Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И стремления к этому (с его стороны)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
538 - Салим бин ‘Абдуллах бин ‘Умар передал, что его отец, ‘Абдуллах бин ‘Умар, передал, что ‘Умар, да будет доволен ими Аллах, сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто делал мне подарки, [1079] я же говорил: “Отдай это тем, кто нуждается в этом больше меня”, - (но однажды) он сказал: “Возьми это. Если достаётся тебе что-нибудь из этого имущества не по твоему собственному желанию и ты не просишь (об этом), то бери это и владей этим, и если захочешь, трать это, а если захочешь, то раздай нуждающимся, что же касается (всего остального) [1080], то не стремись к этому!” Салим сказал: - И ‘Абдуллах (бин ‘Умар тоже) никого ни о чём не просил, но и не отвергал ничего из того, что ему дарили. аль-Бухари 1473, Муслим 1045.
Глава 59 О ПОБУЖДЕНИИ К ТОМУ, ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЖИЗНЬ СВОИМ ТРУДОМ И БЛАГОДОРЯ ЭТОМУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПРОСЬБ И (НЕ СТРЕМИТЬСЯ) К ПОЛУЧЕНИЮ ПОДАРКОВ.
Аллах Всевышний сказал: «А когда молитва закончится, расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха …» (“Джум’а”, 10) 539 - Передается от Абу ‘Абдуллаха аз-Зубайра бин аль-’Аввама что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, любому из вас взять свои верёвки, а потом отправиться в горы, принести на спине [1081] вязанку дров и продать её, благодаря чему Аллах убережёт его (от нужды), будет лучше, чем обращаться с просьбами к людям, которые (могут) дать ему (что-то, но могут) и отказать! аль-Бухари 1471, 2373. 540 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, любому из вас нарубить вязанку дров и принести вязанку их на своей спине будет лучше, чем просить кого-нибудь, кто (может) дать ему (что-то, но может) и отказать! аль-Бухари 1470, 2374, Муслим 1042. 541 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Дауд, мир ему, питался лишь тем, на что он зарабатывал своими руками. [1082] аль-Бухари 2073. 542 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Закарийа, [1083] мир ему, был плотником. Муслим 2379. 543 - Передается от аль-Микдама бин Ма’дикариба что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Никто и никогда не ел ничего лучше той еды(на которую он заработал) своими руками, и, поистине, пророк Аллаха Дауд (мир ему и благословение Аллаха) питался тем, на что он зарабатывал своими руками. аль-Бухари 2072.
Глава 60 О ЩЕДРОСТИ, ВЕЛИКОДУШИИ И РАСХОДОВАНИИСРЕДСТВ НА РАЗЛИЧНЫЕ БЛАГИЕ ДЕЛА (ТЕМИ, КТО) УВЕРЕН В (ИСТИННОСТИ ОБЕЩАННОГО) [1084] АЛЛАХОМ ВСЕВЫШНИМ.
Аллах Всевышний сказал: «… а то, что вы потратили, Он возместит вам…» (“Саба”, 39) Всевышний также сказал: «А что расходуете вы из добра, это - на себя же(ведь) расходуете вы только из стремления к лику Аллаха. Что израсходуете вы из добра, будет возмещено вам и не будете вы обижены». (“Корова”, 272) Всевышний также сказал: «А о том, что вы расходуете из (своего) добра, поистине, Аллаху известно». (“Корова”, 273) 544 - Передается от Ибн Мас’уда что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не следует завидовать никому, кроме (обладателей) двух (качеств): человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность потратить его без остатка должным образом [1085], и человеку, которому Аллах даровал мудрость [1086] и который судит [1087] на основании (этой мудрости) и передаёт её (другим) аль-Бухари 73, Муслим 816. Это значит: не следует завидовать[1088] ничему, если не считать этих двух качеств. 545 - Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (людей): “Кто из вас любит богатство своего наследника больше, чем своё (собственное) богатство?” Они сказали: “Нет среди нас такого, кто не любил бы своё (собственное) богатство больше.” (Тогда) он сказал: “Но, поистине, богатством (каждого) является то, что он (потратил) [1089], а то, что он отложил, является богатством его наследника!” аль-Бухари 6442. 546 - Передается от Ади бин Хатима что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Защитите себя от огня хотя бы с помощью половинки финика. [1090] аль-Бухари 1417, 6023, Муслим 1016. 547 - Сообщается, что Джабир сказал: - О чём бы ни просили посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он ни разу не сказал: “Нет.” аль-Бухари 6034: Муслим 2311. 548 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Каждый день, когда рабы (Аллаха) просыпаются утром, (с небес) обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: “О Аллах, даруй расходующему [1091] возмещение!”, - другой же говорит: “О Аллах, приведи скупого к гибели! [1092] ” аль-Бухари 1442, Муслим 1010. 