается от Анаса бин Малика, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, (дела, совершаемые) на пути Аллаха, утром или вечером, лучше мира этого и всего того, что в нём есть!» аль-Бухари 2792, Муслим 1880.

1289 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: - Один человек пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “Кто является лучшим из людей?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Верующий, который ведёт борьбу на пути Аллаха(не жалея) ни самого себя, ни своего имущества.” (Пророка (мир ему и благословение Аллаха)) спросили: “А после (него)?” Он сказал: “(Такой) верующий, который находится в одном из горных ущелий[1898], поклоняясь Аллаху и избавляя людей от зла(которое он может им принести)”[1899] аль-Бухари 2782, 6494, Муслим 1888.

1290 - Передается от Сахля бин Са’да, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Один) день пребывания на страже на пути Аллаха лучше мира этого со всем тем, что в нём есть, и место в раю(которого достаточно всего лишь для) плети любого из вас, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть, и утро или вечер (которые проведёт) раб на пути Аллаха Всевышнего, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть! аль-Бухари 2892, Муслим 1881.

1291 - Сообщается, что Сальман сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “День и ночь пребывания на страже (на пути Аллаха) лучше поста и ночных молитв в течение месяца, если же (человек) умрёт в (это время), то дела его будут продолжаться[1900], и будет определён ему его удел[1901] и избавится он от искусителя.[1902] Муслим 1913.

1292 - Фадаля бин ‘Убайд передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Прекращаются дела каждого умершего[1903], кроме пребывавшего на страже на пути Аллаха, ибо, поистине, для него дела его будут расти[1904] до самого Дня воскресения, а сам он избавится от искушения могилы. Абу Дауд и ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 4562, сахих Абу Дауд 2182.

1293 - Сообщается, что ‘Усман сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Один) день пребывания на страже (на пути Аллаха) лучше тысячи дней (пребывания в любых) иных местах.”[1905] (ат-Тирмизи) Сахих ан-Насаи 2971. дагфаху в Да’ифуль джами’ 3084 и в мищка 3831, но потом раджа’а.

1294 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Аллах поручится[1906] за того, кто выйдет (сражаться) на Его пути, (и Аллах скажет): “Не (побуждает) его (к этому) ничто, кроме веры в Меня и в посланников Моих!”, - а поручится Он в том, что введёт (такого человека) в рай или же вернёт его с доставшейся ему наградой[1907] или военной добычей в тот дом, который он покинул. И клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, какая бы рану ни была получил (человек) на пути Аллаха, в День воскресения он непременно явится в том виде, в каком был в тот день, когда его ранили: (рана его) будет цвета крови, а аромат её будет ароматом мускуса. И клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, если бы это не создавало трудностей для мусульман, то я не остался бы позади ни единого отряда, принимающего участие в войне на пути Аллаха, но у меня нет возможности посадить (всех) их верхом[1908] и сами они не в состоянии (сделать этого),[1909] а оставаться, когда я уезжаю, им будет тяжело. И клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, поистине, хотел бы я сражаться на пути Аллаха и быть убитым, потом (снова) сражаться на пути Аллаха и быть убитым, а потом (снова) сражаться на пути Аллаха и быть убитым.[1910] (Этот хадис Муслим 1876 приводит полностью, а аль-Бухари 3123, 7463 - частично)

1295 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, любой (человек) получивший ранение на пути Аллаха, обязательно явится в День воскресения со своей кровоточащей раной, которая будет цвета крови, а аромат (её) будет ароматом мускуса. аль-Бухари 5533, Муслим 1876.

1296 - Передается от Му’аза что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Рай обязательно (послужит наградой) для любого человека, сражавшегося на пути Аллаха (хотя бы столько времени, сколько проходит) от одной дойки верблюдицы до другой,[1911] а раненый на пути Аллаха (или: … тот, кого постигнет несчастье …) в День воскресения явится со своей раной, которая окажется такой, будто он только что её получил, (и эта рана будет) цвета шафрана, а аромат её (будет) ароматом мусукуса. (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6416, сахих Абу Дауд 2216.

1297 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Как-то раз) один из сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходил по ущелью, в котором был маленький источник приятной на вкус воды. (Это ущелье) ему понравилось и он сказал: “ (Хорошо) бы уединиться от людей и поселиться в этом ущелье,[1912] но я никогда не сделаю этого, пока не попрошу разрешения у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!” А потом он рассказал об этом посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал: “Не делай (этого), ибо, поистине, пребывание любого из вас на пути Аллаха лучше, чем его молитва у себя дома в течение семидесяти лет! Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас и ввёл вас в рай? Сражайтесь на пути Аллаха(ибо) рай обязательно (послужит наградой любому), кто сражался на пути Аллаха (хотя бы столько времени, сколько проходит) от одной дойки верблюдицы до другой. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 7379.

