ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СОСУДОВ ДЛЯ ЕДЫ, ПИТЬЯ, ОМОВЕНИЯ И ПРОЧИХ ЦЕЛЕЙ.



 

1795 - Сообщается, что Умм Саляма сказала: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “В животе (такого человека) который пьёт из серебряного сосуда, будет шуметь пламя ада!” аль-Бухари 5634, Муслим 2065.

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … который ест или пьёт из золотых и серебряных сосудов …

1796 - Сообщается, что Хузайфа сказал: - Поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам носить (одежду из) шёлка и дибаджа[2475] и пить из золотых и серебряных сосудов и он сказал: “(Всё это) предназначено для них[2476] в мире этом, а для нас - в мире вечном.” аль-Бухари 5831, Муслим 2067.

В другой версии этого хадиса, приводимой в обоих “Сахихах”, сообщается, что Хузайфа сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не носите шелков и дибаджа, не пейте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте с (золотых и серебряных) блюд.”

1797 - Сообщается, что Анас бин Сирин сказал: - (Как-то раз когда) мы вместе с Анасом бин Маликом находились в обществе нескольких человек из числа огнепоклонников[2477], принесли желе на серебряном блюде, и (Анас) не стал есть его. Тогда (человеку, который принёс это) сказали: “Переложи его”, - и он переложил (желе) на блюдо из халанджа[2478], а когда его принесли (снова, Анас, да будет доволен им Аллах), поел. (аль-Байхаки)

 

ГЛАВА 365

О ТОМ, ЧТО МУЖЧИНЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ НОСИТЬ

ОДЕЖДУ, ОКРАШЕННУЮ ШАФРАНОМ.

 

1798 - Сообщается, что Анас сказал: - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал мужчинам пользоваться шафраном. аль-Бухари 5846, Муслим 2101.

1799 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-’Ас сказал: - (Однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел на мне две одежды, окрашенные диким шафраном, и спросил: “Это твоя мать велела тебе (надеть) их?” Я спросил: “Мне выстирать их?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Нет, сожги их!”

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Поистине, это - одежда неверных, так не надевай же её! Муслим 2077.

 

ГЛАВА 366

О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕТНО ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ ВЕСЬ ДЕНЬ ДО (НАСТУПЛЕНИЯ) НОЧИ.

 

1800 - Сообщается, что ‘Али сказал: - Я запомнил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Нет сиротства после достижения совершеннолетия,[2479] и не следует молчать весь день до (наступления) ночи.” (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 7609, ируа 1244, сахих Абу Дауд 2497.

Аль-Хаттаби истолковал этот хадис следующим образом: - Молчание являлось одним из дел благочестия во времена джахилийи,[2480] в исламе же подобное было запрещено, а (вместо этого людям) было велено поминать Аллаха или говорить благое.

1801 - Сообщается, что Кайс бин Абу Хазим сказал: - (Как-то раз) Абу Бакр ас-Сиддик зашёл к одной женщине из числа ахмаситов[2481] по имени Зайнаб, увидел, что она не говорит, и спросил: “Почему она не разговаривает?” (Люди) сказали: “Она совершила Хадж молча”, - и тогда он сказал ей: “Говори, ибо, поистине, (молчать) не разрешается(ведь) это - из числа дел джахилийи!”, - и она стала говорить. аль-Бухари 3834.

 

ГЛАВА 367

О ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СВЯЗЫВАТЬ СВОЁ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

НЕ СО СВОИМ ОТЦОМ, А ВОЛЬНООТПУЩЕННИКУ - НАЗЫВАТЬ СВОИМ

ПОКРОВИТЕЛЕМ /МАУЛЯ/ НЕ ТОГО, КТО ДАЛ ЕМУ СВОБОДУ.

 

1802 - Передается от Са’да бин Абу Уаккаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Для того, кто будет называть себя сыном не своего отца, зная о том, что (этот человек) его отцом не является, рай (станет) запретным.[2482] аль-Бухари 4327, 6766, Муслим 63.

1803 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Не отказывайтесь от своих отцов, ибо (человек) отказывающийся от собственного отца (впал в) неверие. (Аль- Бухари 6768, Муслим 62.

