Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В которой разъясняется, что уготовал в раю↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВЕРУЮЩИМ АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ.
Аллах Всевышний сказал: «“Поистине, богобоязненные (окажутся) в садах и (среди) источников.” (И скажут им): “Входите в них с миром(ничего) не опасаясь!” Удалим Мы из сердец их ненависть, (и воссядут) они на ложах как братья, обратившись друг к другу. Ничто их там не утомит, и не изгонят их оттуда» (“Аль-Хиджр”, 45 – 48) Всевышний также сказал: «О рабы Мои! Сегодня вам нечего бояться и не будете вы печалиться. Те, которые уверовали в Наши знамения и покорились (Нам), войдите в рай с радостью, вы и ваши супруги. Станут обносить их золотыми блюдами и кубками, в которых будет то, чего желают души и что услаждает взоры, и останетесь вы в нём навечно. (Таков будет) рай, который получите вы в наследство за то, что вы делали (при жизни) В нём (есть) для вас множество плодов, которые станете вы вкушать» (“Украшения”, 68 – 73) Всевышний также сказал: «Поистине, богобоязненные (окажутся) в безопасном месте, среди садов и источников, (и) станут облачаться в тончайшие шелка и парчу, находясь друг против друга. Так (будет)! И Мы дадим им в жёны большеглазых, чернооких и белокожих дев. В раю (смогут) потребовать они любых плодов, пользуясь (полной) безопасностью, в нём не вкусят они смерти помимо смерти первой, и Он защитит их от мук ада по милости от Господа твоего, и это - великий успех!» (“Дым”, 51 – 57) Всевышний также сказал: «Поистине, благочестивые (будут жить) в благоденствии, (находясь) на ложах, взирая, [2644] (и) ты (увидишь) на их лицах сияние благоденствия. Их будут поить запечатанным выдержанным вином, печатью которому (послужит) мускус, и в (стремлении к) этому пусть соревнуются друг с другом соревнующиеся! Оно смешано (с влагой) из таснима, источника, из которого пьют приближенные (к Аллаху)». (Обвешивающие, 22 – 28) 1880 - Передается от Джабира что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Обитатели рая будут есть и пить там, но не будут ни испражняться, ни сморкаться, ни мочиться, а съеденное ими (станет выделяться как) отрыжка(что будет) подобно выделению мускуса, [2645] и будут внушаться им прославление и возвеличивание Аллаха, как внушается им дыхание. [2646] Муслим 2835. 1881 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Аллах Всевышний сказал: “Для Моих праведных рабов Я приготовил то, чего не видел глаз, о чём не слышало ухо и чего даже не представляло себе сердце человека.” Прочтите, если желаете, (аят, в котором сказано): “И не знает (ни один) человек, какая радость скрыта для них в воздаяние за то, что они делали.” [2647] аль-Бухари 3244, Муслим 2824. 1882 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Первая группа тех, кто войдёт в рай, будет подобна луне в ночь полнолуния, а потом (войдут) те, которые последуют за ними, и будут они подобны самой яркой планете на небе. Не будут они ни мочиться, ни испражняться, ни плевать, ни сморкаться, гребни их (будут) золотыми, пот их (будет пахнуть) мускусом, в курильницах их (будет гореть) алоэ, благое дерево, жёнами их будут большеокие гурии и обликом они будут как один человек(ибо) по образу (своему они будут подобны) отцу их Адаму и (рост их будет равен) шестидесяти локтям. аль-Бухари 3245, Муслим 2834. В другой версии этого хадиса, также приводимой аль-Бухари и Муслимом (сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … (там) их сосуды (будут) золотыми, пот их (будет пахнуть) мускусом, у каждого из них будет по две жены, и костный мозг (каждой из них) будет виден сквозь плоть их ног из-за (их) красоты. Не будет меж ними ни разногласий, ни взаимной ненависти, сердца их будут подобны единому сердцу и станут они славить Аллаха утром и вечером. 