1298 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Как-то раз люди) спросили: “О посланник Аллаха, что (из благих дел) равнозначно джихаду[1913] на пути Аллаха?” (В ответ им) он сказал: “То(чего вы делать) не сможете.” После этого они повторили свой вопрос ещё два или три раза, и каждый раз (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) говорил: “То(чего вы делать) не сможете”, - а потом сказал: “Сражающийся на пути Аллаха подобен такому соблюдающему пост, молящемуся и читающему аяты Аллаха, который будет непрерывно поститься и молиться до тех пор, пока сражающийся на пути Аллаха не вернётся назад.” аль-Бухари 2785, Муслим 1878. Здесь приводится версия Муслима)

В той версии этого хадиса, которую также со слов Абу Хурайры приводит аль-Бухари, сообщается, что (как-то раз) один человек попросил: “О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, которое равнозначно джихаду.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Я (не могу) найти (такое дело)”, - после чего спросил: “Сможешь ли ты после того, как участник джихада отправится (на войну), войти в свою мечеть и (непрерывно) молиться, не ослабевая,[1914] (а также нерерывно) поститься, не разговляясь?”[1915], - и (этот человек воскликнул): “Да кто же способен на это?!”

1299 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Лучшим (образом) жизни для людей является жизнь (такого) человека, который крепко держится за поводья своего коня на пути Аллаха и всякий раз летит[1916] на нём (туда, откуда до него) доносятся пронзительные крики,[1917] стремясь (вступить в) бой или (найти) смерть там, где можно её найти,[1918] или (жизнь такого) человека, который вместе со (своими) немногочисленными овцами будет находиться на одной из этих вершин или в одной из этих долин, совершая молитвы, выплачивая закят, поклоняясь своему Господу до тех пор, пока не придёт к нему смерть, и не (поддерживая) с людьми (связей) ни в чём, кроме благого.[1919] Муслим 1889.

1300 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, в раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на пути Аллаха, и (расстояние) от одной ступени до другой подобно расстоянию от небес до земли. аль-Бухари 2790.

1301 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тому, кто доволен Аллахом как Господом, исламом - как религией, а Мухаммадом - как посланником, обязательно (послужит наградой) рай.

Абу Са’иду понравились (эти слова) и он попросил: “ Повтори их мне, о посланник Аллаха”, - и (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) повторил ему (эти слова), а потом сказал: “И есть ещё другое, благодаря чему Аллах возвысит раба в раю на сто ступеней, и (расстояние) от одной ступени до другой будет подобно расстоянию от небес до земли.” (Абу Са’ид, да будет доволен им Аллах) спросил: “И что же это, о посланник Аллаха?”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Борьба на пути Аллаха, борьба на пути Аллаха!” Муслим 1884.

1302 - Передается от Абу Бакра бин Абу Мусы аль-Аш’ари, что он слышал, как (однажды) перед лицом врага его отец,[1920] да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, врата рая находятся под тенями (от ваших) мечей!”

(Услышав эти слова, со своего места) поднялся какой-то человек в изношенной одежде и спросил: “О Абу Муса, ты (и в самом деле) слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал это?” Он сказал: “Да”. Тогда (этот человек) вернулся к своим товарищам и сказал: “Я (хочу сказать): “Мир вам”[1921]”, - после чего сломал ножны своего меча и отбросил их (в сторону), а потом направился в сторону врага и сражался, пока его не убили. Муслим 1902.

1303 - Передается от Абу ‘Абса ‘Абд ар-Рахмана бин Джабра что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Огонь не коснётся того раба, ноги которого покрывались пылью на пути Аллаха. аль-Бухари 2811.

1304 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Человек, плакавший от страха перед Аллахом, не войдёт в огонь до тех пор, пока молоко не вернётся обратно в сосок, и несовместимыми для раба окажутся пыль на пути Аллаха и дым ада. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 7778.

1305 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Двух глаз не коснётся огонь: глаза, плакавшего от страха перед Аллахом, и (того) глаза, который провёл ночь на страже на пути Аллаха.” (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 4113.

1306 - Передается от Зайда бин Халида аль-Джухани, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Снарядивший воина в поход на пути Аллаха сам принял в нём участие [1922] и заменивший собой участника такого похода в заботах (о его семье также) принял в нём участие». аль-Бухари 2843, Муслим 1895.