1804 - Сообщается, что Язид бин Шарик бин Тарик сказал: - Я видел ‘Али (который стоял) на минбаре и произносил проповедь, и слышал, как он сказал: “Нет, клянусь Аллахом, нет у нас никакой книги,[2483] которую бы мы читали, кроме Книги Аллаха и того, что написано на этом свитке!”[2484], - после чего он развернул этот свиток, и оказалось, что там (говорилось) о возрасте верблюдов и прочих вещах, имеющих отношение к (компенсации за нанесение) ранений,[2485] и (ещё) там (было написано, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Медина является харамом[2486] от (горы) ‘Аир до (горы) Саур, и тот, кто станет вводить в ней новшества[2487] или предоставит убежище тому, кто (будет этим заниматься), будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не примет Аллах от него в День воскресения ни покаяния /сарф/, ни искупления /’адль/.[2488] Защита(предоставляемая) мусульманами, едина[2489], (даже если) предоставляет её нижайший из них,[2490] а тот, кто подведёт мусульманина (в этом),[2491] будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не примет Аллах от него в День воскресения ни покаяния, ни искупления. И (если любой человек) будет утверждать, что он является сыном не своего отца или называть своим покровителем не (того, кто им является на самом деле)[2492], он будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не примет Аллах от него в День воскресения ни покаяния, ни искупления.” аль-Бухари 111, 7300, Муслим 1370.

1805 - Передается от Абу Зарра что он слышал, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Любой утверждающий, что он является сыном не своего отца, зная об этом[2493], неизбежно впадает в неверие, притязающий на то, что ему не принадлежит,[2494] не имеет к нам отношения и пусть он займёт своё место в огне, что же касается назвавшего какого-либо человека неверным или сказавшего (ему): “О, враг Аллаха!”, - то если это не так(слова его) обязательно вернутся к нему. аль-Бухари 3508, Муслим 61. Здесь приводится версия Муслима)

 

ГЛАВА 368

О ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИИ ОТ СОВЕРШЕНИЯ ТОГО, ЧТО ЗАПРЕТИЛ ВСЕМОГУЩИЙ И ВЕЛИКИЙ АЛЛАХ ИЛИ ЕГО ПОСЛАННИК (мир ему и благословение Аллаха)

 

Аллах Всевышний сказал: «Пусть поберегутся поступающие вопреки его велениям, чтобы не постигла их беда или мучительное наказание». (“Свет”, 63)

Всевышний также сказал: «И предостерегает вас Аллах от Самого Себя[2495] …» (Семейство Имрана, 30)

Всевышний также сказал: «Поистине, сильна хватка Господа твоего!» (“Знаки зодиака”, 12)

Всевышний также сказал: «Такова хватка[2496] Господа твоего, когда Он хватает (обитателей) селений, проявляющих несправедливость. Поистине, хватка Его мучительна, сурова!» (Худ, 102)

1806 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Поистине, Аллах (проявляет) ревность, а (вызывает) ревность Аллаха совершение верующим того, что Аллах (делать) ему запретил. аль-Бухари 5223, Муслим 2761.

 

ГЛАВА 369

О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ И ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ,

СОВЕРШИВШЕМУ НЕЧТО ЗАПРЕТНОЕ

 

Аллах Всевышний сказал: «А если овладеет тобой искушение от шайтана, то обращайся за помощью к Аллаху …» (“Разъяснены”, 36)

Всевышний также сказал: «Поистине, когда богобоязненных касается наущение шайтана, они вспоминают[2497] и тогда начинают видеть.[2498]» (“Преграды”, 201)

Всевышний также сказал: «Тем же, кто совершил что-нибудь недостойное или обидел самого себя[2499], а потом вспомнил Аллаха, попросил прощения за свои грехи - а кто может простить грехи, кроме Аллаха? - и не собирается возвращаться к тому, что сделал, зная,[2500] воздаянием таким послужат прощение от их Господа и райские сады, (по земле) которых протекают реки, где останутся они навечно. Сколь прекрасна награда творящих (благое)!» (Семейство Имрана, 135 – 136)

Всевышний также сказал: «И обратитесь с покаянием к Аллаху все, о верующие, чтобы вы преуспели!» (“Свет”, 31)

1807 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь (захочет) поклясться и (по забывчивости) скажет: “Клянусь аль-Лат и аль-’Уззой”,[2501] - пусть (тотчас же) скажет: “Нет бога, кроме Аллаха” /Ля иляха илля-Ллах/, - а тот, кто скажет своему товарищу: “Давай-ка я сыграю с тобой [2502]”, - пусть подаст милостыню[2503]”». аль-Бухари 4860, Муслим 1647.

