Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, что следует читать во время заупокойной молитвы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Человеку, совершающему такую молитву следует) четырежды произнести слова “Аллах велик!” /Аллаху акбар!/. После первого раза (рекомендуется) обратиться к Аллаху с мольбой о защите, а затем следует прочитать “Фатиху”. После этого слова “Аллах велик!” следует произнести во второй раз, а затем - вознести мольбу за пророка (мир ему и благословение Аллаха)[1532] сказав: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада … ” /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля ‘Али Мухаммадин … /, - и лучше всего закончить её словами: “ … как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима …” / кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля ‘Али Ибрахима …/, - в самом конце сказав: “ … поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный!” / … инна-кя Хамидун, Маджидун! / И не следует делать то, что делают многие простые люди, которые читают (лишь тот) аят(в котором сказано): “ Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка”[1533], - ибо, поистине, молитва того, кто ограничится (только чтением этого аята), будет недействительной. После этого слова “Аллах велик!” следует произнести в третий раз, а затем - обратиться к Аллаху с мольбами за покойного и за мусульман, к чему, если захочет Аллах Всевышний, мы ещё вернёмся, приведя (соответствующие) хадисы. После этого слова “Аллах велик!” следует произнести в четвёртый раз, а затем - обратиться к Аллаху с мольбами, и лучше всего (при этом сказать): “О Аллах, не лишай нас награды за него,[1534] и не подвергай нас испытаниям после него[1535] и прости нас и его!” /Аллахумма, ля тахрим-на аджра-ху, ва ля тафти-нна ба’да-ху ва-гфир ля-на ва ля-ху!/ В отличие от того, как обычно поступает большинство людей, предпочтительно обращаться к Аллаху с мольбами на четвёртый раз побольше(на что указывает содержание) хадиса, который передал Ибн Абу Ауфа и который будет приведен нами, если захочет Аллах Всевышний. Что же касается обращений к Аллаху с мольбами по примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) после третьего произнесения слов “Аллах велик”, то к числу их относятся (следующие мольбы): 935 - Сообщается, что Абу ‘Абд ар-Рахман Ауф бин Малик сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил заупокойную молитву, а я запомнил, что обращаясь к Аллаху со словами мольбы за покойного, он сказал: “О Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его[1536], и окажи ему милость[1537], и окажи ему хороший приём[1538], и сделай место его входа[1539] просторным, и омой его водой, снегом и градом,[1540] и очисть его от прегрешений подобно тому, как очистил Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мук могилы и от мук огня!” /Аллахумма-гфир ля-ху[1541], ва-рхам-ху, ва ‘афи-хи, ва-’фу ‘ан-ху, ва акрим нузуля-ху, ва васси’ мадхаля-ху, ва-гсиль-ху би-ль-ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва наккы-хи мин аль-хатайа кя-ма наккайта-с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва ‘Абдиль-ху даран хайран мин дари-хи, ва ахлян хайран мин ахли-хи, ва зауджан хайран мин зауджи-хи, ва адхыль-ху-ль-джанната ва а’ыз-ху мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! /, - и я даже сам захотел оказаться на месте покойного.[1542] Муслим 963. 936 - Передается от Абу Хурайры, Абу Катады и Абу Ибрахима аль-Ашхали, ссылавшегося на (то, что он слышал от) своего отца, который (также) был сподвижником, да будет доволен ими Аллах, что (они слышали, как однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершавший заупокойную молитву, сказал: - О Аллах, прости нашим живым и мёртвым, малым и старым, мужчинам и женщинам присутствующим и отсутствующим! О Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О Аллах, не лишай нас награды за него и не подвергай нас испытаниям после него! /Аллахумма-гфир ли-хаййи-на ва маййити-на, ва сагыри-на ва кябири-на, ва закяри-на ва унса-на, ва шахиди-на ва га’иби-на! Аллахумма, ман ахйайта-ху мин-на, фа-ахйи-хи ‘аля-ль-ислями, ва ман таваффайту-ху мин-на, фа таваффа-ху ‘аля-ль-имани! Аллахумма, ля тахрим-на аджра-ху, ва ля тафти-нна ба’да-ху! / (ат-Тирмизи приводит ту версию этого хадиса, которая передаётся со слов Абу Хурайры и аль-Ашхали, а Абу Дауд приводит версию, передаваемую со слов Абу Хурайры и Абу Катады. Аль-Хаким сказал: “Хадис Абу Хурайры является достоверным и удовлетворяет условиям аль-Бухари и Муслима.” Ат-Тирмизи передал, что аль-Бухари сказал: “Наиболее достоверной версией этого хадиса является версия аль-Ашхали.” Аль-Бухари также сказал: “А наиболее достоверным из всего того, что имеет отношение к данной главе, является хадис, передаваемый со слов Ауфа бин Малика.”) Аль-Альбани сказал сахих в ахкамуль джанаиз с. 124 и в мищка 1675. 937 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если вам придётся принимать участие в заупокойной молитве, проявляйте искренность, обращаясь к Аллаху с мольбами за него.” (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 669, ируа 732. 