О том, что не следует порицать еду и желательно хвалить её. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О том, что не следует порицать еду и желательно хвалить её.



 

736 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда не порицал никакую еду: если он желал её, то ел, а если она ему не нравилась, то он оставлял её. аль-Бухари 5409, Муслим 2064.

737 - Передается от Джабира что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) попросил у своих домочадцев (какую-нибудь) приправу, а они сказали ему: “У нас нет ничего, кроме уксуса.” Тогда он велел принести (уксус) и стал есть, приговаривая: “Какая прекрасная приправа уксус, какая прекрасная приправа уксус!” Муслим 2052.

 

ГЛАВА 102

О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СКАЗАТЬ ПОСТЯЩЕМУСЯ, КОТОРЫЙ ПРИСУТСТВУЕТ НА ТРАПЕЗЕ, ЕСЛИ ОН НЕ СТАНЕТ РАЗГОВЛЯТЬСЯ.

 

738 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда кого-нибудь из вас пригласят, пусть примет приглашение,[1380] и если он соблюдает пост, пусть помолится, если же он не постится, пусть поест. Муслим 1431.

‘Уляма говорят: “(Здесь) “пусть помолится” означает “пусть обратится к Аллаху с мольбой”.[1381] ”

 

ГЛАВА 103

О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ СКАЗАТЬ ЧЕЛОВЕКУ, ПОЛУЧИВШЕМУ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТРАПЕЗУ, ЕСЛИ ЗА НИМ ПОСЛЕДУЕТ КТО-НИБУДЬ ЕЩЁ.

 

739 - Сообщается, что Абу Мас’уд аль-Ансари сказал: - Один (из ансаров) пригласил пророка (мир ему и благословение Аллаха) и ещё четверых человек отведать угощения, которое он для него приготовил, однако за ними последовал (ещё один) человек, и когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) подошёл к дверям (дома пригласившего) он сказал (хозяину): “Этот (человек) последовал за нами, и если хочешь, то можешь позволить ему (войти), а если хочешь, то он вернётся”, - (на что пригласивший) сказал: “Нет, я позволяю ему войти, о посланник Аллаха!” аль-Бухари 2081, Муслим 2036.

 

ГЛАВА 104

(О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ) ЕСТЬ ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ РЯДОМ, (А ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ) НАСТАВЛЯТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ТОГО, КТО НЕ УМЕЕТ ПРАВИЛЬНО ЕСТЬ.

 

740 - Сообщается, что ‘Умар бин Абу Саляма сказал: - В детстве я находился на попечении посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)[1382] Обычно я протягивал руку к (разным концам общего) блюда, но (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “О мальчик, скажи: “С именем Аллаха!” /Би-сми-Лляхи!/, - ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой!” аль-Бухари 5376, Муслим 2022.

741 - Сообщается, что Саляма бин аль-Аква’ сказал: - Один человек ел левой рукой в присутствии посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он велел (ему): “Ешь правой!” (Этот человек) сказал: “Я не могу!”, - и тогда (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Да не сможешь ты (и впредь)!”, - (так как) ничто не мешало ему, кроме высокомерия, и (этот человек действительно больше уже) не мог поднимать ко рту (свою правую руку) Муслим 732, 2021.

 

ГЛАВА 105

О ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ, УЧАСТВУЮЩЕМУ В ОБЩЕЙ ТРАПЕЗЕ, МОЖНО БРАТЬ СРАЗУ ПО ДВА ФИНИКА ИЛИ (ПО ДВА КУСКА) ЧЕГО-НИБУДЬ ЕЩЁ (ИЗ ЕДЫ) ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ЕГО ТОВАРИЩЕЙ.

 

742 - Сообщается, что Джабаля бин Сухайм сказал: - Когда мы находились с Ибн аз-Зубайром,[1383] выдался засушливый год, и нам выдавали финики. Что же касается ‘Абдуллаха бин ‘Умара то проходя мимо нас, когда мы ели, он говорил: “Не берите по два, ибо, поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил делать это”, - а потом добавлял: “ … если только человеку не даст разрешения (на это) его брат.” аль-Бухари 5446, Муслим 2045.

 

ГЛАВА 106

О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ И ДЕЛАТЬ ТОМУ, КТО ЕСТ, НО НЕ НАСЫЩАЕТСЯ.

 

743 - Передается от Вахши бин Харба, что (однажды) сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказали (ему): “О посланник Аллаха, поистине, мы едим, но не (можем) насытиться!” Он сказал: “Должно быть, (вы едите) порознь.” Они сказали: “Да”. (Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Так собирайтесь (друг с другом) для еды и поминайте имя Аллаха, (благодаря чему) еда станет благословенной для вас.”[1384] (Абу Дауд) Сахих Абу Дауд 3199.