 

КНИГА, (В КОТОРОЙ ПРИВОДЯТСЯ) РАЗЛИЧНЫЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ.

 

ГЛАВА 370

(В КОТОРОЙ ПРИВОДЯТСЯ) РАЗЛИЧНЫЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ

 

1808 - Сообщается, что ан-Наввас бин Сам’ан сказал:

- Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал рассказывать нам об Антихристе, говоря о нём, то тихо, то громко,[2504] и (в конце концов) мы решили, что (будет он величиной с) пальму.[2505] И когда мы пришли к нему вечером, он понял, что с нами происходит, и спросил: “Что с вами?” Мы сказали: “О посланник Аллаха, сегодня утром ты рассказывал об Антихристе, то понижая, то повышая голос, так что нам стало казаться, что (будет он величиной с) пальму!” (На это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Не Антихристзаставляет меня больше всего бояться за вас, ибо если появится он в то время, когда я буду с вами,[2506] то я и буду вести с ним спор[2507] за вас, если же появится он в то время, когда меня среди вас не будет, тогда каждому придётся вести (с ним) спор за себя, а Аллах заменит меня (в этом) для каждого мусульманина.[2508] Поистине, (явится Антихрист в образе) юноши с курчавыми волосами и кривого на один глаз[2509], которого я сравнил бы с ‘Абд аль-’Уззой бин Катаном.[2510] Что же касается того из вас, кто доживёт до такого времени, когда он появится, пусть читает первые аяты суры “Пещера”,[2511] и, поистине, появится он на дороге между Шамом и Ираком и будет сеять зло направо и налево. О рабы Аллаха, держитесь же (веры) твёрдо!”[2512] Мы спросили: “О посланник Аллаха, а сколько (времени) он будет оставаться на земле?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Сорок дней, (из которых один) день будет подобен году, (ещё один) – месяцу, (а ещё один) - неделе, что же касается остальных его дней, то будут они подобны вашим дням.” Мы спросили: “О посланник Аллаха, а достаточно ли будет, (если в тот) день, который окажется подобен году, мы совершим молитвы, (обычно совершаемые нами) ежедневно?”[2513] (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Нет, но определяйте (в этот день время) должным образом.”[2514] Мы спросили: “О посланник Аллаха, а как быстро он будет передвигаться по земле?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Подобно дождевому (облаку), подгоняемому ветром. Он явится к людям и призовёт их[2515], а они уверуют в него и ответят ему, и тогда по его велению небо (тотчас) прольётся дождём, земля же по его велению принесёт плоды, а вечером их животные вернутся с пастбищ, и будут горбы их подняты высоко как никогда, и вымя каждого будет полным как никогда и бока их будут крутыми как никогда.[2516] А потом он явится к (другим) людям и обратится с призывом и к ним, но они отвергнут его слова, и он покинет их, а их поразит засуха, и не останется у них никакого имущества.