Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О необходимости поспешного устремления к благому и побуждении обратившегося к благу стремится к нему всерьез и без колебанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах Всевышний сказал: «… так опережайте друг друга (в стремлении ко всему) благому». (Корова, 148) Всевышний также сказал: «Спешите же (заслужить) прощение Господа вашего и (спешите) к раю, (равному) по ширине небесам и земле и уготованному для богобоязненных…» (Семейство Имрана, 133) 87 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Спешите совершать праведные дела, ибо обязательно настанет (время) испытаний, [219] подобных частям тёмной ночи, когда утром человек будет верующим, а вечером станет неверным /кяфир/, [220] и когда вечером будет он верующим, а утром - неверным, продающим свою религию за мирские блага. Муслим 118) 88 - Сообщается, что Абу Сирва’а Укба Ибн аль-Харис сказал: - (Однажды) в Медине я совершил послеполуденную молитву позади пророка (мир ему и благословение Аллаха) который после произнесения слов таслима быстро поднялся и прошёл через ряды людей(направляясь) к одной из комнат своих жён. Люди были испуганы подобной поспешностью(а спустя некоторое время) он вышел к ним, увидел, что они удивлены тем, что он так спешил, и сказал: "Я вспомнил о том, что у нас есть золото, и приказал раздать его, не желая, чтобы оно (и дальше) отвлекало меня». аль-Бухари 851. В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Я оставил у себя дома золото, являющееся частью садаки [221], и не хотел оставлять у себя и дальше. 89 - Сообщается, что Джабир сказал: - В день битвы при Ухуде [222] один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “Скажи мне, где я окажусь, если меняубьют?” Он сказал: “В раю”, - и тогда (этот человек) выбросил финики, которые держал в руке(бросился в бой) и сражался, пока не погиб. аль-Бухари 4046, Муслим 1899. 90 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Один человек, пришедший к пророку (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “О посланник Аллаха, за какую милостыню (обещана) наибольшая награда?” Он ответил: “За ту, что подашь ты, будучи здоровым и скупым, опасаясь бедности и надеясь разбогатеть. И не откладывай (подаяние) до тех пор, пока не придёт к тебе смерть(чтобы лишь тогда) сказать: “Такому-то столько, а такому-то столько”, - тогда как это (уже будет принадлежать) такому-то.” [223] аль-Бухари 1419, Муслим 1032. 91 - Передается от Анаса что в день битвы при Ухуде посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял в руки меч и спросил: “Кто возьмёт у меня это?”, - и все стали протягивать (к нему) руки, восклицая: “Я, я!” Тогда он спросил: “А кто возьмёт его у меня как следует?” [224], - и люди заколебались, а Абу Дуджана сказал: “Я возьму его как следует”, - и, взяв (этот меч), он принялся рассекать им головы многобожников. Муслим 2470. 92 - Аз-Зубайр бин Ади сказал: - (В своё время) мы пришли к Анасу бин Малику и пожаловались ему на (произвол) аль-Хаджаджа [225] (на что) он сказал: “Терпите, ибо какое бы время ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже(и так будет продолжаться) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего. (Эти слова) я слышал от вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха)” аль-Бухари 7068. 93 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Старайтесь) совершать (праведные) дела прежде чем (стрясётся с вами что-либо из) семи (напастей) Разве дождётесь вы (чего-нибудь иного), кроме бедности, которая заставит забыть (обо всём), или развращающего богатства [226], или приводящей в расстройство болезни [227], или старческой дряхлости, которая сделает бессмысленными ваши речи, или скоропостижной смерти, или Антихриста, который является наихудшим из того зла, которого можно ожидать, или же Часа этого, который будет более тяжким и горьким(чем бедствия мира этого)? (ат-Тирмизи, Да’ифуль джами’ 2315, сильсиля Да’ифа 1666, Да’иф ат-Тирмизи 400. 94 - Передается от Абу Хурайры, что в день Хайбара[228] посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Я обязательно вручу это знамя человеку, который любит Аллаха и посланника Его и через которого Аллах дарует (нам) победу!” Умар сказал: - И если не считать того дня, никогда не хотелось мне командовать, но тут я устремился к нему в надежде, что к знамени позовут меня [229], однако посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подозвал к себе ‘Али бин Абу Талиба вручил это знамя ему и сказал: “Иди и ни на что не обращай внимания, [230] пока Аллах не пошлёт тебе победу!” И ‘Али отошёл на некоторое расстояние, а потом остановилсяи, не повернувшись, [231] закричал: “О посланник Аллаха, ради чего мне сражаться с этими людьми?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Сражайся с ними до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его посланник, а если они сделают это, то (тем самым) защитят от тебя свою жизнь и своё имущество(после чего это будет доступно для других) только по праву, [232] а расчёт с ними произведёт Аллах. [233] ” Муслим 2405.
