Что относится к числу строжайших запретов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что относится к числу строжайших запретов.



 

1707 - Передается от Ибн ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Поистине, Аллах Всевышний запрещает вам клясться вашими предками, а тот, кто (хочет) поклясться, пусть клянётся Аллахом или молчит. аль-Бухари 6108, 6646, Муслим 1646.

В той версии (этого хадиса, которая приводится) в “Сахихе” Муслима, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … а тот, кто (хочет) поклясться, пусть не клянётся (никем и ничем), кроме Аллаха, или молчит.

1708 - Передается от ‘Абд ар-Рахмана бин Самуры что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не клянитесь ни идолами /таваги/, ни вашими предками. Муслим 1648.

“Таваги” - множественное число от “тагийа”, и поэтому в одном хадисе сказано: “Это - тагийа (племени) даус”, - то есть: их идол и то, чему они поклоняются. В другом хадисе, который приводится не Муслимом, (использовано слово) “тавагит”, которое является формой множественного числа от “тагут”, что означает “шайтан” или “идол”.

1709 - Передается от Бурайды что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не относится к нам тот, кто клянётся верностью. (Достоверый хадис с достоверным иснадом, который приводит Абу Дауд) Сильсиля сахиха 325, сахих Абу Дауд 2788.

1710 - Передается от Бурайды что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Что касается давшего клятву, который скажет: “ Поистине, я непричастен к исламу!”[2395], - то если он лжёт, быть ему таким, как он сказал, а если и говорит правду, то (всё равно) никогда уже не вернётся к исламу благополучно. (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 6203, сильсиля сахиха 94, сахих Абу Дауд 2793.

1711 - Сообщается, что (как-то) раз Ибн ‘Умар услышал, как один человек сказал: “Нет, клянусь Каабой!”

Ибн ‘Умар сказал: - Не клянись (ничем и никем), кроме Аллаха, ибо, поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тот, кто поклялся чем-либо, кроме Аллаха, впал в неверие (или: … в многобожие)” (ат-Тирмизи) Сахих Абу Дауд 287.

Некоторые ‘Уляма толковали слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “ … впал в неверие (или: … в многобожие)”, - как средство внушить (людям) отвращение (к таким клятвам), что подобно другим его словам: - Совершение (благих дел) напоказ /рийа’/ есть многобожие.

 

ГЛАВА 315

О СТРОГОМ ЗАПРЕЩЕНИИ ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЙ КЛЯТВЫ.

 

1712 - Передается от Ибн Мас’уда что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- (Человек) давший ложную клятву ради (того, чтобы завладеть) имуществом мусульманина, встретит Аллаха гневающимся на него.

(Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах) сказал: - А потом в подтверждение (сказанного) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прочитал нам (следующий аят) из Книги Всемогущего и Великого Аллаха: “Поистине, для тех, которые продают завет Аллаха и свои клятвы за ничтожную цену, нет удела в мире ином: Аллах не заговорит с ними, и не посмотрит на них в День воскресения, и не очистит их и (уготовано) им мучительное наказание.”[2396] аль-Бухари 2356, Муслим 138.

1713 - Сообщается, что Абу Умама Ийас бин Са’ляба аль-Хариси сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Такого человека) который с помощью (ложной) клятвы присвоит себе часть того, что по праву принадлежит (другому) мусульманину, Аллах обязательно (ввергнет в) огонь и сделает для него запретным рай.” (Один) человек спросил: “А если это будет что-нибудь незначительное, о посланник Аллаха?”, - (и пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Даже если это будет прутик арака!”[2397] Муслим 137.

1714 - Передается от ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Смертными грехами (являются) поклонение другим наряду с Аллахом, непочтительность по отношению к родителям, убийство человека и гибельная[2398] клятва. аль-Бухари 6675.

В другой версии (этого хадиса, также приводимой аль-Бухари, сообщается следующее): - (Как-то раз) к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришёл один бедуин и спросил: “О посланник Аллаха, что такое смертные грехи /кяба’ир/?” Он ответил: “Поклонение наряду с Аллахом и другим.” (Бедуин) спросил: “А что ещё?”, - и он сказал: “Гибельная клятва.”

(‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-’Ас сказал): - Я спросил: “А что такое гибельная клятва?”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Та(которая позволяет) присвоить часть имущества мусульманина”, - имея в виду такую клятву, давая которую человек лжёт.

 

ГЛАВА 316

О ПОБУЖДЕНИИ ПОКЛЯВШЕГОСЯ (СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО),

А ПОТОМ УВИДЕВШЕГО, ЧТО НЕЧТО ДРУГОЕ ЛУЧШЕ ЭТОГО,

СДЕЛАТЬ (ЛУЧШЕЕ), А ПОТОМ ИСКУПИТЬ СВОЮ КЛЯТВУ.

 

1715 - Сообщается, что ‘Абд ар-Рахман бин Самура сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “А если поклявшись (в чём-либо), ты увидишь, что нечто иное лучше (этого), сделай то, что лучше, а (потом) искупи (нарушение) своей клятвы.” аль-Бухари 6722, Муслим 1652.