1883 - Передается от аль-Мугиры бин Шу’бы что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Однажды) Муса (мир ему и благословение Аллаха) спросил своего Господа: “Кто из обитателей рая будет занимать самое низкое положение?” Он ответил: “Им будет человек, который придёт уже после того, как все (остальные) обитатели рая будут введены в рай, и ему будет сказано: “Войди в рай!” Он скажет: “О Господь мой, как же (я войду, когда все) люди уже заняли свои места и получили (то, что им было уготовано)?!” И ему будет сказано: “Удовлетворишься ли ты тем, что будет у тебя царство, подобное царству одного из царей земли?”, - а он скажет: “Я буду доволен, о Господь мой!” Тогда (Аллах) скажет: “(Даруется) тебе это, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же”, - и на пятый раз (этот человек) воскликнет: “Доволен я, о Господь мой!” И (Аллах) скажет: “(Даруется) тебе это и ещё десять раз столько и даруется тебе то, чего желала твоя душа и что радовало глаз твой”, - и (этот человек) воскликнет: “Доволен я, о Господь мой!” ” (Муса (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “Господь мой, а кто же из них (займёт) самое высокое положение?” Он ответил: “(Ими будут те) которых Я пожелаю (избрать) и почту Своей собственной рукой, и Я скрыл это (ото всех), и не видел этого глаз, и не слышало об этом ухо и не представлялось это сердцу человека. Муслим 189. 1884 - Передается от Ибн Мас’уда что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, я знаю, кто из оказавшихся в огне выйдет из него последним и кто из обитателей рая последним войдёт в рай. (Один) человек выберется из огня ползком, и Всемогущий и Великий Аллах скажет ему: “Ступай и войди в рай!” И он придёт к раю, но покажется ему, что он полон, и он вернётся и скажет: “О Господь мой, я нашёл его заполненным!” И Всемогущий и Великий Аллах (снова) скажет ему: “Ступай и войди в рай!” И он придёт к раю, но (опять) покажется ему, что он полон, и он вернётся и скажет: “О Господь мой, я нашёл его заполненным!” И тогда Всемогущий и Великий Аллах скажет ему: “Ступай и войди в рай, и, поистине, (там будет даровано) тебе подобное (всему) миру этому и (ещё) десять его подобий (или: … подобное десяти мирам)” И (человек) скажет: “Ты насмехаешься (или: … смеёшься) надо мной, (хотя и являешься) Царём?” (Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах) сказал: - И я видел, что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “И этот (человек) займёт среди обитателей рая самое низкое положение”, - он улыбнулся так широко, что показались его коренные зубы. аль-Бухари 6571, Муслим 186. 1885 - Сообщается, что Абу Муса сказал: - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, будет у верующего в раю шатёр из целой полой жемчужины, (вздымающейся к) небу на высоту шестьдесят миль, и будут в ней (вместе) с верующим члены его семьи, которых он будет обходить, а они не будут видеть друг друга.” [2648] аль-Бухари 3243, 4879, Муслим 2838. В одной миле шесть тысяч локтей. 1886 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, есть в раю дерево(от одного края которого до другого) всадник на подготовленном [2649] быстром скакуне не (сможет) доскакать и за сто лет. аль-Бухари 6553, Муслим 2828. В обоих “Сахихах” этот же хадис передаётся и со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах(сообщившего, что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: - … и всаднику, который будет скакать в его тени сто лет, не пересечь её. 1887 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: - (Однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, из-за превосходства одних обитателей рая над другими [2650] они станут смотреть на живущих в покоях [2651] над ними подобно тому, как вы смотрите на сверкающую вдалеке планету, которая находится на востоке или на западе.” (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, будут ли (эти покои) жилищами пророков, которых не сможет достичь никто, кроме них?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) ответил: “Да, но клянусь Тем, в чьей длани душа моя(они предназначены и для) людей, которые уверовали в Аллаха и поверили посланникам!” аль-Бухари 3256, Муслим 2831. 1888 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, (место) в раю (размером) с лук, лучше (всего) того, над чем восходит (или: … заходит) солнце!” аль-Бухари 2793, Муслим 1889 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, есть в раю рынок [2652], который обитатели (рая) станут посещать каждую пятницу, и будет веять на их лица и одежду северный ветер(от которого) они будут становиться ещё лучше и прекраснее, а потом они будут возвращться к своим близким(которые тоже) будут становиться лучше и прекраснее, и близкие будут говорить им: “Клянёмся Аллахом, вы стали ещё лучше и прекраснее!”, - они же будут говорить (им в ответ): “И вы, клянёмся Аллахом, стали после нас ещё лучше и прекраснее!” Муслим 2833. 