Глава 11 ОБ УСЕРДИИ
Аллах Всевышний сказал: «А тех, которые отдавали все свои силы ради Нас, Мы обязательно поведём Нашими путями [234], ведь, поистине, Аллах с теми, кто совершает благое!» (Паук, 69) Всевышний также сказал: «…и поклоняйся Господу твоему, пока не придёт к тебе несомненное. [235] (Аль-Хиджр, 99) Всевышний также сказал: «И поминай имя Господа твоего и посвящай себя Ему полностью». (“Закутавшийся”, 8) Всевышний также сказал: «… и совершивший добро весом с пылинку увидит его…» (Землетрясение, 7) Всевышний также сказал: «А то благое, что для себя же сделаете вы заранее, [236] найдёте вы его у Аллах лучшим и по награде большим». (“Закутавшийся”, 20) Всевышний также сказал: «А о том, что вы расходуете из (своего) добра, поистине, Аллаху известно». (“Корова”, 273) 95 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Аллах Всевышний сказал: “Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок [237] ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/ [238], пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его.” аль-Бухари 6502. 96 - Передается от Анаса, что передавая слова своего Всемогущего и Великого Господа, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к Нему на локоть, если он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!» аль-Бухари 7536, Муслим 2675. 97 - Передается от Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем». [239] аль-Бухари 6412. 98 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Обычно пророк (мир ему и благословение Аллаха) молился по ночам (так долго), что его ступни даже покрывались трещинами. (Однажды) я спросила его: “Зачем ты делаешь это, о посланник Аллаха, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые, и будущие грехи?” [240] (В ответ мне) он сказал: “Разве не хочу я быть благодарным рабом?” аль-Бухари 4837, Муслим 2820. Здесь приводится версия аль-Бухари и нечто подобное в обоих “Сахихах” передаётся со слов аль-Мугиры бин Шу’бы: Аль-Бухари 4836, Муслим 2814. 99 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - С наступлением последней декады [241] посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда бодрствовал ночью сам, будил своих домочадцев, проявлял (особое) усердие [242] и накрепко затягивал свой изар [243]. [244] аль-Бухари 2024, Муслим 1174. 100 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Сильный верующий [245] лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, (хотя) в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что пойдёт тебе на пользу, проси помощи у Аллаха и не проявляй слабости, а если постигнет тебя что-нибудь [246], то не говори: “Если бы я сделал (так), было бы то-то и то-то!”, - но говори: “(Это) предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал”, - ибо, поистине, (эти) “если” открывают шайтану (путь к) делам его. Муслим 2664. 101 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Огонь скрыт /худжибат/ за страстями, а рай - за ненавистным. [247] аль-Бухари 6487, Муслим 2823. В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, вместо “худжибат” (скрыт) сказано “хуффат” (окружён), что имеет тот же смысл. Это значит, что человека отделяет от этого[248], данная преграда, и если он совершит это, то окажется там. 102 - Сообщается, что Абу ‘Абдуллах Хузайфа бин аль-Йаман аль-Ансари известный как писец посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Однажды ночью я совершал молитву [249] вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) который начал читать суру “Корова” [250]. Я сказал себе: “Он совершит поясной поклон, прочитав сто аятов”, - однако и после этого он продолжал читать. Тогда я сказал себе: “Он прочитает её полностью” [251], - и он продолжал читать. Потом я сказал: “Он совершит поясной поклон, закончив её” [252], - однако после этого он начал читать суру “Женщины” и прочёл её полностью, а затем приступил к чтению суры “Семейство Имрана” и прочёл её, чётко выговаривая каждую букву. И когда он доходил до какого-либо аята, в котором содержится веление прославлять Аллаха, то прославлял его, когда доходил до аята, в котором содержится веление обращаться к Аллаху с мольбами, обращался к Нему с мольбой, а когда доходил до упоминания о необходимости обращаться к Аллаху с просьбой о защите, то делал это, а потом он склонился в поясном поклоне и стал говорить: “Слава моему Великому Господу!” /Субхана Рабби-ль-’Азым!