1307 - Передается от Абу Умамы (аль-Бахили) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Наилучшими даяниями являются: даяние на тень палатки на пути Аллаха,[1923] и предоставление слуги на пути Аллаха[1924] и предоставление зрелой верблюдицы для производства потомства на пути Аллаха. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 1109.

1308 - Передается от Анаса что (как-то раз) один юноша из племени аслам сказал (пророку, да благословит его Аллах и да приветствует): “О посланник Аллаха, поистине, я хочу принять участие в походе, но у меня нет ничего необходимого для этого.” (На это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал (ему): “Ступай к такому-то, который подготовился (к походу), но заболел.” И (юноша) пришёл к этому человеку и сказал ему: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приветствует тебя и говорит, чтобы ты отдал своё снаряжение мне.” Тогда этот человек сказал: “О такая-то,[1925] отдай ему всё то, что я приготовил, и ничего из этого не оставляй, клянусь Аллахом, ничего не оставляй, и за это ты получишь благословение (Аллаха)!” Муслим 1894.

1309 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что посылая отряд в поход против (племени) бану ляхйан, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть отправляется один из каждых двоих мужчин, а награда (будет поделена) между ними.[1926] Муслим 1896.

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): “Пусть выступает один из каждых двоих мужчин”, - после чего (обратился) к остающимся, сказав: “Любой из вас, кто заменит выступившего (в поход, делая) благое для его семьи, получит половину его награды.”

1310 - Сообщается, что аль-Бара сказал: - (Однажды) к пророку (мир ему и благословение Аллаха) подошёл какой-то человек, лицо которого было закрыто железной (маской)[1927], и спросил: “О посланник Аллаха, (не следует ли мне сначала) сразиться, а потом принять ислам?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Сначала) прими ислам, а потом сражайся.” И (этот человек) принял ислам, вступил в бой и был убит, после чего посланник Алллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Он сделал мало, а в награду получил много!” аль-Бухари 2808, Муслим 1900. Здесь приводится версия аль-Бухари)

1311 - Передается от Анаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Никто из вошедших в рай не пожелает возвращаться в мир этот(даже если предложат) ему всё, что есть на земле, (никто) кроме шахида, который захочет вернуться в мир этот и быть убитым десять раз, увидев, какая честь (ему будет оказана)[1928]

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … увидев(сколь высоко) достоинство мученической смерти за веру. аль-Бухари 2817, Муслим 1877.

1312 - Передается от ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Аллах прощает шахиду всё, кроме (неоплаченного им) долга. Муслим 1886.

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Гибель на пути Аллаха искупает все (грехи), кроме (неоплаченного) долга.

1313 - Передается от Абу Катады что (как-то раз) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к ним[1929] с проповедью и сказал, что лучшими делами являются джихад на пути Аллаха и вера в Аллаха. (Услышав это, один) человек поднялся (со своего места) и сказал: “О посланник Аллаха, скажи мне, простятся ли мне мои грехи, если меня убьют на пути Аллаха?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: “Да, если ты погибнешь пути Аллаха, проявляя терпение, надеясь на награду Аллаха и устремляясь вперёд, а не отступая.” А потом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Как ты сказал?” (Тот человек повторил свой вопрос): “Скажи мне, простятся ли мне мои грехи, если меня убьют на пути Аллаха?” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Да, если ты погибнешь на пути Аллаха, проявляя терпение, надеясь на награду Аллаха и устремляясь вперёд, а не отступая. (В подобном случае простится тебе всё) кроме долга, ибо, поистине, Джибрил, мир ему, сказал мне это (сейчас)”[1930] Муслим 1885.

1314 - Сообщается, что Джабир сказал: - Один человек спросил: “О посланник Аллаха, где я окажусь, если меня убьют?”[1931] (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) ответил: “В раю”, - и тогда (этот) человек выбросил финики, которые он держал в руке, (бросился в бой) и сражался, пока его не убили. Муслим 1899. и аль-Бухари 4046.

1315 - Сообщается, что Анас сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники двинулись в путь и достигли Бадра раньше многобожников, а когда появились и многобожники, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Пусть никто из вас ни в коем случае ничего не делает раньше меня!”[1932] Когда же многобожники приблизились, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Поспешите) к раю(равному) по ширине небесам и земле!”