1716 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть поклявшийся (в чём-либо), но увидевший, что нечто иное лучше этого, искупит (нарушение) своей клятвы и сделает то, что лучше. Муслим 1650.

1717 - Передается от Абу Мусы что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, клянусь Аллахом, если захочет Аллах, то когда я дам клятву (сделать что-нибудь), а потом увижу нечто лучшее, я обязательно искуплю (нарушение) своей клятвы и сделаю то, что лучше!” аль-Бухари 3133, Муслим 1649.

1718 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, проявление упорства любым из вас при выполнении клятвы, касающейся его семьи,[2399] является большим грехом пред Аллахом Всевышним, чем установленное для него Аллахом искупление за нарушение клятвы.[2400] аль-Бухари 6625, Муслим 1655.

 

ГЛАВА 317

О ПРОЩЕНИИ ПУСТОЙ КЛЯТВЫ И ТОМ, ЧТО ОНА НЕ НЕ ТРЕБУЕТ ИСКУПЛЕНИЯ, (ПУСТОЙ) ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ (ТАКАЯ КЛЯТВА), КОТОРАЯ СЛЕТАЕТ С ЯЗЫКА БЕЗ

НАМЕРЕНИЯ ДАВАТЬ ЕЁ, (ПРИМЕРОМ ЧЕГО МОГУТ СЛУЖИТЬ)

РАСПРОСТРАНЁННЫЕ (ВЫРАЖЕНИЯ): “НЕТ, КЛЯНУСЬ АЛЛАХОМ!”,

- “ДА, КЛЯНУСЬ АЛЛАХОМ!”, - И ПОДОБНЫЕ ИМ (СЛОВА)

 

Аллах Всевышний сказал: «Аллах не станет взыскивать с вас за пустые клятвы, но Он взыщет с вас за то, в чём вы поклялись намеренно. Искупление же (нарушения клятвы) состоит в том, чтобы накормить десять бедняков тем, чем вы обычно кормите свои семьи, или одеть их или освободить раба. А тот, кто не найдёт (возможности сделать что-либо из этого, должен соблюдать) пост (в течение) трёх дней. Таково искупление за ваши клятвы, если вы дали их(а потом нарушили), выполняйте же ваши клятвы!» (“Трапеза”, 89)

1719 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Аят(в котором сказано): “Аллах не станет взыскивать с вас за пустые клятвы … ”[2401], - был ниспослан из-за тех, кто (часто) говорит: “Нет, клянусь Аллахом!”, - и “Да, клянусь Аллахом!” аль-Бухари 2655, 4613.

 

ГЛАВА 318

О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (ДАВАТЬ) КЛЯТВЫ (ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ)

ТОРГОВОЙ СДЕЛКИ, ДАЖЕ ЕСЛИ (ТАКАЯ КЛЯТВА) И БУДЕТ ПРАВДИВОЙ.

 

1720 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Клятва способствует (сбыту) товара, но уничтожает прибыль.”[2402] аль-Бухари 2087, Муслим 1606.

1721 - Передается от Абу Катады что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Ни в коем случае не давайте много клятв(заключая) торговую сделку, ибо, поистине, (сначала) это будет способствовать сбыту (товара, но) потом уничтожит (прибыль) Муслим 1607.

 

ГЛАВА 319

О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ТОГО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ПРОСИЛ РАДИ АЛЛАХА

ЧЕГО-ЛИБО, КРОМЕ РАЯ, И НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ОТКАЗЫВАТЬ ТОМУ,

КТО ПРОСИТ (О ЧЁМ-НИБУДЬ) РАДИ АЛЛАХА ВСЕВЫШНЕГО

И ОБРАЩАЕТСЯ С ХОДАТАЙСТВОМ РАДИ НЕГО.

 

1722 - Передается от Джабира что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не следует просить ради Аллаха ничего, кроме рая. (Абу Дауд) Да’ифуль джами’ 6350, ируа 2034.

1723 - Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Берите под защиту того, кто станет просить о защите ради Аллаха, и давайте тому, кто попросит (что-либо) ради Аллаха, и принимайте приглашение того, кто пригласит вас,[2403] и вознаграждайте того, кто сделает вам добро, а если вы не найдёте того(чем можно) будет вознаградить его, то обращайтесь к Аллаху с мольбами за (такого человека), пока не увидите, что вы уже отблагодарили его.[2404] (Этот достоверный хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд и ан-Наса’и) Сахихуль джами’ 6021, сильсиля сахиха 254, сахих ан-Насаи 2407.

 

ГЛАВА 320

О ЗАПРЕЩЕНИИ ИМЕНОВАТЬ “ШАХИНШАХОМ” ВЛАСТИТЕЛЯ И ПРОЧИХ

(ОБЛАДАТЕЛЕЙ ВЛАСТИ), ТАК КАК ОЗНАЧАЕТ ЭТО “ЦАРЬ ЦАРЕЙ”

/МАЛИКУЛЬ-МУЛЮК/, А ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.01 с.)