 

ГЛАВА 107

О ВЕЛЕНИИ ЕСТЬ С КРАЯ БЛЮДА И О ЗАПРЕЩЕНИИ ЕСТЬ С ЕГО СЕРЕДИНЫ.

 

К этой главе относятся и слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “ … бери то, что находится рядом с тобой!” аль-Бухари; Муслим)

744 - Передается от Ибн ‘Аббаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Благодать /барака/ нисходит на середину пищи, ешьте же с её краёв и не ешьте с её середины. (Абу Дауд, ат-Тирмизи) (Сахих Абу Дауд 3206.

745 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин Буср сказал: - У пророка (мир ему и благословение Аллаха) было (большое деревянное) блюдо, которое называли “аль-гарра”[1385] и которое переносили четверо человек. (Однажды) утром после совершения молитвы[1386] это блюдо принесли (имеется в виду, что в него уже накрошили хлеб для похлёбки)[1387], и люди стали собираться вокруг него, а когда их набралось много, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опустился (перед ним) на колени. Какой-то бедуин спросил: “Почему ты так сидишь?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “ Поистине, Аллах сделал меня благородным рабом,[1388] а не упорным тираном!”, - а потом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Берите с краёв и не трогайте верхушку, и (тогда всё это) станет благословенным.” (Абу Дауд) (Сахихуль джами’ 4833, сильсиля сахиха 2105, сахих Абу Дауд 3207.

 

ГЛАВА 108

О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ЕСТЬ, ОБЛОКОТИВШИСЬ (НА ЧТО-ЛИБО)

 

746 - Передается от Абу Джухайфы Уахба бин ‘Абдуллаха что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Во время еды я (ни на что) не облокачиваюсь. аль-Бухари 5398.

Аль-Хаттаби сказал: - “Облокачивающийся” здесь означает “сидящий, который опирается о постель, которая находится под ним”. (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) хотел сказать, что он не сидит на постели и на подушках, как поступает тот, кто хочет съесть побольше, но сидит, будучи готовым подняться, а не пребывая в покое, и ест (не более того, что нужно) для утоления голода.

Это слова аль-Хаттаби, другие же указывали, что под “облокачивающимся” подразумевается человек, который полулежит на боку, а Аллах знает об этом лучше.

747 - Сообщается, что Анас сказал: - Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сидел на земле, подняв колени, и ел финики. Муслим 2044.

 

ГЛАВА 109

О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ЕСТЬ ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ И ОБЛИЗЫВАТЬ ИХ, ТОГДА КАК ВЫТИРАТЬ ИХ ДО ОБЛИЗЫВАНИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО, О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ОБЛИЗЫВАТЬ ТАРЕЛКУ, ПОДНИМАТЬ УПАВШИЙ КУСОК И СЪЕДАТЬ ЕГО, А ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ОБЛИЗЫВАНИЯ ДОПУСТИМО ВЫТИРАТЬ (ПАЛЬЦЫ) О ПРЕДПЛЕЧЬЕ, СТУПНЮ И ПРОЧИЕ (ЧАСТИ ТЕЛА)

 

748 - Передается от Ибн ‘Аббаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - После того, как кто-нибудь из вас поест, пусть не вытирает свои пальцы, пока не оближет их или не даст облизать другому.[1389] аль-Бухари 5456, Муслим 2031.

749 - Сообщается, что Ка’б бин Малик сказал: - Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ел тремя пальцами, а закончив (есть), облизывал их. Муслим 2032.

750 - Передается от Джабира что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел облизывать пальцы и тарелку и сказал: - Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать. Муслим 2033/134.

751 - Передается от Джабира что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от (всего лишнего) и съест, не оставляя его шайтану, и пусть не вытирает руку свою платком, пока не оближет пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать. Муслим 2033/135.

752 - Передается от Джабира что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он ни делал, не покидая (человека) и во время еды, и если кто-нибудь из вас уронит кусок (пищи), пусть возьмёт его и уберёт то, что к нему пристанет, а потом съест, не оставляя его шайтану, когда же он закончит есть, пусть оближет свои пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать. Муслим 2033.

753 - Сообщается, что Анас (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Закончив есть, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) облизывал три своих пальца и говорил: “Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от (всего лишнего) и съест, не оставляя его шайтану.” И он велел нам вытирать тарелку и говорил: “Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать.” Муслим 2034.

