О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПОСЕЩЕНИЯ МОГИЛ 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПОСЕЩЕНИЯ МОГИЛ



МУЖЧИНАМИ И О ТОМ, ЧТО (СЛЕДУЕТ) ГОВОРИТЬ ПРИШЕДШЕМУ (НА МОГИЛУ)

 

581 - Передается от Бурайды что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Раньше) я запрещал вам посещать могилы,[1173] но (отныне) посещайте их! Муслим 977.

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … а кто пожелает посещать могилы, пусть посещает, ибо, поистине, они напомнят ему о смерти!

582 - Передается от ‘Аиши что каждый раз, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проводил ночь у неё, в конце её он выходил на аль-Баки’[1174] и говорил: “Мир вам, о (пребывающие в) обители верующих, пришло к вам то, что было вам обещано, а завтра наступит (наш) срок, и, поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам. О Аллах, прости лежащим на Баки’ аль-Гаркад!” /Ас-саляму ‘аляй-кум, дара каумин му’минина, ва ата-кум ма ту’адуна, гадан му’аджжалюна, ва инна, ин ша’а-Ллаху, би-кум ляхыкуна. Аллахумма-гфир ли-ахли Баки’и-ль-Гаркад!/ Муслим 974.

583 - Передается от Бурайды что пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил их, что когда они будут приходить на могилы, им следует говорить: - Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, молю Аллаха об избавлении[1175] для нас и для вас! /Ас-саляму ‘аляй-кум, ахля-д-дийари мин аль-му’минина ва - ль - муслимина! Ва инна ин ша’а-Ллаху би-кум ляхыкуна, ас’алю-Ллаха ля-на ва ля-кум аль-’афийата!/ Муслим 975.

584 - Передается от Ибн ‘Аббас что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который проходил мимо могил в Медине, повернулся к ним лицом и сказал:

- Мир вам, о лежащие в могилах! Да простит Аллах нас и вас! Вы (ушли) раньше нас, а мы (скоро) последуем (за вами) /Ас-саляму ‘аляй-кум, йа ахля-ль-кубури! Йагфиру-Ллаху ля-на ва ля-кум! Антум саляфу-на, ва нахну би-ль-асари./ (ат-Тирмизи, Да’ифуль джами’ 3372, Да’иф ат-Тирмизи 176..

 

Глава 67

О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ЖЕЛАТЬ СМЕРТИ ПО ПРИЧИНЕ

ПОНЕСЕННОГО УЩЕРБА, НО В ЭТОМ НЕТ НИЧЕГО ДУРНОГО, (ЕСЛИ СМЕРТИ ЖЕЛАЮТ), ОПАСАЯСЬ ВПАСТЬ В ИСКУШЕНИЕ В РЕЛИГИИ

 

585 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть никто из вас не желает смерти(ибо если) он совершает благое, то, может быть, (сделает ещё больше, если же) он совершает дурное, то, может быть, он покается. аль-Бухари 5673, 7235, Муслим 2682. Здесь приводится версия аль-Бухари)

В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим со слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Пусть никто из вас не желает смерти и не призывает её(а дожидается), пока она сама не придёт к нему, ведь, поистине, если он умрёт, дела его прекратятся, тогда как жизнь верующего не прибавляет ему ничего, кроме блага.

586 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья, а если уж это станет для (человека) неизбежным, пусть скажет: “О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и дай мне умереть, если смерть будет для меня лучше!” /Аллахумма, ахййи-ни ма кянат аль-хаййату хайран ли, ва таваффа-ни иза кянат аль-вафату хайран ли./ аль-Бухари 5671, Муслим 2680.

587 - Сообщается, что Кайс бин Абу Хазим сказал: - (Однажды) мы зашли навестить (заболевшего) Хаббаба бин аль-Аратта, да будет доволен им Аллах. Ему сделали прижигания тела в семи местах, и он сказал: “У тех наших товарищей, которые ушли раньше нас,[1176] мир этот не (смог отнять ничего,[1177] что же касается нас), то, поистине, досталось нам (такое) богатство, что мы не можем найти для него никакого (иного) места, кроме земли![1178] Если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) не запретил нам желать смерти, то, поистине, я пожелал бы её!”[1179] А потом мы пришли к нему ещё раз, застав его за строительством стены, и он сказал: “Поистине, мусульманин обязательно получит награду за всё израсходованное им[1180], кроме того, что он (зароет) в землю!” аль-Бухари 5672, Муслим 2681. Здесь приводится версия аль - Бухари)

 

Глава 68

О БЛАГОЧЕСТИИ И ОТКАЗЕ ОТ СОМНИТЕЛЬНОГО

 