(Анас, да будет доволен им Аллах) сказал: - Умайр бин аль-Хумам аль-Ансари спросил: “О посланник Аллаха, (неужели) рай равен по ширине небесам и земле?!” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Да!”, - а (Умайр) воскликнул: “Прекрасно, прекрасно!” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Почему ты говоришь: “Прекрасно, прекрасно!”?” (Умайр) ответил: “ Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, только потому, что я надеюсь стать одним из его обитателей!”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, (будешь) ты среди его обитателей!” Тогда (Умайр) достал из своего колчана финики и стал есть их, (но уже скоро) сказал: “Поистине, (слишком) долгой будет жизнь (моя), если проживу я (столько, что успею) доесть свои финики!” (Сказав это) он выбросил финики, которые у него были, а потом (бросился в бой) и сражался, пока не погиб. Муслим 1901.

1316 - Сообщается, что Анас сказал: - (Однажды) к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли люди[1933](попросившие его): “Пошли с нами людей, которые обучали бы нас Корану и сунне”, - и он направил к ним семьдесят человек из числа ансаров, которых называли чтецами и среди которых был и мой дядя по матери, Харам. (Эти люди) читали Коран и совместно изучали его по ночам, а днём приносили воду и оставляли её в мечети.[1934] (Кроме того) они рубили дрова и продавали их, покупая на (вырученные деньги) еду, которую отдавали жившим под навесом[1935] и беднякам. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил (к ним этих чтецов), однако (по дороге) на них (напали)[1936] и перебили их ещё до того, как они достигли места (назначения, перед смертью же) они говорили: “О Аллах, сообщи нашему пророку, что мы встретили Тебя и остались довольны Тобой[1937] и Ты остался доволен нами!”[1938]

(Передатчик этого хадиса сказал): - И один человек (подобрался) сзади к Хараму, дяде Анаса, и пронзил его насквозь своим копьём, а Харам (перед смертью) сказал: “Клянусь Господом Каабы, я преуспел!”, - что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то он сказал: “Поистине, ваших братьев убили и, поистине, они сказали: “О Аллах, сообщи нашему пророку, что мы встретили Тебя и остались довольны Тобой и Ты остался доволен нами!” ” аль-Бухари 368, 2801, Муслим 677. Здесь приводится версия Муслима)

1317 - Сообщается, что Анас сказал: - (Однажды) мой дядя по отцу, Анас бин ан-Надр не принимавший участия в битве при Бадре, сказал пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: “О посланник Аллаха, я не участвовал в твоём первом сражении с многобожниками, но, клянусь Аллахом, если (когда-нибудь потом) Он (даст мне возможность сразиться) с ними, то, поистине, Аллах увидит, что я сделаю!” А когда в день битвы при Ухуде мусульмане покинули (свои позиции), он воскликнул: “О Аллах, я приношу тебе извинения за то, что сделали эти”, - имея в виду своих товарищей - “и (призываю) Тебя (засвидетельствовать) мою непричастность, к (тому, что совершили) те!” (Сказав же это) он двинулся вперёд и столкнулся с (бежавшим) Са’дом бин Му’азом, (которому) сказал: “О Са’д Ибн Му’аз, (я стремлюсь к) раю, и Господу Каабы и Господу ан-Надра! Поистине, я ощущаю его благоухание со стороны Ухуда!” (А потом) Са’д сказал: “Не смог я, о посланник Аллаха, (сделать того) что сделал он!”

Анас сказал: - А (после боя) мы нашли его убитым и обезображенным многобожниками, насчитав на (его теле) восемьдесят ран от мечей, копий и стрел, и (был он изуродован до такой степени, что) никто не смог опознать его, кроме его сестры, узнавшей (Анаса) по пальцам его рук! И мы считали (или: … думали), что именно о нём и о подобных ему говорится в ниспосланном свыше аяте: “Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет, и такие, которые ждут, не изменив (своего решения) ни в чём. ”[1939] аль-Бухари 2805, Муслим 1903.[1940]

1318 - Передается от Самуры что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Однажды) ночью я увидел (во сне), что ко мне пришли два человека, которые подняли меня на это дерево и ввели меня в ещё более прекрасный и хороший дом, прекраснее которого я никогда не видел. Они сказали: “Что же касается этого дома, то он является домом шахидов.” аль-Бухари 2791, 4674. Данный хадис является частью длинного хадиса, в котором приводится (много) разных сведений и который, если захочет Аллах, полностью будет приведен в “Главе о запрещении лжи”)[1941]

1319 - Сообщается, что Анас бин Малик сказал: - (В своё время) Умм ар-Рубаййи’ бинт аль-Бара которая была матерью Харисы бин Сураки пришла к пророку (мир ему и благословение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.207.218.95 (0.163 с.)