/, - и поклон его занял примерно столько же времени, сколько он провёл стоя. Затем он сказал: “Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу. [253] Господь наш, хвала Тебе!” /Сами’а-Ллаху ли-ман хамида-ху. Рабба-на, ля-кя-ль-хамду!/, - выпрямился и оставался в таком положении почти столь же долго, сколько длился его поясной поклон. А потом он совершил земной поклон со словами: “Слава моему Высочайшему Господу!” /Субхана Рабби-ль-А’ля!/, - и поклон его продолжался почти столько же времени, сколько он провёл стоя. Муслим 722. 103 - Сообщается, что (как-то раз) Ибн Мас’уд сказал: “(Однажды, когда) я совершал ночную молитву [254] вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) он стоял [255] так долго, что я даже захотел совершить нечто дурное.” (Люди) спросили: “Что же именно?” Он ответил: “Мне захотелось сесть и оставить его.” [256] аль-Бухари 1135, Муслим 773. 104 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Трое последуют за покойным [257]: (члены) его семьи, его имущество [258] и его дела, назад же вернутся (только) двое, а одно останется. Вернутся назад (члены) его семьи и его имущество, а дела его останутся. аль-Бухари 6514, Муслим 2960. 105 - Передается от Ибн Мас’уда что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Рай ближе к каждому из вас, чем ремни его сандалий, и столь же (близок к каждому) огонь. [259] аль-Бухари 6488. 106 - Сообщается, что слуга посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Фирас Раби’а бин Ка’б аль-Аслями относившийся к числу живших под навесом[260], сказал: «Обычно я проводил ночи у дверей дома посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принося ему воду для омовения и прочие необходимые вещи, и (однажды) он сказал мне: “Попроси меня (очём-нибудь)” [261] Я воскликнул: “Я прошу тебя о том, чтобы не расставаться с тобой в раю!” Он спросил: “Может быть, ты хочешь чего-нибудь иного?” [262] Я сказал: “Нет, именно этого!” Тогда он сказал: “В таком случае помогай мне (в борьбе) против твоей души, совершая множество земных поклонов [263] ”» Муслим 489. Сообщается, что Раби’а бин Ка’б аль-Аслями сказал: «(Однажды) я ночевал у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и принес ему воду для омовения и справления нужды, и он (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “Проси (о чём-нибудь)”. [264] Я воскликнул: “Я прошу тебя о том, чтобы не расставаться с тобой в раю!” Он (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Может быть, ты хочешь чего-нибудь иного?” [265] Я сказал: “Нет, именно этого!” Тогда он сказал: “В таком случае помогай мне (в борьбе) против твоей души, совершая множество земных поклонов [266] ”». Муслим 489. 107 - Сообщается от Саубана, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты должен совершать множество земных поклонов Аллаху, ибо, поистине, за каждый земной поклон, совершённый тобой Аллаху, Аллах возвысит тебя на (одну) ступень и снимет с тебя (бремя одного) прегрешения». Муслим 488. 108 - Передается от Абу Сафвана ‘Абдуллаха бин Бусра аль-Аслями что посланик Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Лучшим из людей является тот, кто прожил долгую жизнь и чьи дела были хороши. [267] (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 3296, сильсиля сахиха 1836. 109 - Сообщается, что Анас сказал: - (Однажды) мой дядя, Анас бин ан-Надр не принимавший участия в битве при Бадре, сказал пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: “О посланник Аллаха, я не участвовал в твоём первом сражении с многобожниками, но, клянусь Аллахом, если (когда-нибудь потом) Он (даст мне возможность сразиться) с ними, то, поистине, Аллах увидит, что я сделаю!” А когда в день битвы при Ухуде мусульмане покинули (свои позиции), он воскликнул: “О Аллах, я приношутебе извинения за то, что сделали эти [268] ”, - имея в виду своих товарищей - “и (призываю) Тебя (засвидетельствовать) мою непричастность, к (тому, что совершили) те!” [269] (Сказав же это) он двинулся вперёд и столкнулся с (бежавшим) Са’дом бин Му’азом, (которому) сказал: “О Са’д Ибн Му’аз, (я стремлюсь к) раю, и Господу Каабы и Господу ан-Надра! [270] Поистине, я ощущаю его благоухание [271] со стороны Ухуда!” (А потом) [272] Са’д сказал: “Не смог я, о посланник Аллаха, (сделать того) что сделал он!” Анас сказал: - А (после боя) мы нашли его убитым и обезображенным многобожниками, насчитав на (его теле) восемьдесят ран от мечей, копий и стрел, и (был он изуродован до такой степени, что) никто не смог опознать его, кроме его сестры, узнавшей (Анаса) по пальцам его рук! Анас сказал: - И мы считали (или: … думали), что именно о нём и о подобных ему говорится в ниспосланном свыше аяте: “Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет [273], и такие, которые ждут [274], не изменив (своего решения) ни в чём. [275] ” [276] аль-Бухари 2805, Муслим 1903. 