754 - Передается от Са’ида бин аль-Хариса, что (однажды) он спросил Джабира следует ли совершать омовение после (употребления в пищу) того, чего касался огонь?[1390] Он сказал: “Нет. При жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха) такая пища доставалась нам лишь изредка, а если и доставалась, то у нас не было платков(руки же мы вытирали) о ладони, предплечья и ступни, после чего совершали молитву без омовения.”[1391] аль-Бухари 5457.

 

ГЛАВА 110

(О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ТОГО, ЧТОБЫ К) ЕДЕ ПРОТЯГИВАЛИ ПОБОЛЬШЕ РУК. [1392]

 

755 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Еды двоих хватит и на троих, а еды троих хватит и на четверых. аль-Бухари 5392, Муслим 2058.

756 - Сообщается, что Джабир сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Еды одного хватит для двоих, еды двоих хватит для четверых, а еды четверых хватит для восьмерых.” Муслим 2059.

 

ГЛАВА 111

О ТОМ, КАК СЛЕДУЕТ ПИТЬ, О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ДЕЛАТЬ (ВО ВРЕМЯ ПИТЬЯ) ТРИ ВДОХА И ВЫДОХА ВО ВНЕ СОСУДА И О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ДЫШАТЬ В СОСУД, А ТАКЖЕ О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕДАЧИ СОСУДА ПО КРУГУ НАПРАВО ОТ НАЧАВШЕГО (ПИТЬ ПЕРВЫМ)

 

757 - Передается от Анаса что (во время питья из какого-нибудь) сосуда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно делал три вдоха и выдоха. аль-Бухари 5631, Муслим 2028.

Это значит, что он дышал во вне сосуда.

758 - Передается от Ибн ‘Аббаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не пейте всё разом подобно верблюду, но пейте в два или три (приёма)[1393], и произносите слова “С именем Аллаха!” /Би-сми-Лляхи!/, (начиная) пить,[1394] и воздавайте хвалу Аллаху[1395], когда будете заканчивать.” (”) (Да’ифуль джами’ 6233, Да’иф ат-Тирмизи 319.

759 - Передается от Абу Катады что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал дышать в сосуд. аль-Бухари 5630, Муслим 267.

Это значит: дышать в тот же сосуд.

760 - Передается от Анаса что (как-то раз) когда посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принесли молока, смешанного с водой, справа от него находился один бедуин, а слева - Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. И он отпил, а потом передал (сосуд) этому бедуину и сказал: “У правого (есть преимущественное право)” аль-Бухари 2352, 5619, Муслим 2029.

761 - Сообщается, что Сахль бин Са’д сказал: - (Однажды) посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принесли питьё и он отпил из (из кубка. В это время) справа от него сидел один отрок, а слева (сидели) старцы, и (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал этому отроку: “Позволишь ли ты мне передать (этот кубок сначала) им?” (В ответ ему) отрок сказал: “ Клянусь Аллахом, нет! Я никому не уступлю того, что досталось мне от тебя!”, - и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вручил (этот кубок) ему.[1396] аль-Бухари 2351, Муслим 2030.

 

ГЛАВА 112

О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПИТЬ ИЗ ГОРЛЫШКА БУРДЮКА ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ ИНОГО, И О РАЗЪЯСНЕНИИ ТОГО, ЧТО РЕЧЬ ИДЁТ О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ В СМЫСЛЕ УДАЛЕНИЯ, [1397] А НЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ (ЭТОГО)

 

762 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал сгибать бурдюки”, - имея в виду(что он запрещал) наклонять их горлышки и пить (непосредственно) из них. аль-Бухари 5625, Муслим 2023.

763 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал пить (непосредственно) из (горлышка) малого (или: … большого) бурдюка. аль-Бухари 5628, Муслим – у Муслима нет)

764 - Сообщается, что Умм Сабит Кябша бинт Сабит, сестра Хассана бин Сабита сказала: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зашёл ко мне и стоя напился из горлышка подвешенного бурдюка, а потом я подошла к этому горлышку и отрезала его. (ат-Тирмизи) (Сахих ат-Тирмизи 1542.

Она отрезала его только для того, чтобы сохранить у себя то, чего своим ртом касался посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) получать благодаря этому благословение и уберечь это горлышко от небрежного обращения. В этом хадисе указывается на допустимость (подобного), тогда как в двух предыдущих хадисах говорится о том, что является более совершенным, а Аллах знает об этом лучше.

 

ГЛАВА 113



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.019 с.)