[2517] И тогда он пройдёт по опустошённой земле и велит ей: “Исторгни твои сокровища!”, - и сокровища её последуют за ним подобно рою трутней. Потом призовёт он к себе юношу в расцвете его молодости, ударит его мечом и разрубит на две части, которые разлетятся друг от друга на расстояние полёта стрелы, после чего он призовёт его к себе, и (этот юноша), лицо которого будет сиять (от радости, оживёт и) явится (к нему) И в это же самое время Аллах Всевышний направит (к людям) Христа, сына Марьям (мир ему и благословение Аллаха) который спустится (на землю) у белого минарета в восточной части Дамаска вдвух окрашенных в жёлтый цвет[2518] одеждах, возложив кисти рук на крылья двух ангелов. Когда он станет опускать голову, с неё будет капать (вода), а когда станет её поднимать, с неё будут скатываться капли, подобные жемчужинам, и кто бы из неверных ни ощутил аромат его дыхания, он обязательно умрёт, дыхание же его распространится настолько, насколько хватит его глаз. Затем (Иса (мир ему и благословение Аллаха)) станет искать (Антихриста), настигнет его у ворот Людда[2519] и убьёт, после чего Иса (мир ему и благословение Аллаха) придёт к людям, которых Аллах защитит от (Антихриста),[2520] проведёт рукой по их лицам и поведает им о том, какие места в раю они займут, и в это время Аллах Всевышний ниспошлёт Исе (мир ему и благословение Аллаха) откровение(в котором будет сказано): “Привёл Я (таких) рабов Моих, с которыми никто не в силах сражаться, укрой же рабов Моих на (горе) Тур!” И (после этого) Аллах пошлёт Яджудж и Маджудж[2521], и они устремятся с каждой возвышенности. Первые из них пройдут через Тивериадское озеро и выпьют его воду, а когда пройдут последние, они скажут: “Когда-то здесь была вода!” Что же касается пророка Аллаха Исы (мир ему и благословение Аллаха) то он и те, кто будет с ним находиться, останутся в осаде до тех пор, пока бычья голова для любого из них не покажется привлекательней, чем сотня динаров сегодня,[2522] и тогда пророк Аллаха Иса (мир ему и благословение Аллаха) и те, кто будет с ним находиться, да будет доволен ими Аллах, станут обращаться с мольбами к Аллаху Всевышнему, и Аллах нашлёт на шеи (Яджуджа и Маджуджа) червей,[2523] а наутро все они как один окажутся растерзанными (и исчезнут)[2524] А после этого пророк Аллаха Иса (мир ему и благословение Аллаха) и те, ктобудет с ним, да будет доволен ими Аллах, спустятся на землю и не (смогут) найти ни единой пяди её, где не ощущалось бы (исходящее от) них зловоние.[2525] И тогда пророк Аллаха Иса (мир ему и благословение Аллаха) и те, кто будет с ним, да будет доволен ими Аллах, (снова) обратятся с мольбами к Аллаху Всевышнему, и Аллах Всевышний пошлёт (к ним) птиц, шеи которых будут подобны верблюжьим шеям, и (эти птицы) унесут их (тела) и бросят их там, где пожелает Аллах. А потом Всемогущий и Великий Аллах пошлёт (на землю такой сильный) дождь, что от него не сможет защитить ни глиняный дом, ни палатка, который очистит землю, оставив её после себя подобной зеркалу. А потом земле будет сказано: “Принеси твои плоды и дай (людям вкусить) твоей благодати!”, - и в тот же день (вырастет такое большое гранатовое дерево, что) целая группа людей (с трудом сумеет) съесть (хотя бы) один его плод и сможет укрыться в тени его кожуры. Что же касается молока, то окажется оно столь благословенным, что молока от одной верблюдицы будет достаточно для целой группы людей, молока от одной коровы будет достаточно для целого племени, а молока от одной овцы будет достаточно для нескольких семей. И в это время Аллах Всевышний пошлёт (на землю) приятный ветер, который подхватит (людей) за подмышки и унесёт с собой душу каждого верующего и каждого мусульманина, останутся же наихудшие люди, которые придут в возбуждение подобно ослам,[2526] и (такие увидят, как) наступит Час этот.”[2527] Муслим 2937.