110 - Сообщается, что Абу Мас’уд Укба бин ‘Амр аль-Ансари сказал: - После ниспослания аята о подаянии [277] мы стали переносить грузы [278]. Один человек пришёл и пожертвовал на это большую сумму [279], и (лицемеры) сказали: “(Он делает это) напоказ!” А (потом) пришёл другой человек, который пожертвовал всего один са’ (фиников), и тогда они стали говорить: “Поистине, Аллах не нуждается в этом са’!”, - после чего и был ниспослан аят, в котором говорится: “(Что касается людей), порочащих верующих, (как тех) которые по своей воле подают милостыню [280], (так и тех) которые находят (что подать) лишь по мере своих возможностей [281], и насмехающихся над ними, то посмеётся над ними самими Аллах, [282] и им (уготовано) мучительное наказание.” [283] аль-Бухари 1415, Муслим 1018. 111 - Передается от Абу Зарра аль-Гифари что пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал: “О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга! О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь и Я направлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас! О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас! О рабы Мои, поистине,никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу! [284] О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас [285], это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас [286], это никак не уменьшило бы того, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы то, что у Меня есть, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)! [287] О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, [288] воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя! Муслим 2577. Са’ид сказал: “Когда Абу Идрис передавал этот хадис, он становился на колени.” Мы передали его со слов Ахмада бин Ханбаля, да помилует его Аллах, который сказал: “Нет для жителей Шама более почитаемого хадиса, чем этот.”
Глава 12 О ПОБУЖДЕНИИ К СОВЕРШЕНИЮ БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА БЛАГОГО [289] В КОНЦЕ ЖИЗНИ
Аллах Всевышний сказал: «Разве не даровали Мы вам (достаточно долгую) жизнь, чтобы одумался в (течение этой жизни) тот, кто (хотел) одуматься? И(более того) приходил к вам увещатель». (“ Создатель”, 37) Ибн ‘Аббас и большинство других толкователей говорили: “Это означает: разве не дали Мы вам возможность прожить до шестидесяти лет?” Подтверждением (правильности этого толкования) служит тот хадис, который, если захочет Аллах, мы приведём ниже. Говорят также: “Это означает: восемнадцать лет.” Говорят также: “Это означает: сорок лет.” Так говорили аль-Хасан (аль-Басри), аль-Кальби и Масрук, а кроме того, передают, что то же самое говорил Ибн ‘Аббас. Передают также, что когда кто-нибудь из жителей Медины доживал до сорокалетнего возраста, он полностью посвящал себя делам поклонения. Говорят также: “Это - (возраст) совершеннолетия.”[290] Что же касается слов Всевышнего: “И, (более того), приходил к вам увещатель”, - то Ибн ‘Аббас и большинство (других улемов) говорили: “Это - пророк (мир ему и благословение Аллаха)” Говорили также: “Это - седина.” Так считали ‘Икрима, Ибн ‘Уйаййна и другие, а Аллах знает об этом лучше. 112 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Аллах прощает человеку, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет. [291] аль-Бухари 6419. ‘Уляма говорили: “Это означает, что (после этого) Аллах уже не оставит человеку возможности для оправданий, поскольку Он давал ему отсрочку всё это время.” (Арабы) говорят: оправдания принимаются до известного предела. 