549 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Аллах Всевышний сказал: “Расходуй, о сын Адама, (тогда и) на тебя будут расходовать.” [1093] аль-Бухари 4684, Муслим 993. 550 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-’Ас сказал: - Один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “Какое (проявление) ислама является наилучшим?” Он ответил: “(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) [1094] и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”. аль-Бухари 12, 6236, Муслим 39. 551 - Передается от Абу Мухаммада ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Есть сорок (видов добрых дел), лучшим из которых является временное предоставление нуждающемуся дойной козы, и каждого (мусульманина), который совершит (хотя бы) одно (такое дело), надеясь получить за него награду (Аллаха) и твёрдо веря в то, что обещано за (его совершение, Аллах) обязательно введёт в рай. [1095] аль-Бухари 2631. 552 - Передается от Абу Умамы Судаййа бин ‘Аджляна что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - О сын Адама, поистине, лучше тебе потратить излишнее, а удерживать это для тебя хуже(ибо) за то, что необходимо тебе для жизни, порицаниям ты не подвергнешься. Начинай же (расходовать свои средства) с тех, кто находится у тебя на попечении. [1096] Муслим 1036. 553 - Сообщается, что Анас сказал: - Кто бы и о чём бы ни просил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ради ислама, он всегда давал ему это. Однажды к нему явился какой-то человек, [1097] и он велел дать ему (так много) овец(что казалось, будто они заполняют собой всё пространство) между двумя горами. [1098] И (этот человек) вернулся к своим соплеменникам и сказал: “О люди, принимайте ислам, ибо, поистине, Мухаммад преподносит дары (как тот) кто не боится бедности!” И если даже человек принимал ислам только ради мирских (благ), то проходило совесем немного времени, и ислам становился для него милее и мира это, и всего того, что в нём есть. Муслим 1806. 554 - Сообщается, что ‘Умар сказал: - (Однажды, когда) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разделил (то, что ему было доставлено) [1099] я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, другие были более достойны этого, чем эти!”, - (на что) он ответил: “Поистине, они поставили меня перед выбором: они либо стали бы донимать меня своими просьбами (и вынудили бы) меня дать им это, либо стали бы обвинять меня в скупости, а я не скуп!” Муслим 1056. 555 - Передается от Джубайра бин Мут’има что когда он вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) возвращался из Хунайна [1100], бедуины стали приставать к (пророку (мир ему и благословение Аллаха)) со своими просьбами (так настойчиво, [1101] что в конце концов) оттеснили его к акации, за ветви которой зацепилась его накидка. И тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) остановился и воскликнул: “Отдайте мне мою накидку! Если бы у меня было столько скота, сколько здесь кустов терновника, я бы обязательно разделил его меж вами, и тогда не считали бы вы меня ни скупцом, ни трусом, ни лжецом!” аль-Бухари 2821. 556 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Садака никак не уменьшает богатства, [1102] Аллах не добавит (Своему) рабу(прощающему других) ничего, кроме славы, [1103] а любого (из тех, кто) проявляет смирение ради Аллаха, Всемогущий и Великий Аллах неизменно возвышает. Муслим 2588. 557 - Передается от Абу Кабши ‘Умара бин Са’да аль-Анмари что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Я поклянусь (вам) в трёх (вещах) и скажу вам что-то, а вы запомните это! (Клянусь, что) садака не уменьшает богатства раба [1104], и что если обойдутся с рабом несправедливо, а он проявит терпение, [1105] то Аллах обязательно увеличит славу его, и что если раб откроет двери обращений с просьбами [1106], то Аллах обязательно откроет перед ним двери бедности! [1107] И скажу я вам (другое), а вы запомните это: поистине, в мире этом есть четыре (группы) людей. (К первой из них относится такой) раб, которому Аллах даровал богатство и знание, и(обладая богатством) он боитсяГоспода своего [1108], поддерживает родственные связи и знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха [1109], - такой (окажется) в наилучшем положении. [1110] (Ко второй относится такой) раб, которому Аллах даровал знание, не дав богатства, и который говорит: “Если бы я обладал богатством, то поступал бы также, как и такой-то” [1111], - будучи