О желательности отказа от стремления к приобретению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О желательности отказа от стремления к приобретению



(СЛИШКОМ ДОРОГОЙ) ОДЕЖДЫ ИЗ СМИРЕНИЯ.

 

Часть хадисов, имеющих отношение к этой главе, была приведена в “Главе о достоинстве голода, сурового образа жизни … ”[1433]

802 - Передается от Му’аза бин Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В День воскресения к тому, кто из смирения перед Аллахом откажется от (ношения дорогой) одежды, имея возможность (носить её), Аллах обратится перед (всеми Своими) созданиями, чтобы предложить ему на выбор любую из одежд веры, которую он пожелает надеть. (”) Сахихуль джами’ 6145, сильсиля сахиха 718, сахих ат-Тирмизи 2017.

 

ГЛАВА 121

О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ УМЕРЕННОСТИ (В ВЫБОРЕ) ОДЕЖДЫ, НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ ТЕМ, ЧТО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ НАСМЕШКИ (ЛЮДЕЙ), ЕСЛИ ЭТО НЕ ВЫЗВАНО НЕОБХОДИМОСТЬЮ ИЛИ СТРЕМЛЕНИЕМ ДОСТИЧЬ ТАКОЙ

ЦЕЛИ (КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ УСТАНОВЛЕНИЯМ) ШАРИАТА.

 

803 - Передается от ‘Амра бин Шу’айба, что его отец передал, что его дед,[1434] да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, Аллах любит видеть следы Своих благодеяний на Своём рабе.” (”) Сахихуль джами’ 1887, гъаятуль маарам 75, сахих ат-Тирмизи 2260.

 

ГЛАВА 122

О ТОМ, ЧТО МУЖЧИНАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ НОСИТЬ ШЕЛКА, СИДЕТЬ

НА НИХ И ПРИСЛОНЯТЬСЯ К НИМ, И О ДОПУСТИМОСТИ

НОШЕНИЯ (ОДЕЖДЫ ИЗ ШЁЛКА) ЖЕНЩИНАМИ.

 

804 - Передается от ‘Умара бин аль-Хаттаба что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не носите шелка, ибо, поистине, тот, кто будет носить шёлк в этом мире, не наденет его в мире вечном. аль-Бухари 5834, Муслим 2069.

805 - Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Шёлк носит лишь тот, у кого нет удела.” аль-Бухари 5835, Муслим 2068.

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) аль-Бухари(сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … тот, у кого нет удела в мире вечном.

806 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Носивший шелка в мире этом не наденет их в мире вечном. аль-Бухари 5832, Муслим 2073.

807 - Сообщается, что ‘Али сказал: - Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял (кусок) шёлка, поместив его в правую руку, (и взял кусок) золота, поместив его в левую руку, после чего он сказал: “Поистине, это и это запретно для мужчин моей общины!” (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 2274, ируа 277, сахих Абу Дауд 3422.

808 - Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Ношение) шёлковых одежд и золота было запрещено мужчинам(принадлежащим к) моей общине, и разрешено их женщинам. (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 3137, гъаятуль маарам 77, сахих ат-Тирмизи 1404.

809 - Сообщается, что Хузайфа сказал: - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам есть и пить из золотых и серебряных сосудов, одеваться в (одежду из) шёлка и (тканей на шёлковой основе) и сидеть на (таких тканях) аль-Бухари 5837.

ГЛАВА 123

О ДОПУСТИМОСТИ НОШЕНИЯ ШЁЛКА ТЕМ, КТО (СТРАДАЕТ ОТ) ЧЕСОТКИ.

 

810 - Сообщается, что Анас сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) позволил аз-Зубайру и ‘Абд ар-Рахману бин Ауфу носить одежду из шёлка, поскольку они (страдали от) чесотки. аль-Бухари 5839, Муслим 2076.