13 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - ‘Умар приглашал меня к себе [292] вместо со старцами, принимавшими участие в битве при Бадре. [293] (В конце концов) это, похоже, вызвало гнев одного из них, [294] и он спросил ‘Умара: “Почему этот входит (к тебе) вместе с нами, ведь он не старше наших сыновей?!” (В ответ им) ‘Умар сказал: “Вы же знаете о его положении!” [295] И однажды он позвал меня и пригласил меня к себе вместе с ними, и я думаю, что в тот день он сделал это лишь для того, чтобы показать им. [296] ‘Умар спросил: “Что вы можете сказать о словах Аллаха: “Когда придёт помощь Аллаха и победа # и увидишь ты людей, присоединяющихся к религии Аллаха толпами, то прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он - Приемлющий покаяние.” [297]?” Один из (присутствовавших) ответил: “Нам было велено воздавать хвалу Аллаху и просить Его о прощении, когда нам будет оказана помощь и дарована победа”, - другие же промолчали, не сказав ничего. Тогда он обратился (с вопросом) ко мне: “И ты скажешь то же самое, о Ибн ‘Аббас?” Я ответил: “Нет.” Он спросил: “Что же ты скажешь?” Я ответил: “Здесь (имеется в виду) срок (жизни) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о (близости завершения которого) сообщил Аллах. (Аллах) сказал, что “Когда придёт помощь Аллаха и победа”, это будет признаком (близости) твоего срока, и тогда “ … прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он - Приемлющий покаяние.” ” (Выслушав мой ответ) ‘Умар сказал: “Я (тоже) ничего не знаю об этой суре, кроме того, что говоришь ты.” аль-Бухари 4970. 114 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - После того, как посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) была ниспослана (сура): “Когда придёт помощь Аллаха и победа … ” [298], - он не совершил ни одной молитвы, не говоря во (время её совершения) [299]: “Слава Тебе, Господь наш, и хвала Тебе, о Аллах, прости меня”. /Субхана-кя, Рабба-на, ва би-хамди-кя, Аллахумма,-гфир ли!/ аль-Бухари 794, Муслим 484. В (другой) версии (этого хадиса, приводимой) в обоих “Сахихах” сообщается, (что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах) сказала: - Во время своих поясных и земных поклонов посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) многократно повторял (слова): “Слава Тебе, Господь наш, и хвала Тебе, о Аллах, прости меня”, - следуя (предписанному) Кораном. “Следуя (предписанному) Кораном” значит: делая то, что было велено ему в Коране словами Всевышнего “ … прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения … ” В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах) сказала: - Перед смертью посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил: “Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой.” /Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя./ Аиша сказала: - Я спросила: “О посланник Аллаха, что это за новые слова, которые я от тебя слышу?” Он сказал: “Для меня был определён знак, увидев который, я и стал произносить их. (Этим знаком являются слова Всевышнего): “Когда придёт помощь Аллаха и победа … ”, - и далее до конца этой суры.” В другой версии этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что ‘Аиша) сказала: - (Начиная с определённого времени) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал часто повторять (слова): “Слава Аллаху и хвала Ему, прошу у Аллаха прощения и каюсь перед Ним.” /Субхана-Ллахи уа бихамдих, астагъфиру-Ллаха уа атубу иляйх./ (‘Аиша) сказала: - Я сказала: “О посланник Аллаха, я вижу, что ты часто повторяешь слова “Слава Аллаху и хвала Ему, прошу у Аллаха прощения и каюсь перед Ним”.” Он сказал: “Мой Господь поведал мне, что я увижу знак,имеющий отношение к моей общине, (сказав, что) когда я увижу его, то должен буду часто повторять: “Слава Аллаху и хвала Ему, прошу у Аллаха прощения и каюсь перед Ним”, - и я увидел (этот знак) Слова “Когда придёт помощь Аллаха и победа … ” - это завоевание Мекки [300] - “ … и увидишь ты людей, присоединяющихся к религии Аллаха толпами, # то прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он - Приемлющий покаяние”. 115 - Сообщается, что Анас сказал: - Поистине, Всемогущий и Великий Аллах незадолго до смерти посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ниспосылал ему откровения одно за другим, и он умер в тот период, когда откровений ниспосылалось больше, чем когда бы то ни было раньше. аль-Бухари 4982, Муслим 3016. 116 – Передается от Джабира, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый раб (Аллаха) будет воскрешён в том (состоянии), в котором встретит смерть». Муслим 2878.
Глава 13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.017 с.) |