1890 - Передается от Сахля бин Са’да что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, обитатели рая обязательно станут смотреть в раю на покои(находящиеся над ними) [2653] подобно тому, как вы смотрите на планету(находящуюся) в небе. аль-Бухари 3256, 6555, Муслим 2830. 1891 - Сообщается, что Сахль бин Са’д сказал: - (Однажды) я находился в обществе пророка (мир ему и благословение Аллаха) который описывал (присутствовавшим) рай, закончив же делать это, он сказал: “В раю есть то, чего не видел глаз, о чём не слышало ухо и чего даже не представляло себе сердце человека”, - (после чего) прочитал (аяты, в которых сказано): “…те, которые отстраняются боками своими от лож, взывая к Господу своему со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. И не знает (ни один) человек, какая радость скрыта для них в воздаяние за то, что они делали.” [2654] аль-Бухари) Муслим 2825. 1892 - Передается от Абу Са’ида и Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда обитатели рая войдут в рай, глашатай возгласит: “Поистине, будете вы жить (вечно) и никогда не умрёте, и, поистине, будете вы здравствовать и никогда не заболеете, и, поистине, будете вы молодыми и никогда не состаритесь, и, поистине, будете вы благоденствовать и никогда не постигнет вас (ничто) дурное!” Муслим 2837. 1893 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, самое низкое положение в раю займёт тот из вас, кому будет сказано [2655]: “(Говори, чего) ты желаешь!”, - и (этот человек) будет высказывать свои пожелания снова и снова, а потом его спросят: “(Все) ли свои пожелания ты высказал?”, - и он скажет: “Да”, - и тогда ему скажут: “(Будет) тебе то, чего ты пожелал, и ещё столько же.” Муслим 182. 1894 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Всемогущий и Великий Аллах обратится к обитателям рая: “О обитатели рая!”, - и они скажут: “Мы здесь, Господь наш, и готовы служить Тебе, а (всё) благо в Твоих руках!” Тогда Он спросит (их): “Довольны ли вы?”, - и они скажут: “Чем же нам быть недовольными, о Господь наш, ведь Ты даровал нам то, чего не даровал никому из Твоих созданий!” Тогда Он скажет: “Поистине, Я дарую вам и то, что лучше этого!” Они спросят: “О Господь наш, а что же лучше этого?”, - и Он скажет: “Я ниспошлю вам Своё благоволение и после этого уже никогда не буду гневаться на вас!” аль-Бухари 6549, Муслим 2829. 1895 - Сообщается, что Джарир сказал: - Однажды в ночь полнолуния, когда мы находились у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он посмотрел на полную луну и сказал: “Поистине, вы увидите Господа вашего воочию, как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его!” [2656] аль-Бухари 554, 7435, Муслим 633. 1896 - Передается от Сухайба что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда обитатели рая войдут в рай, Всеблагой и Всевышний Аллах спросит: “Хотите ли вы, чтобы Я (даровал) вам что-нибудь ешё?” Они скажут: “Разве Ты не сделал наши лица белыми? [2657] Разве Ты не ввёл нас в рай и не спас нас от огня?!” [2658], - (после чего) Аллах уберёт преграду [2659], и из всего дарованного им самым дорогим для них станет (возможность) взирать на их Господа. Муслим 181. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, тех, которые уверовали и совершали праведные дела, Господь их будет вести правильным путём за их веру, и будут течь под ними реки в садах блаженства. В (этих садах) они (станут взывать к Аллаху, говоря): “Слава Тебе, о Аллах!”, - приветствием их (будет слово): “Мир!”, - а завершая свои обращения (к Аллаху), они (будут говорить): “Хвала Аллаху, Господу миров!”» (Юнус, 9 – 10) Хвала Аллаху, который направил нас к этому, а если бы Аллах не указал нам путь, мы сами не нашли бы его! О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! Составитель этой книги Яхья ан-Науауи, да простит его Аллах, сказал: - Я завершил (свой труд) в понедельник четырнадцатого рамадана шестьсот семидесятого года (хиджры) Завершена эта книга с помощью Аллаха Всевышнего и благодаря Его прекрасному содействию, и да благословит Аллах и да приветствует нашего господина Мухаммада, неграмотного пророка, (членов) его семьи и (всех) его сподвижников!