 

ГЛАВА 124

О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕТНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТИГРОВЫЕ ШКУРЫ ДЛЯ ПОКРЫВАНИЯ ПОСТЕЛЕЙ И ЕЗДИТЬ ВЕРХОМ НА (ПОКРЫТЫХ ИМИ СЁДЛАХ)

 

811 - Передается от Му’авийи что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не ездите верхом ни на шелках, ни на тигровых (шкурах)[1435] (Хороший хадис, который Абу Дауд и другие (мухаддисы) передают с хорошим иснадом) Сахихуль джами’ 7283, сахих Абу дауд 3477.

812 - Передается от Абу-ль-Малиха, ссылавшегося на слова своего отца, да будет доволен им Аллах,[1436] что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал (использовать) шкуры диких зверей. (Этот хадис с достоверными иснадами приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Наса’и) Сахихуль джами’ 6953, сильсиля сахиха 1011, сахих Абу Дауд 3480.

В той версии (этого хадиса, которую приводит) ат- Тирмизи(сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) запрещал покрывать шкурами диких зверей постели.

 

ГЛАВА 125

О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СКАЗАТЬ, КОГДА (ЧЕЛОВЕК) НАДЕНЕТ НОВУЮ ОДЕЖДУ.

 

813 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: - Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) надевал новую одежду, он произносил её название(например), “чалма”, или “рубаха” или “плащ”(а потом) говорил: “О Аллах, хвала Тебе! Ты одел меня[1437] в эту (одежду), и я прошу Тебя о её благе и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Твоей защите от её зла и зла того, для чего она была изготовлена!” /Аллахумма, ля-кя-ль-хамду, Анта кясаута-ни-хи, ас’алю-кя хайра-ху ва хайра ма суни’а ля-ху, ва а’узу би-кя мин шарри-хи ва шарри ма суни’а ля-ху!/ (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 4664, сахих Абу Дауд 3393.

 

ГЛАВА 126

О ТОМ, ЧТО (НАДЕВАЯ) ОДЕЖДУ, ЖЕЛАТЕЛЬНО НАЧИНАТЬ СПРАВА. [1438]

 

Содержание этой главы было уже отражено (в одной из предыдущих глав),[1439] где нами был приведен (целый ряд) достоверных хадисов.

 

КНИГА О ТОМ, КАК СЛЕДУЕТ (ОТХОДИТЬ КО) СНУ.

ГЛАВА 127

О ТОМ, КАК СЛЕДУЕТ ОТХОДИТЬ КО СНУ И УКЛАДЫВАТЬСЯ СПАТЬ.

 

814 - Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб сказал: - Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправлялся спать, он укладывался на правый бок, после чего говорил: “О Аллах, я предался Тебе,[1440] и обратился к Тебе лицом своим,[1441] и вручил Тебе дело своё,[1442] и к Тебе обратился в поисках убежища по желанию своему[1443] и из страха (перед Тобой)[1444] Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! Уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал.”[1445] /Аллахумма, аслямту нафси иляй-кя, ва ваджжахту ваджхи иляй-кя, ва фаввадту ‘Амри иляй-кя, ва альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа’а, ва ля манджя мин-кя илля иляй-кя! Аманту би-китаби-кя аллязи анзальта ва набиййи-кя аллязи арсальта./ (В таком виде этот хадис приводит аль-Бухари 6315 в “Книге о благовоспитанности” своего “ Сахиха”)

815 - Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб сказал: - (Однажды) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “Когда (захочешь) лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи … ”

После этого (аль-Бара, да будет доволен им Аллах) передал нечто подобное (вышеупомянутому[1446] и сказал): - А затем (посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “И сделай (эти слова) последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)” аль-Бухари 247, Муслим 2710.

816 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Обычно пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночью молитву в одиннадцать рак’атов[1447] а когда занималась заря, он совершал (ещё одну) молитву в два лёгких рак’ата[1448], после чего (снова) ложился на правый бок[1449] (и лежал) до тех пор, пока не приходил муаззин, возвещавший ему о наступлении времени (обязательной) молитвы. аль-Бухари 6310, Муслим 736.