1809 - Сообщается, что Риб’и бин Хираш сказал: - (Однажды) мы вместе с Абу Мас’удом аль-Ансари пошли к Хузайфе бин аль-Йаману и Абу Мас’уд попросил его: “Расскажи мне, что слышал ты от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об Антихристе.” (Абу Мас’уд) сказал: “Поистине, (когда) появится Антихрист, будут с ним вода и огонь,и то, что будет представляться людям водой, (на самом деле окажется) жгучим огнём, а то, что будет представляться им огнём, (на самом деле окажется) прохладной и приятной водой, и пусть тот из вас, кто доживёт до этого, бросается в то, что покажется ему огнём, (так как на самом деле) это будет сладкой и приятной водой.” (А потом) Абу Мас’уд сказал: “И я слышал это (от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует)” аль-Бухари 3450, 7130, Муслим 2934, 2935.

1810 - Передается от ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Появится Антихрист (среди членов) моей общины и останется (там) в течение сорока, и не знаю я, будет это сорок дней, сорок месяцев или сорок лет, а потом Аллах Всевышний пошлёт Ису, сына Марьям, да благословит его Аллах и да привет ствует, который станет искать (Антихриста) и убьёт его. И после этого люди проживут семь лет, в течение которых не будет между ними никакой вражды, а затем Всемогущий и Великий Аллах пошлёт со стороны Шама прохладный ветер, и не останется на земле ни одного человека, имеющего в сердце благо или веру весом хотя бы с пылинку, которого (этот ветер) не унесёт с собой, и даже если кто-нибудь вас проникнет внутрь горы, он тоже проникнет туда, чтобы забрать его. (И после этого) останутся (на земле только) наихудшие люди, которые будут лёгкими словно птицы и (уподобятся) диким зверям,[2528] и не станут они ни признавать добро, ни порицать дурное. И предстанет перед ними шайтан (в образе человека, который) спросит (их): “(Подчинитесь) ли вы (мне)?” Они спросят: “А что ты повелишь нам?”, - и он повелит им поклоняться идолам, а они (подчинятся ему) в этом(благодаря чему получат) обильный удел и (станут наслаждаться) приятной жизнью. А потом протрубят в трубу[2529], и любой (человек) услышавший (этот звук), станет внимать ему, вытягивая (и наклоняя) шею. Первым же услышавшим (этот трубный глас) станет человек, который будет обмазывать глиной стенки водоёма (для поения) своих верблюдов, и он, как и (все остальные) люди будет поражён, а потом Аллах пошлёт (или: … Аллах ниспошлёт) дождь, подобный росе, от которого тела людей станут расти.[2530] Затем протрубят в трубу во второй раз, и (люди) восстанут, озираясь (по сторонам), после чего будет сказано: “О люди, идите к вашему Господу!”, - (и будет сказано): “Остановите их!”, - (после чего людей) станут спрашивать[2531], а потом (ангелам) будет сказано: “Выведите (тех, кого пошлют) в огонь!” (Они) спросят: “Сколько?”, - и будет сказано: “По девятьсот девяносто девять из каждой тысячи”, - и этот день сделает детей седыми и в этот день обнажится голень.[2532] Муслим 2940.

1811 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Нет такого селения, (на землю которого) не ступит Антихрист, если не считать Мекки и Медины, (ибо) на каждом из (ведущих к ним) проходов[2533] обязательно выстроятся рядами ангелы, которые будут охранять (эти города) И тогда опустится (Антихрист) на солончак, и трижды сотрясётся Медина и удалит Аллах из неё каждого неверного и лицемера. Муслим 2943. Аль-Бухари 1881

1812 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Последуют за Антихристом семьдесят тысяч иудеев Исфахана, одетых в тайлясаны.[2534] Муслим 2944.

1813 - Передается от Умм Шарик что она слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Люди обязательно станут убегатсь от Антихриста в горы. Муслим 2945.

1814 - Сообщается, что Имран бин Хусайн сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не будет между сотворением Адама (мир ему и благословение Аллаха) и наступлением Часа этого ничего более значительного,[2535] чем (появление) Антихриста.” Муслим 2946.

1815 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Когда) явится Антихрист, направится к нему (один) человек из числа верующих, и встретят его дозорные - дозорные Антихриста, которые спросят его: “Куда ты (идёшь)?” Он ответит: “Я иду к тому, кто появился (среди нас)” Они спросят его: “Разве не веруешь ты в нашего Господа?” Он скажет: “Нет ничего такого, что было бы неизвестно о нашем Господе.”[2536] Тогда они скажут: “Убейте его!”, - но станут они и говорить друг другу: “Разве не запретил вам Господь ваш убивать кого бы то ни было без Него?”, - после чего поведут его к Антихристу. Увидев его, этот верующий воскликнет: “О люди, это ведь Антихрист, о котором говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!” Тогда по приказу Антихриста его положат на живот, и он скажет: “Схватите и израньте его!”, - и ему нанесут множество ударов по спине и животу, после чего (Антихрист) спросит: “Разве ты не веруешь в меня?”, - а он скажет: “Ты - Антихрист!” И после этого по его приказу (этого человека) распилят надвое(начиная) от середины головы и до ног, а потом Антихрист пройдёт между двумя половинками (его тела) и скажет ему: “Восстань!”, - и он поднимется. После этого он спросит: “Разве ты не веруешь в меня?”, - (на что этот человек) ответит: “Я только узнал тебя ещё лучше!”[2537] А потом он скажет: “О люди, поистине, после меня не сделает он подобного ни с кем из людей!”, - и тогда Антихрист схватит его, чтобы зарезать, но Аллах превратит в медь (те части его тела), что (находятся)между шеей и ключицей, и (Антихрист) ничего не сможет с ним поделать. И тогда он схватит его за руки и за ноги и бросит, и люди посчитают, что он бросил его в огонь, но будет он брошен только в рай!”