Свои добавки исправленные Сообщается, что ‘Абая бин Рифа‘а сказал: «Однажды я шел на пятничную молитву и меня застал Абу ‘Абс, который сказал мне: «Я слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах запретил огню касаться того, чьи ноги покрывались пылью на пути Аллаха”». аль-Бухари 907. [1] - То есть: не отклоняясь от единобожия. В доисламской Аравии ханифами называли тех, кто поклонялся Единому Богу, но не относился ни к иудеям, ни к христианам. В Коране ханифом именуется отец пророков Ибрахим. [2] - Имеется в виду мясо и кровь жертвенных животных. [3] - Речь идёт о хиджре - переселении мусульман из Мекки в Медину ради сохранения своей религии. [4] - То есть: воздаянием тому, кто покинет страну неверных только ради Аллаха, послужит награда Аллаха и возможность общения с Его посланником в этом мире или в мире ином. [5] - Поводом для этого высказывания пророка (мир ему и благословение Аллаха) послужил конкретный случай, связанный с переселением из Мекки в Медину одного человека, который сделал это не по религиозным соображениям, а потому, что он хотел жениться на женщине, согласившейся выйти за него замуж только при условии его переселения в Медину. Значение этого и многих других хадисов, где речь также идёт о намерениях, состоит в том, что в них сформулирован важнейший принцип, в соответствии с которым награда или наказание ожидает человека не только и не столько за добрые или дурные дела как таковые, но в первую очередь за то, каким было истинное намерение человека, совершившего то или иное дело, поскольку многие поступки, внешне являющиеся хорошими, на самом деле могут быть продиктованы дурными намерениями. [6] - Это значит, что человек, сделавший что-либо не ради Аллаха (в данном случае совершивший переселение из Мекки в Медину), не получит за это награды в мире вечном, а должен будет довольствоваться лишь тем, что он получит в результате своего поступка в земной жизни. [7] - “Умм ‘Абдуллах” - мать ‘Абдуллаха. У ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, не было собственных детей, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) называл её так по имени ‘Абдуллаха бин аз-Зубайра, сына её сестры Асмы. [8] - Например, прибившиеся к войску путники. [9] - ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, удивляется тому, что наказанию подвергнутся как замышлявшие дурное, так и те, у кого дурных намерений не было. [10] - 12 января 630 года мусульмане заняли Мекку, в связи с чем необходимость переселения оттуда по религиозным соображениям отпала. [11] - Слово “джихад” образовано от глагола “джахада” - отдавать все силы чему-либо; бороться; воевать. Таким образом, “джихад” может означать не только войну с врагами ислама, но и борьбу за веру в более широком смысле слова, например, борьбу с собственными дурными наклонностями, побуждение других к совершению всего одобряемого шариатом и т.д. [12] - Имеется в виду призыв правителя к вооружённой борьбе с врагами мусульман. [13] - Речь идёт о походе на Табук, начавшемся в октябре 630 года. [14] - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел в виду, что люди, оставшиеся в Медине по болезни, но искренне намеревавшиеся отправиться в этот поход, получат такую же награду, как и его участники. [15] То есть получили такую же награду. [16] - С согласия вышеупомянутого человека. [17] - То есть: тебя не обойдёт та награда Аллаха, на которую ты надеялся, пожелав помочь неимущим и остаться при этом неизвестным. [18] - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил свой единственный Хадж, получивший название “прощального паломничества” (хиджжат аль-вида’) незадолго до своей кончины в феврале 632 года. [19] - В данном случае имеются в виду даже не расходы на пропитание жены в целом, а те кусочки, которыми муж в шутку кормит свою жену с рук. [20] - Иначе говоря, Са’д спрашивает, не умрёт ли он в Мекке? [21] - После этого Са’д действительно прожил ещё около сорока лет. [22] - Имеются в виду, соответственно, верующие и многобожники. [23] - Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) просит Аллаха не возвращать своих сподвижников в Мекку, которую они любили ради Аллаха, но покинули из-за людей, и выражает сожаление в связи со смертью одного из своих сподвижников по имени Са’д бин Хауля который умер в Мекке в 632 году и остался там навсегда. [24] - Например, тот, кто сражается, защищая своих близких. [25] - Имеется в виду, что человек станет получать награду как совершающий молитву всё то время, пока только ради молитвы он будет продолжать оставаться на месте её совершения. [26] - То есть: до тех пор, пока он будет оставаться в состоянии ритуальной чистоты после совершения омовения. Что касается слов о причинении обиды, то они приводятся не во всех версиях данного хадиса и объясняются по-разному. Так, например, одни комментаторы считают, что речь идёт о нанесении обиды в мечети кому-нибудь из людей словом или делом, другие понимают это как нанесение обиды ангелам в результате осквернения и т.