817 - Сообщается, что Хузайфа сказал: - Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) укладывался ночью в постель, он ложился щекой на руку, а потом говорил: “С именем Твоим, о Аллах, я умру и с ним оживу” /Би-сми-кя, Аллахумма, амуту ва ахйа/, - когда же он просыпался, то говорил: “Хвала Аллаху, оживившему нас после того, как Он умертвил нас, и к Нему (возвращение после) воскресения!” /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ахйа-на мин ба’да ма амата-на, ва иляй-хи-н-нушуру!/ аль-Бухари 6314.

818 - Йа’иш бин Тихфа аль-Гифари передал, что его отец сказал: - Однажды я лежал в мечети на животе, как вдруг какой-то человек дотронулся до меня ногой и сказал: “Поистине, Аллах ненавидит, когда лежат в таком положении!” Я посмотрел (наверх), и оказалось, что (этим человеком был) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (Абу Дауд) Да’иф Абу Дауд 1069.

819 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Отмщение /тира/ Аллаха постигнет того, кто усядется где-либо, не помянув там Аллаха Всевышнего, как постигнет оно и того, кто уляжется где-либо, не помянув там Аллаха Всевышнего! (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 6477, сильсиля сахиха 78, сахих Абу Дауд 4065.

“Тира” есть “убыль”. Говорят также, что имеется в виду ответственность.

ГЛАВА 128

О ТОМ, ЧТО ДОПУСТИМО ЛЕЖАТЬ НА СПИНЕ, ПОЛОЖИВ НОГУ НА НОГУ, ЕСЛИ НЕТ ОСНОВАНИЙ ОПАСАТЬСЯ, ЧТО БУДЕТ ВИДНО ТО, ЧТО СЛЕДУЕТ СКРЫВАТЬ ОТ ЧУЖИХ ВЗОРОВ /’АУРА/, [1450] А (ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО) ДОПУСТИМО СИДЕТЬ, СКРЕСТИВ НОГИ И ОБХВАТИВ ИХ РУКАМИ. [1451]

 

820 - Передается от ‘Абдуллаха бин Зайда что он видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) лежал в мечети на спине, положив ногу на ногу. аль-Бухари 475, Муслим 2100.

821 - Сообщается, что Джабир бин Самура сказал: - Обычно после совершения утренней молитвы пророк (мир ему и благословение Аллаха) сидел в мечети, скрестив ноги, до тех пор, пока не всходило яркое солнце. (Достоверный хадис, который Абу Дауд и другие (мухаддисы) приводят с достоверными иснадами) Сахихуль джами’ 4747, сахих Абу Дауд 4060.

822 - Сообщается, что (однажды) Ибн ‘Умар сказал: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сидел во дворе Каабы на корточках, обхватив колени руками таким образом”, - показав с помощью рук, как именно (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) обхватил руками свои ноги, сидя на корточках. аль-Бухари 6272.

823 - Сообщается, что Кайля бинт Махрама сказала: - Я видела, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сидел на корточках, обхватив ноги руками, и когда я увидела посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который проявлял своё смирение, сидя подобным образом, я затрепетала от страха. (Абу Дауд; ат- Тирмизи) Сахих Абу Дауд 4057.

824 - Сообщается, что аш-Ширрид бин Сууайд сказал: «(Как-то раз когда) я сидел в такой (позе, а именно) - заложив левую руку за спину и опираясь на основание большого пальца, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходивший мимо меня, сказал: “Неужели тебе (нравится) сидеть так, как сидят находящиеся под гневом (Аллаха)?!”[1452]». Ахмад 19683, Абу Дауд 4844, см. «сахих сунан Абу Дауд» 4058.

 

 

ГЛАВА 129



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.011 с.)