И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “И станет этот (человек) пред Господом миров величайшим шахидом из (всех) людей.” Муслим 2938. Аль-Бухари 1882, 7132 приводит этот хадис частично)

1816 - Сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба сказал: - Никто не расспрашивал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об Антихристе больше меня, и, поистине, он сказал мне: “А что тебя беспокоит?” Я сказал: “Они говорят, что будет с ним (целая) гора хлеба и (целая) река воды.” (На это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Это будет для Аллаха легче, чем то!”[2538] аль-Бухари 7122, Муслим 2939.

1817 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Не было такого пророка, который не предостерегал бы свою общину от (этого) кривого лжеца. Поистине, он будет кривым на один глаз, тогда как ваш Всемогущий и Великий Господь, поистине, кривым не является, (и ещё) начертаны меж глаз (Антихриста буквы) “каф”, “фа” и “ра”.[2539] (Аль- Бухари 7131, Муслим 2933.

1818 - Передается от Абу Хурайры, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Я расскажу вам об Антихристе то, о чём ни один пророк не рассказывал своему народу. Поистине, будет он кривым и, поистине, принесёт он с собой подобие рая и огня, и то, что он будет называть раем, (окажется) огнём. аль-Бухари 3338, 7138, Муслим 2936.

1819 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянувший среди людей об Антихристе, сказал: “Поистине, Аллах кривым не является, а Антихрист (будет) кривым на правый глаз, и глаз его (будет напоминать сосбой) выпуклую виноградину.” аль-Бухари 3439, Муслим 169.

1820 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не настанет Час этот, пока мусульмане не сразятся с иудеями, когда станут (иудеи) прятаться за камнями и деревьями, а камни и деревья будут говорить: “О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!”, - (и скажет это каждое дерево), кроме гаркада,[2540] ибо (гаркад) относится к числу иудейских деревьев. аль-Бухари 2926, Муслим 2922.

1821 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, не прейдёт мир этот до тех пор, пока человек, которому (доведётся) пройти рядом с могилой, не станет кататься по ней, восклицая: “О если бы оказался я на месте лежащего в этой могиле!”, - и (причиной тому) будет не религия, а только невзгоды (мира этого)” аль-Бухари 7115, Муслим 157.

1822 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не настанет Час этот, пока не откроет Евфрат (целую) гору золота, из-за которой (люди) станут сражаться (друг с другом), и погибнет девяносто девять человек из каждой сотни и каждый из них будет говорить: “Может быть, (именно) я окажусь тем, кто спасётся.”

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Скоро Евфрат откроет сокровищницу золота, но пусть тот, кому (придётся) жить (в это время), ничего из этого не берёт. аль-Бухари 7119, Муслим 2984.

1823 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Люди) покинут Медину,[2541] которая будет в своём наилучшем состоянии, и не станет появляться там никто, кроме посещающих”, - имея в виду зверей и птиц. (И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал также): “Последними же, кто будет собран,[2542] окажутся два пастуха из (племени) музайна, которые направятся в Медину, прикрикивая на своих овец, и обнаружат (там только) диких зверей, когда же они достигнут Санийат аль-Вада’[2543], то упадут (замертво) на лица свои.” аль-Бухари 1874, Муслим 1389.

1824 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Будет один из ваших халифов в конце времён раздавать деньги, не считая их. Муслим 2914.

1825 - Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Непременно наступит для людей такое время, когда человек будет (везде) ходить со (своим) золотом(желая подать) милостыню, но не найдёт никого, кто (согласился бы) принять её от него, и (можно) будет увидеть, как за одним мужчиной следуют сорок женщин, ищущих у него защиты, из-за малочисленности мужчин и многочисленности женщин.[2544] Муслим 1012. аль-Бухари 1414.

1826 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- (Как-то раз) один человек купил у другого поместье, а потом тот, кто купил это поместье, нашёл (там) кувшин с золотом и сказал (продавшему его): “Возьми (у меня) своё золото, ведь я покупал у тебя только землю и не покупал золота.” (Человек) которому (принадлежала) эта земля, сказал: “Но я ведь продал тебе землю со всем тем, что в ней было!”, - после чего они обратились на суд к одному человеку, который спросил: “Есть ли у вас дети?” Один из них сказал: “У меня есть сын”, - другой же сказал: “У меня есть дочь.” (Тогда этот человек) сказал: “Выдайте девушку замуж за юношу, израсходуйте деньги на них, а (оставшееся) раздайте (неимущим)” аль-Бухари 3472, Муслим 1721.