д. [27] - Здесь имеется в виду, что Аллах повелел ангелам записывать их. [28] - То есть: разъяснил ангелам, как следует записывать эти дела. [29] - Имеются в виду дела, совершавшиеся только ради Аллаха. [30] - Речи идёт о пастбище для овец. [31] - То есть: искренне желая выполнить Твоё веление относительно проявления почтительности к родителям и стремясь получить от Тебя награду за это. [32] - Имеется в виду, что он оставил этому человеку заработанные им деньги на сохранение. [33] - Иначе говоря, выразить своё сожаление по этому поводу. [34] - В случае невозможности вернуть присвоенное как таковое необходимо полностью компенсировать пострадавшему его убытки. [35] - Имеются в виду такие высказывания о другом человеке в его отсутствие, слушать которые ему было бы неприятно. [36] - То есть: сообщить ему лично о том, что он говорит за его спиной, и испросить его разрешения на то, чтобы отзываться о нём подобным образом. [37] - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приносил покаяние не за грехи, от совершения которых он был защищён Аллахом. Причина была в том, что он считал своё поклонение Аллаху недостаточным и несовершенным. [38] - Это значит, что Аллах постоянно готов принимать покаяние согрешившего. [39] - То есть: с запада. Иначе говоря, Аллах будет принимать покаяние Своих рабов вплоть до самого Дня воскресения. [40] - В самом общем виде по степени своей авторитетности все хадисы подразделялись на достоверные (“сахих”), хорошие (“хасан”) и слабые (“да’иф”) [41] - Здесь речь идёт о протирании при совершении частичного омовения /вуду/ перед молитвой некоего подобия кожаных или сделанных из какого-нибудь другого материала носков /хуфф/, края которых доходили до щиколоток. [42] - Молитву можно совершать только в состоянии ритуальной чистоты, утрата которой в результате определённых действий именуется осквернением. Различается большое /джанаба/ и малое /хадас/ осквернение, что требует, соответственно, полного /гусль/ или частичного /вуду/ омовения. Полное омовение следует совершать после полового сношения, завершения месячных и в целом ряде иных случаев, которые подробно разбираются в соответствующем разделе мусульманского права (фикха) [43] - То есть: бедуину. [44] - Бедуин говорит о самом себе, имея в виду, что он любит пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, но ещё не совершает тех же религиозных дел, которыми занимаются они. [45] - Имеется в виду, что Сафван передавал Зирру слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) [46] - Шам - старое название Сирии, Иордании, Палестины и Ливана. Здесь имеется в виду западное направление. [47] - Подразумевается, что он отправился туда после того, как принёс покаяние Аллаху. [48] - Имеется в виду “Сахих” Муслима. [49] - Имеется в виду “Сахих” аль-Бухари, но данная версия приводится и Муслимом. [50] - То есть: к той земле, к которой он стремился. [51] - Имеется в виду “Сахих” Муслима. [52] - Подразумевается, что он продолжал стремиться к этой земле до самой смерти. [53] - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принимал участие в двадцати семи военных походах мусульман и лично сражался с врагами в девяти сражениях. [54] - Бадр - название местности в 150 километрах к юго-западу от Медины, где было несколько колодцев. 15 или 17 марта 624 года там состоялось сражение между мусульманами и превосходящими силами курайшитов, в котором мусульмане одержали свою первую крупную военную победу. Все участники этого сражения в дальнейшем пользовались особым уважением и почётом. [55] - Название места в окрестностях Мекки, где в 620 (“первая Акаба”) и в 621 году (“вторая Акаба”) пророк (мир ему и благословение Аллаха) тайно встречался со своими сторонниками (ансарами) из Медины. В данном случае речь идёт о “второй Акабе.” [56] - Ка’б ставил участие во “второй Акабе” выше участия в битве при Бадре, поскольку встреча в Акабе состоялась ещё до переселения пророка (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в Медину. [57] - От врагов. [58] - То есть: объявил открыто об истинной цели