938 - Передается от Абу Хурайры, что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершавший заупокойную молитву, сказал: - О Аллах, Ты - Господь его, и Ты создал его, и Ты направил его к исламу, и Ты забрал дух его и Ты лучше всех знаешь о том, что он утаивал и что совершал открыто, а мы пришли к Тебе ходатайствовать за него, так прости же ему! /Аллахумма, Анта Раббу-ха, ва Анта халякта-ха, ва Анта хадайта-ха ли-ль-ислями, ва Анта кабадта руха-ха ва Анта а’ляму би-сирри-ха ва ‘алянийати-ха, джи’на-кя шуфа’аа ля-ху, фа-гфир ля-ху!/ (Абу Дауд) Да’иф Абу Дауд 703. 939 - Сообщается, что Василя бин аль-Аска’ сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе с нами совершал заупокойную молитву по одному мусульманину, и я слышал, как он сказал: “О Аллах, поистине, такой-то, сын такого-то, находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушений могилы и мук огня, ведь Ты способен выполнять обещания и достоин похвалы! О Аллах, прости же и помилуй его, ведь Ты - Прощающий, Милосердный!” /Аллахумма, инна фуляна-бна фуляна фи зиммати-кя ва хабли дживари-кя, фа-кы-хи мин фитнати-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари, ва Анта ахлю-ль-вафа’и ва-ль-хамди! Аллахумма, фа-гфир ля-ху, ва-рхам-ху, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!/ (Абу Дауд) Сахих Абу Дауд 2742. 940 - Сообщается, что (в своё время) ‘Абдуллах бин Абу Ауфа (который совершал заупокойную молитву) по своей дочери, четырежды произнёс слова такбира[1543], произнеся же их в четвёртый раз, он простоял ещё столько времени, сколько (во время молитвы) проходило между двумя такбирами, моля Аллаха о прощении для (своей дочери) и обращаясь к Нему с мольбами (за неё), после чего сказал: - Так всегда поступал и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) В другой версии (этого хадиса сообщается, что его передатчик сказал): - И он четырежды произнёс слова “Аллах велик”, после чего оставался (на своём месте) в течение (такого долгого) времени, что мы даже подумали, что он произнесёт слова такбира в пятый раз, однако потом он произнёс слова таслима[1544], повернувшись направо и налево, когда же он закончил (молиться), мы спросили его: “Что это?” (В ответ нам) он сказал: “Поистине, (перед) вами я делаю не больше того, что на моих глазах делал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует! (или: … так поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!)” (Этот хадис приводит аль-Хаким, сказавший: “Достоверный хадис.”) Сахих ибн Маджа 1220.
ГЛАВА 158 О ТОМ, ЧТО ПОГРЕБАЛЬНЫЕ НОСИЛКИ (СЛЕДУЕТ СТАРАТЬСЯ) НЕСТИ ПОБЫСТРЕЕ.
941 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Несите покойного побыстрее, ибо если он был праведным, то вам (следует поскорее) приблизить его к благу /фа хайрун тукаддимуна-ха иляй-хи/, если же он таковым не был, вы (сможете побыстрее) убрать зло с шей своих. аль-Бухари 1315, Муслим 944. В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - … фа хайрун тукаддимуна-ха ‘аляй-хи … [1545] 942 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил: - Если покойный, лежащий на носилках, которые (сначала) устанавливают, после чего мужчины несут их на своих плечах, был праведным, он говорит: “(Несите) меня вперёд (побыстрее)!” Если же (покойный) праведным не был, то он говорит (несущим эти носилки): “О горе (мне)! Куда вы несёте это?!”, - и этот голос слышен всем, кроме человека, а если бы и он услышал его, то был бы ошеломлён. аль-Бухари 1314.
ГЛАВА 159 О (ТОМ, ЧТО НЕОБХОДИМО) КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ОТДАВАТЬ ЗА ПОКОЙНОГО ДОЛГИ И СПЕШИТЬ ГОТОВИТЬ ЕГО (К ПОГРЕБЕНИЮ), ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ СЛУЧАЕВ СКОРОПОСТИЖНОЙ СМЕРТИ, КОГДА (ЧЕЛОВЕКА) СЛЕДУЕТ ОСТАВЛЯТЬ ДО ТЕ ПОР, ПОКА В ЕГО СМЕРТИ УЖЕ НЕ ОСТАНЕТСЯ НИКАКИХ СОМНЕНИЙ.
943 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Душа верующего (останется) связанной с его долгом до тех пор, пока его не уплатят.[1546] (”) Сахихуль джами’ 6779, мищка 2915. 944 - Передается от Хусайна бин Вахваха что когда Тальха бин аль-Бара заболел, навестить его пришёл пророк (мир ему и благословение Аллаха) который потом сказал (его близким): - Поистине, я думаю, что смерть его уже близка. Сообщите мне(когда это случится) и как можно скорее (похороните его), ибо тело мусульманина не следует (долго) держать среди членов его семьи. (Абу Дауд) Да’ифуль джами’ 2099, сильсиля Да’ифа 3232.
ГЛАВА 160 ОБ УВЕЩАНИИ У МОГИЛЫ.
945 - Сообщается, что ‘Али сказал: - (Однажды) когда мы присутствовали на похоронах в Баки’ аль-Гаркад[1547], к нам подошёл пророк (мир ему и благословение Аллаха) Он сел, мы же уселись вокруг него, а (в руке у него была) небольшая палка. Он опустил голову и стал разгребать этой палкой землю, а (через некоторое время) сказал: “Нет среди вас (человека), место которого в раю или в аду уже не было бы определено.” (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, так не положиться ли нам на то, что уже предопределено нам?”[1548] (В ответ на это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Делайте (то, что вам велено),[1549] а каждому (из вас) будет облегчено (совершение) того, для чего он создан.” Далее ‘Али передал этот хадис до конца. аль-Бухари 1362, 4945, Муслим 2647. ГЛАВА 161
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.006 с.) |