1827 - Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Были две женщины со своими сыновьями(как вдруг) прибежал волк, унёс сына одной из них и она сказала своей подруге: “Волк унёс твоего сына!” Другая (женщина) сказала: “Нет, это был твой сын!”, - и тогда они обратились на суд к Дауду (мир ему и благословение Аллаха) который вынес решение (отдать) его старшей. А потом они пошли к Суляйману, сыну Дауда (мир ему и благословение Аллаха) и рассказали ему (обо всём), а он сказал: “ Принесите мне нож, и я разделю его между ними.” Тогда младшая воскликнула: “Не делай этого, да помилует тебя Аллах, это её сын!”, - после чего он вынес решение отдать его младшей.[2545] аль-Бухари 3427, 6769, Муслим 1720.

1828 - Передается от Мирдаса аль-Аслями что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Праведные будут уходить[2546] один за одним, и (в конце концов) останутся (на земле люди, столь же бесполезные) как и отходы от ячменя или фиников, о которых Аллах не будет проявлять никакой заботы. аль-Бухари 4156, 6434.

1829 - Сообщается, что Рифа’а бин Рафи’ аз-Зураки сказал: - (Однажды) Джибриль явился к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “Кем вы считаете тех из вас, кто (участвовал в битве при) Бадре?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) ответил: “Лучшими из мусульман”, - или же (он сказал) что-то подобное. (Джибрил) сказал: “Такими же являются и ангелы, принимавшие участие (в битве) при Бадре.” аль-Бухари 3992.

1830 - Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда Аллах Всевышний насылает наказание на какой-нибудь народ, оно поражает собой всех тех, кто к нему принадлежит,[2547] а потом будут они воскрешены (и воздастся им) по делам их. аль-Бухари 7108, Муслим 2879.

1831 - Сообщается, что Джабир сказал:

- (Сначала) пророк (мир ему и благословение Аллаха) становился (для произнесения хутбы) на пальмовый пень, а когда (для него) был установлен минбар, мы услышали (исходившие от) этого пня звуки, подобные звукам(издаваемым) стельными верблюдицами(которые) прекратились лишь тогда, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сошёл вниз и возложил на него руку.

В другой версии (этого хадиса сообщается, что Джабир сказал):

- А когда наступила пятница, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сел на минбаре, и тогда пальма, возле которой он раньше произносил проповеди, стала издавать такой крик, что чуть не раскололась.

В третьей версии (этого хадиса сообщается, что Джабир сказал):

- И (тогда) она закричала подобно ребёнку, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) спустился вниз, взялся за неё и прижался к ней, после чего (эта пальма) принялась стонать как ребёнок, которого (стараются) успокоить, (и стонала), пока не затихла(после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Она плакала(тоскуя) по (словам) поминания (Аллаха), которые слышала (прежде)” аль-Бухари 918, 2095, 3584, 3585.

1832 - Сообщается, что Абу Са’ляба аль-Хушани Джурсум бин Нашир сказал:

- Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, Аллах Всевышний возложил (на людей определённые) обязанности, так не пренебрегайте же ими, и установил (определённые) границы, так не преступайте же их, и запретил (определённые) вещи, так не нарушайте же (эти запреты), и умолчал о (некоторых) вещах по милости к вам, а не по забывчивости, так не доискивайтесь же их!”[2548] (Хороший хадис, который приводит ад-Даракутни и другие мухаддисы) Да’ифуль джами’ 1597.

1833 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин Абу Ауфа сказал: - Мы совершили с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) семь военных походов[2549](во время которых) ели саранчу.

В другой версии (этого хадиса сообщается, что ‘Абдуллах бин Абу Ауфа сказал):

- … (во время которых) ели саранчу вместе с ним. аль-Бухари 5495, Муслим 1952.

1834 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Верующего не ужалят дважды из (одной и той же) норы.[2550] аль-Бухари 6133, Муслим 2998.

1835 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание: человеку, имеющему в пустыне излишки воды и отказывающему в ней путнику, человеку, который после послеполуденной молитвы[2551] договорился с (другим) человеком о продаже какого-либо товара, поклявшись Аллахом, что сам он взял его по такой-то цене, и (покупатель) поверил ему(хотя на самом деле) это не так, и человеку, который присягает правителю только ради мирских (благ), и если тот даёт ему это, выполняет (своё обещание), а если нет, то нарушает его. аль-Бухари 2358, 2369, Муслим 108.