похода. [59] - То есть: принять участие в походе вместе с другими. [60] - Иначе говоря, не принявших участие в этом походе. [61] - Имеется в виду дорогая одежда. [62] - Са’ - мера объёма для сыпучих тел. Канонический са’ равен 4,2125 литра. [63] - Лицемеры высмеивали всех бедняков, которые имели возможность делать только скромные пожертвования во время подготовки войска к походу на Табук. [64] - Ка’б имеет в виду, что он решил отказаться от ложных оправданий. [65] - То есть: Аллах укажет тебе на то, в чём я солгал, и я всё равно не смогу избежать твоего гнева. [66] - То есть: за то, что я скажу правду. [67] - То есть: а нашлись ли ещё такие люди, которые честно признались, что их поступку нет заслуживающих внимания оправданий? [68] - То есть: не отказываться от своих слов. [69] - Гассаниды - арабские князья, под властью которых находились земли от Евфрата до Акабского залива на Красном море на территории Шама. [70] - Обычно эти слова ставились после приветствий и благопожеланий. [71] - Имеется в виду пророк (мир ему и благословение Аллаха) [72] - То есть: он не должен спать с тобой. [73] - Имеется в виду, что упоминание об этом есть в Коране. [74] - Гора Саль’ находится в окрестностях Медины. [75] - Ка’б одолжил эти две одежды у вышеупомянутого Абу Катады. [76] - Мухаджиры - мусульмане, переселившиеся из Мекки в Медину вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) [77] - Ка’б спрашивает, от кого исходит прощение? [78] - Имеется в виду принадлежавший Ка’бу земельный надел в оазисе Хайбар. [79] - То есть: избавил меня от клейма позора за то, что я не принял участия в походе без уважительных причин. [80] - Имеется в виду обещание Ка’ба говорить только правду. [81] - Здесь имеется в виду, что Аллах облегчил Ка’бу выполнение этого обещания. [82] - То есть: оказал им милость и принял их покаяние. [83] - Речь идёт о походе на Табук, проходившем в трудных условиях. [84] - Здесь имеются в виду те люди, которые из-за всевозможных трудностей едва не склонились к тому, чтобы отказаться от участия в походе на Табук. [85] - То есть: укрепил их, в результате чего они выполнли свой долг. [86] - Имеются в виду Ка’б бин Малик, Хиляль бин Умаййа и Мурара бин ар-Раби’, решение о которых было принято пророком (мир ему и благословение Аллаха) не сразу, а только после ниспослания данного аята, где сообщалось, что Аллах принял их покаяние. [87] - “Покаяние”, 117 - 119. [88] - Имеется в виду, что такие люди нечисты во всех отношениях. [89] - “Покаяние”, 95 - 96. [90] - “Покаяние”, 118. [91] - Так называется период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня. [92] - Эта женщина имела в виду, что она совершила такое преступление, на которое имеется указание в Коране, в силу чего оно подлежит обязательному наказанию (хадд) [93] - Подобная просьба объяснялась тем, что она решила искупить свой грех и понести наказание за него в этом мире, а не в мире вечном. [94] - Отдав такое веление, пророк (мир ему и благословение Аллаха) по достоинству оценивший раскаяние этой женщины, оградил её от проявлений гнева её родственников. [95] - Имеется в виду распоряжение подготовить её к смертной казни через побивание камнями (раджм) [96] - То есть: крепко завязали её концы, чтобы во время казни она не могла раскрыться. [97] - Имеется в виду, что покаяние этой женщины было столь искренним, что его хватило бы для того, чтобы искупить грехи семидесяти грешников или лицемеров. [98] - То есть: не пожалеть своей жизни, чтобы снискать благоволение Аллаха и заслужить Его прощение. [99] - Имеется в виду, что Аллах простит тех, кто принесёт Ему покаяние за свою алчность и прочие порочные устремления. [100] - То есть: окажет милость Свою. [101] - Имеется в виду мусульманин. [102] - Здесь: проявляйте больше выдержки в перенесении тягот войны, чем ваши враги. [103] - “Рабиту.” Здесь имеется в виду пребывание в мечети после завершения молитвы в ожидании наступления времени другой. Кроме того, слово “рабиту” можно перевести как “не покидайте рибата.” Рибат – приграничное укрепление, в котором живут вооружённые борцы за веру (мурабитуна) [104] - Здесь имеется в виду как ущерб от всевозможных бедствий, так и необходимость тратить средства на выплату закята и прочие благие дела. [105] - Речь идёт о близких, умерших своей смертью или погибших во время войн на пути Аллаха. [106] - Имеется в виду твёрдая решимость человека совершать