искренним в своих намерениях и придерживаясь таких же намерений(как и первый) за что он получит такую же награду(как и первый. К третьей относится такой) раб, которому Аллах даровал богатство, не дав ему знания, и он распоряжается им необдуманно, не боится Господа своего, владея им [1112], не поддерживает родственные связи и не знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха, - такой в мире вечном окажется в наихудшем положении. И(наконец, к четвёртой группе относится такой) раб, которому Аллах не дал ни богатства, ни знания, и который говорит: “Если бы я обладал богатством, то поступал бы также, как и такой-то” [1113], - придерживаясь таких же намерений(как и третий) за что он понесёт на себе такое же бремя(как и третий) [1114] (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 3024, 3025, сахих ат-таргъиб 14 сахих Абу Дауд 1894. 558 - Передается от ‘Аиши что (однажды, когда) они[1115] зарезали овцу, пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Что от неё осталось?” (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах) ответила: “ Ничего, кроме лопатки.” (Тогда) он сказал: “Вся она осталась, кроме лопатки!” (ат-Тирмизи, который сказал: “Достоверный хадис.” Сахих ат-Тирмизи 2009. Это значит, что они раздали в качестве садаки (всю эту овцу), кроме лопатки, и (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал, что вся она сохранилась для них в мире вечном, кроме лопатки. 559 - Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик сказала: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “Не завязывай свой мех, ибо тогда и Аллах завяжет его для тебя.” [1116] аль-Бухари 1433, Муслим 1029. В другой версии (этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: - Расходуй (или: … дари; или: … трать), и не подсчитывай, ибо тогда и для тебя (всё) будет сочтено, [1117] и не припрятывай [1118], ибо тогда и Аллах спрячет (то, что предназначено) для тебя. 560 - Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Скупого и расходующего можно сравнить с двумя людьми в джуббах [1119] из железа(покрывающих их тела) от сосков до ключиц. Что касается расходующего, то что бы он ни потратил, (его джубба) обязательно удлиняется (или: … увеличивается), (покрывая собой) его кожу, (и так продолжается) до тех пор, пока она не покроет собой кончики пальцев (его ног) и не станет сглаживать его следы [1120]. Что же касается скупого, то всякий раз, как вознамерится он потратить что-нибудь, каждое кольцо её обязательно пристаёт к своему месту, и он старается увеличить (свою джуббу), но она не увеличивается. аль-Бухари 1443, 2917, Муслим 1021. Под “джуббой из железа” подразумевается кольчуга. Это значит, что каждый раз, как расходующий тратит что-нибудь, она увеличивается и удлиняется, (и это продолжается) до тех пор, пока она не начинает волочиться по земле позади него, скрывая его ноги и его следы. 561 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У того, кто подаст милостыню, равную (цене хотя бы) финика, из (своего) благоприобретённого [1121] достояния - а Аллах не принимает ничего, кроме благого! -, Аллах примет её Своей правой (рукой), после чего станет растить (эту милостыню) для подавшего её подобно тому, как любой из вас растит своего жеребёнка, пока не станет она величиной с гору». аль-Бухари 1410, Муслим 1014. 562 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Как-то раз один) человек шёл по пустыне и (неожиданно) услышал голос(раздавшийся из) облака: “Полей сад такого-то!”, - после чего облака двинулись в (другую) сторону и пролились дождём на чёрную каменистую почву, а вся вода слилась в один поток. Путник пошёл (по направлению её течения, а через некоторое время увидел) человека, стоявшего в своём саду и направлявшего своим заступом воду (в нужную ему сторону), и спросил (его): “О раб Аллаха, как тебя зовут?” Он ответил: “Так-то”, - (и оказалось, что именно) это имя (назвал голос из) облака. (Этот человек) спросил путника: “О раб Аллаха, почему ты спрашиваешь, как меня зовут?” (Путник) ответил: “Поистине, я слышал голос в облаках, из которых пролился этот дождь(и велевший им): “Полей сад такого-то!”, - (после чего он назвал) твоё имя, и поэтому я хочу узнать, что ты делаешь(чтобы заслужить подобное)?” Он ответил: “Что касается этого, то раз ты спрашиваешь(я отвечу тебе): поистине, (собрав урожай) я (определяю, сколько) дал (этот сад), и отдаю треть (собранного) неимущим, треть оставляю для себя и своей семьи, а треть возвращаю обратно.” [1122] Муслим 2984.
Глава 61
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.007 с.) |