Аллах Всевышний сказал: « … и вы считаете подобное[1181] незначительным, тогда как это пред Аллахом - великий (грех)».(“Свет”, 15)

Всевышний также сказал: «… поистине, Господь твой наблюдает!» (“Рассвет”, 14)

588 - Сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищается (от него) ради своей религии и своей чести, а тот, кто занимается сомнительным, (придёт и к совершению) запретного подобно тому пастуху, который пасёт (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть (своё) заповедное место и, поистине, заповедным местом Аллаха является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это - сердце.” (Этот хадис приводят аль-Бухари 52 и Муслим 1599, передававшие его различными путями[1182] и в разных версиях[1183])

589 - Передается от Анаса что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) нашедший на дороге финик, сказал: - Если бы я не опасался, что он (может) оказаться (частью) садаки[1184], то обязательно съел бы его. аль-Бухари 2055, 2531, Муслим 1071.

590 - Передается от ан-Навваса бин Сим’ана что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Благочестие есть благонравие, а греховное есть то, что (шевелится)[1185] в твоей душе, но ты не желаешь, чтобы об этом знали люди. Муслим 2553.

591 - Сообщается, что Вабиса бин Ма’бад сказал: - (Однажды) я пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он спросил: “Ты пришёл, чтобы спросить о благочестии?” Я сказал: “Да.” Тогда он сказал: “Спроси об этом своё сердце. Благочестие есть то, в чём ощущают уверенность сердце и душа, а греховным является то, что (шевелится) в душе и (не даёт покоя) сердцу, даже если люди[1186] (не раз) скажут тебе(что это дозволено) (Хороший хадис, который приводят Ахмад и ад-Дарими в своих “Муснадах”. Сахихуль джами’ 948..

592 - Передают, со слов Абу Сирва’а Укбы бин аль-Хариса что когда он женился на дочери Абу Ихаба бин Азиза, к нему пришла одна женщина и сказала: “Поистине, я кормила грудью и Укбу, и ту, на ком он женился!”[1187] (В ответ) ей Укба сказал: “Я не знал, что ты вскормила меня, и (раньше) ты не говорила мне (об этом)!” А затем он верхом отправился[1188] к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) находившемуся в Медине, и задал ему вопрос (относительно этого дела) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Как же (она может оставаться твоей женой), если было сказано (что она - твоя молочная сестра)?!” И (после этого) Укба расстался с ней, а она вышла замуж за другого человека. аль-Бухари 88, 2640.

593 - Сообщается, что аль-Хасан бин ‘Али сказал: - Из (слов) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) я запомнил (следующее): “Оставь внушающее тебе сомнения, (и обратись) к тому, что сомнений у тебя не вызывает.” (ат-Тирмизи Сахихуль джами’ 3377, гъаятуль маарам 179, ируа 2074..

594 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - У Абу Бакра ас-Сиддика был раб, приносивший ему подать[1189], и Абу Бакр употреблял в пищу то, что он приносил. Однажды (этот раб) что-то принёс ему и Абу Бакр поел этого, а потом раб сказал ему: “Знаешь ли ты, что это?” Абу Бакр спросил: “А что это?” Он сказал: “Во времена джахилийи я делал предсказания для одного человека, (хотя) прорицателем я был плохим и только обманывал его, а (теперь) он встретил меня и дал мне то, чего ты поел”, - и(услышав это) Абу Бакр сунул себе в рот руку и изверг из себя всё то, что было у него в животе.[1190] аль-Бухари 3842.

595 - Передается от Нафи’а, что ‘Умар бин аль-Хаттаб назначил первым мухаджирам по четыре тысячи (дирхемов),[1191] а своему сыну - три тысячи пятьсот, когда же его спросили: “Почему ты уменьшил (содержание) ему, ведь он тоже из (числа первых) мухаджиров?”, - он сказал: “Он совершил хиджру вместе со своими родителями[1192] и не может равняться с теми, кто совершил её самостоятельно.” аль-Бухари 3912.