то, что велит делать ему Аллах. [107] - То есть: чтобы стало ясно. [108] - В данном случае под “верой” подразумевается молитва и имеется в виду, что награда за очищение будет равна половине награды за молитву, поскольку молитва без соответствующего очищения недействительна. [109] - В зависимости от того, будет ли человек следовать велениям Аллаха, которые заключает в себе Коран. [110] - В Коране сказано: «Поистине, Аллах купил у верующих их души и их богатства, (пообещав) им (взамен) рай» (Покаяние, 111. [111] - То есть: к тому, чтобы ни о чём не просить у людей, а довольствоваться тем, что имеет. [112] - Имеется в виду Зайнаб, да будет доволен ею Аллах. [113] - Са’д выражает недоумение в связи с тем, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывавший дочь безропотно перенести утрату, плачет. [114] - За задержку. [115] - То есть: приходя то к монаху, то к колдуну. [116] - Арабское слово “рабб” означает и “Господь” и “господин”. [117] - Имеется в виду, что этот царь остерегался того, что его подданные уверуют в Единого Бога. [118] - То есть: каждому из тех, кто отказался отречься от своей религии. [119] - Имеется в виду, что это удивило женщину, считавшую, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) живёт в роскоши. [120] - То есть: во время приступа часть моего тела обнажается помимо моей воли. [121] - Имеются в виду жалобы на притеснения со стороны многобожников. [122] - То есть: верующего человека. [123] - Здесь имеется в виду исламская религия. [124] - Хунайн - вади близ Мекки, где в 630 году мусульмане одержали победу над многобожниками из Таифа, захватив крупную добычу. [125] - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал это, желая окончательно склонить к исламу вождей некоторых племён. [126] - В комментариях указывается, что этот человек относился либо к числу ансаров, либо принадлежал к их союзникам, и поэтому Ибн Мас’уд был потрясён, узнав, что он может так говорить о пророке (мир ему и благословение Аллаха) [127] - Имеется в виду, что его охватил гнев. [128] - Речь идёт о тех, кто не роптал на свою судьбу и терпеливо переносил испытания. [129] - Речь идёт о новорожденном. [130] - Имеется в виду, что каждый из них знал Коран наизусть. [131] - Имеются в виду Абу Тальха и Умм Суляйм, догнавшие всех остальных. [132] - Анас, передавший этот хадис, приходился новорожденному братом по матери. [133] - Таким образом, если мусульманин претерпевает всевозможные бедствия с верой и надеждой на награду Аллаха, они становятся для него средством искупления его грехов, на что указывают и другие хадисы. [134] - Вождь племени фазара, сначала враждовавший с пророком (мир ему и благословение Аллаха) но в конце концов всё же принявший ислам, либо незадолго до завоевания мусульманами Мекки в 630 году, либо уже после этого. После смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) он стал вероотступником, воевал на стороне лжепророка Туляйхи, попал в плен к мусульманам и снова принял ислам, после чего был отпущен на волю Абу Бакром. [135] - Речь идёт о людях старше тридцати лет. [136] - То есть: тебе следует перенять такое достойное нравственное качество как способность прощать. [137] - Имеется в виду одобряемое шариатом. [138] - “Преграды”, 199. [139] - Здесь имеется в виду несправедливый раздел военной добычи и обделение сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) [140] - Этот человек хотел стать либо правителем какой-нибудь области, либо сборщиком садаки. [141] - Имеется в виду Каусар - водоём пророка (мир ему и благословение Аллаха) водой из которого верующие будут утолять жажду в День воскресения. [142] - Иначе говоря, во время одного из военных походов. [143] - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перережидал жару, чтобы людям было легче сражаться. [144] - Имеется в виду избавление от всего дурного. [145] - Речь идёт о союзных племенах, осадивших Медину в апреле 627 года. [146] - Старший внук пророка (мир ему и благословение Аллаха) родившийся в 625 году. [147] - Имеется в виду Гераклий или же Ираклий I, византийский император, правивший с 610 по 641 год. В хадисе рассказывается о встрече с ним Абу Суфьяна во время его поезд ки в Византию по торговым делам. [148] - Кунья - почётное прозвище (так, например, Абу Сабит переводится как “отец Сабита”) [149] - Здесь имеется в виду Йуша’ бин Нун /Иисус Навин/. [150] - То есть: к тому городу, который