1836 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Однажды) я передал (людям, что) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Между двумя трубными гласами (пройдёт) сорок.” Они спросили: “О Абу Хурайра, сорок дней?”, - но я отказался(отвечать) Они (снова) спросили: “Сорок лет?”, - но я отказался (отвечать) Они (снова) спросили: “Сорок месяцев?”

(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах) сказал: “И я отказался (отвечать)”, - (а потом добавил): “И истлеют все (части тела) человека, кроме копчика, с которого (Аллах) создаст его (заново), а потом Аллах ниспошлёт с небес, и станут они[2552] расти подобно тому, как растёт трава.”[2553] аль-Бухари 4814, 4935, Муслим 2955.

1837 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Однажды) когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) беседовал с собравшимися людьми, к нему подошёл какой-то бедуин и спросил: “Когда (настанет) Час этот?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) продолжал разговаривать(не отвечая ему) и некоторые люди сказали: “Он слышал, что сказал (этот бедуин), но ему это не понравилось”, - (другие же) сказали: “Нет, он не слышал.” Закончив говорить(пророк, да благословит его Аллах и да приветствует), спросил: “Где же спрашивавший о Часе?” (Бедуин) откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха.” Тогда он сказал: “Когда будет погублено отданное на хранение /амана/, тогда и жди наступления этого Часа.”[2554] (Бедуин) спросил: “Как же это будет погублено?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) ответил: “Такое случится, если (это) дело[2555] будет поручено недостойным, и (тогда следует) ждать наступления Часа этого!” аль-Бухари 59.

1838 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Имамы) совершают с вами молитвы, и если они (всё) сделают правильно,[2556] то (награда достанется) вам,[2557] если же они ошибутся, то вам (всё равно достанется награда), но обернётся против них.[2558] аль-Бухари 694.

1839 - Сообщается, что о словах Аллаха Всевышнего: “Вы (составляете собой) лучшую из представленных людям общин … ”,[2559] - Абу Хурайра сказал: “Лучшими для людей окажутся те люди, которые приведут их с цепями на шеях, чтобы они присоединились к исламу.”[2560] аль-Бухари 4557.

1840 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Аллах подивится[2561] людям, которые войдут в рай в цепях.[2562] аль-Бухари 3010.

Это значит, что они попадут в плен и будут закованы в цепи, а потом примут ислам и войдут в рай.

1841 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Самыми любимыми (местами) городов /биляд/[2563] для Аллаха являются их мечети, а самыми ненавистными - их рынки.[2564] Муслим 671.

1842 - Сообщается, что Сальман аль-Фариси сказал:

- Если сможешь, ни в коем случае не становись ни первым из тех, кто входит на рынок, ни последним из тех, кто покидает его, ибо (на рынке ведёт) свои сражения шайтан[2565] и там он водружает своё знамя. (В таком виде этот хадис приводит Муслим 2451)

Этот хадис приводит в своём “Сахихе” и аль-Баркани. В нём со слов Сальмана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Не становись ни первым из входящих на рынок, ни последним из выходящих оттуда(ибо) там шайтан откладывает яйца и выводит (своих) птенцов.[2566]

1843 - Передается от Асима аль-Ахваля, что ‘Абдуллах бин Сарджис сказал:

- (Однажды) я сказал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “О посланник Аллаха, да простит тебя Аллах!”, - а он сказал (мне): “И тебя!”

Асим сказал:

- Я сказал (‘Абдуллаху): “Так посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) попросил Аллаха простить тебя?” Он сказал: “Да, и тебя (тоже)”, - после чего прочитал аят(в котором говорится): “… и проси прощения за свой грех и (проси прощения) для верующих мужчин и женщин.”[2567] Муслим 2346.

1844 - Передается от Абу Мас’уда аль-Ансари что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, дошло до людей из слов первого пророчества[2568] (следующее): если ты не чувствуешь стыда, то делай, что хочешь.[2569] аль-Бухари 3483.

1845 - Передается от Ибн Мас’уда что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- В День воскресения прежде всего рассудят между собой людей в (том, что было связано с) кровопролитием.[2570] аль-Бухари 6533, Муслим 1678.

1846 - Передается от ‘Аиши что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Ангелы были созданы из света, джинны - из чистого пламени[2571], а Адам - из того, о чём вам было сказано.[2572] Муслим 2996.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.031 с.)