596 - Сообщается, что сподвижник Атыйа бин Урва ас-Са’ди сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Рабу (Аллаха) не достичь (такого положения, когда) будет он (одним) из богобоязненных, пока (раб этот) не откажется от неплохого[1193] из опасения перед тем, что (может) принести беду.” (Да’ифуль джами’ 6320, Да’иф ат-Тирмизи 435, гъаятуль маарам 178)

 

Глава 69

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ УЕДИНЕНИЯ В СЛУЧАЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОРОКОВ СРЕДИ ЛЮДЕЙ И НАСТУПЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПАДЕНИЯ НРАВОВ ИЛИ ЖЕ ИЗ СТРАХА ПЕРЕД ИСКУШЕНИЕМ В РЕЛИГИИ И СОВЕРШЕНИЕМ ЗАПРЕТНЫХ, СОМНИТЕЛЬНЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХ ВЕЩЕЙ

 

Аллах Всевышний сказал: «Бегите же к Аллаху: поистине, я для вас от Него увещатель явный![1194]» (“Рассеивающие”, 50)

597 - Сообщается, что Са’д бин Абу Уаккас сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха сказал: “Поистине, Аллах любит благочестивого, ненуждающегося,[1195] незаметного[1196] раба.” Муслим 2965.

598 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: - Один человек спросил (пророка, да благословит его Аллах и да приветствует): “О посланник Аллаха, кто является лучшим из людей?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “ Верующий, который ведёт борьбу на пути Аллаха, (не жалея) ни самого себя, ни своего имущества.” (Этот человек) спросил: “А после (него)?” (Пророк, да будет доволен им Аллах) сказал: “После (него - тот верующий), который поклоняется своему Господу в одном из горных ущелий[1197].”

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … страшась Аллаха[1198] и избавляя людей от того зла(которое он может им принести)[1199] аль-Бухари 2786, Муслим 1888.

599 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Скоро наступит время, когда лучшим имуществом мусульманина окажутся овцы, с которыми он будет ходить по горным вершинам и тем местам, где выпадают дожди, убегая от искушений со своей религией. аль-Бухари 19.

600 - Передается от Абу Хурайры, что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Какого бы пророка Аллах ни направлял (к людям), он обязательно пас овец.” Его сподвижники спросили: “А ты?”, - и он сказал: “Да, и я пас их для мекканцев за несколько каратов.”[1200] аль-Бухари 2262.

601 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Лучшим (образом) жизни для людей является жизнь (такого) человека, который крепко держится за поводья своего коня на пути Аллаха и всякий раз летит[1201] на нём (туда, откуда до него) доносятся пронзительные крики,[1202] стремясь (вступить в) бой или (найти) смерть там, где можно её найти,[1203] или (жизнь такого) человека, который вместе со (своими) немногочисленными овцами будет находиться на одной из этих вершин или в одной из этих долин, совершая молитвы, выплачивая закят, поклоняясь своему Господу до тех пор, пока не придёт к нему смерть, и не (поддерживая) с людьми (связей) ни в чём, кроме благого.[1204] Муслим 1889.

 

Глава 70

О ДОСТОИНСТВЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ, ПОСЕЩЕНИЕ ИХ ПЯТНИЧНЫХ И ПРОЧИХ ОБЩИХ МОЛИТВ, (УЧАСТИЯ В) ПРАЗДНИКАХ И СОБРАНИЯХ, НА КОТОРЫХ ПЕРЕДАЮТ ЗНАНИЕ И ПОМИНАЮТ АЛЛАХА, ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ, УЧАСТИЯ В ПОХОРОННЫХ ПРОЦЕССИЯХ, УТЕШЕНИЯ НУЖДАЮЩИХСЯ ИЗ ИХ ЧИСЛА, УКАЗАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПУТИ НЕВЕЖЕСТВЕННЫМ СРЕДИ НИХ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЧИХ ДЕЛ В ИНТЕРЕСАХ ЛЮДЕЙ ДЛЯ ТЕХ, КТО СПОСОБЕН ПОБУЖДАТЬ К ОДОБРЯЕМОМУ (ШАРИАТОМ), УДЕРЖИВАТЬ ОТ ПОРИЦАЕМОГО (ИМ), НЕ ПОЗВОЛЯТЬ СЕБЕ НАНОСИТЬ ОБИДЫ (ЛЮДЯМ) И ПРЕТЕРПЕВАТЬ ОБИДЫ,

(НАНОСИМЫЕ ЕМУ ЛЮДЬМИ)

 

Знай, что поддержание такого общения с людьми, о котором я упомянул[1205], и есть то наиболее предпочтительное, чего придерживался посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и другие пророки, да благословит их Аллах и да приветствует, а также праведные халифы, прочие сподвижники и последователи, мусульманские ‘Уляма и лучшие из мусульман. Подобного образа действий придерживалось большинство последователей и тех, кто пришёл после них,[1206] и на необходимость этого указывали (имамы) аш-Шафи’и и Ахмад, а также большинство факихов, да будет доволен ими всеми Аллах.