был целью его похода. [151] - Пророки собирали военную добычу, после чего Аллах посылал с небес огонь и если она сгорала, это означало, что жертвоприношение принято и никто из участников сражения ничего не присвоил. [152] - Человек, приносивший клятву, должен был пожать руку пророку (мир ему и благословение Аллаха) [153] - Имеются в виду прежние пророки и их последователи. [154] - То есть: неспособность удержаться от нарушения запрета. [155] - То есть: в 630 году, когда мусульмане овладели Меккой. [156] - Имеется в виду, что они могут вернуть купленный или проданный товар или оставить его у себя. [157] - Иначе говоря, если продавец указывал на качества и имеющиеся недостатки товара, а покупатель - на условия и сроки оплаты. [158] - Во время молитвы. [159] - Имеются в виду взоры, которые человек украдкой бросает на что-нибудь запретное. [160] - "Ихсан". Это слово является производным от арабского глагола “ахсана” (делать что-либо хорошо; совершать благодеяния) В данном случае подразумевается искреннее и осуществляемое должным образом поклонение Аллаху. [161] - То есть: о Дне воскресения. [162] - Речь идёт о трёх днях. [163] - То есть: дать тебе несколько наставлений, которые Аллах сделает полезными для тебя. [164] - Помнить об Аллахе значит всегда бояться Его, неуклонно выполнять Его веления и не совершать запрещённого Им. [165] - То есть: ты почувствуешь Его поддержку и помощь. [166] - Имеются в виду те перья, которыми в предвечности были записаны все судьбы мира. [167] - Речь идёт о Сохраняемой Скрижали. Последние слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) означают, что всё в мире предопределено и никаких изменений уже не будет. [168] - Этот человек лишился волос вследствие болезни или несчастного случая, что обезобразило его. [169] - То есть: возвращения нормального цвета кожи и исчезновения поразивших её язв. [170] - Иначе говоря, он отказал ему под благовидным предлогом. [171] - То есть: не стану требовать у тебя возврата того, что ты возьмёшь. [172] - То есть: следит за своей душой, не позволяя ей удовлетворять такие желания, которые могут оказаться пагубными для религии человека. [173] - Здесь имеется в виду человек, откладывающий на потом совершение благих дел. [174] - То есть: надеясь на то, что в мире вечном он окажется среди преуспевших. [175] - По той причине, что ему может оказаться стыдно назвать истинную причину. Такие вопросы допустимы лишь в крайних случаях, когда требуется вмешательство судьи. [176] - То есть: укажет выход из трудного положения. [177] - Имеется в виду способность отличать добро от зла и истинное от ложного, благодаря чему человек достигнет спасения. [178] - Имеются в виду, соответственно, Я’куб, Исхак и Ибрахим, мир им. [179] - То есть: в доисламскую эпоху. [180] - Здесь имеется в виду удовлетворённость имеющимся, когда человек не испытывает необходимости обращаться с просьбами ни к кому из людей. [181] - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил Хадж в феврале 632 года. [182] - Речь идёт о количестве от трёх до десяти человек. [183] - То есть: не отказываются от намеченного, усматривая дурное предзнаменование в направлении полёта птиц. В доисламские времена гадания по полёту птиц были широко рас пространены среди арабов. [184] - Возможно, пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал такой ответ, зная о том, что мольба за этого человека принята не будет. [185] - Имеется в виду возвращение ко всему благому и обращение ко всему тому, что приближает человека к Аллаху. [186] - То есть: веду споры со своими врагами благодаря тем аргументам и доказательствам, которые Ты ниспосылаешь мне. [187] - “Семейство Имрана”, 173. [188] - Там же. [189] - Речь идёт о людях, способных к быстрому восприятию благого и подчинению ему. [190] - Неджд - обширное центральное плоскогорье Аравийского полуострова. [191] - В данном случае неясно, о ком именно идёт речь. [192] - Зат ар-Рика’ - название местности, расположенной в ста километрах к северо-востоку от Медины. Поход против племени гатафан, о котором упоминается в этом хадисе, состоялся в июне 626 года. [193] - То есть: привёл свою душу к покорности Тебе. [194] - То есть: раскаялся всем своим существом. [195] - То есть: предоставил Тебе решать всё. [196] - То есть: я знаю, что только Ты придаёшь силу, и поэтому мол
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.017 с.) |