Аллах Всевышний сказал: «И помогайте друг другу в (том, что касается) благочестия и богобоязненности …» (“Трапеза”, 2)

 

Глава 71

О СМИРЕНИИ[1207] И ПРОЯВЛЕНИИ МЯГКОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЕРУЮЩИМ

 

Аллах Всевышний сказал: «… и проявляй мягкость по отношению к верующим, которые последовали за тобой». (“Поэты”, 215)

Всевышний также сказал: «О те, кто уверовал! Если кто-нибудь из вас отступится от своей религии, то Аллах приведёт людей, которых любит Он и которые любят Его, проявляющих смирение[1208] по отношению к верующим и суровых с неверными …» (“Трапеза”, 54)

Всевышний также сказал: «О люди! Поистине, Мы создали вас из (одной пары -) мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Поистине, достойнейшим из вас пред Аллахом является наиболее благочестивый». (“ Комнаты”, 13)

Всевышний также сказал: «Не обеляйте же[1209] самих себя, ибо Он лучше всех знает о том, кто является благочестивым». (“Звезда”, 32)

Всевышний также сказал: «Оказавшиеся на преградах[1210] станут обращаться к тем людям, которых они узнают по их приметам[1211], говоря: “Не помогло вам ваше сборище[1212] и то, чем вы гордились!” Не тем ли, относительно которых вы клялись, что Аллах не окажет им (Своей) милости(будет сказано): “Войдите в рай, нечего вам бояться и не станете вы печалиться!”?» (Преграды, 48 – 49)

602 - Передается от ‘Ийада бин Химара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Аллах ниспослал мне откровение(сказав, что следует) вам проявлять смирение[1213], чтобы никто не похвалялся перед другим и никто не притеснял другого. Муслим 2865/64.

603 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Садака никак не уменьшает богатства, Аллах не добавит (Своему) рабу(прощающему других) ничего, кроме славы, а любого (из тех, кто) проявляет смирение ради Аллаха, Всемогущий и Великий Аллах неизменно возвышает.[1214] Муслим 2588.

604 - Передают, что (однажды) Анас бин Малик проходивший мимо (собравшихся на улице) детей, приветствовал их, а потом сказал: “Так всегда поступал и пророк (мир ему и благословение Аллаха)” аль-Бухари 6247, Муслим 2168.

605 - Сообщается, что Анас бин Малик сказал: - Поистине (любая маленькая) рабыня в Медине могла взять пророка (мир ему и благословение Аллаха) за руку и увести его, куда хотела.[1215] аль-Бухари 6072.

606 - Сообщается, что аль-Асуад бин Язид сказал: - (Однажды) Аишу спросили: “Чем занимался пророк (мир ему и благословение Аллаха) у себя дома?”Она ответила: “Обычно он делал что-нибудь (полезное) для своей семьи,[1216] а когда наступало время молитвы, выходил на молитву.” аль-Бухари 676.

607 - Сообщается, что Абу Рифа’а Тамим бин Усайд сказал: - (Однажды) я подошёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносившему проповедь, и сказал: “О посланник Аллаха, явился чужеземец,[1217] который спрашивает о своей религии, не зная о том, в чём она состоит.” (Услышав эти слова) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повернулся ко мне, прервал свою проповедь и подошёл ко мне. Потом ему принесли скамью, он сел на неё и принялся обучать меня тому, чему научил его Аллах, после чего вернулся к проповеди и довёл её до конца. Муслим 876.

608 - Передается от Анаса что закончив есть, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) облизывал три своих пальца. (Анас, да будет доволен им Аллах) сказал:

- (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть (поднимет его) очистит от грязи и съест, не оставляя его шайтану”, - и он велел вытирать блюдо[1218], сказав: “Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать.” Муслим 2034.

609 - Передается от Абу Хурайры, что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Какого бы пророка Аллах ни направлял (к людям), он обязательно пас овец.” Его сподвижники спросили: “А ты?”, - и он сказал: “Да, и я пас их для мекканцев за несколько каратов.”[1219] аль-Бухари 2262.

610 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если пригласят меня отведать баранью ногу[1220], я обязательно приму приглашение, и если подарят мне баранью ногу, я обязательно приму (этот подарок)” аль-Бухари 2568.

611 - Сообщается, что Анас сказал: “У пророка была верблюдица по кличке аль-’Адба, которую никто не мог обогнать, но однажды приехал какой-то бедуин на верблюде, которому было меньше шести лет, и обогнал её. Мусульмане были так огорчены этим, что (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) заметил это и сказал: “Что бы ни возвысилось в мире этом, Аллах обязательно принижает это.” аль-Бухари 2872.

 

Глава 72





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.203.18.65 (0.01 с.)